Проект 1609: Design 1609, шифр «Атлантика», тип Капитан Смирнов — FleetPhoto

Содержание

Ролкеры Советского Союза. Крупнотоннажные. – Балтийский Ллойд

Очевидно, что кроме малотоннажных и среднетоннажных ролкеров, в морских пароходствах находились в эксплуатации и крупнотоннажные суда данного типа. В отличии от малотоннажных и среднетоннажных ролкеров, которые эксплуатировались во многих морских пароходствах Советского Союза, крупнотоннажные находились в эксплуатации только в двух, Балтийском морском пароходстве – БМП и Черноморском морском пароходстве – ЧМП.

Крупнотоннажные ролкеры строились как в Советском Союзе, проект 1609, так и по заказу в Польше, проект В-481, и в Финляндии, проект Р-108D. Первое судно было построено в Польше в конце 1975 г, а первое судно из Финляндии было поставлено в середине 1976 г. Первый крупнотоннажный ролкер отечественной постройки был сдан в эксплуатацию в 1979 году.

Ролкеры проекта № В-481, типа «Скульптор Коненков»

 

Ролкеры этого проекта строились в Гданьске на судостроительном заводе имени В.И. Ленина. Как и все ролкеры, суда данного проекта имели избыточный надводный борт, так как удельный погрузочный объём колесной техники практически всегда большой и требует большого объёма грузовых помещений. Надстройка с жилыми помещениями и машинное отделение располагались в кормовой части судна. Грузовая аппарель была установлена в корме с правого борта и поэтому для грузовых операций с её использованием, судно должно было швартоваться к причалу правым бортом. Например, ролкеры типа «Иван Скуридин» могли швартоваться для грузовых операций любым бортом, так как носовая аппарель была поворотная и устанавливалась при необходимости на любой из бортов.

Суда были предназначены и приспособлены для перевозки любой колесной техники, контейнеров, а также любых пакетированных и крупногабаритных грузов, которые можно безопасно погрузить через грузовую рампу или при помощи береговых кранов на верхнюю палубу, например в Советском Союзе, во время прокладки газопроводов от месторождений  в Уренгое, на этих судах, на палубе, перевозили трубы большого диаметра.

В Балтийском морском пароходстве ролкеры данного проекта эксплуатировались в основном на линии «Балт-Австралия», между портами: Ленинград, порты Балтийского моря, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии и обратно в Ленинград. Некоторые суда эксплуатировались и на других линиях, связывающих Ленинград с многими портами мира, например «Baltatlantic Line» и «B.S.C. Lines»

В Черноморском пароходстве суда работали на линии «Blasco-OrientalLine», между Советскими портами на Черном море и портами в Юго-Восточной Азии и Японии.

Основные технические характеристики судна:

 

Класс Регистра СССР: КМ*Л2 А2 (накатное). Длина – 181,90 м; ширина – 28,20 м; осадка – 9,64 м; высота борта – 18,00 м; дедвейт – 17670 т.; вместимость грузовых помещений – 33440 куб. м; эксплуатационная скорость в полном грузу – 18,5 узл; Экипаж – 40 чел., также были предусмотрены места для 10 пассажиров.

На судне было установлено два главных двигателя марки Шкода-Зульцер – 16 ZB40/48, мощностью – 10400 э.л.с., каждый, которые через редуктор работали на один винт.

Как все советские крупнотоннажные ролкеры, суда данного проекта имели кормовую грузовую рампу, которая имела грузоподъёмность 55 тонн и размеры: длину – 36 м, ширину 7 м, угол наклона до 9,5 градусов.

Всего было построено десять ролкеров данного проекта, которые назывались «Скульптор Коненков», «Скульптор Вучетич», «Скульптор Голубкина», «Скульптор Зелькалнс», «Николай Черкасов», «Борис Лиманов», «Пётр Машеров», «Георгий Пясецкий», «Юрий Максарёв» и «Академик Горбунов».

По отзывам моряков, которые работали на судах этого проекта, уже после распада СССР и их эксплуатации в иностранных компаниях, условия работы и обитания были очень комфортные.

 

Ролкеры проекта № Р-108D, типа «Магнитогорск»

 

В Финляндии, на судостроительном заводе «Валмет» в Хельсинки, с 1976 по 1981 г были построены четыре ролкера проекта № Р-108D, которые получили названия: «Магнитогорск», «Комсомольск», «Смоленск» и «Анатолий Васильев» – назван так в честь Анатолия Лукича Васильева, начальника Балтийского морского пароходства с 1964 по 1973 гг.

Все четыре ролкера данного проекта находились в эксплуатации в Балтийском морском пароходстве и были его гордостью, работать на них было очень престижно и попасть на них было ну очень трудно.

Они работали на линиях «BALTGULF», «BALTAUSTRALIA», «BALTATLANTIC».

Линия «BALTGULF» связывала Ленинград с портами Мексиканского залива, включая Кубу.

 

Основные технические характеристики судна:

 

Класс Регистра СССР: КМ*Л3 А2 (накатное). Длина – 205,80 м; ширина – 31,40 м; осадка – 9,70 м; высота борта – 22,00 м; дедвейт – 22691 т.; вместимость грузовых помещений – 54395 куб. м; эксплуатационная скорость в полном грузу – 21,6 узл. Для своего времени — это были весьма быстроходные ролкеры. Экипаж – 42 чел., также были предусмотрены места для 24 пассажиров. Как и все другие ролкеры, данные суда имели двойное назначение и поэтому на них имелось такое большое количество спальных мест.

На судне было установлено два главных двигателя марки Валмет – 18U50 HU, мощностью – 12300 э. л. с., каждый, которые через редуктор работали на один винт. Двигатели были изготовлены компанией Валмет по лицензии компании «Бурмейстер и Вайн».

Как все советские крупнотоннажные ролкеры, суда данного проекта имели кормовую грузовую рампу, разработанную компанией «Валмет», которая имела грузоподъёмность 52 тонн и размеры: длину – 36 м, ширину 7 м, угол наклона до 9,5 градусов. Рампа открывалась на правый борт.

От этих ролкеров прямо таки веет могуществом, им и названия давали величавые, чтобы они олицетворяли величие и могущество русского и всех других народов великой страны – Союз Советских Социалистических Республик.

По мере эксплуатации первых двух ролкеров на них выявляли допущенные в процессе проектирования недочеты и следующие два ролкера «Смоленск» и «Анатолий Васильев» уже были построены с их учетом, то есть в проект были внесены некоторые изменения, направленные на улучшение их эксплуатационных качеств и обитаемость экипажа, так например было изменено расположение спасательных шлюпок и они были установлены перед надстройкой.

Ролкеры относятся к одним из самых сложных грузовых судов не только технически, но и в организации их коммерческой эксплуатации. Не зря ролкеры эксплуатируют только в странах где судоходство развито до самого высокого уровня. Увы, современная Россия уже не только не относится к этой избранной группе стран, но по уровню развития морского торгового флота она находится в компании с такими странами как Бангладеш, Индонезия и им подобные.

 

 

 Ролкеры проекта № 1609, типа «Капитан Смирнов»

 

В Советском Союзе ролкеры самой большой грузовместимости и размера были спроектированы ЦКБ «Черноморсудопроект» и построены в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе.

На судах данного проекта в качестве главного двигателя были установлены две газотурбинные установки (ГТУ) – «М25», которые работали каждая на свой винт. Мощность каждой турбины 25000 э. л. с. Турбины были отечественной разработки и изготавливались в Николаеве.

Применение на судах данного проекта ГТУ позволило эксплуатировать суда на скорости до 25 узлов, для того времени суда относились к самым быстроходным. ГТУ позволяла использовать дешевые сорта топлива, что повышало эффективность работы данных ролкеров.

Первоначально, головное судно «Капитан Смирнов», в 1979 году вошло в состав Балтийского морского пароходства, однако позднее было передано для эксплуатации в Черноморское морское пароходство, как и следующие три ролкера «Капитан Мезенцев», «Инженер Ермошкин» и «Владимир Васляев». Таким образом всего было построено четыре судна данного проекта.

Головной ролкер был назван в честь одного из старейших балтийских капитанов, Смирнова Александра Петровича, капитана парохода «Иван Папанин», погибшего на капитанском мостике 29 августа 1941 года во время прорыва Советских кораблей из Таллинна в Ленинград.

20 августа 1980 года, в Ленинградском морском канале, наш теплоход «Волго-Балт – 189» расходился с шедшим с моря в Ленинград новеньким ролкером «Капитан Смирнов». Расходились рано утром, мы как раз прошли в ночную разводку Ленинградские мосты и следовали с балансами в Калининград, ради того, чтобы увидеть гордость Советского торгового флота, автор, практикант, после первого курса Петрозаводского речного училища, остался на мостике на несколько часов после бессонной ночи. Однако это стоило того. Освещенный только что взошедшим солнцем идущий на приличной скорости ролкер, с мостика нашего «Волго-Балта» выглядел исполином и эдаким повелителем морей. В те минуты меня переполнял восторг от увиденного и гордость, что под Советским флагом бороздит океаны такой красавец ролкер.

После распада Советского Союза, три ролкера данного проекта в течении более трёх лет стояли на якорях под арестом на рейде итальянского порта Триест, в начале осени 1995 г, а точнее 3 сентября, автору довелось видеть эту печальную, для глаз моряка, картину. Это было пятнадцать лет спустя, после памятной встречи с головным ролкером «Капитан Смирнов» в Ленинградском морском канале. Зрелище было удручающее. Теперь, уже глазами капитан на немецком сухогрузе, а не курсанта-мальчишки на Советском «Волго-Балте», смотрел я на остатки былого могущества, ещё совсем недавно Великой Страны. Контраст впечатлений был огромный, не смотря даже на разницу в пятнадцать лет, и что ещё было символично, тогда новенький «Капитан Смирнов» сиял в лучах восходящего солнца, а на рейде Триеста сиротливо стояли облезлые заброшенные корабли, освещаемые заходящим осенним солнцем, лучи которого не могли уже, ни добавить живительного блеска, ни затеплить искру надежды в душе даже закоренелого оптимиста, на скорое оживление ржавеющих океанских гигантов. Только блюдо с жаренными креветками, да графин охлаждённого белого итальянского вина к нему, в ресторанчике на набережной, хоть как-то скрасили картину полной безнадёги.

Начиная с 1996 г по 1998 г все четыре судна были проданы Черноморским морским пароходством, частным компаниям, а ролкер «Владимир Васляев» в последствии был приобретен для вспомогательных нужд ВМФ США и после глубокой модернизации продолжает нести службу под звёздно полосатым флагом и в наши дни.

Основные технические характеристики судна:

 

Класс Регистра СССР: КМ*Л3 А2 (накатное). Длина – 227,20 м; ширина – 30,00 м; осадка – 9,87 м; высота борта – 21,00 м; дедвейт – 20075 т.; вместимость грузовых помещений – 54516 куб. м; эксплуатационная скорость в полном грузу – 25,0 узл. Экипаж – 43 чел., также были предусмотрены места для 8 пассажиров.

Как все советские крупнотоннажные ролкеры, суда данного проекта имели кормовую грузовую рампу, которая имела грузоподъёмность 59 тонн и размеры: длину – 35 м, ширину 7,5 м, угол наклона до 9 градусов. Начиная со второго судна в качестве грузовой аппарели стали устанавливать рампу, разработанную компанией «Валмет». Рампа имела угловое расположение и открывалась на правый борт.

 

 

 Ролкеры проекта № 16071, типа «Сергей Киров»

 

К концу 80-х, в ЦКБ «Балтсудопроект» был разработан проект ролкера с кормовым расположением грузовой рампы, который получил шифр № 16071.

Суда данного проекта строились на заводе имени А.А. Жданова, там же где строились ролкеры проектов № 1607 и № 16073. Всего было построено два ролкера, головной «Сергей Киров» сдали, как говорится «под ёлочку», то есть под Новый, 1990 года, а следующий в серии и последний «Павловск» – к концу 1992 г. Собственно, начинали его строить в одной стране, а закончили уже в другой. Ролкер «Павловск» стал последним ролкером, хотя и условно, построенным в Советском Союзе.

 

Основные технические характеристики судна:

 

Класс Регистра СССР: КМ*Л3 А2 (накатное). Длина – 156,60 м; ширина – 23,80 м; осадка – 8,83 м; высота борта – 16,10 м; дедвейт – 12010 т.; вместимость грузовых помещений – 23800 куб. м; эксплуатационная скорость в полном грузу – 17,60 узл. Экипаж – 23 чел.,

Грузовая рампа кормовая, поворотная на оба борта, размер: длина – 35,0 м; ширина – 7,5 м. Данных о грузоподъёмности рампы пока обнаружить не удалось, в справочниках изданных после развала СССР имеются данные только о её размере. Даже в этом чувствуется разница между СССР и РФ, преемственностью в аккуратности отображения данных судов не передалась новым издателям технической литературы, которой и так почти не издаётся, только и пользуются все переиздаваемой времен Советского Союза. Разумеется, что где-то в загашнике у запасливого любителя справочных данных по торговому грузовому флоту, данные о грузоподъёмности грузовой рампы имеются, и со временем он их выложит в свободный доступ, а пока их нет, мы сможем только предположить в первом приближении, что коль скоро ролкеры данного проекта проектировались тем же КБ, что и суда типа «Иван Скуридин» и «Шестидесятилетие СССР», да и строились они на том же судостроительном заводе и грузовую рампу имели поворотную и примерно тех же размеров, что и суда двух предшествующих проектов, то скорее всего, её грузоподъёмность вряд ли сильно изменилась, поэтому не будет большой ошибки если мы укажем её в пределах 55-60 тонн. Да и опасности ни для кого от ошибки уже не будет в любом случае, так как оба ролкера давненько уже разделаны на металлолом. Если удастся обнаружить точные данные о грузоподъёмности рампы, то мы их позднее и внесём в статью.

Таким образом, на момент развала Советского Союза, в Балтийском и Черноморском морских пароходствах, находилось в эксплуатации 19 крупнотоннажных ролкеров и один находился на завершающей стадии строительства. Прибавляем к ним 51 ролкер среднего тоннажа и получаем общее число – 70 единиц., плюс один «последыш» на подходе. Ну что же, всё было логично и соответствовало масштабам величия страны, как морской державы.

После развала СССР, в морских пароходствах России, Балтийском, Дальневосточном, Сахалинском и Камчатском, находилось в эксплуатации 23 ролкера различных проектов, да один на подходе. Прямо скажем не густо, большая часть ролкеров осталась в независимых республиках бывшего СССР. Однако они не смогли ими толково воспользоваться и как легко их получили от русских, так быстро от них и избавились, эксплуатация таких судов дело не дешёвое, да и откуда спрашивается в государствах без промышленности грузовая база для ролкеров, только Украина могла ещё какое то время их эксплуатировать, однако на примере судов типа «капитан Смирнов», которые практически сразу после развала СССР впали в «кому» на рейде Триеста, видно, что и она, обладая пожалуй что самой развитой промышленностью среди всех республик, включая РФ, не смогла найти им применение. Некоторые ролкеры типа «Композитор Кара-Караев» были приобретены РФ и два последних, в настоящее время эксплуатируются на Каспии. Все 24 ролкера, оставшиеся в РФ после развала страны, уже давно утрачены страной или, вернее сказать, народом, уже к 1996 году все ролкеры находящиеся в БМП «уплыли» под иностранные флаги и в том же году, самое могучее морское пароходство России прекратило своё существование. В других пароходствах агония ролкеров продолжалась несколько дольше, однако и в них скоро не осталось ни одного судна такого типа, последним был выведен из эксплуатации «Николай Пржевальский» в ДВМП. В настоящее время в РФ, на Каспии, в «условной» эксплуатации находятся два ролкер «Композитор Рахманинов» и «Композитор Гасанов». В условной, потому что оба судна находятся в плачевном техническом состоянии и доживают последние года, им сейчас по 32 года.

 Послесловие

  

Разумеется, что после бессмысленного развала Великой страны и начавшегося беспощадного раздербанивания и разворовывания народного хозяйства хищниками всех мастей, промышленность ещё несколько лет сохраняла инерцию, набранную в годы созидательного труда, как крупнотоннажный корабль, на котором, на полном ходу остановился главный двигатель, будет ещё какое то время сохранять постепенно замедляющееся движение вперёд, прежде чем совсем остановиться относительно воды.

В надвигающиеся смутные годы, ЦКБ «Балтсудопроект» разработал проект ролкера на базе проекта 16071, который получил шифр № 16075, по которому уже в РФ были построены три ролкера: «Кронштадт», «Новороссийск» и «Сочи». Суда строились уже не на заводе имени А.А. Жданова, а на Балтийском судостроительном заводе и в конце 1992 г, головной «Кронштадт», вошел в состав варварски уничтожаемого Балтийского морского пароходства, а в 1996 году был переведен под флаг новыми «владельцами», а вернее сказать дельцами. Остальные два судна вошли в состав то ли Новороссийского морского пароходства, то ли уже в частные владения нуворишей, в обоих случаях, вскоре они оказались в руках иностранных владельцев.

После завершения строительства последнего судна данной серии где-то в 1996 году, на разработке, строительстве и эксплуатации ролкеров в современной России была поставлена жирная точка.

В настоящее время вся колесная техника перевозится на судах иностранных судовладельцев. В случае мобилизационных мероприятий торговый флот не сможет оказать никакой помощи ни ВМФ РФ в частности, ни стране в целом, в виду полного отсутствия судов на перевозки колесной техники, то есть типа ролкер. Война в Грузии и Сирии показала полную неспособность страны обеспечить необходимые перевозки колесной техники и поэтому для её перевозки особенно в Сирию были привлечены десантные корабли. Однако необходимо заметить, что десантные корабли предназначены для доставки десантных сил к месту боевых действий и с целью сохранения моторесурса не предназначены для регулярных перевозок, в которых должны задействоваться суда мобилизационного резерва. То же самое касается и российского Дальнего востока, где дела обстоят ещё значительно хуже, в виду растянутости морских коммуникаций страны и практически полном отсутствии дорог и других способов переброски техники на Курильские о-ва, Камчатку, Чукотку и на побережье Магаданской области в Охотском море. А там в настоящее время нет ни одного грузового судна для перевозки колёсной техники, так как 25-ти летняя развалюха в одной из частных компаний не в счет.

Ну вот, какая-то такая, получилась эволюция, вернее сказать деградация, в развитии, некогда процветающего и бурно развивающегося в Советском Союзе, типа судов для перевозки колесной техники и пакетированных грузов.

 

 Основные технические характеристики ролкера проекта № 16075:

 

Класс Регистра СССР: КМ*Л1 А2 (накатное). Длина – 169,40 м; ширина – 23,80 м; осадка – 8,79 м; высота борта – 18,90 м; дедвейт – 13636 т.; грузоподъёмность – 11410 т.; вместимость грузовых помещений – 26300 куб. м; количество грузовых палуб – 4; эксплуатационная скорость в полном грузу – 17,8 узл. Экипаж – 23 чел., число дополнительных спальных мест – 13 шт.

Два главных двигателя, производства Брянского машиностроительного завода по лицензии «Бурмейстер и Вайн» 6ДКРН 42/136-10, мощностью 6707 л.с.,  работающие каждый на свой винт регулируемого шага.

Грузовая рампа кормовая угловая и скорее всего уже не поворотная. Данных о её грузоподъёмности найти не удалось, так же, как и размеров, надо полагать, что она была примерно, как и у ролкеров типа «Сергей Киров».


Автор капитан В.Н. Филимонов

Советский корабль в составе сил быстрого реагирования ВМС США


На мировом рынке гражданских грузовых и военно-транспортных перевозок значительную долю занимает техника советского и российского производства. Регулярно поступают новости, связанные с инцидентами с Ан-12 или Ми-8 где-нибудь в непроходимых джунглях Республики Конго. Советский Союз исчез 20 лет назад, но советская авиатехника продолжает летать в тех краях в большом количестве, показывая чудеса надежности: самолеты эксплуатируются вопреки всем нормам и правилам, по многу лет обходясь без необходимого техобслуживания. Их детали и узлы за это время выработали по несколько ресурсов, но «Аны» и «Илы» исправно обслуживают грузопоток.

18 июля 2012 года на сайте Пентагона было опубликована официальная информация о покупке 10 российских вертолетов (http://www. defense.gov/contracts/contract.aspx?contractid=4835 — знание английского языка необязательно, все и так понятно в первой строке). Точная сумма контракта — $171,380,636. Поставка Ми-17 (экспортная версия Ми-8) должна завершиться в 2016 году. Необходимо заметить, что российская техника покупается отнюдь не по цене металлолома: $171 миллион за десять вертолетов – по 17 миллионов долл. за каждую машину! Почти столько же стоит американский многоцелевой UH-60 «Черный ястреб» — от 20 миллионов долл. за единицу. Конечно, эксплуатация российских вертолетов в среднем обходится дешевле, но совершенно очевидно, что «вертолетная авантюра» Пентагона возникла не только из-за стремления к уменьшению расходов на закупку техники. Вертолеты семейства Ми-8 впечатлили американских военных своей простотой и надежностью, при этом грузоподъемность «толстого» Ми-8 вполне ожидаемо оказалась больше, чем у «Черного ястреба». А в ходе транспортных миссий в Афганистане высокотехнологичное оборудование UH-60 оказалось по большей части ненужным – от вертолета требовалось лишь принять на борт груз и доставить его в указанную точку. Использование тяжелых вертолетов «Чинук» привело к росту транспортных расходов, они более уязвимы и меньше приспособлены для полетов в горах.

Давно существует проект, связанный с арендой Ан-124 для нужд НАТО. С 2002 года компания «Волга-Днепр» оказывает услуги по перевозке международных грузов в Афганистан, используя самолеты Ил-76 и Ан-124 «Руслан». В 2006 году командование НАТО заключило договор об аренде шести «Русланов» — трех российских («Волга-Днепр») и трех украинских («Авиалинии Антонова»). После авиакатастрофы в Лашкаргахе в 2006 году стало известно об использовании самолетов Ан-26 в составе подразделений по обеспечению спецопераций ВВС США.
Успех бывшей советской техники закономерен, и подтверждением этому служит наша следующая история.

Что необычного может быть в корабле «Младший капрал Рой Вит»? Всего лишь один из двенадцати ролкеров, принадлежащих Командованию морских перевозок (Military Sealift Command). Как и остальные транспортные корабли ВМС США, большой изящный ролкер-контейнеровоз используется для снабжения американских войск по всему миру. Но главный секрет газотурбинного ролкера USNS LCPL ROY M. WHEAT в том, что изначально это был «Владимир Васляев» — краса и гордость Черноморского морского пароходства.

Он ходил в Игарку, в Рио, в Нагасаки…

В 1979 году в г. Николаеве был спущен на воду уникальный газотурбоход «Капитан Смирнов» — головной корабль проекта 1609 «Атлантика». В течение следующего года со стапелей сошли однотипные «Капитан Мезенцев» и «Инженер Ермошкин». Последним в серии газотурбоходов пр. 1609 стал «Владимир Васляев», 1987 год.

Четыре крупнотоннажных ролкера (англ. roll — катить) предназначались для перевозки грузов на колесной базе (автомобилей, грузовиков, спецтехники и т.д.), а при желании могли быть использованы как контейнеровозы. Технику загоняли на палубу своим ходом – для этого в кормовой части была предусмотрена широкая аппарель (откидывающаяся часть кормы). Три горизонтальных грузовых отсека имели вместимостью 54313 куб. м. Груз располагался на 4-х палубах и на втором дне. Для перемещения грузов внутри судна на борту ролкеров имелись 14 автопогрузчиков производства фирмы «Валмет» (Финляндия) и стационарные внутренние рампы с наклоном 7°, ведущие с одной палубы на другую.


«Инженер Емрошкин» с мирным грузом под советским флагом


Но главной особенностью газотурбоходов типа «Капитан Смирнов» была высокая скорость хода, невиданная прежде для гражданских судов – на полном ходу огромный ролкер водоизмещением 36 тыс. тонн с легкостью развивал 25 узлов. Судно «Капитан Смирнов» работало на линии Черное море — Вьетнам и за 50 суток посещало 16 портов.

Газотурбоход, как следует из его названия, приводится в движение не обычными экономичными дизелями, а мощными газовыми турбинами. Силовая установка «Капитана Смирнова» выдавала на валу 50 тыс. л. с. Столь неожиданный выбор типа силовой установки для ролкера вызывает некоторые сомнения насчет назначения судна. Дело в том, что газовая турбина, при прочих равных условиях, уступает дизелю по экономичности, а скорость 25-26 узлов для коммерческого судна явно избыточна. Для сравнения: современный контейнеровоз наивысшего ледового класса «Норильский никель» (29 тыс. тонн, построен в 2006 году) приводится в движение винторулевой колонкой типа «Azipod» мощностью около 18 тыс. л. с.

Действительно, «Капитан Смирнов» никогда не ходил на полном ходу – главные газотурбинные агрегаты в основной эксплуатации работали в «перекрестном режиме», при котором в работе находился ГТД и теплоутилизационный котел одного борта и паровая турбина другого борта. Это позволило несколько снизить расход топлива, скорость «уменьшалась» до 19—20 узлов, а расход топлива на милю составлял 210 кг.

Странная конструкция ролкера означает следующее: «Капитан Смирнов» создавался как военный корабль! Поясню свою мысль: ролкер имел двойное назначение – в случае необходимости «мирный советский транспорт» мог быть в кратчайшие сроки переоборудован в быстроходный транспорт снабжения. Да и не могло быть по-другому в СССР, если даже диаметр сигарет и макарон соответствовал калибру боеприпасов.

Быстроходный транспорт снабжения — отличное средство для ведения боевых действий на чужих берегах. Через несколько дней после получения приказа «Капитан Смирнов» опустил бы свою кормовую рампу на причал в порту Тартуса, и с нее под ласковым средиземноморским солнцем на берег бы съехала сотня-другая БТРов с броней, густо покрытой десантниками. Быстроходные ролкеры могут быть с успехом применены для доставки важнейших грузов – на берег вместо БТРов могут съехать, например, несколько дивизионов С-300.


USNS LCPL ROY M. WHEAT — удивительно изящный корабль


Для сравнения: большие десантные корабли пр. 775 («Цезарь Куников») имеют водоизмещение 4000 тонн, максимальный ход 18 узлов, дальность плавания – 6000 миль на 12 уз. (у ролкера «Капитан Смирнов» — 16 000 миль на 20 уз.). Конечно, напрямую сравнивать океанский газотурбоход с танкодесантным кораблем некорректно – у них совершенно разная конструкция и задачи. Но, надеюсь, читатели поняли мою мысль – быстроходный ролкер мог доставить 20 тыс. тонн груза в любую точку мира.

Еще одно подтверждение моих выводов о военном предназначении корабля: нереализованный проект противолодочного вертолетоносца пр. 10200 «Халзан» создавался на основе «гражданского» ролкера «Капитан Смирнов»!

Было ли это эффективным решением: вместо настоящих военных и коммерческих кораблей строить гибриды двойного назначения? Как известно, универсальное средство всегда уступает специализированному, а стандарты военного кораблестроения плохо отражаются на характеристиках коммерческих судов. Тем не менее, ролкеры честно работали в Балтийском и Черноморском морском пароходствах и даже оставались рентабельными благодаря смекалке судовых «рационализаторов», вроде «перекрестного режима» работы ГЭУ. За 12 лет эксплуатации экипаж «Капитана Смирнова» внедрил 100 рацпредложений, что само по себе настораживает. В итоге корабль все более приобретал черты обычного коммерческого судна.

Что касается возможного вопроса о переоборудовании ролкеров типа «Капитан Смирнов» в эрзац-авианосец (вертолетоносец), то это, скорее всего, фантастика. Для базирования авиации на палубе потребуется кардинальная перестройка судна. Где хранить авиатопливо? Где разместить несколько сотен человек личного состава (стандартный экипаж ролкера – 55 чел.)? Несколько месяцев нахождения на верхней палубе прикончит вертолеты – авианосцам обязательно требуется ангар. Монтировать какие-либо съемные конструкции на полетной палубе? – проще заменить испорченную авиатехнику. Обустраивать подпалубный ангар? Скорее всего, вертолет не войдет по высоте – придется резать все судно. Плюс стоимость одного-двух подъемников. И неужели кто-либо отправит абсолютно незащищенное судно в зону возможных боевых действий? Потребуется установка нескольких систем самообороны, замена РЛС и электроники. В итоге у нас получается весьма дорогой гибрид с урезанными характеристиками.

Новая жизнь

После развала СССР все четыре ролкера достались Украине и были приватизированы. Не зная как распорядиться честно нажитым имуществом, их владельцы продали четыре огромных красавца фирмам Global Container Lines и Marianna Shipbuilding Ltd. В 2001-2002 годах три из них оказались на свалке металлолома в Индии. Оставшийся «Владимир Васляев» пополнил ряды ВМС США.

Американцы провели коренную модернизацию корабля: корпус корабля разобрали и удлинили, вставив дополнительную секцию. Полное водоизмещение ролкера увеличилось до 50 тысяч тонн. Была заменена судовая электростанция – американское оборудование рассчитано на частоту тока 60 Гц. В остальном конструкция ролкера не изменилась – его уникальная силовая установка осталась прежней. Даже с увеличенным в 1,5 раза водоизмещением USNS LCPL ROY M. WHEAT сейчас способен развивать 20 узлов. С внедрением большей автоматизации экипаж ролкера уменьшился до 29 человек.

Благодаря своим уникальным характеристикам бывший советский корабль был отобран среди других 30 кораблей в группу сил быстрого реагирования – элитное подразделение Командования морских перевозок.
Что можно сказать в заключение? У адмиралов ВМС США отличный вкус – среди тысяч кораблей брошенного на произвол советского флота они смогли выбрать для себя самое ценное.


Флаг незалежной Украины? Нет, это всего лишь символ группы быстрого реагирования. Форма моряков окончательно развеяла всякие сомнения

Примечание:
Автор имеет некоторые сомнения, насчет успешной разгрузки ролкера типа «Капитан Смирнов» в порту Тартуса. Например, авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» во время визита в 2012 г. не смог пришвартоваться из-за своих колоссальных размеров и стоял на рейде.

БАСТИОН, BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT

Идея создания относительно простых и дешевых вертолетоносцев на базе гражданских судов проекта 1609 (типа РО-РО) возникла в начале 1970-х годов при проведении ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова НИР «Аргус» по обоснованию комплексной противолодочной системы. Их предполагалось строить одновременно с ТАКР в целях быстрейшего наращивания парка корабельных вертолетов в составе серии гражданских судов, строящихся на ЧСЗ, с минимальным оборудованием.
Корабль пр.1609 «Капитан Смирнов» (головной, 1978 г., всего построено 4 шт.) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г.

Проект 10200 такого вертолетоносца разрабатывался Николаевским ПКБ «Черносудопроект» в 1978-1980 гг. В процессе проектирования вследствие размещения радиоэлектронных средств, ЗРК, внедрения мероприятий по защите и т.п. ролкер превратился в достаточно сложный и дорогостоящий боевой корабль, сходный с судном проекта 1609 лишь обводами подводной части и ГЭУ. При этом вследствие увеличения спусковой массы корабль мог строиться только на том же стапеле ЧСЗ, что и ТАКР, что нарушало первоначальный замысел об одновременном строительстве кораблей обоих типов.
Эскизный проект завершен в конце 1977 г. в 4 вариантах. В процессе проектирования ТТЗ менялось несколько раз и в итоге проектировался вертолетоносец в двух вариантах — как корабль ПЛО дальней зоны и как десантный корабль. Первоначально планировалось строить корабли проекта на Херсонском ССЗ, но после изменений из-за роста водоизмещения строительство проекта стало возможным только на Николаевском ССЗ (который был загружен строительством кораблей пр.1143 и другими крупными заказами).

Технический проект корабля пр.10200 был готов в 1980 г. Постановлением Совмина СССР от 28 марта 1980 г. в план строительства кораблей на 1981-1990 г.г. была включена постройка двух кораблей пр.10200 на стапеле №0 ССЗ в Николаеве вместо головного корабля проекта 1143.5 со сдачей головного корабля в 1986 г.
В силу значительно худших, чем у ТАКР показателей эффективности и живучести по настоянию МСП и ВМФ проект 10200 был исключен из плана строительства.
В конце 1980 — начале 1981 г.г. Невским ПКБ разработан проект противолодочного вертолетоносца с десантными возможностями пр.10200М, который так же был отклонен 31 марта 1981 г. решением 1-го института ВМФ, ЦНИИ им. акад.А.Н.Крылова, 24-м институтом ВМФ, филиалом 30-го института ВМФ и Невским ПКБ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние разработан технический проект
Проектант ЦКБ «Черноморсудопроект»
Гл.конструктор Ю.Т. Каменецкий
Число кораблей в серии намечалось 2

Водоизмещение, т:
— стандартное 24000
— полное 31000
Главные размерения, м:
— длина наибольшая (по КВЛ) 228,3(211)
— ширина наибольшая (по КВЛ) 40,3(30)
— осадка при полном водоизмещении 8,9
Главная энергетическая установка:
— тип газотурбинная
— число х мощность ГГТА, л. с. 2 х 25000 М-25
Электроэнергетическая установка:
— число х мощность и тип генераторов, кВт 8 х 1500 ДГ
Скорость полного хода, уз. 25
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) 12000(18)
Автономность, сут. 60
Экипаж, чел.: ок. 960

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное
Летательные аппараты:
— число вертолетов 28
Самолетоподъемники:
— количество и размеры
платформ, м 2 13 х 4,25
Число ВППл 9
Площадь ангаров, м2 1900
Запас авиатоплива, т ок. 2100
Зенитное ракетное
ЗРК самообороны:
— число и тип комплекса 2 «Кинжал»
— число ПУ 12 х I
(боекомплект, ед.) (96)
Артиллерийское
Зенитная артиллерия:
— число АУ х число стволов-калибр 8 х 6 — 30 — мм
— шифр АК-630М
— число и тип систем управления 4 МР-123
Радиоэлектронное:
— РЛС общего обнаружения МР-755, МР-350
— средства РЭП ПК-2
— система ближней навигации и обеспечения посадки ЛА «Реакция»

Источники: bastion-karpenko. narod.ru, Васильев А.М., Противолодочный вертолетоносец проекта 10200 «Халзан». // Гангут. №47 / 2008 г., topwar.ru/ и др.

© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021

Театральная Россия | Онлайн-Трансляции спектаклей

11 сентября, 2020

«Театральная Россия» провела «Open air фестиваль» в Перми

11 сентября 2020 года в Перми состоялся уникальный театральный фестиваль, ставший первым крупномасштабным событием культурной жизни России после…

Подробнее

10 сентября, 2020

«Флюгер» в Перми обозначил перспективы развития

Российский союз уличных театров и артистов совместно с всероссийским социально-культурным проектом «Театральная Россия» в рамках международного…

Подробнее

10 сентября, 2020

Свет «Театральной России» зажегся в Перми!

10 сентября 2020 года состоялась пресс-конференция проекта «Театральная Россия», представившая Open air — Фестиваль «Театральная Россия». В ней …

Подробнее

1 сентября, 2020

Open air — Фестиваль «Театральная Россия»

11 сентября 2020 года в Перми на Эспланаде состоится Open air — Фестиваль «Театральная Россия». Фестиваль организован при поддержке Министерства…

Подробнее

12 августа, 2020

проект Абай-175

12 августа в 11:00 у памятника Абаю Кунанбаеву на Чистопрудном бульваре в Москве пройдет масштабная акция, посвященная 175-летию великого казахского…

Подробнее

15 июня, 2020

День русского языка онлайн

Впервые День русского языка, который традиционно отмечается в Отделении ООН в Женеве 6 июня, был проведен в формате театрального…

Подробнее

5 июня, 2020

День русского языка on-line

5 июня 2020 года — День русского языка. ..

Подробнее

8 мая, 2020

Театральный батальон: каждому театру есть, что рассказать в День Победы

Акция #ТеатральныйБатальон, объединила театры из нескольких регионов России. В рабочую группу, которую сформировал МХАТ им. М. Горького, присылают…

Подробнее

21 февраля, 2020

Первые результаты конкурса сочинений по спектаклю «Смута».

В ноябре 2019 года состоялась мировая премьера киноверсии спектакля «Смута» в постановке Государственного академического Малого…

Подробнее

7 февраля, 2020

Выставка к 75-летию ООН.

Сегодня, в фойе конференц зала, что на 2 этаже МИДа открылась выставка марок из личной коллекции многократного чемпиона мира по шахматам, Депутата…

Подробнее

3 февраля, 2020

30 января в Общественной палате РФ состоялась Форсайт-сессия по развитию стратегии Ассамблеи народов Евразии

Форсайт -сессия «Стратегия развития гуманитарного сотрудничества» прошла в формате деловой игры и была посвящена планированию деятельности Ассамблеи. ..

Подробнее

18 декабря, 2019

«Театральная Россия» покажет «Москва-Петушки» на Культуре.РФ

19 декабря 2019 года в 19:00 на портале Культура.РФ состоится прямая трансляция спектакля «Москва-Петушки» из Российского театра драмы имени Ф….

Подробнее

11 декабря, 2019

Театральная Россия в г.Оханске Пермского края.

7 декабря в Оханске в Детской школе искусств состоялась презентация масштабного проекта «Театральная Россия», который реализуется Фондом «Мир и…

Подробнее

3 декабря, 2019

«Театральная Россия» в Махачкале.

4 декабря в 11.00 в самом молодом театре Республики Дагестан –  «Театре Поэзия» состоится презентация масштабного проекта «Театральная…

Подробнее

20 ноября, 2019

Международное сотрудничество творческих институций и некоммерческих организаций.

16 ноября в 14.00, в рамках Санкт-Петербургского Международного культурного форума состоялся Круглый стол на тему: «Международное сотрудничество…

Подробнее

Преодоление Смуты (конец XVI — начало XVII вв.)и укрепление российской государственности

№ 40

1609 г. октябрь. Дневник похода польского короля Сигизмунда III в Россию.

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 389. Литовская метрика. Оп. 2. № 625. Л. 1-43. Копии на польском и русском яз. XIX в. Начало утрачено.

Публикации: Бутурлин Д.П. История Смутного времени в России в начале XVII века. Ч. 3. СПб., 1846. Приложения. № XVII. С. 127–247; РИБ. Т. 1. СПб., 1872. С. VIII–X,427–720; Памятники дипломатические сношений древней России с державами иностранными. Т. 5. 1609–1615 гг. / Под. ред. С.А. Белокурова // Сборник РИО. Т. 142. М., 1913. С. 33–37 (на польском языке).

Памятник создан, по-видимому, кем-то из окружения польского короля Сигизмунда III, может быть, одним из его секретарей. Ранее полагали, что это мог быть С. Бельский, но в последних исследованиях (новое издание в Польше 2009 г.) эта версия не поддерживается. Наиболее популярны главы с описанием осады и штурма Смоленска. Фрагменты их публиковались анонимно еще в Варшаве в 1610 г. Однако в дальнейшем «Дневник» полностью не печатался вплоть до 1830-х гг., когда появилось польское издание. На русском он был фрагментарно опубликован в 1846 г. и полностью в 1872 г.

Выписка:

«(Л. 7) … отступить не без урона. Несколько было убитых и больше десяти раненых, большею частию своими же. У других ворот, называемых Аврамьевскими, был кавалер пан Новодворский с венгерскою и польскою пехотою Оба затвора сих ворот отворяли петардами, и пан кавалер два раза сам третий врывался в крепость, но венгерская пехота идти за ним не хотела, поэтому и должны были отступить, ничего не сделавши, не без потери для себя.

В ту же ночь немецкая пехота выжгла острог, московския укрепления, бывшия между крепостью и рекою Днепром, захватила немало оружия и добычи, зажгла было и мост, но москвитяне его затушили. В крепости был большой крик и сумятица, стреляли // (Л. 7 об) из пушек, звонили в колокола вплоть до самаго дня.

6 числа послали татарского царевича с 250 казаками на сторожу под Белую для собирания вестей.

8 октября, в четверг вечером, наши делали шанцы от Днепра к крепости, поставили туры и ввезли четыре осадныя пушки.

9 октября, в пятницу утром, начали стрелять из этих пушек в большую угольную башню над Днепром, с которой нашим всего более вредили, и стреляли целый день с большим уроном для москвичей, потому что некоторыя ядра проходили на вылете, сбили две пушки, убили несколько пушкарей и принудили прекратить с этой башни стрельбу…»

В Кинешме вспоминали, как вышвырнули из России польско-литовских наемников в 1609 году | Новости г. Кинешма и Ивановской области

Прошли мероприятия в честь 410-летия сражения ополчения Федора Боборыкина с интервентами.

Ивановским областным отделением Русского географического общества совместно с Ивановским государственным университетом при поддержке Правительства Ивановской области разработан крупномасштабный историко-географический проект «Возвращение к историческим событиям 1609 — 1612 годов на Ивановской земле». Его реализация рассчитана на период с 2019 по 2022 годы.

В рамках этого проекта в Кинешме, 2 июня, состоялось памятное мероприятие, приуроченное к 410-летию сражения кинешемского ополчения с польскими наемниками, которое произошло 26 мая 1609 года.

Основной площадкой проведения памятного мероприятия стал Парк культуры и отдыха им.35-летия Победы.

Перед кинешемцами и гостями города выступили реконструкторы эпохи «Смутного времени» из «Белого отряда» и «Русской дружины», которые продемонстрировали мастер-классы по изучению ратной хитрости пехотных людей, владению военной саблей для начинающих, стрельбе из лука, работе походной кузницы, примерке доспехов.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

С главной сцены к присутствующим обратились глава Кинешмы Александр Пахолков, заместитель председатель Ивановской областной Думы Александр Фомин, председатель областного отделения русского географического общества Олег Волынкин и заведующий кафедрой истории России ИвГУ, доктор исторических наук Владимир Околотин.

Надо сказать, мэр Кинешмы абсолютно правильно охарактеризовал события четырехвековой давности.


«Кинешма — один из немногих русских городов, который не покорился неприятелю, не оставил свою землю, погибнув, снова собрал ополчение и вышвырнул захватчиков с нашей земли», — такими были слова Александра Пахолкова.

Правда, пресс-служба мэра в своих материалах по какой-то причине придумала ему новые фразы, про то, что «кинешемское ополчение, пожертвовав своими жизнями, показало как нужно любить свою Родину». А жаль, ведь глава города, всего лишь назвав вещи своими именами.

Что касается творческой части меропрития, то перед собравшимися в центральном парке выступили: «Хоровая школа мальчиков им. А.М. Жуковского» (руководитель Мария Людвова), ансамбль народной песни «Купель» (руководитель Л.К. Шагалова), струнный ансамбль «Интермеццо» (художественный руководитель В.А. Новикова), Кинешемский хор «Васильково поле» (руководитель С.Ю. Фокина) и другие коллективы.

Завершало памятное мероприятие выступление камерного хора творческого объединения «Шереметев–Центр» ИГХТУ под управлением Е.Н.Боброва на сцене кинешемской детской школы искусств.

Как отмечают в Ивановском областном отделении Русского географического общества, в дальнейшем мероприятия в память 410-летия сражений на Ивановской земле в селах Дунилово, Холуй, в городах Кинешме и Юрьевец, а также Солдоге и Решме найдут отражение в историко-документальном фильме, презентация которого состоится в ноябре 2019 года. Современным символом, объединяющим данные события, является меч с выгравированными на нем местами сражений, на котором теперь появилась и «Кинешма».


Заходи на канал Кинешемец.RU на YouTube.
Подписывайся и смотри новые видео первым! Будет интересно! Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней! 3 июня 2019, 14:51
Рубрика: Культура и история
Автор: Денис Комаровский
Версия для печати
Просмотров: 2165

ВНИМАНИЕ! Комментарий с матом (нецензурной бранью) будет удалён по требованию Роскомнадзора. Звездочки, скобочки, собачки и прочие ухищрения не помогут. Мат запрещён по Федеральному закону № 53-ФЗ от 01.06.2005. Стоит ли тратить своё время на комментарий, который будет удалён? Не цитируйте комментарий с матом, комментарий с цитатой будет удалён даже если в ваших словах нет мата.

Проект дома 300 м2 — Кирпичный загородный дом в два этажа плюс мансарда 39-39 Plans в Екатеринбурге


 
Добавить к сравнению

Кирпичный загородный дом в два этажа плюс мансарда 39-39

Зеркальный вариант
Общая площадь:297.6 м²
Технология строительства:Кирпичная
Количество комнат (общее):8

Стоимость строительства:

7 737 700 р.

фундамент + коробка + кровля
ориентировочно, без учёта конструктивных особенностей дома, условий конкретного участка и индивидуальных пожеланий к строительным и отделочным материалам

Консультация проектировщика:
+7.953.004.70.27
Пн-Пт с 9.00 -19.00


 
Помещенияпо полужилая площадь
Первый этаж
Второй этаж/Мансарда
Мансарда


 

Спецификация проекта

Общая площадь  297.6 м²
Количество комнат (общее)  8

МАТЕРИАЛЫ

Технология  Кирпичная
Материал стен  поризованный кирпич
Наружная отделка  облицовочный кирпич

 3 м13 м3 м 
3 м    
13.2 м МЕСТО ЗАСТРОЙКИ 21.2 м
5 м  вход   
  19 м  

РАЗМЕРЫ УЧАСТКА

       
Минимальные размеры участка 19 x 21.2 м
Ширина фасада 13 м
Указанные размеры участка под строительство должны включать расстояние от красной линии до дома минимум 5 метров и от остальных границ — 3 метра.

Бесплатная консультация проектировщика:
+7 953 004 70 27
Пн-Пт с 9.00 -19.00


       

Узнайте как получить этот проект бесплатно…


СТРОИТЕЛЬСТВО ПО ПРОЕКТУ

Принимая решение о строительстве по проекту 39-39 «Кирпичный загородный дом в два этажа плюс мансарда» мы предлагаем Вам рассмотреть выгодное предложение от строительной компании Готовый Дом:

  • Договор на проектирование и строительство в одном месте
  • Надёжная строительная компания с многолетним опытом
  • Конкурентные цены, расчёт стоимости — бесплатно
  • Широкий выбор строительных технологий
  • Гарантии при заключении договора и после сдачи дома

а также:

  • Рекомендации по выбору земельного участка и помощь в его приобретении
  • Получение разрешения на строительство
  • Регистрация построенного дома.

Обсудите строительство:
УРФО, Екатеринбург: 8 (343) 202 00 22
Пн-Пт с 9.00 -19.00

 

Состав проекта дома

Разделы АР и КР составляют архитектурно-строительную часть документации (АС), которая содержит общие данные по проекту:
  • поэтажные планы,
  • фасады,
  • разрезы,
  • ведомости оконных и дверных заполнений,
  • фундаменты,
  • планы перекрытий этажей,
  • планы стропил,
  • основные конструктивные узлы и детали,
  • расход материалов.

Пример проекта дома от проектного бюро Plans


 

Условия поставки проекта

После оплаты проекта доставка курьерской службой в течение 4-7 дней. Стоимость доставки оплачивается отдельно.
 

Мы являемся представителями по продаже архитектурных проектов компании Планс, предлагая проекты по единой цене. Все проекты поставляются покупателю непосредственно напрямую от компании-разработчика.


Обращаем внимание, что для любого проекта дома может потребоваться корректировка конструкций фундамента и ограждающих конструкций (наружных стен) с учетом геологических особенностей Вашего участка (песок, глина, уровень грунтовых вод) и климатического пояса, а также разделов ИС (инженерные сети) с учетом технических условий места застройки.


КУПИТЬ ПРОЕКТ

ПОСТРОИТЬ ДОМ


Похожие проекты:
  

Почему мы опубликовали проект 1619

1619 год — не тот год, который большинство американцев считает важной датой в истории нашей страны. Те, кто это делают, составляют в лучшем случае крошечную часть тех, кто может сказать вам, что 1776 год — год рождения нашей нации. Что, если, однако, мы скажем вам, что момент, когда определяющие противоречия страны впервые проявились в мире, был в конце августа 1619 года? Это было, когда в Пойнт Комфорт в британской колонии Вирджиния прибыл корабль с грузом от 20 до 30 порабощенных африканцев.Их прибытие положило начало варварской системе рабства движимого имущества, которая просуществовала следующие 250 лет. Иногда это называют первородным грехом страны, но это нечто большее: это само происхождение страны.

Из рабства и анти-чернокожего расизма, которого оно требовало, выросло почти все, что действительно сделало Америку исключительной: ее экономическая мощь, ее промышленная мощь, ее избирательная система, ее диета и популярная музыка, несправедливость ее общественного здравоохранения и образования. , его поразительная склонность к насилию, его неравенство доходов, его пример, который он подает миру как страна свободы и равенства, его сленг, его правовая система и эндемичные расовые страхи и ненависть, которые продолжают преследовать его по сей день.Семена всего, что было посажено задолго до нашей официальной даты рождения, в 1776 году, когда люди, известные как наши основатели, официально провозгласили независимость от Британии.

Цель «Проекта 1619» — переосмыслить американскую историю, рассмотрев, что означало бы рассматривать 1619 год как год рождения нашей страны. Это требует, чтобы мы поместили последствия рабства и вклад черных американцев в самый центр истории, которую мы рассказываем себе о том, кем мы являемся как страна.

Проект 1619 начался с публикации в августе 2019 года специального выпуска журнала The New York Times Magazine, содержащего эссе о различных аспектах современной американской жизни, от массовых заключений до дорожного движения в час пик, которые уходят корнями в рабство и его последствия. последствия. Каждое эссе посвящено известному всем современному явлению и раскрывает его историю. Первая, написанная штатным писателем Николь Ханна-Джонс (из чьего ума возник этот проект), обеспечивает интеллектуальную основу для проекта и может быть прочитана как введение.

Наряду с очерками вы найдете 17 литературных произведений, которые воплощают в жизнь ключевые моменты американской истории. Все эти работы представляют собой оригинальные композиции современных чернокожих писателей, которых попросили выбрать события на временной шкале за последние 400 лет. Созданные ими стихи и художественная литература расположены в хронологическом порядке по всему выпуску, и каждое произведение представлено историей, на которую отвечает автор.

В дополнение к этим элементам мы в сотрудничестве со Смитсоновским национальным музеем афроамериканской истории и культуры создали краткую визуальную историю рабства. Это самое хорошее место для начала.

Предупреждение: в этих рассказах содержится ужасный материал, материал, который читатели сочтут тревожным.К сожалению, так и должно быть. История Америки не может быть рассказана правдиво без четкого представления о том, насколько бесчеловечным и аморальным было обращение с чернокожими американцами. Признавая эту постыдную историю, пытаясь трудно понять его мощное влияние на настоящее время, возможно, мы можем подготовить себя для более справедливого будущего.

Это надежда этого проекта.

Идея Америки, Николь Ханна-Джонс

Капитализм, Мэтью Десмонд

Разрушенная система здравоохранения, Дженин Интерланди

Трафик, Кевин М.Kruse

Недемократическая демократия, Жамель Боуи

Медицинское неравенство, Линда Вильяроса

Американская популярная музыка, Уэсли Моррис

Сахар, Халил Джебран Мухаммад

Массовое заключение, Брайан Стивенсон

Разрыв в богатстве, Траймейн Ли

Надежда, фоторепортаж, Дженеба Адуайом

400 лет: хронология литературы

Почему мы не можем этому научить? Никита Стюарт

Краткая история рабства Мэри Эллиотт и Джазмин Хьюз

Подкаст 1619

Джейк Сильверстайн — главный редактор журнала The New York Times.

Как появился проект 1619

«Было рассмотрено множество идей, но в конечном итоге мы решили, что есть неоспоримая сила в том, чтобы сузить наше внимание до того самого места, с которого начинается этот вопрос», — сказала Джессика Димсон, заместитель директора фотография журнала. «Торжественная фотография воды Даниэль Боуман не только символична, но и является документом живой истории».

Почти каждая часть номера связана с современным изображением — постоянным напоминанием о том, что, хотя рабство было официально отменено более 150 лет назад, его наследие осталось коварным.Каждое решение, от того, какой шрифт использовать до иллюстраций, было попыткой уравновесить события прошлого с их сегодняшним значением. Стихи и рассказы, специально созданные для этого проекта некоторыми из самых влиятельных чернокожих художников, работающих сегодня, такими как Джесмин Уорд, Барри Дженкинс и Линн Ноттэдж, заполняют страницы между эссе, предлагая своего рода литературную хронологию жизни чернокожих в Америке. за последние 400 лет.

В то время, когда проблема решалась, в ходе серии разговоров между г-номСильверштейн; Г-жа Ханна-Джонс; Г-жа Сильверман; Г-жа Димсон; Гейл Бихлер; Кэти Райан, оператор-постановщик; и Кейтлин Ропер, редакционного директора The New York Times Magazine Labs, первоначальное предложение г-жи Ханны-Джонс трансформировалось и расширилось до специального проекта, который выходит далеко за рамки одного выпуска журнала и вовлекает другие отделы The Раз.

«Мне нравится представление о том, что проект — это вид деятельности, которой вы занимаетесь для достижения цели, и это лучший способ, который я могу придумать, чтобы описать, что это такое», — сказал г-н.Сильверштейн.

Специальная секция, которую возглавили г-жа Ропер и Деб Бишоп, арт-директор команды, прошла несколько итераций, прежде чем было решено, что она сосредоточится на рисовании более полной, но ни в коем случае не исчерпывающей картины учреждения. самого рабства.

«Идея заключалась в том, чтобы использовать исторические объекты и визуальные материалы из Национального музея истории и культуры афроамериканцев в качестве отправной точки, чтобы привлечь читателей и начать рассказывать им эту историю», — сказала г-жа Мишель.Ропер.

The 1619 Project в Смитсоновском институте

Но черная музыка — это совсем другая история. Он привносит в этот грубый элемент, который мы называем «шумом», призыв и ответ и слои синкопы. Но разве этот уникальный звук возникает из-за определенного оттенка и тембра инструмента. По сути, я говорю о том, что вроде «эээ», то, что я называю «соскребанием дна сковороды», поднимает все эти полезные моменты. «Вонь» — это другое слово. Вы знаете, «вставать ногой», «терять», вы знаете много — у нас есть множество выражений того, насколько хороша черная музыка.Но в этом есть что-то еще более фундаментальное, чем эти элементы шума и синкопии. А это импровизация. Это один из важнейших элементов того, что мы называем черной музыкой. И это не значит, что репетиций не бывает, что черные музыканты не тренируются, не сочиняют и не записывают материал. Это — все это правда. Но отдельно в том, как мы думаем о разнице между тем, что мы называем белой музыкой, и тем, что мы считаем черной музыкой, является идея импровизации.По сути, это подъём индивидуального творчества и самовыражения до максимально возможного места в песенном мире. По сути, черный музыкант свободен только тогда, когда он занимается музыкой на плантации. Через музыку, которую никто не сочинял, «сочиненную» музыку, рожденную чувством, игрой, истощением, надеждой и общением. И это не может быть полностью скопировано. Вы не делаете — вы просто не копируете его, потому что это не может быть скопировано. Вы воплощаете это. Ты это. Фредерик Дуглас оплакивал белых певцов-менестрелей как мерзких отбросов белого общества.И он был бы одним из немногих людей, у которых была возможность на самом деле создать этого персонажа — одним из немногих чернокожих, у которых была возможность дать такую ​​характеристику. Но вслед за менестрелями вы начинаете видеть на сцене чернокожих исполнителей и слышать, как они записываются как они сами. Такие люди, как Сидни Беше, Луи Армстронг, Бесси Смит и Дюк Эллингтон. Вот некоторые из них прямо здесь. Вы получите Фэтса Уоллера, Ма Рейни, Кэба Кэллоуэя и Мадди Уотерса. И впервые вы обнаруживаете полностью черное человеческое «я» в американском популярном искусстве.В то же время у вас есть несправедливость и жестокость Джима Кроу, у вас также есть что-то вроде Blue Note Records. Черные музыканты думают о том, как продвигать искусство вперед. Но не только черное искусство. Американское искусство. У вас был Чарли Паркер. У вас был Чак Берри. У вас был «Мотаун». Ах, Мотаун. Проект Motown заключался в том, чтобы взять белые западные музыкальные идеи оркестровки, струнных и валторн, простых гармоний, мелодий и объединить их в выходные, когда в субботу вечером вы находитесь в музыкальном клубе, хорошо проводя время, скажем, с: джамп-блюз, а на следующий день — в основном джамп-блюз, между прочим, гитара, барабаны, бас.А в воскресенье утром переносишь похмелье в церковь. Церковь, похожая на баптистскую на 16-й улице. Место, где гимны сопровождаются хлопками в ладоши, священными гармоническими аранжировками, призывом и ответом и множеством чувств. Сильно воняет. Много шума. Понимаете, «Мотаун» был противоядием от американского менестреля. В такой песне, как «Heat Wave», вы действительно можете услышать удары рук по бубну, как будто сейчас воскресное утро. И это, на мой взгляд, самый волнующий, романтический звук, который вы когда-либо слышали, в центре того, что можно описать только как сияющую и царственную тьму.И если мы все еще говорим о Марте и Ванделлах, а я все еще говорю, интересно думать, что эти три женщины — это то, чем эти четыре маленькие девочки никогда не вырастут, и то, что вы слышите в Motown, то, что вы слышите в черном музыка — это возможность, борьба и борьба. Да, конечно, правда. Но вы также слышите юмор, секс и уверенность. И это, конечно, иронично, потому что это звук народа, которому на протяжении десятилетий и столетий отказывали в свободе. Им отказали в том, на что вы отвечаете в черной музыке, что является высшим выражением веры в эту свободу.Вера в то, что борьба того стоит, что боль рождает радость, что радость, которую вы испытываете, не только заразительна, но и необходима, неотложна и непреодолима. Черная музыка — это американская музыка, потому что мы, американцы, говорим, что верим в свободу. Мы говорим, что это наша основная ценность — наш самый большой моральный экспорт. А сила черной музыки для этой страны в том, что она всегда была звуком свободы.

Столкновение историков с проектом 1619

Исторические интерпретации часто оспариваются, и эти дебаты часто отражают точки зрения участников.По сей день про-конфедеративная интерпретация истории «потерянным делом» формирует ошибочное представление о том, что рабство не было катализатором гражданской войны. На протяжении десятилетий группа белых историков, известная как школа Даннинга, в честь историка Колумбийского университета Уильяма Арчибальда Даннинга, изображала Реконструкцию как трагический период, по его словам, «скандального неправильного управления ковровщиков и негров». ошибочным предоставлением избирательных прав чернокожим мужчинам. Как писал историк Эрик Фонер, школа Даннинга и ее интерпретация Реконструкции помогли обеспечить моральное и историческое прикрытие для системы Джима Кроу.

В книге «Реконструкция черных в Америке » ВЭБ Дюбуа бросил вызов консенсусу «белых историков», которые «приписали недостатки и неудачи Реконструкции невежеству и коррупции негров», и предложил то, что сейчас считается более надежным описанием эпохи. как несовершенное, но благородное усилие по построению многорасовой демократии на Юге.

Для Виленца неудачи прежних исследований не иллюстрируют опасность монохромной группы историков, пишущих об американском прошлом, а скорее риск того, что идеологи могут перехватить повествование.«[Это было], когда южные расисты взяли на себя историческую профессию, все изменилось, и В. Э. Б. Дюбуа провел очень, очень мужественную борьбу со всем этим», — сказал мне Вилентц. Он сказал, что школа Даннинга «не является точкой зрения белых; это южная, расистская точка зрения ».

В письме Виленц изображает авторов «Проекта 1619» также как идеологов. Он подразумевает — по-видимому, основываясь на воинственном, но неоднозначном обмене мнениями между Ханной-Джонс и писателем Уэсли Янгом в Твиттере, — что после публикации она не принимала во внимание возражения, высказанные «белыми историками».

Ханна-Джонс сказала мне, что ее неверно истолковали. «Я в значительной степени полагаюсь на ученость историков независимо от расы, и я никогда не сбрасываю со счетов работы любого историка, потому что этот человек — белый или любой другой расы», — сказала она мне. «Я ответил кому-то, кто сказал, что белые ученые боятся, и я думаю, что моя точка зрения заключалась в том, что история не объективна. И что люди, пишущие историю, не являются просто объективными арбитрами фактов, и что белые ученые не более объективны, чем любые другие ученые, и что они могут возражать против фреймирования, и мы также можем возражать против их фреймирования.

Когда я спросил Виленца о разъяснениях Ханны-Джонс, он отказался. «Факты и объективность — основа как честной журналистики, так и честной истории. И поэтому, чтобы отклонить это, сказать: «Нет, я действительно не говорю о белых» — ну, она это сделала, а затем она возвращает это в своих твитах, а затем говорит, что это о неспособности кого-либо написать объективную историю. Это тоже нежелательно, — сказал мне Виленц.

Мнение | Я помог проверить факты проекта 1619. «Таймс» меня проигнорировала.

Идеалы, набирающие силу в революционную эпоху, также вдохновили северные штаты от Вермонта до Пенсильвании на принятие законов, постепенно прекращающих рабство. Эти законы не предписывали полного и немедленного освобождения: они освобождали детей порабощенных матерей только после того, как дети служили поработительницам своих матерей до 20 лет. Не обещали они и расового равенства или полного гражданства афроамериканцам — отнюдь нет. Но активизм чернокожих во время Войны за независимость и в эту эру эмансипации привел к прекращению рабства раньше, чем это предписано такими законами.Порабощенные чернокожие люди вели переговоры со своими хозяевами, чтобы купить себе свободу, или просто сбежали в смятении после войны. И большинство северных поработителей освободили рабов раньше срока, установленного законом.

Среди северных — и даже некоторых южных — белых людей толчок к прекращению рабства в то время был реальным. Новая нация почти сомневалась в том, в какой степени Конституция поддерживала это учреждение. В конце концов, северные колонии признали ряд пунктов защиты рабства на федеральном уровне, даже несмотря на то, что Конституция также обязалась положить конец трансатлантической работорговле к 1807 году — и все это без единого использования слова «раб».«Степень, в которой документ должен был обеспечить защиту или уничтожение рабства, горячо оспаривалась в довоенную эпоху. Хотя Фредерик Дуглас мог рассматривать Конституцию как документ, направленный против рабства, и радикальный аболиционист Уильям Ллойд Гаррисон, и идеолог сторонников рабства Джон К. Кэлхун считали, что она написана в поддержку рабства. Авраам Линкольн не мог использовать Конституцию в том виде, в котором она была написана, чтобы положить конец рабству, ни во время своего пребывания в Конгрессе, ни после своего избрания на пост президента.Спор был урегулирован в ходе Гражданской войны и путем переписывания Конституции с 13-й, 14-й и 15-й поправками.

Фредерик Дуглас (справа) мог рассматривать Конституцию как документ, направленный против рабства, в то время как его коллега-аболиционист Уильям Ллойд Гаррисон (слева) считал, что она написана в поддержку рабства. | Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт; Смитсоновский национальный музей истории и культуры афроамериканцев

«Проект 1619», утверждая, что революция велась в первую очередь для сохранения рабства, не воздает должное этой истории.Однако нет и критического письма пяти историков. Фактически, историки так же заблуждаются, просто утверждая, что Линкольн и Дуглас согласились с тем, что Конституция была «великолепным документом о свободе», не обращая внимания на то, как мало других американцев согласились с тем, что защита Конституции должна быть разделена с афроамериканцами. Законы о постепенной эмансипации, а также ряд государственных и местных законов в довоенной стране, ограничивающих избирательное право чернокожих, владение собственностью, доступ к образованию и даже проживание в таких местах, как Огайо, Вашингтон и Калифорния, вместе демонстрируют, что с юридической точки зрения борьба за Равенство черных почти всегда уступало репрессивным императивам превосходства белых.А расовое насилие против чернокожих и тех немногих белых людей, которые выступали за прекращение рабства и поддерживали чернокожее гражданство, подкрепляло это неравенство — модель, которая продолжалась и в 20 веке.

В письме пяти историков говорится, что в нем «приветствуются все усилия, направленные на решение непреходящей центральной роли рабства и расизма в нашей истории». Однако самые известные из этих писателей построили свою карьеру на старом стиле американской истории, который в значительной степени игнорировал новые течения, которые начали всплывать среди их современников.К тому времени, когда Гордон Вуд и Шон Вилентц опубликовали свои первые высоко оцененные книги об Америке до Гражданской войны, в начале 1970-х и середине 1980-х годов, академические историки, наконец, начали признавать афроамериканскую историю и рабство как основу критическая тема в американской истории. Но Вуд и Виленц в своих первых работах о ранней Америке уделяли мало внимания этим вопросам.

В исчерпывающем и основополагающем документе The Creation of the American Republic (1969) Вуда, подробно описывающем развитие республиканской идеологии в новой нации, есть только один индексный список для «негров» и ни одного индекса для рабства.В своей первой книге, Демократическое песнопение (1984), Вилентц попытался объяснить, как рабочий класс Нью-Йорка довоенной эры воспринял республиканские идеалы, которые использовались некоторыми отцами-основателями для ограничения гражданства, и переписал принципы, включив себя в качестве полноправные граждане. Тем не менее, в работах Виленца в значительной степени игнорировались вопросы расы и чернокожих рабочих, хотя в Нью-Йорке было самое большое население порабощенных чернокожих людей на колониальном севере, второе по величине население свободных чернокожих на довоенном городском Севере, и это было местом самые жестокие расовые беспорядки 19 века.Как я писал в своей книге 2003 года, Вилентц создал «белую гегемонию, более могущественную, чем та, которая существовала» в то время, которое он изучал.

В своих последующих работах Вилентц и Вуд продолжали становиться жертвами одной и той же интерпретации истории нации: либо нация является радикальным подстрекателем свободы и свободы, либо нет. (Истина, очевидно, находится где-то посередине.) В Радикализм американской революции (1991) Вуд признает неспособность новой нации положить конец рабству и даже жестокость некоторых отцов-основателей, которые считали людей собственностью. .Но факты рабовладения не были представлены как центральные для того времени. В то время как он обсуждает способность Основателей устранять другие формы иерархии, Вуд не может объяснить, почему они не смогли ликвидировать рабство; он также не обсуждает, как и почему северные штаты сделали это. Кроме того, черным людям как историческим актерам, формирующим идеи и жизнь Основателей, нет места в его творчестве.

Виленц публично боролся за то, как понять центральную роль рабства в эпоху основания нации.В своей статье 2015 года и более подробно в своей книге No Property in Man 2018 года, он утверждает, что Конституционная конвенция специально сохранила поддержку рабства, определяемого как «собственность в человеке», из Конституции, что является ключевым отличием основателей Считается, что в конечном итоге это позволит положить конец рабству в стране. Такой аргумент затемняет степень, в которой многие отцы-основатели вернулись к поддержке южного рабства по мере ослабления революционного рвения; К началу 19 века, как только один пример, Томас Джефферсон основал Университет Вирджинии отчасти как оплот против рабства против северных идеологий против рабства.


К счастью, работы Вуда и Виленца и других, недооценивающих центральную роль рабства и афроамериканцев в истории Америки, являются лишь одним из направлений ярких исследований ранней Америки. Начиная с последней четверти 20-го века историки, такие как Гэри Нэш, Ира Берлин и Альфред Янг, опирались на более ранние работы Картера Г. Вудсона, Бенджамина Куорлза, Джона Хоупа Франклина и других, написав истории колониальной и революционной эпох, в том числе Афроамериканцы, рабство и раса.Отличительной чертой этого времени является книга Эдмунда Моргана American Slavery, American Freedom , в которой прямо говорится о том, как переплетенные истории коренных американцев, афроамериканцев и англичан, проживающих в Вирджинии, лежат в основе понимания идей свободы, с которыми мы все еще боремся сегодня. Эти работы могут многому научить нас об истории, а также о том, как изучать и представлять ее таким образом, чтобы учитывать наше историческое и современное разнообразие как нации. Не менее важно то, что эти ученые и многие другие способствовали развитию новых знаний, наставляя разнообразную группу мыслителей как в академических кругах, так и за их пределами.

«Проект 1619» получает образование

«Так ошибочен во многих отношениях» — так Гордон Вуд, лауреат Пулитцеровской премии историк американской революции, охарактеризовал «Проект 1619» New York Times. Джеймс Макферсон, декан отдела историков гражданской войны и еще один победитель Пулитцера, сказал, что Times представила «несбалансированное, одностороннее мнение», которое «не учитывает большую часть истории». Еще более удивительным, чем критика со стороны этих в целом либеральных историков, было то, где были опубликованы интервью: на всемирном социалистическом веб-сайте, управляемом троцкистской партией социалистического равенства.

«Проект 1619» был запущен в августе со 100-страничного разворота в воскресном журнале Times. Он намерен «переосмыслить историю страны», вычеркнув 1776 год как дату основания Америки и заменив 1619 год, когда около 20 африканских рабов были доставлены в Джеймстаун, штат Вирджиния. Камала Харрис и мэр Пит Буттиджич.

В сентябрьском эссе для World Socialist Web Site этот проект назван «расистской фальсификацией» истории.Это не привлекло особого внимания, но в ноябре интервью с историками стали вирусными. «Я бы хотел, чтобы мои книги вызывали такую ​​реакцию», — говорит г-н Вуд в электронном письме. «Мне до сих пор кажется удивительным, почему NY Times поставило свой авторитет на проект, пользующийся такой слабой научной поддержкой». Он добавляет, что коллеги-историки в частном порядке выразили свое согласие. Г-н Макферсон холодно описывает имплицитную позицию проекта, согласно которой хороших белых людей никогда не было, тем самым игнорируя белых радикалов и даже либералов, которые выступали за расовое равенство.”

Создатель проекта, Николь Ханна-Джонс, гордится тем, что он «децентрирует белизну», и презирает своих критиков как «старых белых историков-мужчин». Она написала в Твиттере о мистере Макферсоне: «Кто считает его выдающимся человеком? Я не.» Ее собственная квалификация — степень бакалавра истории и афроамериканских исследований, а также степень магистра журналистики. Она говорит, что проект выходит за рамки опыта г-на Макферсона, гражданской войны. «По большей части, — пишет она в своем эссе, — чернокожие американцы в одиночку сопротивлялись расизму».Неудивительно, что она предпочла бы не говорить о гражданской войне.

Троцкистам г-жа Ханна-Джонс пишет: «Вы все действительно открыли себя для анти-черных людей, которыми вы действительно являетесь». Она называет их «белыми людьми, утверждающими, что они социалисты». Возможно, они виноваты в том, что они белые, но они определенно социалисты. Их фракция, до 1995 года называемая Рабочей Лигой, была «одной из самых ярких и жестких марксистских групп в Америке» во время холодной войны, говорит Харви Клер, ведущий историк американского коммунизма.

Как «Проект 1619» оклеветал Америку

В связи с отсутствием традиционных государственных экзаменов в это время года, в результате вы знаете что, вот вам небольшая викторина по истории. В каком году были созданы Соединенные Штаты?

Большинство из вас, вероятно, ответят 1776 год, год провозглашения независимости. Можно также отдать должное, если вы укажете 1788 год, дату ратификации Конституции.

Вы все ошибаетесь. Правильная дата, по-видимому, — 1619 год.

Это был год, когда первые рабы прибыли в британские колонии в Северной Америке, и если люди, которые контролируют большую часть культурных дискуссий в Америке в наши дни, добьются своего, мы все должны рассматривать это как истинный момент основания нация. Дело, конечно, в том, что он определяет Америку как нацию, построенную не на высоких идеалах свободы и самоуправления, изложенных в документе, написанном отцами-основателями, а как нация, построенная на деградации, дегуманизации и преследовании чернокожих. люди.

Тот, чья экономика обязана своим ростом глобальному превосходству не предпринимательским усилиям, а эффективности, обеспечиваемой рабством. Того, всю историю которого следует оценивать не по кругу, с его несправедливостями и неудачами, ставшими его большим вкладом в человеческий прогресс, а как акцию геноцида, грехи которой должны быть искуплены сегодняшними наследниками.

Самоуничижительный исторический ревизионизм получил значительную культурную поддержку на этой неделе, когда Николь Ханна-Джонс из The New York Times получила Пулитцеровскую премию за комментарий к эссе, подтверждающему именно этот аргумент.Эссе стало введением к обширной работе в газете под названием «Проект 1619», цель которой заключалась в том, чтобы перестроить наше понимание американской истории в соответствии с этими наиболее тревожными направлениями.

Суть аргумента заключается в том, что революция 1776 года была связана не столько с освобождением колонистов от имперского ига, сколько с желанием сохранить рабство, которое, как они опасались, британцы собирались отменить.

Мы, конечно, знаем, что Томас Джефферсон и другие владели рабами, но нет никаких доказательств того, что революция была направлена ​​на защиту этого учреждения.

Этот тезис был осужден многими из самых выдающихся ученых-историков США — как слева (где проживает большинство из них), так и справа. Один афроамериканский ученый того периода, Лесли Харрис, писал в «Политико»: «Война за независимость была не только борьбой за сохранение рабства, она стала главным разрушителем рабства в североамериканских колониях».

Эссе изобилует историческими ошибками (Ханна-Джонс также попыталась опровергнуть Авраама Линкольна, повторяя старое утверждение о том, что 16-й президент не был действительно заинтересован в равенстве) и весьма тенденциозен.Но не важно. Пулитцеры, как и обладатели «Оскара», «Тонис» и другие, меньше заботятся о поощрении качественной журналистики, а больше о подтверждении преобладающих идеологий основных деятелей культурной истории Америки.

Ряд университетов уже заявили, что сделают проект 1619 инструментом для преподавания истории США. Учитывая то, что мы знаем о свободе интеллектуальной мысли о кампусах по вопросам расы, пола и сексуальности, есть вероятность, что эта точка зрение станет неоспоримой официальной версией событий довольно скоро.

Никто не оспаривает тезис о том, что история США связана с историей репрессий и эксплуатации меньшинств, от резни и лишения прав коренных американцев до рабства и законов Джима Кроу. Но утверждать на основе нулевых исторических доказательств, что его основной мотивацией было преследование этих меньшинств, — это сознательная попытка не спровоцировать академические дебаты, а внушить всю страну, ее народ и ее институты продолжающемуся преступлению против человечности. .

Такое мышление в наши дни во многом отражает самооценку Запада. Переориентация наших национальных историй так, чтобы подчеркивать каждое зло и обесценивать всякое добро — в образовании, средствах массовой информации и индустрии развлечений, а также из-за ползучих культурных метастазов в большей части делового мира — зашла так далеко, что мы почти не делаем этого. больше не замечать.

Неудивительно, что это доминирующее повествование помогло создать политическую нестабильность, которую мы наблюдали в последние несколько лет.

Обновлено: 15.04.2021 — 14:11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *