Рабочие чертежи столярных изделий и их чтение
Рабочие чертежи столярных изделий и их чтение
Категория:
Плотничные и столярные работы
Рабочие чертежи столярных изделий и их чтение
Столярные изделия изображаются на чертежах в тех же проекциях, как и деревянные конструкции. На рабочих чертежах даются общие виды столярных изделий, вертикальные и горизонтальные разрезы, а также сечения элементов, из которых собираются изделия.
На рис. 1 в качестве примера показан чертеж заполнения оконного проема с двойными переплетами.
При чтении рабочего чертежа сначала необходимо ознакомиться с общим характером и особенностями изделия. Так, из приведенного чертежа видно, что оконный проем заполняется двойными створными переплетами, открывающимися в одну сторону — внутрь помещения. Переплеты имеют форточки, открывающиеся также внутрь помещения. Рассматривая далее фасад, горизонтальный и вертикальные разрезы, мы можем установить, что оконная коробка предусмотрена составная из двух элементов.
После общего ознакомления с видом изделия и его основными размерами необходимо тщательно рассмотреть и изучить представленные в крупном масштабе детальные разрезы 1—2, и 3—4.
По детальным разрезам можно установить размеры поперечного сечения каждого бруска.
Читая эти детальные изображения, мы уясняем, что наружные обвязочные бруски переплетов имеют размеры поперечного сечения 65X54 мм, а обвязочные бруски, образующие створ, 61 X 54 мм и т. д. По этим размерам с учетом необходимых припусков на обработку составляются эскизы для заготовки отдельных деталей.
На рабочих чертежах столярных изделий обычно не показываются детали соединений отдельных брусков, так как виды этих соединений являются общепринятыми в столярном деле. Также на чертежах не принято показывать деталей навески переплетов и дверных полотен, деталей постановки ручек, шпингалетов, замков, задвижек и других оконных и дверных приборов. Врезка петель и установка приборов производится с соблюдением общих установленных правил.
Рис. 1. Чертеж заполнения оконного проема с двойными переплетами
Реклама:
Читать далее:
Технологией металлов
Статьи по теме:
Чертежи столярных изделий с размерами
Изготовление столярных изделий немыслимо без предварительной подготовки. Невозможно просто так сделать стол или табурет, стул или шкаф. Важно провести первоначальные измерения, которые позволят составить специальный чертеж будущей конструкции.
Чертежи столярных изделий с размерами предназначены для того, чтобы:
1. Точно рассчитать необходимое количество материала, требуемого для работы.
2. Убедиться в том, что готовое изделие поместится в отведенное для него пространство (например, лестница, дверь шкафа, оконная рама).
4. Если изделие изготавливается на заказ, то чертеж позволяет составить смету выполненной работы.

Следовательно, мастеру требуется произвести замеры, составить план выполняемой работы в виде чертежа столярных изделий с размерами. Только после этого можно приступать к основной работе.
Как выполняются измерения
Желательно, чтобы размеры готового изделия определял специалист. Данную работу может выполнить сам мастер. Ему будет удобно выполнить измерения, самостоятельно нарисовать эскиз будущего изделия.
Эти размеры должны быть точными, потому что они служат основой для будущей конструкции. Рекомендуется выполнять измерения несколько раз, чтобы убедиться в правильности расчетов.
Необходимость предварительного составления чертежа
Если столяр будет работать без предварительной подготовки, то изделие получится неаккуратным.

Каждый столяр должен уметь «читать» технический чертеж как книгу. Данный рисунок содержит полную информацию об изделии, позволяет столяру изготовить конструкцию, соответствующую выполненным измерениям.
Изготовление столярных изделий по чертежу
Каждый мастер знает, что невозможно изготовить изделие без специального чертежа. Строители подчиняются предварительно подготовленному плану, токаря руководствуются схемами деталей, водители изучают схемы проезда перекрестков.

В настоящий момент огромной популярностью пользуются разнообразные предметы ручной работы. Прекрасным украшением загородного дома или городской квартиры является мебель, изготовленная в оригинальном стиле.
Опытный столяр сможет изготовить стол с набором стульев, которые оригинально смотрятся внутри помещения или на улице. Прекрасным украшением двора станут резные фигурки, изготовленные из дерева.
Соответственно, перед тем, как приступить к работе, нужно выполнить замеры. Данные показатели позволяют составить чертежи столярных изделий с размерами. Требуется определить масштаб рисунка, подготовить схему готовой конструкции.
Готовые чертежи (скачать)
Мы предлагаем 16000 чертежей различной сложности: здесь вы найдёте много интересных идей. Не гарантируем и не обещаем, что данные чертежи являются лучшими: кто-то когда-то сделал определённую вещь и сохранился чертеж.
Чертежи для начинающих
Столярный верстак своими руками – подробный чертеж и инструкция
Устройство и назначение верстака
Столярный верстак – это рабочий стол для ручной и механической обработки деревянных изделий. Конструкция и эргономика классического столярного верстака позволяют фиксировать детали в различных пространственных положениях и с максимальным удобством выполнять основные столярные операции: изготавливать деревянные детали, производить сборку конструкций, покрывать их отделочными составами. Традиционный столярный стол предназначен для работы с пиломатериалом длиной до 3-3,5 м. Для обработки более длинных заготовок используют верстак плотника.
Стол для столярных работ состоит из верстачной доски (крышки) и подверстачья (несущей рамы). Традиционный верстак оснащают передними (фронтальными) и задними (торцевыми) тисками с помощью которых заготовки фиксируют в необходимых пространственных положениях.
В крышке стола и деревянных губках тисков присутствуют отверстия. Они предназначены для установки прижимов и упоров различного сечения и высоты.
Расставив упоры в нужной конфигурации, между ними располагают деталь и поджимают винтовым механизмом тисков. Таким образом заготовка надежно фиксируется в горизонтальном положении. Исходя из толщины деревянной детали, используют упор соответствующей высоты, который не будет выступать за край заготовки и мешать обработке.
Как подобрать оптимальную высоту верстака?
Высота столярных верстаков варьируется в пределах 85-95 см. Оптимальную высоту стола подбирают ориентируясь на рост мастера. Если, стоя у верстака, ладони свободно упираются в его крышку, значит ростовка подобрана правильно. За таким верстаком будет удобно выполнять все основные операции, без частых сгибаний и вытягиваний, которые приводят к быстрому утомлению.
Из каких материалов лучше изготавливать конструкцию?
Столярный верстак должен обладать достаточной прочностью и жесткостью, поскольку при эксплуатации он подвергается большим нагрузкам как статическим, образующимся под весом массивных заготовок, так и динамическим, возникающим в процессе пиления, сверления, ударов и пр. Достаточные характеристики прочности обеспечиваются не только особенностями крепежных узлов, но и типом используемых материалов.
Для изготовления основания традиционно применяют древесину хвойных пород. Крышку стола изготавливают из прочной древесины: дуба, бука, ясеня, клена и пр. Пиломатериалы, используемые для создания верстачной доски, должны быть сухими (влажность порядка 12%) без сучков и других пороков.
Об изготовлении верстачной крышки
Опыт показывает, что при изготовлении столярного верстака своими руками целесообразней приобретать уже готовый клееный щит, который станет заготовкой для крышки. Силы и время потраченные на раскрой, прифуговку кромок, склеивание щита и его выравнивание при создании столь массивной детали окажутся несопоставимы с сэкономленными средствами.
При выполнении работ, которые увеличивают риск повреждения крышки: сверлении, долблении и пр., рабочую поверхность верстака лучше застелить толстым фанерным листом или ДВП, вырезанным по форме крышки. Сделать этот простой настил целесообразно сразу вместе с верстаком.
Столярное дело, технология деревообработки, изделия из дерева
Плотничное и столярное дело появилось тогда, когда каждый хозяин своего дома хотел сделать из дерева своими руками что нибуть полезное и красивое. Он брал инструменты и делал все возможное, чтобы сделать свой деревянный дом лучше, оригинальнее.
И плотник, и столяр – оба занимаются деревообработкой, только последний делает мелкие детали: мебель, игрушки, возможно даже, украшения, а плотник – занимается возведением деревянных домов, мостов.
Основные материалы из древесины, с которыми работает плотник, являются бревна, брусья, доски разного размера. Специалист данной профессии занимается не только срубами, он может построить крышу, постелить половое покрытие, поставить двери и окна в помещении.
Более утонченная работа под силу столяру. Именно он сделает окна красивыми, деревянную лестницу уникальной, мебель. Мастер и одного, и другого дела для своих работ использует инструменты по обработке дерева, которые часто они изготавливают под себя лично, чтобы усовершенствовать рабочий процесс.
Вообще, работа таких мастеров всегда была в цене, а спрос на специалистов по дереву всегда будет высоким независимо от моды. Строгать, резать, вытачивать и пилить – это то, что должен уметь делать каждый мастер. Секреты правильного обращения, которые должен знать каждый столяр, передаются из поколения в поколение. И с каждым годом их становится все больше, так как столярные работы без новых технологий сегодня практически не делаются. Но все же, невзирая на существование высокоточных инструментов по деревообработке, то, что может сделать мастер – неподвластно никакой машине. Некоторые изделия из древесины, выполненные в народном стиле, можно по настоящему зачислить в разряд искусства.
В данном разделе вы найдете всю информацию для того, чтобы из дерева сделать полезную или просто красивую вещь. Советы мастеров-умельцев помогут вам не совершать ошибок, а, следуя рекомендациям, достигать поставленных заданий. В разделе данного сайта можно найти полное описание необходимого для столяра инструмента, как правильно его наладить и правильно применить при изготовлении столярных изделий.
Здесь можно найти информацию о том, как правильно делается реставрация дерева, отделка элементов, полирование, маркетри, лакирование а также инкрустация. Следуя визуальным примерам, вы сможете быстро превратиться из любителя в профессионала.
Вид работ | Изображение | Инструменты, приспособления | |
1 | Выбор материала.![]() | Интернет, литература. | |
2 | Разметка деталей. | Уголок, линейка, карандаш. | |
3 | Выпиливание заготовок. | Ножовка по металлу. | |
4 | Подгонка заготовок. | Напильник. | |
5 | Шлифование заготовок. | Наждачная бумага. | |
6 | Выбор рисунка. | Интернет, литература. | |
7 | Разметка рисунка | Линейка, карандаш, копирка. | |
8 | Выжигание рисунка. | Выжигатель. | |
9 | Склеивание шкатулки. | Клей ПВА, кисточка. | |
10 | Шлифование изделия. | Наждачная бумага. | |
11 | Лакирование. | Лак НЦ-228, кисточка. | |
12 | Отделка шкатулки внутри | Клей ПВА, бархатная бумага. |
Наименование | Количество | Цена(рубли) |
1. Доска сосны | 150х80х15 мм | 90 |
2. Клей ПВА | 100 гр. | 20 |
3. Лак НЦ-228 | 200 мл | 15 |
4. Наждачная бумага | 150х200 мм | 15 |
5.Бархатная бумага | 3 листа | 30 |
6.Шарниры для крышки шкатулки | 4 шт. | 24 |
7.Декоративные ручки | 2 шт. | 30 |
ИТОГО | 224 |
Заключение
Изготавливая шкатулку, мы узнали много нового о древесине, методах ее обработки. Мы получили новые знания о инструментах и приспособлениях применяемых при работе с древесиной, о технике выполнения выжигания по дереву и многое другое. Научились правильно пользоваться выжигателем.
И самое главное, мы поняли, что как бы строго мы не придерживались схем и описаний – изделие всегда получается чуточку другим. Это потому что оно изготовлено нашими руками. И нет предела творческой фантазии.
Реклама изделия
Это очень замечательное изделие. В шкатулке можно хранить множество мелочей, так же это очень хороший подарок который впишется в любой интерьер и придется по вкусу каждому человеку. Самый лучший подарок для друзей и близких- это подарок сделанный собственными руками.
Вывод
В ходе выполнения работ я научился изготавливать шкатулку и выжигать узоры на древесине, и теперь могу применять это на практике. Изготовил шкатулку для хранения мелочей и подарил маме на День Матери.
Столярные тиски для верстака своими руками: чертежи, фото, видео
Мастерскую домашнего умельца, часто работающего с изделиями из дерева, сложно представить без такого полезного приспособления, как столярные тиски. Используя это зажимное устройство, которое несложно изготовить своими руками, можно выполнять различные технологические операции с деревянными деталями.
Конструкция столярных тисков не настолько сложна, чтобы отказываться от идеи сделать их своими руками
Многие, руководствуясь желанием сэкономить на приобретении столярных тисков, используют для фиксации деревянных деталей подручные приспособления (например, струбцины). Однако такие универсальные устройства не позволяют эффективно выполнять многие технологические операции по дереву, а их металлические зажимные элементы оставляют на мягких деревянных поверхностях неприглядные вмятины.
Если же обрабатываемые деревянные детали должны отличаться не только качеством, но и эстетичным видом, то без тисков, специально предназначенных для выполнения столярных работ, не обойтись. Серьезно сэкономить на приобретении серийных моделей можно и более оптимальным способом – изготовить столярные тиски своими руками.
Самодельный верстак с тисками
Как устроены тиски для выполнения столярных работ
Конструкция тисков для столярных работ состоит из следующих элементов:
- опоры, которая одновременно является неподвижной зажимной губкой;
- подвижной зажимной губки;
- двух металлических направляющих, по которым перемещается подвижная губка;
- ходового винта, обеспечивающего перемещение подвижной губки;
- воротка, за счет которого ходовому винту сообщается вращение.
Основные части тисков для столярного верстака
Неподвижная опора столярных тисков надежно фиксируется на поверхности верстака, для чего используются длинные шурупы или болтовые крепежные элементы. Во многих серийных моделях предусмотрена возможность использования сменных накладок на подвижную и неподвижную губки. Такие накладки, повышающие универсальность столярных тисков, могут быть изготовлены из металла и полимерных материалов.
Поскольку верстачные тиски часто используются для обработки габаритных деревянных изделий, в конструкции многих моделей предусмотрен пружинный механизм, который облегчает выполняемые манипуляции. Такой механизм, который может быть установлен и на самодельные столярные тиски, обеспечивает предварительный зажим детали (окончательно она фиксируется при помощи ходового винта). Если этот механизм в конструкции верстачных тисков отсутствует, то столяру придется долго держать на весу деревянную заготовку, прежде чем к ней подведется подвижная зажимная губка.
Самодельный фиксатор зажима губок
Рекомендации по изготовлению столярных тисков
Чтобы изготовить предназначенные для осуществления столярных работ деревянные тиски своими руками, необходимо сделать чертеж и подобрать соответствующие комплектующие. В качестве зажимных губок таких тисков используются деревянные бруски. Один из них, служащий неподвижной губкой, фиксируется на поверхности верстака и будет выступать в роли несущей опоры приспособления.
Вам также потребуется резьбовой винт диаметром не меньше 20 мм. От длины этого элемента, который отвечает за перемещение подвижной губки и, соответственно, за зажим обрабатываемой детали, зависят допустимые габариты заготовки, которую можно зафиксировать в самодельных столярных тисках. Для изготовления столярных тисков также потребуются две металлические направляющие, в качестве которых можно использовать любые штыри из металла (главное, чтобы они были ровными, а их диаметр составлял не меньше 10 мм).
Детали направляющих можно изготовить на металлообрабатывающих станках или использовать для них стойки от передних амортизаторов легкового автомобиля
Любые деревянные тиски, в том числе и самодельные, управляются при помощи воротка, вращение от которого передается ходовому винту. В качестве воротка можно использовать длинную металлическую рейку, которая будет вставляться в прорезь головки ходового винта. Такую прорезь необходимо предварительно проточить под толщину имеющейся рейки. Некоторые домашние мастера в качестве воротка для ходового винта используют обычный гаечный ключ, в который запрессована его головка.
Зажимной узел столярных тисков
Чтобы сделать самодельные верстачные тиски более удобными в использовании, лучше смонтировать на них полноценный вороток. Для этого вам понадобится сварочный аппарат. Сварка нужна для того, чтобы к концу ходового винта приварить гайку или шайбу, в отверстия которых и будет вставлена ручка-вороток. Сделав такой вороток, вы значительно упростите процесс управления столярными тисками, и работать с ними будет намного удобнее.
Чертеж ходового вала и воротка
Как говорилось выше, для изготовления подвижной и неподвижной губок столярных тисков вам потребуется два деревянных бруска. В качестве материала изготовления таких брусков лучше всего выбрать сосну: ее древесина достаточно мягкая и одновременно прочная. В обеих губках необходимо просверлить отверстия соответствующего диаметра: два – для направляющих, одно – для ходового винта. Чтобы такие отверстия на подвижной и неподвижной губках располагались точно относительно друг друга, необходимо сверлить их одновременно в двух брусках. Для выполнения такой процедуры бруски можно соединить при помощи гвоздей, а после выполнения отверстий снова разъединить их.
Чертеж деревянных губок для столярных тисков
После того как все подготовительные мероприятия будут выполнены, можно приступать к сборке самодельных столярных тисков. Первое, что необходимо сделать, – это надежно закрепить неподвижную губку-опору на поверхности верстака. После этого в отверстия опоры вставляются направляющие и ходовой винт.
Выступающие с задней стороны опоры концы направляющих необходимо зафиксировать, для чего можно нарезать на них резьбу и накрутить гайки. На выступающий конец винта также накручивается гайка. Для того чтобы обеспечить неподвижность такой гайки в процессе работы, ее можно поместить в предварительно подготовленную выборку на поверхности опоры, в которую она должна входить очень плотно.
Скрепление направляющих с подвижной губкой
Когда неподвижная опора столярных тисков, винт и направляющие смонтированы, можно установить на них подвижную губку, для чего в ней уже имеются подготовленные отверстия. На выступивший над передней поверхностью подвижной губки конец ходового винта необходимо надеть шайбу с большим внешним диаметром и накрутить две гайки, которые будут играть роль стопорного элемента.
Закрепление тисков на перевернутой столешнице
После крепления всех элементов можно соединить конец винта с воротком и начинать пользоваться столярными тисками. После того как вы начнете крутить вороток, винт будет вкручиваться в гайку неподвижной опоры, тем самым притягивая к ней подвижную зажимную губку.
Рабочие части губок лучше сделать съемными из твердой древесины
Изготовленные своими руками столярные тиски при необходимости модернизируют, приспосабливая их под деревянные заготовки разных размеров. Так, можно установить более длинный винт, что позволит обрабатывать заготовки большей ширины, менять положение направляющих элементов, что может понадобиться в том случае, если вы решите установить зажимные губки большей длины.
Таким образом, сделать деревянные тиски своими руками несложно. Справиться с такой задачей может даже человек, никогда ранее не занимавшийся изготовлением столярных приспособлений. Конструкция, описанная выше, является наиболее простой, но достаточно эффективной, адаптировать ее к решению определенных задач под силу любому домашнему умельцу.
Если какие-то моменты остались не до конца понятны, то приведенные ниже видео помогут разобраться с конструкцией тисков и процессом их изготовления.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Столярный верстак своими руками — инструкция, чертежи и размеры
У рачительного хозяина рабочий стол – непременный атрибут гаража, сарая или пристройки к дому. Конечно, столярный верстак можно и приобрести. Но если это изделие известной марки, то стоит оно довольно дорого. К тому же и неизвестно, будет ли оно полностью отвечать всем запросам мастера. Дешевые же столы долго не прослужат – однозначно.
Самое рациональное решение, если действительно хочется иметь максимально удобный и универсальный столярный верстак – изготовить его своими руками. Разобравшись с оптимальными размерами, чертежами, особенностями подбора материалов и рядом других вопросов, станет ясно, что ничего сложного в этом для любого мужчины нет.
Подготовительные мероприятия
Выбор проекта верстака
Начинать нужно именно с этого. Любой рабочий стол изготавливается для каких-то конкретных целей и помещений. Столярный верстак – название обобщенное. Один нужен лишь для деревообработки на приусадебном участке (например, в процессе строительства или капитального ремонта), другой собирается для повседневной работы с мелкими деталями, причем из разных материалов. В зависимости от специфики использования и места установки и определяются его конструктивные особенности, размеры, чертеж.

Для бытовых целей домашнему мастеру лучше всего подходит стол по варианту А. Мобильным он называется чисто условно, только лишь по причине сравнительно небольшого веса. Если для него отведено конкретное место в сарае или гараже, ничто не мешает хозяину его ножки зафиксировать на полу (залить бетоном, «пристегнуть» крупными саморезами и так далее). Своими руками – как угодно.
Составление чертежа столярного верстака
Если верстак собирается для бытового использования, то существуют рекомендуемые линейные параметры (в см), на которые можно ориентироваться. Но это не аксиома, поэтому мастер сам волен что-либо изменить, на собственное усмотрение.
- Длина – не менее 180.
- Ширина рабочей поверхности – 90±10.
- Высота верстака – 80±10 (с учетом толщины столешницы). Определяясь с этим параметром, нужно ориентироваться на собственный рост. Вряд ли работа с деревом будет эффективной и принесет удовлетворение, если придется постоянно сутулиться или наоборот, приподниматься «на цыпочки».
Что учесть:
- Количество и вид отсеков в тумбе стола. Это могут быть открытые боксы, ящики выдвижные или с дверками, полки. Другое дело – нужны ли они мастеру?
- Чтобы было удобнее работать с образцами разной длины, в столешнице стоит высверлить несколько «гнезд» для установки ограничителей.
- Для фиксации заготовок желательно иметь на верстаке парочку зажимных устройств (струбцин или тисков винтовых). Оптимальная ширина их «губок» 170±5 мм.
- Место расположения рабочего стола. В зависимости от уровня освещенности определяется количество закрепляемых на верстаке (и над ним) светильников.
Но хотя бы пара штук, на краях столешницы, для «точечной» подсветки необходима.
Если хозяин левша, то и это следует предусмотреть. Все типовые чертежи, размещенные в интернете, рассчитаны на мастеров, у которых «рабочая» рука – правая. Следовательно, придется на столе располагать доп/оборудование по принципу «зеркальности».
Пример чертежа верстака
Подбор материалов
Брус строганый. Он пойдет на каркас (раму) верстака. Сечение выбирается в соответствии с размерами конструкции. Для стола большого – не менее 100 х 100. Если же он компактный, для универсального применения, можно ограничиться заготовками 100 х 70 (50). Они же отлично подойдут для различных перемычек. Размеры бруса смотрите здесь. Доска. Для столешницы ее минимальная толщина – 50. Здесь нужно подумать, как рациональнее использовать верстак. К примеру, чтобы он стал по-настоящему универсальным, одну его часть можно специально приспособить для выполнения слесарных работ, то есть с металлами.
Рабочий стол в жилых помещениях не устанавливается. А в мастерской обязательно будут перепады и температуры, и влажности. Поэтому для изготовления верстака рекомендуется древесина – граб, бук, дуб. Единственный минус такого решения – высокая стоимость материалов. Можно выбрать вариант дешевле – клен, лиственница. Эти породы отличаются достаточной твердостью. Хотя для столешницы самодельного верстака, если на нем не планируется проводить какие-то «ударные» работы, иногда берутся плитные образцы (ДСП, ОСВ). В принципе, любой хороший хозяин без труда определит, что ему более подходит.
Слишком пористую древесину использовать не следует. Даже качественная ее обработка антисептиками, маслами лишь повысит влагоотталкивающие свойства, но прочности дереву не добавит.
Крепеж
- Болты. С ними особых трудностей нет. Они должны быть такой длины, чтобы с обратной стороны можно было поставить шайбу, гровер и гайку. Сложнее с другими типами крепежа.
- Гвозди. Насколько целесообразно их использовать при сборке верстака своими руками (а такие рекомендации встречаются довольно часто), каждый определит самостоятельно. Но ряд замечаний высказать стоит.
- Во-первых, гвоздь, особенно крупный, легко раскалывает древесину, тем более, если она пересушена.
- Во-вторых, вбить его строго вертикально вряд ли получится, учитывая длину ножки и прочность дерева, из которого изготавливается верстак.
- В-третьих, сложность с демонтажом. Например, при необходимости ремонта рабочего стола с заменой составной части. Вытащить плотно забитый «мощный» гвоздь получится не всегда.
- Саморезы. Для небольшого верстака – лучший выбор. Наиболее «проблемные» участки дополнительно можно усилить металлическим планками, уголками, пластинами.
Главное – грамотно подобрать длину ножки крепежа. Есть правило, согласно которому она должна превышать толщину скрепляемой детали в 3 раза, как минимум. В противном случае прочность соединения – под вопросом.
Инструкция по сборке столярного верстака
В процессе изготовления рабочего стола своими руками мастер должен постоянно, на каждом этапе, контролировать углы и уровни. Малейший перекос даже в одном месте – и все придется начинать сначала.
Изготовление деталей верстака
- Это несложно сделать по имеющимся на чертеже размерам.
- Каждый образец тщательно шлифуется.
- В зависимости от породы древесины выбирается пропиточный состав и производится обработка деталей для защиты от разрушения гнилью и насекомыми-древоточцами.
- Просушка. На этом стоит акцентировать внимание. Инициировать данный процесс с помощью искусственного нагрева нельзя, иначе заготовки начнут деформироваться – изгибаться, скручиваться.
Влага должна испаряться только естественным путем – в помещении с комнатной температурой и хорошей вентиляцией.
Сборка несущей рамы (основания верстака)
Частично об особенностях скрепления уже сказано – саморезы + элементы усиления. Но все-таки основной способ фиксации – соединение «шип-паз» с посадкой на столярный клей. А вот крепеж только добавляет прочности всей конструкции верстака. Но это практикуется лишь для массивных столов, которые не планируется в дальнейшем разбирать (стационарные варианты).
Здесь следует учитывать степень ремонтопригодности верстака. Если он находится в помещении с хорошими условиями, то вряд ли древесина быстро начнет подгнивать. В подобных случаях клеевые соединения вполне оправданы. Для рабочих столов, которые располагаются в холодных сараях, неотапливаемых боксах и тем более под открытым небом, «посадка» на клей нежелательна. Частичный ремонт сделать не получится, и придется собирать раму заново.
Дополнительная надежность конструкции может быть обеспечена установкой различных перемычек – диагональных, горизонтальных. Это все продумывается еще на этапе составления чертежа, хотя произвести «доработку» можно и в процессе монтажа.
Столешница
Это самая нагружаемая часть верстака, и ее целесообразно сделать съемной. В этом случае несложно (при значительных повреждениях) заменить 1 – 2 доски.
- Ширина столешницы подбирается из расчета, чтобы ее поверхность несколько выходила за периметр рамы. Иначе работать на таком верстаке будет неудобно. Да и закрепить съемные тиски уже не получится.
- Боковые части досок тщательно шлифуются. Если не добиться точной подгонки образцов, то не избежать появления щелей.
- Заготовки укладываются лицевой стороной вниз (на ровном основании) и скрепляются брусками. Они помещаются перпендикулярно осевым линиям досок, а толщина последних позволяет притянуть их толстыми саморезами. В крайнем случае, в отдельных точках несложно высверлить углубленные фаски.
Советы:
- Чтобы столешница получилась съемной, ее фиксируют на раме с помощью металлических уголков.
- После ее изготовления производится дополнительная шлифовка лицевой части. Для продления срока службы целесообразно произвести обработку рабочей поверхности пропиточными средствами (маслом для дерева, олифой).
Оснащение верстака
На каком этапе и что именно необходимо сделать, решается в зависимости от модификации рабочего стола и выбранного чертежа. К примеру, те же тиски. Они могут быть купленными, которые несложно закрепить на краю верстака. Люди, имеющие опыт в столярном деле, изготавливают зажимные устройства самостоятельно.
В принципе, у мужчины, который «дружит» с простейшим инструментом, при сборке столярного верстака сложностей возникнуть не должно. Единственная рекомендация – перед тем, как приступать к составлению чертежа, стоит внимательно просмотреть все имеющиеся в интернете фото рабочих столов.
Даже если на них нет размеров, определиться с ними нетрудно. Зато с большой долей вероятности можно утверждать, что появятся новые, интересные идеи. Ведь верстак бывает и откидной, который очень удобен в малогабаритном боксе или сарае. Да и ознакомившись с комплектацией стола, конструктивными особенностями различных моделей, можно придумать и что-то свое, оригинальное. Ведь вся прелесть сборки своими руками – в отсутствии каких-либо канонов. Только творчество + знание вопроса.
Понимание планов и чертежей деревообработки
Для любого новичка в области деревообработки планов и чертежей по дереву могут сначала показаться пугающими . Один взгляд на план, и вы можете потеряться в схемах и проекциях, ничего не понимая. Однако нужно понимать, что для успешного выполнения любого деревообрабатывающего проекта одним из важнейших ингредиентов является хороший план работы по дереву. Так же, как вам нужна хорошая дорожная карта перед тем, как отправиться в путешествие, у вас должен быть твердый план работы с деревом, прежде чем начинать проект по деревообработке, иначе вы можете заблудиться в процессе.
Перед тем, как начать поиск плана, подумайте, что бы вы хотели построить. Если вы ищете вдохновения, посетите несколько мебельных магазинов, просмотрите их каталог, осмотритесь вокруг или посмотрите журналы по деревообработке. Вы будете удивлены, узнав, что существует так много вещей, которые вдохновляют вас заняться обработкой дерева. А если вы уже знаете, что хотите сделать, вы можете приступить к поиску лучшего плана деревообработки для этого проекта.
Вот как выглядят очень подробные планы деревообработки.
Теперь вопрос в том, как узнать, хороший ли конкретный план? Какие основные элементы делают план деревообработки хорошим? Не волнуйтесь, если вы не уверены в этом, у нас есть для вас ответ.
Вот список вещей, которые характеризуют хорошие планы деревообработки:
- Должен быть чертеж с пошаговыми подробными инструкциями по сборке.
- Все материалы, необходимые для проекта, должны быть тщательно перечислены и детализированы.
- Деревообрабатывающий инструмент, необходимый для завершения проекта, должен быть указан в списке.
- Столяр должен получить несколько вариантов отделки.
- И самое главное, в нем должны быть перечислены меры безопасности, которых необходимо придерживаться при работе над проектом.
Чтение чертежа для деревообработки:
Когда вы впервые взглянете на план работы по дереву для конкретного проекта, вы увидите технический чертеж с различными видами и проекциями.Для новичка сначала это будет выглядеть так, как будто некоторые прямые линии, прямоугольные формы и т. Д. Были нанесены на бумагу упорядоченным образом. Эти наборы линий, символов и слов фактически собираются чертежником, чтобы передать идею проекта мастеру по дереву.
Обычно с мебелью связаны три типа чертежей, а именно: предложение, работа и магазин. Чертеж предложения часто характеризуется масштабными высотами, которых достаточно, чтобы объяснить проект клиенту. Рабочий чертеж — это тот, который имеет полные виды и разрезы. Столяр должен уметь изготовить изделие, сверяясь с деталями чертежа; он может рассчитать количество и размеры необходимого материала. Чертеж магазина еще более детализирован и может помочь мастеру по дереву изготовить изделие так, как указано на чертеже. Часто также предоставляются ортогональные проекции, дающие четыре разных вида под разными углами.
Линии разной толщины — более светлые и более толстые — используются для изображения узоров на изделии.Конечно, есть и другие компоненты, такие как слова и числа, но первое, что нам нужно понять, — это линии.
Обычно используются три толщины линий — жирный, обычный и светлый.
Жирные линии используются для контуров и базовых линий. Именно они выделяют изделие. Обычные линии — это то, что показывает детали и детали, а светлые линии выполняют ряд вспомогательных и информационных ролей. Как правило, они не представляют собой части, которые фактически присутствуют на реальной вещи, и, следовательно, они обычно находятся в фоновом режиме. Размерные линии, линии разрыва и штриховки являются примерами световых линий.
Обычно измерения наносятся на размерные линии для удобства чтения. Линии разрыва — это те, которые указывают на часть за определенной точкой. Линии штриховки обычно обозначают поверхность среза секции и рисуются под углом 45 градусов. Прерывистые линии — это те, которые показывают скрытые части. При рисовании симметричного рисунка можно использовать центральные линии; ему нужно нарисовать только половину объекта и отметить ее инициалами CL.
То, что не видно на чертеже, можно объяснить с помощью разрезов. На таких рисунках показано, что будет видно, если кусок прорезан. Эти рисунки отмечены стрелкой на одном конце кронштейна секции, чтобы показать вам, в каком направлении вы должны смотреть на секцию. Такие рисунки очень полезны для объяснения того, как будет выглядеть внутренняя часть стыка.
Еще одним важным аспектом планов деревообработки является масштаб:
Если деталь, которую нужно сделать, слишком велика, чтобы ее можно было нарисовать в полном масштабе, ее необходимо уменьшить с помощью шкалы до размера, подходящего для бумаги. Как правило, следует выбирать масштаб как можно большего размера, оставляя место для всех других необходимых деталей. Еще одна интересная техника, используемая при создании планов и рисунков по дереву, — это трехмерный перспективный дизайн. Он носит наглядный характер, поэтому его легко читать. Однако он больше подходит для небольших или менее сложных проектов.
Как только вы научитесь читать дизайн, понимание остальных вещей, таких как материалы и инструменты, а также меры предосторожности не должны быть проблемой.Теперь, когда у вас есть представление о том, что именно входит в планы деревообработки, вам интересно, где вы можете найти несколько хороших для начала.
По сути, есть три способа заполучить несколько хороших планов деревообработки
Достаньте себе хороший журнал по деревообработке, или найдите в библиотеке путеводители, содержащие планы деревообработки, или найдите отличные в Интернете. Бесплатные, которые можно найти в Интернете, иногда не столь подробны, как хотелось бы. Итак, если вы собираетесь покупать бесплатные вещи, убедитесь, что выбрали тот, который содержит все необходимые сведения, перечисленные в этой статье.
Выберите относительно простой план для начала и постепенно переходите к более сложному. Таким образом, вы научитесь читать план работы по дереву и не будете перегружены.
Чертежи в натуральную величину для деревообработки
Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.
Вот некоторые знания от Фредди Романа, профессионального производителя мебели, по использованию полноразмерных чертежей в вашей деревообработке.Даже если у вас нет опыта рисования или у вас нет желания рисовать в полном размере, важно знать основные термины. Фредди не только очень хорошо объясняет эти термины, но также указывает на практическое использование каждого крупного плана хорошо составленного проекта.
Я выбрал изображения для каждого вида из нашей новейшей линейки продуктов — крупномасштабные планы (что лучше всего после полноразмерных). Не пытайтесь собрать изображения из этого сообщения в блоге. Они взяты из разных проектов и предназначены только для определения терминов.Каждый проданный план имеет несколько подробных обзоров и разделов и распечатан в большом формате. Попробуйте их!
— Дан Фарнбах
Чертеж в натуральную величину
Фредди Роман
Рисунок в натуральную величину позволяет мне получить представление о пропорциях и размере произведения. Также, если есть какие-то шаблоны или шаблоны, я могу просто взять их с рисунка. Это было бы невозможно, если бы у меня был только набросок. Каждый полномасштабный чертеж имеет как минимум три вида — вид спереди, вид сбоку и вид сверху.
Пример вида спереди одного из наших новых планов крупного проекта
Вид спереди — это то, как изделие будет выглядеть, если стоять перед ним. Если фигура, которую я рисую, симметрична, нет необходимости рисовать всю переднюю часть, потому что то, что вы видите слева от центральной линии, в точности совпадает с тем, что появляется справа. Сейчас из этого правила есть исключения, особенно если я делаю асимметричный кусок.
Пример вида сбоку, также называемого сбоку
Вид сбоку — это то место, где я могу увидеть глубину детали, расположение столярных изделий и возможность для деталей конструкции, которые я, возможно, захочу добавить.
Пример вида в плане, также называемого базовым планом
Наконец, вид сверху — это вид, который позволяет мне видеть общие размеры, поперечные сечения и столярные изделия.
Рекомендации по продукту
Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые нам необходимы в повседневной работе в магазине. Мы можем получать комиссию с продаж по нашим ссылкам; однако мы тщательно отбирали эти продукты на предмет их полезности и качества.
Как читать традиционные планы деревообработки
Рабочий чертеж или набросок — это ваша карта, которой вы будете следовать при создании проекта.
Он сообщит вам точный размер изделия, количество и размеры частей, дизайн каждой части, способ, которым сочетается проект, и все остальные детали конструкции и отделки.
Важность планов деревообработки
Без планов вы бы потерялись, особенно если вы только начинали изучать деревообработку.
Невозможно переоценить важность понимания вашего рабочего чертежа перед тем, как приступить к созданию проекта.
В деревообрабатывающей промышленности все производимое необходимо сначала нарисовать до нужных размеров в чертежной комнате.
Если у вас нет опыта в чтении чертежей и чертежей, вам следует уделить особое внимание и изучить рисунок, иначе будет очень легко ошибиться.
Графический рисунок
Графический или графический рисунок — это вид, с которым вы, вероятно, лучше всего знакомы, поскольку он показывает проект именно так, как он выглядит при использовании.
Живописный рисунок современного стола.Хотя этот чертеж показывает, как будет выглядеть таблица, он не будет использоваться для построения проекта. Однако этот чертеж обычно не используется в строительных целях, так как он не дает точных размеров или размеров деталей.
Графический рисунок используется чаще всего, когда фотография недоступна, чтобы дать строителю представление о том, как будет выглядеть завершенный проект.
Рабочий чертеж
Чертежи, используемые для построения, называются рабочими чертежами и имеют один, два, три или более видов, на которых изделия отображаются с разных позиций.
Для большинства проектов требуется два или три просмотра.
На чертеже с тремя видами нижний левый вид — это то, как проект выглядит с передней стороны , вид выше, как проект выглядит с сверху , а вид справа — это вид сверху. правая сторона или вид сбоку проекта.
Типичный чертеж коробки с тремя видами. Это тот вид чертежа, который нужен для строительства. (Графический рисунок коробки также показан с рабочим рисунком.)Эти виды показывают правильные размеры каждой детали. Эти размеры размещаются на виде для считывания снизу или справа.
Если есть только два вида, чаще всего отображаются вид спереди и вид сверху.
Значение линий
При создании рабочего чертежа или эскиза рисуются различные виды линий, каждая из которых указывает на определенную вещь.
Этот рисунок лампы иллюстрирует основное значение линий на рисунке. Обратите внимание на различные линии на этом рисунке, а затем обратитесь к значению этих линий, как описано ниже.Неправильная линия на рабочем чертеже — намного худшая ошибка, чем неправильное направление для ее построения, поскольку ошибка на чертеже доставляет пользователю много хлопот при построении.
Visible Outline указывает на основной контур статьи.
Невидимый контур обозначает невидимый контур, который нельзя увидеть с поверхности.
Центральная линия показывает центр или делит чертеж на равные или симметричные части.
Выносная линия проходит от сплошных линий, образуя две линии, между которыми могут отображаться измерения или размеры.
Размерная линия имеет стрелки на обоих концах и разорвана в центре. Эти линии проходят между выносными линиями и указывают размеры или размеры.
Масштаб чертежа
Когда необходимо рисовать большие проекты, необходимо уменьшить размер чертежа, чтобы весь его можно было разместить на одной странице.
В данном случае чертеж выполнен в масштабе.
Часто, например, чертеж делается половинного размера (от 1/2 дюйма до дюйма), и это указано на чертеже.
(Если необходимо рисовать еще более крупные проекты, можно использовать масштаб от 1/4 дюйма до фута (1/4 дюйма = 1’0 дюйма), как на планах домов.)
Рисование материалов, необходимых для чертежей
При чтении рабочего чертежа важно соблюдать все размеры.
Когда вы составляете ведомость материалов, вы должны обязательно правильно прочитать эти размеры.
Затем, после того, как материалы будут закуплены и вы будете готовы приступить к работе, с такой же осторожностью необходимо перенести эти измерения на куски дерева.
Даже если рисунок сделан в полный размер, никогда не пытайтесь измерить его.
Всегда используйте размеры, указанные на чертеже, так как бумага, на которой печатается чертеж, могла сжаться.
В деревообработке из-за небрежности при чтении чертежей и при переносе этой меры на дерево делается больше ошибок, чем в любом другом месте строительства.
Рабочие чертежи — WoodBin
После того, как вы создали один или несколько подходящих концептуальных эскизов, следующим шагом будет создание рабочих чертежей. Это пропорционально точные рисунки, но в уменьшенном масштабе, часто 1/4 полного размера. Они используются для уточнения деталей конструкции и определения конкретных размеров различных компонентов. Они также составляют основу ведомости материалов и списков предложений. В отличие от набросков, рабочие чертежи не рисуются от руки, а создаются с помощью инструментов для рисования (карандаши, ластики, треугольники, Т-образный квадрат, циркуль, французская кривая и т. Д.) Или с помощью пакета САПР.
Ортогональная проекция (Трехмерный чертеж)
Возможно, наиболее распространенным типом рабочего чертежа является ортогональная проекция, которая обеспечивает отдельные виды прямо спереди, сбоку (обычно справа) и сверху объекта. Все три вида или возвышения нанесены на один и тот же лист бумаги, причем вид сверху находится непосредственно над видом спереди, а вид справа — прямо справа от вида спереди.
Орфографические рисунки несложны — они просто требуют немного терпения и внимания к деталям.В своей книге «Измерь дважды, разрежь один раз» Джим Толпин дает краткий обзор механического черчения для плотников, включая обсуждение орфографических рисунков или рисунков с тремя видами. В этой книге есть несколько очень практических советов, и я очень рекомендую их. Между тем, вот несколько рекомендаций по созданию орфографического чертежа:
Выберите подходящий масштаб. Для мебели хорошо подходит масштаб 1/8 дюйма = 1 дюйм или 1/4 дюйма = 1 дюйм. Используйте масштабирование архитектора, чтобы легко преобразовать фактические размеры в масштабные.
Если вы используете бумагу, выбирайте пергамент хорошего качества или черновую бумагу, которую легко стирать! Приклейте бумагу к чертежному столу (достаточно плоского куска фанеры), убедившись, что он совмещен с вашим Т-образным квадратом. Обведите рисунок рамкой на расстоянии 1/4 — 1/2 дюйма от краев бумаги.
Вставьте поле легенды, которое включает название проекта, ваше имя, дату, масштаб, единицы измерения (если они не показаны на чертеже) и, возможно, такую информацию, как породы древесины, которые будут использоваться.Для коммерческой работы укажите имя клиента и авторские права.
Установите горизонтальную базовую линию, на которую будут опираться виды спереди и сбоку. Если вы знаете, каковы будут размеры вашей фигуры, вы можете расположить базовую линию, чтобы вертикально центрировать рисунок на бумаге. В противном случае просто нарисуйте базовую линию примерно на 2 дюйма от нижней границы.
Выложите приблизительные позиции трех видов, используя светлые «блокирующие» линии. Начните с вида спереди, обратившись к своему концептуальному эскизу или фотографии.Если вы еще не определились с размерами, вы можете немного поэкспериментировать с рисунком, пока пропорции не станут хорошими. Когда вы будете удовлетворены, затемните линии, чтобы создать настоящие «рабочие» линии.
Вытяните внешние края вида спереди прямо вверх, чтобы установить ширину вида сверху. Точно так же вытяните верхний и нижний края вида спереди по горизонтали, чтобы определить высоту вида сбоку. Затемните все линии после определения основных контуров каждого вида. Части, которые скрыты другими, могут быть обозначены пунктирной линией.
Укажите размер и обозначение детали (A, B, C,…) для каждого компонента. Эта информация будет использована для составления ведомости материалов.
Укажите детали столярных изделий и конструкции только в том случае, если деталь достаточно сложная и полномасштабный чертеж не будет создан.
В CAD или не в CAD? Если вы никогда раньше не создавали рабочий чертеж, я предлагаю попробовать его вручную, чтобы вы могли работать один на один с процессом черчения, не погружаясь в тонкости компьютерной программы.Как только вы освоитесь с процессом и базовыми концепциями, попробуйте пакет САПР. Просто поймите, что если вы не создаете сложный предмет или не собираете много мебели, может быть трудно оправдать время и усилия, затраченные на изучение того, как использовать программное обеспечение.
Я использовал TurboCAD для создания ортогонального чертежа стола эстакады, показанного выше. За время, которое мне потребовалось, чтобы закончить рисунок (и овладеть кривой обучения), я мог бы вручную нарисовать полдюжины рисунков стола.Я также обнаружил, что создание изогнутых элементов занимает много времени и несколько болезненно по сравнению с использованием французской кривой. С другой стороны, было приятно располагать параллельные линии, копировать и вставлять сложные детали, отменять изменения, увеличивать и уменьшать масштаб, наносить размерные линии… — все, в чем САПР преуспевает. К концу проекта я, вероятно, смог бы изготовить рисунок вдвое быстрее, чем для рисования от руки. Мораль: CAD имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь использовать пакет более одного раза и достаточно часто, чтобы поддерживать свои навыки в его использовании.
Полномасштабный чертеж (дополнительно)
Некоторые мастера по дереву любят создавать полномасштабные орфографические рисунки в дополнение к уменьшенным. Есть несколько причин, по которым стоит подумать о создании полномасштабного чертежа: пропорции и детали могут быть пересмотрены, прямые измерения для компонентов могут быть легко получены, а шаблоны для изогнутых и нестандартных деталей уже готовы. С другой стороны, натурные чертежи нецелесообразны, если объект, который нужно построить, достаточно простой или если он достаточно большой.
Полномасштабные чертежи могут быть нарисованы таким же образом, как и уменьшенные чертежи, но они часто включают больше деталей — ориентация волокон древесины, столярные изделия, краевые профили, расположение отверстий для винтов и т. Д. Скрытые структуры могут быть начерчены штриховыми линиями или другой цвет. Отдельные чертежи деталей и поперечные сечения — еще один способ показать скрытые детали.
Перспективный чертеж (дополнительно)
Перспективный рисунок похож на фотографию: по мере того, как линии объекта удаляются назад, кажется, что они сходятся или становятся ближе друг к другу.Преимущество перспективного рисунка перед масштабными и полноразмерными рисунками заключается в том, что объект больше похож на то, что наши глаза воспринимают, если мы рассматриваем реальный объект. То есть предоставляется трехмерная перспектива.
Перспективные чертежи могут занять много времени и не являются необходимыми для сборки предмета мебели, если другие чертежи выполнены хорошо. Тем не менее, у них есть свое место в коммерческом мире, и их можно забавно делать. Обзор перспективного рисунка можно найти в большинстве учебников по механическому рисунку.
Спецификация и список вырезов ->
Краткое руководство по использованию технических чертежей
Как читать планы, линии, виды и т. Д.
Джона А. Нельсона
Технический рисунок — это простой «графический язык», который имеет свои особые правила и стандартные методы. Составители и дизайнеры всего мира работают в соответствии с этим очень жестким набором правил или стандартов оформления. Правила обновляются и изменяются каждые десять или двенадцать лет.
Понимание этого языка упростит ваши проекты по деревообработке и позволит вам читать и понимать большинство чертежей, используемых сегодня. Это также сэкономит ваше время и, в некоторых случаях, сэкономит вам материал.
Как и любой другой язык, некоторые технические вопросы могут быть очень сложными, но изучение некоторых основ может помочь вам с легкостью начать читать технические чертежи.
Следующие основные правила чтения технических чертежей написаны с использованием последних стандартов оформления.Обратите внимание, однако, что следующая информация — это то, как это должно быть сделано. Время от времени вы обнаруживаете очень плохие рисунки, не соответствующие этим правилам.
Рисунок 1: Толщина линии. Обратите внимание на разницу между толстой линией и тонкой линией.
В этой статье мы рассмотрим две основные идеи: распознавание типов линий и их функций и понимание орфографической проекции. Если вы поймете эти основы, технические чертежи станут легко читаемыми.
Идентификационные линии
Первым шагом к чтению технических чертежей является понимание языка линий.Каждая линия на чертеже представляет что-то очень конкретное, например видимую поверхность, центр элемента, поверхность среза и альтернативные положения или части. Таблица на стр. 60 и следующая информация помогут вам распознать разные типы линий и то, что они представляют.
Рисунок 2: Объект, центр и скрытые линии.
Внешний вид линии — ваш первый ключ к определению того, какой тип линии вы видите и для какой цели она служит. Есть два основных типа линий — толстые и тонкие.(См. Рис. 1.) Толстые линии обычно представляют собой видимые линии объекта — линии, которые вы могли бы увидеть, если бы вы смотрели на реальный объект — линии разрезающих плоскостей и линии разрыва. Тонкие линии — это скрытые линии, центральные линии, подкладка сечения, фантомные линии, выносные линии и размерные линии. (См. Рисунки 2, 3, 4 и 6.) Общее практическое правило состоит в том, что толстые линии являются наиболее важными линиями на чертеже. Все линии на рисунке должны быть черными независимо от толщины.
Еще одна характеристика для различения линий — отметить, сплошные они или пунктирные.Помимо определения того, является ли линия сплошной или пунктирной, также обратите внимание, имеет ли линия повторяющийся штрих или повторяющийся штриховой узор. Например, центральные линии имеют повторяющийся узор: длинная линия — короткая штриховая линия — длинная линия (см. Рисунок 5.), тогда как скрытые линии имеют повторяющиеся тире одинаковой длины. Выполнение этих наблюдений поможет вам распознать функцию линии.
Рисунок 3. Линия разреза и облицовка сечения.
Добавление стрелок и размеров к линиям — еще один ключ к определению типа линии.Если, например, линия имеет размер посередине, это почти наверняка размерная линия. (См. Рис. 7.) Стрелки обычно связаны с размерными линиями и линиями секущей плоскости.
Линия Используйте сама по себе поможет вам определить, какой тип линии вы видите. Задайте себе вопросы о том, что показывает линия. Он идет от объекта? Тогда это наверное выносная линия. Он отмечает центр круга? Вероятно, это центральная линия.
Использование этих инструментов для определения линий, используемых в техническом чертеже, — хорошее начало для умелого чтения многих планов деревообработки.Перейдем к ортогональной проекции.
Что такое ортогональная проекция
Рисунок 4: Толстая линия разрыва. На этом рисунке показан квадратный стержень размером 1⁄4 дюйма и длиной 48 дюймов. Конец квадратной полосы рисуется в полный размер, но длина рисуется в 2 дюйма. Две линии разрыва свободной руки в центре полосы указывают на то, что циферблат сломан. Размер отмечает полный размер, или 48 дюймов.
Ортографическая проекция — это система мультиракурса, используемая для иллюстрации трехмерного объекта на плоском листе бумаги.Используя эту систему, любой трехмерный объект можно полностью проиллюстрировать на плоском листе бумаги, независимо от того, насколько он сложен.
Все объекты имеют длину (L), ширину (W) и глубину (D). Чтобы запечатлеть трехмерный объект на двухмерном листе бумаги, мы показываем длину, ширину и глубину объекта посредством рисунков каждой из его плоскостей — передней, задней, правой, левой, верхней и нижней. В проекциях сложных проектов часто используются все виды объекта; однако более простые проекты могут не требовать всех представлений.
Рисунок 5: Центральная линия. На этом рисунке показан стержень диаметром 1⁄4 дюйма и длиной 2 дюйма. Центральная линия показывает, что поверхность круглая. Обратите внимание, как центральная линия используется на виде с торца.
Всегда помните, что вид спереди — это самый важный вид. В большинстве простых проектов вид спереди — единственный необходимый вид. Взгляните на любой из ваших шаблонов пилы для прокрутки. Выбранный вами шаблон, вероятно, показывает только вид спереди. Для большинства шаблонов спиральной пилы не нужен вид сверху или вид сбоку, потому что на этих видах отображается только толщина материала.Однако для более сложного проекта спиральной пилы может потребоваться сборочный чертеж с более чем одним видом. В очень сложном проекте может потребоваться разрез, чтобы показать взаимосвязь внутренних частей. Чем сложнее объект, тем больше нужно просмотров.
Рисунок 6: Фантомная линия. Слева маятник нарисован толстой линией объекта, насколько это возможно. Фантомная линия проведена вправо, чтобы указать максимальный диапазон движения вправо. Справа фантомная линия показывает взаимосвязь и расположение сопрягаемых частей.
В качестве примера на Рисунке 8 показано графическое изображение дома. Каждая стрелка вокруг дома указывает в разном направлении, чтобы увидеть дом. Стоя прямо перед домом, вы увидите вид спереди, показанный на рисунке 9. Представьте, что вы идете с правой стороны дома, чтобы увидеть следующий вид. Теперь дом выглядит как вид справа на рисунке 9. Продолжайте обходить дом сзади. Это вид сзади на Рисунке 9. После обхода дома левая сторона будет выглядеть как вид слева на Рисунке 9.А теперь представьте, что вас поднимают на вертолете в точку прямо над домом. Вы увидите вид сверху на Рисунке 9. Наконец, представьте себе, что роетесь под домом и смотрите вверх, чтобы увидеть его снизу, как на виде снизу на Рисунке 9.
Рисунок 7: Размерные и удлинительные линии. Вот различные методы, используемые для добавления размерных линий и размеров.
Изучите каждое представление отдельно. Обратите внимание, что один только вид спереди никому не даст достаточно информации для постройки дома.На виде спереди показаны длина и высота дома, но не глубина. На виде спереди расположены два окна и дверь, но остальные окна и двери в доме не показаны. Также обратите внимание, что ни один из пяти оставшихся видов сам по себе не описывает дом достаточно хорошо, чтобы его построить. Одно только представление полезно, но не полностью.
Теперь рассмотрим все виды вместе. Используя все виды вместе, легко понять форму дома, а также расположение дверей и окон.Используя ортогональную проекцию, мы можем представить всю важную информацию для строительства дома.
Рис. 8: Изображение дома.
Помните, особенно когда вы создаете свои собственные чертежи с несколькими видами, что вид спереди является наиболее важным видом и отправной точкой каждой ортогональной проекции, независимо от того, сколько видов используется. Все остальные виды проецируются спереди. На рисунке 9 показано наибольшее количество представлений, доступных для описания объекта; однако большинство объектов можно описать с помощью трех видов — вида спереди, сверху и справа.
Чтобы помочь вам лучше понять орфографическую проекцию, обратитесь к рисунку в разделе «Вытяжной узор». Приклейте его к листу плотной бумаги, аккуратно вырежьте и сложите по пунктирным линиям. Должен получиться куб. Скрепите кубик прозрачной лентой. Куб будет проиллюстрировать взаимосвязь между всеми видами и почему они размещены на бумаге именно так.
Рисунок 9: Ортографическая проекция дома.
Используя представленные здесь основные идеи и инструменты, вы можете с уверенностью и легкостью приступить к выполнению планов для проектов с прокруткой по дереву.
Линия | Внешний вид | Использование | |
Линия объекта | Толстый, цельный | Самый важный вид линии. Показывает контур объекта. | |
Скрытая линия | Толстая, штриховая | Обозначает любую невидимую поверхность. | |
Центральная линия | Тонкие, штриховые (рисунок длинный-короткий-длинный) | Отмечает центр объекта, отверстие или радиус.Также показывает центр объекта с изогнутыми или круглыми поверхностями. | |
Линия разреза | Толстые, пунктирные, стрелки на каждом конце | Обозначает место, где воображаемый распил разрезал объект пополам. Показывает, как выглядел бы объект, если бы его разрезали пополам. Стрелки указывают направление, в котором вы смотрите после разрезания объекта пополам. | |
Футеровка профиля | Тонкий, цельный | Добавлен к поверхностям, на которых прорезалась воображаемая пила.(Думайте о тонких линиях сечения как о окрашенной поверхности). Нарисованные под углом 45 градусов с интервалом примерно 1/8 дюйма. | |
Линия разрыва | Толстые или тонкие, сплошные, нарисованные в соответствии с толщиной линии объекта | Указывает, что объект сломан или не полностью в определенном направлении. | |
Фантомная линия | Тонкая пунктирная линия (длинная линия — две тире — длинная линия) | Показывает альтернативное положение детали, например, маятника часов.Показывает, где находится ответная часть. | |
Внутренний телефон | Тонкий, прочный. Иногда между выносными линиями добавляют размер. В других случаях размер помещается сбоку от выносных линий из-за нехватки места. | Выдвинуть от объекта, для которого требуется размер. | |
Размерная линия | Тонкая сплошная стрелка на каждом конце, обычно размер располагается в центре линии. | Показывает фактический размер между наконечниками стрелок.При измерении радиуса (R) фактический размер — это расстояние между точкой поворота и кончиком стрелки независимо от того, где находится наконечник стрелки. |
Об авторе
Джон А. Нельсон — автор популярной книги Scroll Saw Workbook Fox Chapel, доступной на сайте www.foxchapelpublishing.com.
Эта статья была первоначально опубликована в Scroll Saw Woodworking & Crafts Fall 2004 (выпуск 16).
Обсудите эту технику на форуме «Деревообработка и ремесла».
Прочтите еще советы новичкам!
5 типов строительных чертежей, используемых в коммерческом строительстве
Строительный чертеж или план показывает, что вы будете строить, и как будет выглядеть готовое изделие, когда вы его завершите, но используются разные типы строительных чертежей.Типы чертежей, такие как чертежи, планы, рабочие чертежи, довольно запутанные. Как и любой сложный документ, для расшифровки различных типов коммерческих строительных чертежей требуются специальные навыки.
В этой статье я расскажу о ряде строительных чертежей, используемых в коммерческом строительстве, включая примеры и объясню, почему ваша специализированная подрядная фирма, если она еще не сделала этого, пытается соединить свой проектный отдел с группой строительных работ (офис и поле) для улучшенное управление документами и выполнение проектов.Такое совпадение мнений (например, отделов) в вашей строительной фирме с использованием легко интегрируемых лучших в своем классе технологий существенно ударит по ее ключевым бизнес-факторам — повышению производительности, рентабельности и снижению эксплуатационных расходов и рисков судебных исков.
Ниже представлены различные типы строительных чертежей.
1 Архитектурные чертежи:
Это один из видов строительных чертежей.Он обеспечивает полный вид на здание. Существует несколько программ проектирования, но ничто, подобное трехмерному и двухмерному моделированию, не может дать архитекторам и дизайнерам более точный пример, позволяющий сформулировать конечный продукт, необходимый для создания субподрядчиками.
Архитектурный чертеж — это техническое изображение здания (или строительного проекта), подпадающего под классификацию архитектуры. Исторически архитектурные чертежи делались чернилами на бумаге или аналогичном материале, а копии требовали дорогого принтера, который нужно было дорого доставить вручную.Если вы по-прежнему используете огромное количество бумаги, представьте, как можно сэкономить на строительстве, если перейти на цифровую экосистему.
2. Чертежи конструкций:
Строительный чертеж этого типа дает полное представление о конструкции или конструкциях, задействованных в строительном проекте. Структурные чертежи обычно готовятся лицензированными инженерами-строителями на основе архитектурных чертежей. На структурных чертежах подчеркиваются несущие элементы (например,g., стальные балки, балки, материалы каркаса и т. д.) конструкции.
Чертежи строительных конструкций уникальны по сравнению с другими чертежами, поскольку в них не рассматриваются перегородки, водопроводные и механические системы или другие детали, такие как отделка поверхности.
3. Электрические чертежи:
Этот тип технического чертежа иллюстрирует информацию об освещении, проводке, питании и схемах связи в рамках коммерческого строительного проекта.Электрические строительные чертежи предназначены для иллюстрации физического расположения проводов и компонентов, которые они соединяют внутри здания, а также внешней электросети. Стандартные условные обозначения схем на электрических чертежах представляют собой выключатели, трансформаторы, конденсаторы, шины, проводники и многие другие детали на чертежах.
Электротехнические подрядчики тратят годы на совершенствование своего дела и заслуживают программное обеспечение, облегчающее их работу.
4.Сантехнические чертежи:
На этом техническом чертеже показана система закачки воды в здание и из него. Оборудование, трубы, насосы и стоки, характер и размер отводов до места расположения газа тщательно проиллюстрированы на чертеже. Строительные чертежи сантехники также указывают положение сантехники, трубопроводов системы водоснабжения, арматуры и процесса подключения каждого аксессуара. Прочтите эту статью о том, как сэкономить тысячи долларов в год с помощью цифровых чертежей.
5. Чистовой чертеж:
На этом чертеже показаны детали отделки и внешний вид здания. Чертежи отделки строительства включают в себя все типы компонентов здания, такие как цвета окраски, рисунок пола, текстуру штукатурки, дизайн фасада и формы подвесных потолков.
Заключение
Не существует стандартных правил построения чертежей, необходимых для коммерческого строительства, но они наиболее распространены.В зависимости от типа здания и бизнес-потребностей строительные чертежи разрабатываются в соответствии с потребностями. Однако подрядчики зависят от постоянного потока данных для адаптации своих планов проектов, мобильных ресурсов, а также целевого бюджета и сроков. Проект коммерческого строительства превращается в очень изменчивые усилия — труд, время, материалы и расходы, когда проект начинается и выходит за пределы финиша. Лучшее решение для достижения прибыльности — это использование лучших в своем классе программ и автоматизированных рабочих процессов, которые связывают «офис» с «полем» и наоборот.
Массовое производство документированной бумаги (включая строительные чертежи), а также отсутствие связи и производительности труда были бесконечным препятствием для коммерческой строительной отрасли, способствуя высоким затратам и сдерживая прогресс в улучшении окружающей среды. Этот шаг также помогает оцифровывать чертежи и решает проблему удаления разрозненных данных. Чтобы добиться прогресса в бизнесе, вам необходимо принять стратегическое бизнес-решение.
Что такое чертежи столярного цеха?
Чертежи столярных изделий — это набор подробных планов, которые помогают в производстве архитектурных столярных изделий и футляров.Часто они производятся поставщиком столярных изделий и передаются на утверждение архитектору или дизайнеру — до изготовления.
Когда столярная мастерская не может предоставить набор чертежей магазина своими силами, они иногда обращаются в такую компанию, как Superior Shop Drawings. Мы используем наш опыт в деревообрабатывающей промышленности для создания набора качественных рабочих чертежей столярных изделий.
В зависимости от приложения — Shop Drawings может начинаться с чего-то столь же простого, как эскиз салфетки, или столь же сложного, как полный набор архитектурных принтов.
Независимо от того, где начинается набор чертежей магазина, цель всегда одна. На чертежах нужно детализировать конструкцию готового изделия. Мы делаем это, используя производственные стандарты магазина, выполняющего работу.
Дизайнерский рисунок с визуализацией
В приведенном выше примере у нас есть небольшая часть проекта, который мы сделали для одного из наших предыдущих клиентов. Нарисованный предмет представляет собой специальную сушильную стойку для жилой прачечной.
Помимо некоторых основных габаритных размеров, нам нужно полагаться на изображение замысла дизайна, чтобы определить, как будет производиться шкаф.Основываясь на нашем опыте работы на рынке жилой недвижимости, мы определили, что лучший способ изготовить этот блок — это создать шкаф с выдвижной рамой.
Как только базовая компоновка закончена, мы должны выбрать аппаратное обеспечение, которое свяжет все вместе. В этом случае мы используем комплект откидной створки от Hafele.
Архитектурные гравюры
В тех случаях, когда нам предоставляют архитектурные принты — обычно есть много информации для работы.Часто у нас есть планы, отметки и разрезы для ссылки.
Дополнительная информация очень полезна, но становится труднее составить продукт, который соответствует строительным стандартам магазина, производящего корпусные изделия.
Здесь в игру вступает хороший набор образцов рисунков. Используя образцы, мы можем определить, как магазин предпочитает производить свои корпуса, и, в свою очередь, создать набор чертежей столярного цеха, который соответствует этому примеру.
Работа с улучшенными чертежами из магазина
Если вы заинтересованы в работе с чертежами из магазина Superior, пожалуйста, отправьте запрос или свяжитесь с нами.Стив и Уолт с удовольствием обсудят ваши потребности и ответят на любые ваши вопросы.
Уолт начал свою карьеру в деревообрабатывающей промышленности в подростковом возрасте — толкал метлу в коммерческом магазине во время летних каникул.Эта простая позиция позволила ему стать его пресловутой ногой в дверь и выбрать столярное дело в качестве карьеры в старшей школе.