Оборудование для уборки снега – Снегоуборочная техника для дома в России

Содержание

Техника и оборудование для уборки снега – Основные средства

Зиму не отменит, но дороги расчистит

Качественную очистку городских магистралей от снега и гололеда можно назвать вопросом жизненно важным в буквальном смысле. Зимой количество автомобильных аварий возрастает примерно на 25% по сравнению с летним временем, и одной из главных причин, по мнению специалистов, является нарушение порядка зимнего содержания дорог.

Технология уборки требует комплексного подхода

Выполнять все нормы зимнего содержания автодорог, требуемые Федеральным дорожным агентством, действительно, совсем не просто. Не секрет, что часто именно по качеству организации и проведения мероприятий по очистке дорог и дворов от снега жители делают заключение о работе местных властей в целом, отражая свое мнение затем в избирательных бюллетенях.

КДМ мод. КО-89С1-02 на базе КамАЗ-6520 от Арзамасского «Коммаша» работают круглый год

Технологически уборка дорог от снега делится на два этапа. Первый охватывает обработку поверхности проезжей части противогололедными реагентами, а также последующее сгребание снега и подметание покрытия проезжей части с образованием снежных валов в прилотковых зонах. Выполнением первого технологического этапа борьбы с выпавшим снегом занимается большое количество коммунальной техники, несмотря на то, что на этом этапе полноценной уборки не происходит. Эту технику называют «снегоуборочной» условно, поскольку машины лишь сдвигают и сгребают снег с центральной части дороги к обочине или иногда к центру проезжей части, уменьшая тем самым ширину проезжей части и ухудшая видимость. Вместо улучшения ситуации на дороге они тем самым увеличивают вероятность возникновения ДТП.

В коммунальных службах для сгребания снега используют трактора, погрузчики, мини-погрузчики и другую технику, оснащая ее снегоуборочными отвалами и щетками, но наиболее эффективно первый этап снегоочистки выполняют комбинированные дорожные машины (КДМ). Как правило, эти коммунальные машины базируются на отечественных шасси, а их функциональные возможности позволяют охватить весь спектр работ, необходимых для поддержания чистоты в населенных пунктах. Сегодня КДМ выпускает целая группа российских предприятий.

Комбинированная машина МД-433 пр-ва «Кургандормаш» оснащена передним отвалом, средней щеткой и пескоразбрасывающей надстройкой

Больше десятка моделей КДМ серии МД отечественным коммунальным службам предлагает предприятие «Кургандормаш», причем большая часть моделей серии имеет по две-три модификации. Машины в варианте эксплуатации «зима-лето» базируются на шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ. КамАЗ, «Амур». Модели различаются вместимостью бункера пескоразбрасывающего оборудования, наличием средней щетки, различными типами снегоуборочных отвалов. В пескоразбрасывателях «Кургандормаша» предусмотрена бесступенчатая регулировка ширины рабочей зоны в пределах от 2 до 10 м, а также плотности распределения противогололедных материалов (ПГМ) от 10 до 500 г/м

2.

Комбинированные машины серии КО на шасси КамАЗ и МАЗ предлагает «Арзамасский завод коммунального машиностроения». Машины рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию. В зимний период они используются для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега с помощью плужно-щеточного оборудования, а для борьбы с гололедом комплектуются пескоразбрасывающим оборудованием, позволяющим покрывать «проблемные» участки тротуаров и дорог инертными материалами или антигололедными реагентами. В конструкции КДМ есть цистерна для реагентов, кузов с транспортером и разбрасывающим диском, различные типы щеток с гидравлическим приводом, а также поворотные, боковые, скоростные и другие виды отвалов.

Специалисты завода «Регион 45» монтируют на КДМ оригинальные надежные пескоразбрасыватели с  бункерами для песко-соляной смеси  объемом от 3 до 12 м[sup]3[/sup]

Из наиболее молодых предприятий выпуском КДМ серьезно занимается завод «Регион 45» из Кургана. Предприятие предлагает пять моделей комбинированных машин на базе шасси КамАЗ, оснащенных передним отвалом шириной в 2,6 м с возможностью поворота на ±30° для сгребания свежевыпавшего снега высотой до 0,2 м. А для окончательной очистки проезжей части от снега устанавливаются цилиндрические средние щетки ∅0,55 м с рабочей шириной 2,5 м. Причем щетка может менять угол поворота относительно продольной оси на 60°. Для защиты проезжей части от скользкости на КДМ, предлагаемых «Регионом 45», устанавливают пескоразбрасыватели. Не секрет, что покрытая снежно-ледяным слоем поверхность дороги увеличивает радиус поворота транспортного средства и его тормозной путь в 3–9 раз! Предприятие комплектует разбрасыватели бункерами для песко-соляной смеси (ПС) объемом от 3 до 12 м

3, причем материал бункера – стальной лист толщиной 3 мм. Благодаря оригинальному решению конструкторов завода «Регион 45» нагрузка, оказываемая подающейся из бункера ПСС на транспортер, распределяется равномерно, и это предохраняет цепь транспортера от растяжения и преждевременного разрушения, а значит, и увеличивает эксплуатационный ресурс самого пескоразбрасывателя.

Если надо убрать снег на небольшой площади

Действительно, мощные КДМ на базе грузовых шасси эффективны при расчистке городских магистралей, проспектов, площадей. Но для уборки небольших участков применять такие машины нерационально, эту нишу занимают трактора тягового класса до 1,4, а в последние годы их все чаще заменяют погрузчики и мини-погрузчики.

Для использования мини-погрузчика в роли пескоразбрасывателя разработаны навесные установки английской компании

Delta, реализацией и обслуживанием которых занимается московская компания «Традиция-К». Пескоразбрасыватель Delta – это возможность оперативно обработать противогололедными материалами (ПГМ) территории дворов, пешеходных зон, аллеи парков и вообще те места, куда крупногабаритной технике типа КДМ добраться сложно, а устранить скользкость необходимо. Английский пескоразбрасыватель совместим с различными видами ПГМ – песком, гранитной крошкой, химреагентами и т. д. Для запаса распределяемого материала в конструкции «навески» имеется бункер вместимостью 0,5 м3, причем объем бункера по желанию заказчика может быть увеличен производителем до 0,8 м
3
. Пескоразбрасыватель эффективно обрабатывает поверхность шириной от 2 до 8 м при движении погрузчика со скоростью до 15 км/ч, при этом плотность посыпки ПГМ регулируется в пределах от 30 до 250 г/м2.

Пескоразбрасыватель Delta SD-500 совместим с различными видами ПГМ: песком, гранитной крошкой, химреагентами

Отличительной особенностью навесной установки является возможность самостоятельно зачерпывать распределительный материал. Принцип самозагружаемости встречается сегодня только в пескоразбрасывателях Bodcat, но они относятся совсем к другой ценовой категории. Установка же, предлагаемая Компанией «Традиция-К», дороже российских аналогов не более чем на 10–15%. Пескоразбрасыватель Delta экономно распределяет материал, а использование вращающегося ворошителя не оставляет в ПГМ слежавшихся или смерзшихся комков.

Серию из четырех моделей навесных пескоразбрасывателей собственной разработки предлагает московская компания Технопарк «Импульс». Бункеры устройств имеют вместимость от 1 до 4 м3, а ширина обработки достигает 3,2 м за один проход. Инженеры Технопарка снабдили установку дистанционным регулятором управления количеством распределяемых ПГМ, а спиральный ворошитель эффективно разбивает смерзшиеся комки в посыпочном материале.

Кроме пескоразбрасывателей Технопарк «Импульс» предлагает коммунальным организациям широкий выбор навесных инструментов, рассчитанных на эксплуатацию с фронтальными и телескопическими погрузчиками, а с также экскаваторами-погрузчиками. «Навески» Технопарка «Импульс» позволяют использовать базовые машины круглый год. Для зимней деятельности в Технопарке разработаны ковши для снега серии LB вместимостью 0,75–3,5 м3, коммунальные отвалы серии TB шириной 1,8–2,8 м, скоростные отвалы серии SF с рабочей шириной от 2,6 до 3 м. Для перемещения значительных масс снега компания предлагает U-образные отвалы серии US, двухсторонние отвалы серии

SL, серию V-образных отвалов, а также 6 моделей роторных снегоуборщиков с рабочей шириной от 1,8 до 3 м и диаметром снегометателя от 0,4 до 1 м. Навесные роторные снегоуборщики Impulse SR рассчитаны в зависимости от модели на сгребание снега высотой от 0,6 до 1 м. Они отбрасывают снег на расстояние от 5 до 30 м, при этом производительность Impulse SR достигает 20 м3/мин.

Для погрузки снежных масс используют неприхотливые и маневренные фронтальные погрузчики АМКОДОР 332B-01 (ТО-18)

Второй этап – он трудный самый

Но сгребание снега со всей ширины проезжей части к бордюру дороги или к ее середине мощными КДМ, как уже говорилось, не является завершением процесса очистки городских магистралей, а является лишь подготовкой ко второму технологическому этапу – вывозу снега. Причем понятие вывоза включает в себя и удаление снежно-ледяных образований путем скалывания, если имеются ледяные наросты.

Для выполнения завершающих операций у работников коммунальных служб есть хоть и не очень современные, но проверенные временем, надежные и производительные лаповые погрузчики. Можно, конечно, использовать для погрузки снежных масс фронтальные погрузчики, например, распространенные, неприхотливые и маневренные АМКОДОР 332B-01(ТО-18). Эту машину с ковшом вместимостью в 3 м3 инженеры холдинга «АМКОДОР» оснастили удлиненной стрелой, увеличив высоту разгрузки до 3,25 м. Погрузчик загружает самосвал всего за 7–10 мин, но лаповый погрузчик легко укладывается в 4–8 мин., а это не менее 12–15 дополнительных машин со снегом за 8-часовую смену. Разница, как говорится, очевидна, особенно если учесть, что лаповые погрузчики в периоды сложных погодных условий работают круглосуточно.

Сегодня эту технику, как уже не один год прежде, успешно производит одно из ведущих предприятий страны в области разработки и выпуска коммунальных и дорожно-строительных машин – Завод «Дорожных машин» из г. Рыбинска. Лаповый погрузчик ДМ09 перемещается на объект своим ходом со скоростью до 30 км/ч, надежный двигатель Д245.9E2 приводит в движение ходовую часть машины с колесной формулой 4х4. Увеличенный до 5,2 м вылет транспортера и высота загрузки до 4,4 м обеспечивают преимущество перед аналогичными образцами отечественной техники. Такие параметры позволяют грузить снег на любые типы самосвалов, причем даже при движении загружаемого самосвала передним ходом, с кабиной, обращенной к транспортеру. Лапы питателя совершают по 66 колебательных движений в минуту, за счет этого производительность погрузчика достигает 300 м3/ч.

Лаповый погрузчик ДМ09 перемещается со скоростью до 30 км/ч

Для облегчения эксплуатации погрузчиков Завод «Дорожных машин» предлагает заказчикам оснащать машины 2-режимным гидравлическим рулевым управлением. Оператор в таком случае может включать режимы эксплуатации – рабочий или транспортный, не покидая своей кабины. Отдельной опцией заказчикам предлагается установка системы видеонаблюдения, позволяющей оператору видеть загружаемый кузов самосвала и контролировать наполнение.

Два вида погрузчиков «золотые ручки» (так иногда называют лаповые погрузчики в коммунальных службах) предлагает завод «СпецАгрегат». Предприятие на своих производственных мощностях в г. Миассе выпускает лаповый погрузчик CЛП-206МУ и более мощную его модификацию – погрузчик CЛП-206МУ-01. Последняя модель демонстрирует производительность не менее 200 т/ч и полный привод, в отличие от переднеприводной модели CЛП-206МУ, производительность которой не превышает 150 т/ч. Обе машины удаляют за один проход с проезжей части снежные валы высотой до 1,1 м на ширине в 2,6 м. При загрузке самосвалов скребковый транспортер поднимает снежную массу на высоту в 3,8 м.

Лаповый погрузчик CЛП-206МУ пр-ва завода «Спецагрегат» отличается оригинальной кабиной из композитных материалов

Проверенные временем модели лаповых погрузчиков КО-206М1 и КО-206М2 предлагает отечественным покупателям компания из Екатеринбурга «РСМ Тракс». Сегодня это единственный серийный производитель широко известных моделей. Инженеры «РСМ Тракс» разработали также 4 модификации погрузчика КО-206М1, различающиеся устройством кабины, типом привода хода и приводом рабочего органа: в одних моделях используются гидрообъемные приводы, позволяющие бесступенчато изменять скорость и управлять рабочим оборудованием с помощью джойстика, а в других устаревший, но еще часто применяемый механический привод. Модификации КО-206М1 отличаются использованием гидроруля и механическим рулевым управлением без усиления, а также применением в моделях тормозных систем различного типа.

Предлагаемый «РСМ Тракс» лаповый снегопогрузчик КО-206 М2 также имеет две модификации. Мод. КО-206М2-01 и КО-206М2-03 различаются кабинами: в одной кабина каркасная, обшитая пластиковыми панелями, а в другой стандартная цельнометаллическая. В остальном же в моделях используются гидрообъемные приводы хода и гидрообъемный привод рабочих органов. Лаповые полноприводные погрузчики «РСМ Тракс» рассчитаны на погрузку до 350 м3/ч снежных и ледяных масс. Транспортер погрузчика имеет вылет 4,2 м, а при установке специального желоба вылет увеличивается до 5,4 м. На максимальном вылете высота погрузки достигает 4,4 м, а скорость движения машины во время отгрузки снега составляет 0,18–8  км/ч.

Снегопогрузчики КО-206М1 с проверенной временем надежной конструкцией выпускает компания «РСМ Тракс»

Более 25 лет НПО «Плавский» (г. Плавск) выпускает качественную коммунальную и дорожную технику, в том числе снегопогрузчики модельного ряда СнП. Покупателям предлагается оригинальный снегопогрузчик СнП-20 с поворотным транспортером, а также часто встречающийся в коммунальной практике лаповый снегоуборщик СнП-17. Завод производит также модификацию СнП-17 с импортозамещением. В этой модели используются только отечественные комплектующие, поэтому стоимость погрузчика удалось заметно снизить по сравнению с ценой базовой модели.

Снегопогрузчик СнП-20 эффективен при погрузке большегрузных самосвалов, в том числе и через кабину, а также при выгрузке убираемого с проезжей части снега на обочину. Вылет поворотного транспортера составляет 4,9 м. Управление рабочим оборудованием производится оператором из кабины с помощью электрогидравлического пульта или электрических тумблеров и джойстика. Для управления ходом машины оператор использует гидроблок с педалью, за счет применения в конструкции объемного гидропривода скорость регулируется очень плавно в двух режимах: рабочем – в диапазоне от 0 до 8 км/ч и транспортном – до 30 км/ч.

Снегопогрузчик СнП-20 с поворотным транспортером производства НПО «Плавский» эффективен при погрузке большегрузных самосвалов

Особенностью базовых снегопогрузчиков СнП-17 является использование в конструкции гидравлического привода итальянского производства, регулирующего рабочий ход и движения исполнительных механизмов. Машину также отличает удобная и уютная кабина с эффективной системой отопления, мощной вентиляцией и хорошей обзорностью. Современная эргономика рабочего места снижает утомляемость оператора, повышает производительность работ. Рулевой механизм снабжен гидроусилителем, а управление рабочими механизмами из кабины осуществляется с помощью джойстика. Производительность машины – до 350 м3/ч.

Компания «Тверькоммаш» сегодня поставляет во все уголки нашей страны свою продукцию – лаповые снегопогрузчики мод. ТКМ-237-01 и -02. Принципиальная разница в конструкциях двух машин заключается в том, что в мод. ТКМ-237-01 снег и лед попадают на скребковый транспортер с помощью шнекового питателя, а мод. ТКМ-237-02 – классический лаповый погрузчик. В остальном же характеристики погрузчиков не имеют значительных различий. Обе машины способны убирать снег с производительностью до 300 м3/ч, очищая за проход полосу шириной в 2,8 м, в обеих машинах используется двигатель Д-243.

Универсальная погрузочная машина АМКОДОР 37, а также ее модификация АМКОДОР 37-01 попадают на наш рынок из Белоруссии. Эти погрузчики мало чем отличаются от тех, что собирают в России. Производительность – до 300 м3 снега в час, а число колебаний лап в минуту составляет около 56-ти. Вылет транспортера достигает 4,65 м, а в качестве главного привода задействован двигатель Д-243.

Классический лаповый погрузчик ТКМ-237-02 пр-ва Тверькоммаш

А можно и сгребать, и удалять

Нередкие на современных дорогах роторные снегоуборщики объединяют в себе функции и сгребания, и удаления снега. Удаление заключается в отбрасывании, но тем не менее снег с проезжей части исчезает, и дорога приобретает достойный вид. Одним из производителей подобных машин является предприятие из Белоруссии ООО «Дор­электромаш», которое успешно снабжает наши коммунальные предприятия спецтехникой на базе тракторов «Беларус» и их модификаций.

Машина ФРС-200М, созданная на базе тракторов Беларус 92П или Беларус 80.1, рассчитана на уборку слоя снега толщиной в метр и отбрасывание снега в сторону на расстояние не менее 20 м. Гидроходоуменьшитель, разработанный в «Дор­электромаше», снижает скорость рабочего хода, ограничивая ее диапазоном от 0 до 0,65 км/ч. При загрузке снега в кузов самосвала высота погрузки, обеспечиваемая ФРС-200М, составляет 3,1 м. Производительность маневренной машины – до 200 т снежной массы в час.

ФРС-200М с гидравлическим поворотом желоба на базе тракторов Беларус 92П или Беларус 80.1 пр-ва «Дорэлектромаш»

Подобный же снегоочиститель мод. АМКОДОР 9211А1 на базе трактора Беларус-92П производит холдинг «АМКОДОР». При сравнении модели с мод. ФРС-.200 М различий почти не обнаруживается, только модель «АМКОДОРА» отбрасывает снег всего на 15 м и высота загрузки самосвалов погрузочным желобом в мод. 9211А1 немного меньше, до 3 м. Зато высота разрабатываемого слоя снега, снимаемого за проход машиной АМКОДОР 9211А1, несколько выше – 3,1 м. Производительность обеих машин одинакова – до 200 т/ч.

А вот для расчистки автомобильных дорог, отбрасывания снежных валов, чистки аэродромных территорий «АМКОДОР» производит шнекороторный снегоочиститель АМКОДОР 9531-03. Модель базируется на шасси Урал-4320, а шнекороторный агрегат приводится в действие благодаря двигателю ЯМЗ-238HД5. В результате машина может за один проход срезать слой снега высотой 1,6 м и отбросить его на расстояние до 55 м. Производительность АМКОДОР 9531-03 составляет 1300 т/ч!

Снегоочиститель АМКОДОР 9211А1 на базе трактора Беларус-92П

 

Одним из главных условий, гарантирующих высокий уровень безопасности движения автотранспорта на городских магистралях в зимний период, является степень обеспечения коммунальных служб снегоуборочной техникой. Однако не менее важен правильный выбор такой техники, поскольку, как говорилось выше, выполнение отдельных этапов снегоуборочных технологий, пусть даже проведенных оперативно и качественно, может привести к ухудшению дорожной обстановки. И наоборот, используя комплексный подход к решению проблемы уборки снега, можно меньшим числом единиц техники добиться отличного результата, соединив возможности различных машин.

os1.ru

Обзор оборудования для уборки снега – Основные средства

Уборка снежной кучи снегопогрузчиком ДМ-09

«А снег идет, а снег идет, и все вокруг чего-то ждет…» Эти знаменитые строки как нельзя лучше описывают ситуацию, которая повторяется каждый год в зимний период во многих российских городах. После обильных снегопадов движение по дорогам затрудняется. Чтобы не допустить транспортного коллапса, подрядчики начинают борьбу со снегом в круглосуточном режиме.

Чтобы своевременно и качественно очистить улицы от снега и вывезти его на полигоны или снегоплавильные станции, требуется большое количество техники. В парк машин обычно входят лаповые снегопогрузчики, шнекороторные снегопогрузчики, грейдеры, универсальные комбинированные машины КДМ, кроме того, на тротуарах и во дворах используются мини-погрузчики и тракторы. Менее затратный способ – просто отбрасывать снег за пределы проезжей части с помощью роторных агрегатов – в целях экономии времени и ресурсов применяется только в экстренных ситуациях, так как снег, собранный с дорог, содержит реагенты, которые наносят вред зеленым насаждениям.

Наиболее экологичным способом считается очистка улиц с помощью лапового снегопогрузчика, который хорошо справляется с уборкой снега и скола льда, собранного в валы. При движении вперед оператор погрузчика заводит лопату под снежную кучу или вал, лаповый питатель захватывает снежную массу, которая поступает на скребковый транспортер, а затем в кузов следующей за снегопогрузчиком автомашины. Сегодня в России вряд ли найдется подрядчик, который не использует этот вид техники. Лаповый погрузчик – это простая в эксплуатации машина, которую легко обслуживать.

Современная конструкция этой машины, выпуск которой был налажен в СССР более 70 лет назад, позволяет грузить снег в самосвал, следующий за снегопогрузчиком, через кабину за счет увеличенной длины транспортера. Это дает значительные преимущества в сложной дорожной обстановке. Применение гидравлического привода повышает надежность машины. Кроме того, простые органы управления и оптимальный темп работы лапового снегопогрузчика не требуют от оператора высокой квалификации.

Грейдер ДМ-14 сдвигает снежный вал к обочине дороги

Лаповый погрузчик ДМ09 входит в линейку Завода «Дорожных машин» (г. Рыбинск Ярославской обл.), который производит в основном уплотняющую технику. Из особенностей этой модели можно отметить просторную отапливаемую кабину с хорошим обзором, усиленную раму с подрессоренным передним мостом, твердосплавную рабочую кромку лопаты и передние управляемые колеса. Дополнительная система видеонаблюдения позволяет оператору контролировать зону погрузки снега в кузов самосвала со своего рабочего места. Чтобы не цеплять канализационные люки по ходу движения, лопату можно поднимать отдельно от транспортера. Органы управления включают две педали (переднего и заднего хода), переключатели подъема и опускания лопаты и скребкового транспортера, рычаг управления рабочим оборудованием. Рабочая ширина захвата машины составляет 2640 мм.

Погрузчик ДМ09 с двигателем Д245.9E2 (136 л.с.) производительностью 300 м3/ч может перемещаться со скоростью до 30 км/ч, его рабочая скорость составляет 14 км/ч. При попадании посторонних предметов, что не редкость на дороге, и заклинивании лап питателя или ленты транспортера срабатывает предохранительный клапан гидравлической системы. Таким образом, удается избежать механических повреждений привода. Машина адаптирована к условиям эксплуатации при низких температурах, обладает хорошей проходимостью на заснеженных и обледеневших дорогах за счет полного привода и шин размером 12.00-20. Конструкция транспортера с вылетом 5200 мм позволяет выгружать снег в самосвал на высоте до 4,4 м.

СнП-18 НПО «Плавский»

НПО «Плавский» предлагает две модели лаповых погрузчиков СнП-17 и СнП-20. Модели имеют одинаковые характеристики, однако задняя часть транспортера у СнП-20 может поворачиваться. Для улучшения эргономических показателей условий труда оператора, в том числе ночью, погрузчики оснащены комфортабельными кабинами с хорошим обзором, системами отопления и вентиляции. Рулевую колонку с гидроусилителем рулевого механизма можно отрегулировать по высоте. Хорошо организованное рабочее место снижает утомляемость оператора, обеспечивая безопасную работу и высокую производительность. Для освещения в темное время суток используются фары, расположенные на лопате и на кабине.

Рабочее оборудование приводится в действие с помощью электрических тумблеров и джойстика. Скорость хода изменяется нажатием педали. Отличительной особенностью снегопогрузчиков СнП является отключаемый передний мост. Загрузка самосвала любой модели возможна через кабину, по ходу его движения. Таким образом, повышается общая эффективность уборки снега. Максимальная производительность СнП составляет 350 м3/ч, что позволяет загружать снегом самосвал КАМАЗ за время от 2 до 5 минут в зависимости от величины сформированного снежного вала. Основные характеристики: СнП: ширина полосы – 2640 мм, высота выгрузки до 4200 мм, вылет транспортера – 5600 мм. Транспортная скорость – до 30  км/ч, рабочая скорость – до 8 км/ч.

«АМКОДОР А-37»

Белорусский «АМКОДОР» мод. А-37 позиционируется как универсальная погрузочная машина, предназначенная для погрузки в транспортные средства свежевыпавшего, уплотненного снега и сколотого льда, предварительно собранного в валы и кучи, а также для других работ с помощью сменных рабочих органов. Этот компактный погрузчик с высокой маневренностью, укомплектованный двигателем Д-243 мощностью 81 л.с., выпускается в двух версиях: шнековой и лаповой, при этом шнековый питатель рекомендуется использовать на рыхлом снегу.

Два ведущих моста с дифференциалом повышенного трения и автоматической блокировкой обеспечивают машине хорошую проходимость. Отключаемый «тракторный» задний мост имеет портальную конструкцию с повышенным дорожным просветом. Максимальная транспортная скорость машины составляет 18 км/ч, а рабочая – 4,8 км/ч. Управление погрузчиком осуществляется с помощью шести рычагов и двух педалей, тормоза и газа. Максимальная производительность машины составляет 300 м3/ч.

Применение фрезерно-роторной или шнеково-роторной навески с бортовым дизельным двигателем при правильной организации работы и наличии квалифицированного персонала позволяет убирать снег с высокой эффективностью. Например, снегоочиститель финской компании Arctic Machine Oy АМ 2500 обеспечивает погрузку в кузов самосвала, который идет следом за погрузчиком или сбоку от него. Для этого погрузочный желоб выпускной трубы поворачивается бесступенчато на 200° и направляет поток в нужную точку. За один час такая установка производительностью 30 м3/мин с рабочей шириной захвата 2700 мм способна загрузить до 40 самосвалов.

Снегоочиститель Arctic Machine АМ 2500

Отличительной особенностью снегоочистителя АМ 2500 является отсутствие ротора с лопастями, который обычно считается слабым звеном фрезерно-роторной конструкции. Функции и ротора, и шнека выполняет мощный вал с лопатками особой формы, вращающийся со скоростью 600–650 об/мин внутри короба, который измельчает снежную массу и скол льда до однородного состояния, прессует ее и выбрасывает в выпускную трубу. Подача уплотненного снега обеспечивает более рациональное использование объема кузова самосвала, чем при погрузке ковшом.

Снегоочиститель АМ 2500 работает независимо от машины-носителя. В качестве базовой машины могут использоваться фронтальные погрузчики грузоподъемностью более 4 т. Расход топлива штатного дизельного двигателя Iveco мощностью 129 кВт составляет 25 л/час. Управление функциями снего­уборщика АМ 2500, включая поворот погрузочного желоба, осуществляется из кабины оператора с пульта дистанционного управления. Система привода вала имеет несколько степеней защиты двигателя. Перевод трубы в транспортное положение производится с помощью двух гидроцилиндров. Доступна модификация с увеличенной до 3500 мм шириной захвата с боковыми уширителями.

Самоходный снегопогрузчик LARUE T60

Моноблочный навесной фрезерно-роторный снегоочиститель D-25 французской компании LARUE с автономным дизельным двигателем Cummins QSB3.3 может быть смонтирован на фронтальный погрузчик с максимальной грузоподъемностью 3150 кг. Установка предназначена для уборки больших масс снега с дорожного полотна и обочин. Она обладает производительностью до 1100 т/час и позволяет в том числе грузить снег в самосвалы для дальнейшего вывоза. Помимо модели D-25 в линейке LARUE представлены 4 модели фрезерно-роторных снегоуборщиков D-35, D-45, D-55 и D-65, производительностью от 1700 до 3000 т/час, 4 модели шнеково-роторных снегоуборщиков D-30, D-40, D-50 и D-60 производительностью от 1800 до 3000 т/час, а также три модели с ротором в качестве рабочего органа, на которых нет ни шнека, ни фрезы, D-77, D-87, D-97, производительностью от 5000 до 8500 т/час.

Все модели оборудованы дизельными двигателями. Снегопогрузчики LARUE на собственном шасси 4х4 с блокировкой дифференциала оборудованы фрезерно-роторными рабочими органами. Модель Т60 производительностью 3000 т/час может отбрасывать снег на расстояние 60 м.

Быстросъемный фрезерно-роторный снегоочиститель Су 2.5 ОМ с механическим приводом Переволоцкого механического завода предназначен для установки на тракторы МТЗ-1221 и МТЗ-1523 с двигателями мощностью 150 л.с. Привод рабочего органа этого агрегата осуществляется от переднего ВОМ трактора. Крутящий момент передается на цепной редуктор, затем на кардан, далее на привод снегоуборщика через специальную защитную муфту. Ширина захвата снегоуборщика составляет 2500 мм, а средняя производительность – 800 т/час. К особенностям данного снегоочистителя можно отнести высокую рабочую скорость (до 19 км/ч). Предусмотрена установка трубы для погрузки в транспортное средство.

Более компактная модель Су 2.1 ОМ с фрезой и ротором имеет односекционный левосторонний отвал. Погрузочный желоб с тремя фиксированными положениями наклона 30, 45 и 60°, вращается на 220° с помощью гидромотора.

Навесной фрезерно-роторный снегоочиститель LARUE D25

Фрезерно-роторный снегоочиститель «Кировец» К-703 МА-ОС Петербургского тракторного завода производительностью 1200 т/час выполнен на базе промышленного трактора Кировец К-703МА, оборудованного механической КПП с ходоуменьшителем. Он предназначен для очистки от снега шоссейных и внутригородских дорог, разбрасывания снежных отвалов, сформированных бульдозерами и плужными снегоочистителями, прокладывания зимних полевых дорог по снежной целине. Изменение угла и направления снежного потока вправо или влево производится с помощью поворотного желоба. Версия с реверсивным пультом управления и бульдозерным отвалом позволяет использовать эту технику в летний период.

Шнековые погрузчики СнП-18 (НПО «Плавский») производительностью 600 м3/час изготавливаются с двухместной кабиной, рассчитанной на доставку одного рабочего. Высокоскоростной ленточный транспортер, по заявлению производителя, увеличивает расстояние выброса снежной массы.

Требования к эксплуатационному состоянию проезжей части дорог и улиц в зимний период не допускают наличия снега на дорожном покрытии. Причем на очистку отводится от трех до четырех часов с момента окончания снегопада и метели. Столь жесткие нормативы требуют от дорожных служб предельной мобилизации и готовности работать в круглосуточном режиме. При выпадении снега на улицы городов выходят сотни единиц специализированной техники. В приоритетном порядке дорожники очищают главные магистрали и маршруты общественного транспорта. Несмотря на ежегодное плановое пополнение парков, снегоуборочной техники, как правило, не хватает, а в пиковые периоды каждая машина ценится буквально на вес золота.

Быстросъемный фрезерно-роторный снегоочиститель Су-2.5 ОМ

os1.ru

Навесное оборудование для уборки снега – Основные средства

В этой статье мы рассмотрим различные виды навесного оборудования для уборки снега

Снегоочистительные отвалы

Снегоочистительный отвал – одно из самых распространенных снегоочистительных навесных орудий. Чтобы снег легко скользил по поверхности отвала в нужном направлении, важно, чтобы рабочая поверхность отвала была очень гладкой. В противном случае снег будет налипать на отвал и накапливаться перед ним, увеличивая массу перемещаемого машиной снега. Рекомендуется облить стальной отвал водой при отрицательной температуре, чтобы на нем образовался слой гладкого льда.

Отвал производства компании «Профессионал»

Самой формой и наклоном отвала создается в вертикальной плоскости угол резания снега, а также угол в горизонтальной плоскости, обеспечивающий перемещение в сторону собираемого снега. При этом возникает сила, стремящаяся сдвинуть машину в противоположном направлении. Для противодействия этой силе у грейдера существует возможность наклонять колеса. Когда углы подобраны правильно и соответствуют скорости движения машины, снег эффективно поднимается и отбрасывается отвалом машины, движущейся на высокой рабочей скорости.

Совет автомобилистам: обгонять движущуюсяся по дороге машину, счищающую снег отвалом, следует очень осторожно – от отвала разлетается снег, ухудшающий видимость, а на проезжей части могут оставаться валики снега, на которых автомобиль рискует поскользнуться.

Снежные отвалы от «Профессионала» Отвал производства компании «Профессионал»

Компания «Профессио­нал» из г. Иваново изготавливает снегоуборочные отвалы на любые модели экскаваторов-погрузчиков и фронтальных погрузчиков. В сферу производства компании входят снегоуборочные отвалы с гидравлическим и механическим поворотом. На отвале с механическим поворотом угол поворота можно регулировать «вручную» с помощью тяги. На отвалах с гидравлическим приводом угол поворота меняется с помощью гидроцилиндров. Главным условием для установки отвала с гидравлическим поворотом является наличие дополнительной гидроразводки. Отвал легко присоединяется к базовой машине (есть вариант установки на быстросъемное соединение – квик-каплер).

Современные высокотехнологичные снегоочистительные машины с отвалами оснащаются системами навигации на основе GPS/ГЛОНАСС, которые помогают оператору выполнять уборку снега, а также дисплеями и инфракрасными камерами.

V-образный снежный отвал (бабочка) борется с самыми глубокими сугробами, сгребает большие объемы снега и может использоваться для уборки магистралей и больших площадей. Современные V-образные отвалы оборудуются гидроприводом с сенсорным управлением, которое позволяет изменять его положение и угол, под которым сходятся секции отвала.

V-образный отвал

Сравнение прямых и V-об­раз­ных отвалов. Коротко говоря, отвалы обоих типов обладают достаточной прочностью для уборки снега. Прямые отвалы популярны у потребителей вследствие более низкой стоимости по сравнению с V-образными. Однако благодаря широким возможностям регулировок положения V-образных отвалов они способны отбрасывать снег под намного бóльшим количеством различных направлений по сравнению с прямыми отвалами. В положении «ковш» V-образный отвал может сгребать снег так, как никогда не сможет прямой отвал. Разрыхлять смерзшийся за ночь снег также намного проще V-образным отвалом. Установив V-образный отвал «углом вперед», внедряться в твердый снег легче, чем плоским прямым отвалом, не требуется очень высокого тягового усилия от машины и большого напряжения от оператора.

V-образный отвал

Коробчатый отвал, или пушер – высокопроизводительное навесное оборудование. Отвал может оснащаться резиновой нижней кромкой и эластичной подвеской, позволяющей ему перемещаться в вертикальном направлении, например, на 60 мм и наклоняться в вертикальной плоскости примерно на 12±4,5°. Боковые стенки снизу оборудуются опорными полозьями, за счет чего отвалом удобно убирать большие объемы снега с неровных поверхностей: исключается возможность повреждения отвалом выступающих элементов проезжей части и тротуара. Резиновую кромку сзади поддерживает опорная планка, усиливающая также все полотно отвала. Может использоваться также жесткая зафиксированная кромка для сгребания твердого слежавшегося снега и льда. Перпендикулярные боковые стенки удерживают снег перед отвалом, не давая ему просыпаться в стороны и обеспечивая чистоту уборки. Коробчатые отвалы могут иметь очень большую ширину.

Снегоочистительный прямой отвал

Они особенно удобны для быстрого перемещения больших объемов снега по прямой линии, то есть для уборки больших открытых площадей.

Снегоуборочный отвал Ростсельмаш Снегоочистительный прямой отвал

Плужный навесной снегоуборочный отвал ОКС-2500 предназначен для очистки от снега проезжей части улиц, дорог и тротуаров с твердым покрытием. Удобная навеска позволяет легко агрегатировать оборудование с популярными марками тракторов. Ширина рабочей зоны отвала достигает 2,5 м, а угол поворота – 35°, при этом управление опусканием, подъемом и поворотом устройства производится из кабины с помощью гидросистемы трактора. Надежная сварная конструкция, усиленная ребрами жесткости и продольными уголками, обеспечивает бесперебойную работу техники. А защиту от повреждений обеспечивают ножи-амортизаторы из твердой резины, которые смягчают удары о невидимые в снегу предметы или о лед и легко заменяются в случае износа или повреждения.

Например, линейка коробчатых отвалов Avalanche от одно­именной канадской компании разработана специально для очистки проезжей части в крупных городах. При установке боковой стенки только с одной стороны отвал позволяет эффективно убирать снег на обочины городских улиц. Режущая кромка двусторонняя, ее можно переворачивать противоположной стороной. Возможна также установка резиновой кромки.

В стандартном исполнении отвал имеет ширину 3,7 м, глубину 1,8 м и вмещает 16,8 м3 снега. Вариант шириной 4,9 м и глубиной 1,8 м вмещает 24,5 м3 снега. При ширине 2,4 м вместимость – 6,9 м3.

Мод. Avalanche GIANT выполнена из стали толщиной 32 мм, оснащается боковыми стенками глубиной 1,9 м, опорные полозья отвала расширены до 150 мм для повышения устойчивости и увеличения срока службы. Этот отвал позволяет убирать снег в узких проходах между рядами припаркованных автомобилей или фур на автостоянках.

Коробчатый отвал Avalanche

Отвалы Avalanche предназначены для установки на фронтальные погрузчики.

Шнекороторные снегоочистители серии Snegir Коробчатый отвал Avalanche

Под брендом Ростсельмаш выпускается 6 моделей роторных снегоочистителей с шириной захвата от 1300 до 2700 мм под потребляемую мощность трактора от 15 до 180 л.с. Машины различаются производительностью, количеством шнеков и способом агрегатирования с энергосредством. Например, Snegir 1300, 1500, 2400, 2700 устанавливаются сзади трактора с помощью трехточечной навески. Модификация с шириной захвата 2100 мм может комплектоваться передним ВОМ и монтироваться фронтально. Snegir 2100G оснащен современной евронавеской, что позволяет использовать снегоочиститель в работе с мини-погрузчиком.

В зависимости от высоты снежного покрова рекомендуется выбирать модель соответствующей ширины захвата с одним или двумя шнеками. Так, например, для расчистки сугробов высотой не более 600 мм подойдут одношнековые снегоочистители Snegir 1300 и Snegir 1500, способные переработать снежные пласты массой около 200 кг. Устранить последствия обильных снегопадов с высотой снежного покрова до 1050 мм позволит снегоочиститель с шириной захвата 2700 мм, оборудованный двумя шнеками, способный перераспределить снежную массу весом до 1 т.

Коробчатый отвал Avalanche

Принцип работы шнекороторных снегоочистителей основан на разбрасывании снега. При этом угол и направление выброса можно регулировать вручную или с помощью гидросистемы трактора. За счет дополнительной опции – удлиненного снегоотбрасывателя высотой до 3 м – Snegir 2700 может осуществлять загрузку снега в грузовую машину или прицеп.

Материалы, из которых выполняются отвалы. Современные отвалы изготавливаются из пластмассы, малоуглеродистой или нержавеющей стали. Чтобы защитить отвал от повреждений при ударах о препятствия, скрытые под снегом, и дорожное покрытие от повреждений отвалом, часто устанавливают накладки и кромки из других материалов – на стальные отвалы, например, устанавливают накладки из полиуретана и твердой резины, а на пластмассовые отвалы, наоборот, стальные режущие кромки. С другой стороны применяют режущие кромки из чугуна, чтобы утяжелить отвал и препятствовать его стремлению подниматься при сгребании снега, либо из стали, чтобы обеспечить износоустойчивость при работе со льдом и твердым снегом.

Снегоуборочный прямой отвал

Для коммерческой уборки снега подходят отвалы из всех трех материалов, однако у каждого имеются достоинства и недостатки.

Пластмассовые отвалы самые гладкие. Снег не прилипает к поверхности отвала, быстрее и проще соскальзывает в сторону. Пластмасса исключительно устойчива к возникновению царапин, забоин и коррозии. В результате все больше уборочных компаний переходят на использование пластмассовых отвалов. Однако следует рассеять одно распространенное ложное мнение об отвалах из пластмассы, что они якобы существенно легче стальных. Это не так. На самом деле некоторые пластмассовые отвалы оказываются даже тяжелее стальных за счет усиливающей пластмассовое полотно стальной рамы. Впрочем, другие модели отвалов из пластмассы действительно легче металлических и за счет этого могут устанавливаться на машины меньшего типоразмера, чем стальные отвалы аналогичных размеров.

Компактные помощники коммунальщика Снегоуборочный прямой отвал

Задачи по устранению снега и наледи зимой стоят не только перед дорожными службами, но и перед сотнями и тысячами управляющих компаний и предприятий, отвечающих за содержание дворов, пешеходных зон, открытых складских площадей, крупных парковочных пространств и других территорий. В данной сфере вопросы оперативного удаления снега и наледи зачастую даже более значимы, чем при содержании дорог. Вызвано это тем, что спецтехнике и оборудованию приходится лавировать между припаркованными машинами, соблюдать безопасность пешеходов, минимально вмешиваться в движение транспорта.

Именно в этой связи Компания «Традиция-К» разработала и выпустила на рынок целый спектр компактных навесных устройств как на отечественную технику – мини-погрузчики МКСМ, АНТ, так и на весь ряд компактной зарубежной специализированной спецтехники – MultiOne, Kramer Allrad, Wille и мини-погрузчики. Весь спектр устройств – шнекороторы с адаптивным механизмом дефлектора, пескоразбрасыватели с функцией самозагрузки и контроля рабочей зоны, отвалы с несколькими вариантами зачистных кромок, дисковые льдоскалыватели, – отличает заводское качество исполнения, долговечность и возможность целого ряда габаритных типоразмеров (рабочей ширины) от 1400 до 3000 мм.

Снегоуборочный прямой отвал

А тот факт, что все оборудование производится в Москве с учетом многолетнего опыта продаж зарубежных аналогов данного оборудования, использования только высококачественных компонентов и новейших разработок собственного конструкторского бюро, позволяет сотрудникам Компании «Традиция-К» с гордостью заявлять, что на сегодняшний момент это лучшее сочетание цена–качество на рынке компактных решений.

Нержавеющая сталь устойчива к коррозии и имеет некоторое преимущество перед малоуглеродистой сталью по «гладкости». Кроме того, этот материал красив на вид, а также наиболее устойчив к механическим повреждениям – возникновению забоин и царапин. При ударах о твердые препятствия полотно отвала гнется. Со временем отвал может приобрести некрасивый вид из-за многочисленных следов ударов, а также из-за повреждений рабочие качества отвала могут ухудшиться.

Несомненно, самый распространенный материал для снежных отвалов – это мало­углеродистая сталь. Она используется для изготовления отвалов десятки лет. Стальное полотно обрабатывается для защиты от коррозии цинковым порошковым покрытием, но с течением времени ржавчина все же появляется. Тем не менее отвалы из малоуглеродистой стали – надежные, жесткие, прочные и рентабельные орудия.

Приборы освещения и системы управления. Хорошая видимость – важное условие при уборке снега. При сильном снегопаде с метелью или уборке в темное время суток невозможно работать без хорошего освещения. Надежная и эффективная система освещения –это один из важнейших компонентов снегоуборочной машины. Следует также внимательно проверить, каким образом установлены фары. Многие производители используют конструкцию с креплением фары на двух шпильках. Во время уборки снега эти шпильки часто обламываются.

Освещение рабочей зоны отвала

Важным преимуществом отвала может быть наличие в конструкции малогабаритного электрогидронасоса, обеспечивающего энергией привод отвала, то есть при выборе машины-носителя отпадает одно важное ограничение – необходимость наличия у машины-носителя гидросистемы со свободными выходами для подключения навесного оборудования. Питание электрогидронасоса осуществляется от электрооборудования машины-носителя.

Пульт управления тоже важнейший компонент снегоуборочного отвала. Он обеспечивает взаимодействие оператора с отвалом, и поэтому очень важно, насколько эффективным будет управление и насколько легко его использовать. Производители предлагают традиционное управление джойстиком или с помощью сенсорного экрана с клавиатурой, позволяющее быстро изменять положение отвала. Некоторые пульты управления имеют до восьми кнопок, что затрудняет работу для малоопытных операторов или операторов с толстыми пальцами. Простота в эксплуатации тоже важный фактор, поэтому рекомендуется выбирать такие модели отвалов, у которых на пульте управления немного кнопок, такой пульт будет проще освоить и использовать.

Компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» предлагает покупателям мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ более тридцати видов сменного навесного оборудования, которое позволяет машинам по праву называться универсальными помощниками в самых разных сферах, в том числе в коммунальном хозяйстве. Так, для работы в зимний период, безусловно самый сложный для коммунальщиков, ЧЕТРА представляет для своих мини-погрузчиков следующие виды навесного оборудования, выпущенного на мощностях «Курганмашзавода», как и «ЧЕТРА-ПМ», входящего в машиностроительный холдинг «Концерн «Тракторные заводы». Освещение рабочей зоны отвала

Основной ковш. Этот тип «навески» универсален и наиболее распространен в коммунальной сфере: с помощью основного ковша можно грузить и перемещать не только снег, сыпучие материалы (опилки, стружку), но и различные виды грунта. Кроме того, ковш можно использовать в качестве отвала для перемещения и разравнивания земли или снега.

Снегоочиститель. Как видно из названия, этот тип навесного оборудования применяется для уборки свежевыпавшего и слежавшегося снега, например, на автомобильных дорогах, тротуарах и других городских территориях. Производительность снегоочистителя для ЧЕТРА МКСМ – 80 т/ч. 

Разбрасыватель противогололедных материалов. Это навесное оборудование предназначено для посыпания дорог, улиц, аэродромов и любых других площадок противогололедными материалами.

Поворотный отвал. Его можно использовать не только для уборки снега, но и для перемещения (сгребания и распределения) различных материалов при планировке территорий, для засыпки траншей, а также для очистки дорог от мусора.

Освещение рабочей зоны отвала

Комплект гусениц. Колесный мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ можно «перевести» на гусеничный ход для повышения тягово-сцепных свойств машины на грунтах с низкой несущей способностью. Гусеницы позволят улучшить проходимость и устойчивость техники, в том числе за счет уменьшения удельного давления на грунт (более чем вдвое) и улучшения сцепных свойств движителя с грунтом, например, на льду.

«Cкрепер», или «скребок»

Оригинальное навесное снегоуборочное оборудование предлагает компания Bobcat – «скрепер», или «скребок», который представляет собой вогнутый или плоский диск с ровным или зубчатым краем. Быстро вращаясь и раскачиваясь, диск врезается в лед и снег, разрушает твердую структуру и отбрасывает куски в стороны. Режущая кромка диска самостоятельно затачивается в процессе работы. Опыт эксплуатации показывает, что инструмент отлично справляется с утрамбованным снегом и льдом. Предлагаются диски диаметром 914 и 1143 мм. 

Дисковый скребок, или «скрепер», для снятия льда и плотного снега от BobcatДисковый скребок, или «скрепер», для снятия льда и плотного снега от Bobcat

Дорожные подметальные щетки

Дорожные подметальные щетки идеально подходят для уборки свежевыпавшего снега небольшой высоты с тротуаров, проездов, рабочих площадок, придомовых территорий и т. п. Подметальные щетки используются для удаления снега, оставшегося после уборки отвалом или роторным снегоочистителем, на территориях, где наличие остатков снега не допускается, например в аэропортах и т. п.

Подметальная щетка для уборки снега

Считается, что подметальные щетки эффективны при уборке слоя снега высотой до 10 см. При уборке более высокого слоя снег может забиться в щетку, поэтому большинство подметальных щеток не могут убирать снег глубже 15 см. Они могут иметь ширину захвата до 2500 мм и даже более. Существенное преимущество – щетки не повреждают твердые покрытия.

Более совершенная версия подметальной техники – подметально-продувочная машина, в конструкцию которой входит воздуходувная установка, расположенная позади щеток. Воздуходувка сдувает сметенный щетками снег и предотвращает его утаптывание на данной поверхности. В современной аэродромной уборочной технике используются отвалы увеличенных размеров, дополненные подметальной щеткой и воздуходувной установкой позади отвала. Подобные машины также могут комплектоваться магнитной плитой, захватывающей металлический мусор.

Снежные ковши

Специальные снежные ковши, облегченные и имеющие большую вместимость, оснащаются высокой задней стенкой для сгребания снега и прямыми боковыми стенками, которые позволяют ковшу врезаться в большие сугробы. Они используются для погрузки снега в самосвалы или укладки в штабеля, очистки от снега площадок и сдвигания больших объемов снега на обочины дорог, могут иметь ширину более 2,5 м. 

Специальный снежный ковш

Роторные снегоочистители

Навесной роторный снегоочиститель может применяться для удаления снега, сдвинутого отвалом. Он собирает снег даже из больших сугробов с помощью шнека и отбрасывает его через поворотный желоб далеко от дороги, некоторые модели оснащаются желобом для погрузки снега в самосвал. Это компактное оборудование, удобное для работы в ограниченном пространстве.

Выпускаются роторные снегоочистители различных типоразмеров – от очень маленьких, способных убирать лишь легкий снег толщиной в несколько сантиметров на полосе в 460–510 мм, и до очень больших, устанавливаемых только на снегоуборочные машины повышенной проходимости, способных убирать плотный снег толщиной до 1,8 м с шириной захвата в 6 м и более.

Роторный снегоочиститель

Навесные распределители противогололедных материалов

Назначение навесных распределителей противогололедных материалов понятно из названия. Они помогают улучшить качество уборки, выполненной другим снегоуборочным оборудованием. Подбор пескоразбрасывателя осуществляется в зависимости от цели применения. Важные факторы, с которыми стоит определиться перед покупкой, – это производительность, плотность посыпки противогололедными материалами и реагентами, ширина полосы обработки, стационарный или съемный тип крепления.

Простейший навесной распределитель ПГМ

os1.ru

Техника для уборки снега

Техника для уборки снега

Снегоочистители – это техника для уборки снега в холодный период года. Она широко используется на дорогах, во дворах, на железнодорожных путях, аэродромах, стадионах и других территорий. Снег убирается методом отбрасывания или сдвигания снежных навалов в сторону.

Техника для уборки снега

Техника для уборки снега: виды снегоочистителей

По типу рабочего органа современные снегоочистители подразделяются на 4 вида:

  1. Роторные. Снегоуборочная спецтехника при помощи специального рабочего органа отбрасывает снег в сторону на 50 м.
  2. Плуговые. Рабочим органом техники является плуг, который отбрасывает скопившийся снег по обе стороны или в один бок от машины. Машины расчищают полосу дороги до 5 м.
  3. Таранные. Рабочий орган снегоочистителя может пробить траншею глубиной 5, 2 м. Используются для расчистки больших сугробов и значительных снежных заносов.
  4. Реактивные. При помощи горячих газов, исходящих из сопла машины, снегоочистители этого вида раздувают, а затем растапливают снег.

Разновидности и особенности роторных снегоочистителей

Машины для уборки снега роторные подразделяются на 3 типа:

  • фрезерно-роторные;
  • шнекороторные;
  • плужно-роторные.

Очиститель снега фрезерно-роторный применяется для ликвидации снежных валов, образованных бульдозерами и плужными моделями, а также при погрузке снега для дальнейшего вывоза. Мощный фрезерный питатель легко вырезает куски из сугроба любой плотности и подает их на ротор, откидывающий собранный снег в сторону.

Техника для уборки снега

Шнекороторный снегоочиститель используется для ликвидации снежных валов и уборки снега средней плотности с дорог. Применяется для отбрасывания снега в сторону и его погрузки на транспорт для дальнейшего вывоза и утилизации. Снег попадает в рабочий орган снегоочистителя, где он разрыхляется и отбрасывается через желоб на расстояние 20 м.

Техника для уборки снега

Плужно-роторный снегоочиститель может применяться для очистки объектов разного назначения от слоя рыхлого снега. Отличается компактностью за счет совмещенного рабочего органа. Недостаток техники — она малопроизводительна и потребляет сравнительно много энергии. Снегоочистители этого типа оснащаются разными шасси и бывают колесные, путевые и гусеничные.

Техника для уборки снега

Плуговые снегоочистители

Современные плуговые машины для уборки снега — это габаритные цельнометаллические конструкции, которые расположены на железнодорожных усиленных тележках. Спецтехника оборудована ножами, снеговыми плугами, раскрывающимися боковыми крыльями.

Полезная информация! Мощные плуговые снегоочистители эффективно отбрасывают снег от пути в одну или две стороны, при этом видимость из кабины управления не нарушается.

Боковые крылья и плуг управляются гидравликой. Крылья, расположенные по бокам плугового снегоочистителя, легко расширяют снежную траншею даже в глубоких сугробах, создавая участки для накопления снега при следующем снегопаде. Плуг можно быстро опустить и поднять, чтобы не задеть стрелочные переводы, переезд и прочие предметы.

Техника для уборки снега

Техника для уборки снега

Таранные снегоочистители

Техника для уборки снега этого типа используется для расчистки самых глубоких заносов в случаях, когда плуги-пилоты и плуговые снегоочистители не эффективны. Она обладает явным преимуществом, когда имеется участок для отбрасывания снега. Мощный таранный снегоочиститель — это специальный вагон из прочной стали усиленной конструкции.

В основе вагона находится стальная рама, которая установлена на 2-х двухосных усиленных вагонных тележках. Со стороны толкания рамы локомотивом к стальной цельнокованой вагонной тяге прикреплена автосцепка. Она проходит по оси машины и закреплена на шкворне передней части спецтехники. За счет этого таранный снегоочиститель отлично вписывается на поворотах, исключен сход техники с рельсов.

Техника для уборки снега

Реактивные снегоочистители

Для очистки от снега станционных путей, стрелочных переводов, горловин станций используют снегоочистители. Основанием техники служит платформа или автодрезина, на которой установлен турбореактивный двигатель. Через сопло, расположенное сзади машины на путь выдуваются горячие выхлопные газы. Они эффективно сдувают, растапливают, а затем испаряют снег.

Рельсовый реактивный снегоочиститель Jet Blower — машина с мощным двигателем от реактивного самолета. Этот рельсоочиститель применяют на подъездных путях и территории депо. Принцип работы устройства — мощная струя сдувает снег со всех предметов, попавшихся у нее на пути. Температура струи — 315°C, поэтому большинство льда и снега испаряются.

Важно! Главный недостаток реактивного снегоочистителя — сильный шум, издаваемый техникой в процессе работы. По этой причине реактивные рельсоочистители используются в пределах депо.

Техника для уборки снега

Коммунальная снегоуборочная техника разных стран

Большинство цивилизованных стран эффективно борются с последствиями снегопадов, которые являются причиной гололеда и пробок на дорогах. Если воспользоваться зарубежным опытом устранения проблемы, можно позаимствовать множество интересных и полезных идей в плане содержания и очистки дорог.

Япония

Сложная задача уборки дорог от снега стоит перед коммунальщиками горных и северных районов Японии. Если вдоль автодороги расположены горячие источники, около них устанавливают поливалки. Во время обильного снегопада по ним льется вода, в результате чего снег растает. В районах, где этот метод неэффективен, используют спецтехнику для уборки снега.

Сугробы 5 м высотой — привычное явление для Японии. Ежегодно районы страны покрывает высокий слой снега, который можно убрать, используя 2-4 вида техники. Сначала в снег «вгрызается» снегоуборщик с буром, потом работают экскаваторы и разная спецтехника, которая сгребает снег и выбрасывает его на 2-3 м вверх. Спецтехника очищает трассы по границам дорожной разметки, из-за чего появляются снежные коридоры.

Техника для уборки снега

Техника для уборки снега

США

Территория Америки находится в различных климатических зонах, поэтому в разных штатах применяется особый способ для уборки снега. Например, в штате Миссури для быстрой уборки снега используют снегоуборочный грузовик с вместительным прицепом. Он оснащен 2-мя ковшами — спереди и по всей длине прицепа, что позволяет очистить одновременно несколько полос. Разгоняясь, машина разворачивает прицеп поперек дороги и сгребает снег во время движения. Спецтехнику по уборке снега TowPlow переняли и другие штаты.

Финляндия

По законодательству Финляндии, содержание дорог общего пользования должно осуществляться на основе контрактов. Их заключают с подрядчиками региональные центры. Хозяева различных заведений и владельцы частных домов самостоятельно очищают тротуары около строений. Для этого они используют снегоочистителя для дома, приобретенные на собственные средства.

Техника для уборки снега

Техника для уборки снега

Полезная информация! Финские автотрассы подразделяют по качеству обслуживания на 3 категории. Спецтехника для уборки снега вначале обрабатывает реагентами дороги высшей категории. Затем техника уплотняет снег и обильно посыпает его крошкой из гранита на второстепенных дорогах и проселках.

На магистралях Финляндии для уборки снега применяется грузовой транспорт. На других дорогах используются гусеничные или колесные тракторы. Для выравнивания наката иногда задействуют грейдеры. Чаще эту работу выполняют при помощи ножевых блоков, которые установлены на тракторах и других транспортных средствах.

Россия

Состояние дорог в России — проблема, актуальная каждую зиму для коммунальных служб и автовладельцев и жителей городов. По установленным нормам и правилам в зимний период муниципальные, федеральные и региональные дороги с твердым покрытием должны быть очищены от снега и льда. Из-за недостаточного финансирования этой сферы деятельности реальность не всегда совпадает с принятыми правилами очистки дорог.

Техника для уборки снега

Как утверждает Федеральное дорожное агентство, нереально чистить сразу везде, перекрыв при этом дороги для движения. В этом плане стоит равняться на цивилизованные страны, в которых уборка снега происходит практически незаметно, а в час пик спецтехника на автотрассах не препятствует движению транспорта. У зарубежных дорожных служб иногда возникают трудности во время уборки снега после сильных метелей и снегопадов. Однако, аврал на их дорогах происходит редко и считается форс-мажором, тогда как для России это норма.

Перед началом зимнего периода стоит задуматься о покупке снегоуборочной спецтехники, при помощи которой можно быстро, качественно и эффективно очистить дороги, тротуары и загородные участки от снега. Выбирая снегоочистители для дома или коммунального предназначения, надо учитывать особенности эксплуатации техники. Многое зависит от предназначения расчищаемой территории и от объемов площади. Например, для уборки городских улиц можно выбрать лаповый снегопогрузчик, для очистки от снега парковок и аналогичных территорий подойдет шнекоротор, а оптимальный вариант для автотрасс – комбинированная дорожная спецтехника.

rovnayadoroga.ru

Обзор российского рынка техники для уборки снега – Основные средства

Зима, как в известной шутке, всегда приходит неожиданно. А мать-природа любит подкидывать нам свои сюрпризы, побаловав морозным утром солнышком и насыпав к вечеру высокие сугробы. В условиях нашего климата все мы сталкиваемся с проблемой большого количества снега на тротуарах и на проезжей части. Для его уборки мы вынуждены использовать специальную технику. И тут главным помощником в очистке дорог является снегоуборочная техника, которая сметает, сгребает или откидывает снег в места его сбора.

На российском рынке снегоуборочной техники первым из машин для эффективной уборки снега на обширных площадях городских улиц числится лаповый снегопогрузчик. Такая коммунальная техника является узкоспециализированной, способной выполнять только одну операцию – механическую погрузку снега.

Первые такие машины появились еще в 1920-е гг., а с 1950-х их стали применять массово. По отзывам специалистов коммунальной службы, уборка снега с проезжей части именно лаповым способом – лучшее решение проблемы. Лаповый снегопогрузчик, в отличие от дорожных машин с отвалом и шнекороторных снегоочистителей, убирает снежные валы, в том числе и на обочинах, и при работе не сужает дорогу, а значит, уменьшает вероятность возникновения по этой причине пробок в часы пик.

Несмотря на то, что лаповый погрузчик в своей работе задействует дополнительную технику – грейдер для создания снежного вала и самосвал для вывоза снега, его использование является экономически обоснованным по сравнению с прочей погрузочной техникой, так как он способен загружать намного бóльшие объемы снега, чем фронтальные погрузчики.

Снегопогрузчик ДМ 09 («Завод дорожных машин»)

Снегопогрузчик модели ДМ 09 с лаповым питателем и скребковым транспортером производства ООО «Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) – это новейшая конструкторская разработка, на сегодня не имеющая аналогов в нашей стране.

Машина с колесной формулой 4х4 и массой 7200 кг сконструирована специально для работы в условиях до –40 °С, в «начинке» только проверенные и надежные российские и импортные комплектующие. От своих многочисленных собратьев отличается расширенными возможностями, среди которых – увеличенная высота выгрузки материала, рассчитанная на кузова различных видов самосвалов, а также возможность загрузки через кабину самосвала при движении техники «след в след». Кабина снегопогрузчика нового эргономичного дизайна обеспечивает панорамный обзор.

Привод осуществляется силовым блоком, традиционно расположенным в задней части машины. Трансмиссия гидростатическая, с двумя диапазонами движения машины – рабочим и транспортным, с возможностью отключения переднего моста. Шасси снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса. Использование лопаты с твердосплавной рабочей кромкой дает дополнительную уверенность в работе, а хороший доступ к гидравлическому оборудованию и широкая унификация по запасным частям с аналогичной коммунальной техникой порадуют легким сервисным обслуживанием.

Комбинированные дорожные машины

Для очистки дорог от снега и наледи следующими по популярности идут комбинированные дорожные машины (КДМ) – автомобили, имеющие богатый набор оборудования для распределения противогололедных материалов, дежурной и скоростной снегоочистки. Крепление рабочих органов на таком виде снегоуборочной техники может быть осуществлено спереди, сзади или сбоку. Традиционно техника предлагается как на базе автомобильных шасси, так и на базе самосвалов.

Среди отечественных производителей таких машин выделяется продукция ЗАО «Коминвест-АКМТ», одного из крупнейших предприятий по выпуску коммунальной и дорожной техники. Комбинированные дорожные машины компания предлагает на отечественных автомобильных шасси КамАЗ, белорусских шасси МАЗ, к заказу также доступны и установки на импортных шасси MAN, Volvo, Mersedes, Scania.

Для работы зимой особенно интересна мод. МКДУ-1 на базе автомобиля КамАЗ-65115 с распределителем Epoke Sirius AST. Оснащение для уборки снега подобрано с учетом всего необходимого. Впереди закреплен поворотный отвал CITY-3400 с шириной снегоочистки до 3,4 м, по центру – щетка ЦЩ-2500 с шириной подметания до 3 м, сзади установлено разбрасывающее оборудование EPOKE SIRIUS AST-1009 с шириной распределения противогололедных материалов до 12 м. В стандартном исполнении два бака для увлажнения на 1568 л, обеспечивающих увлажнение на диске от 7 до 30%.

Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется посредством применения специальной коробки отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и к.п.д. гидропривода. Вместимость кузова пескоразбрасывателя составляет 6 м3, дозировка и ширина распределения устанавливаются в процессе работы, причем независимо от скорости движения. В результате обеспечивается точно заданное распределение противогололедных материалов на 1 м2 поверхности дороги. Рабочий механизм распределителя состоит из незагруженной конвейерной ленты, перемешивающего вала, подающего вала и резиновых баз. На ленте всегда находится одинаковое количество распределяемого материала (обычно не более 20–25 кг) благодаря синхронизации ленты и валов.

МКДУ-1 («Коминвест-АКТМ»)

Из новинок в гамме комбинированных дорожных машин можно выделить свежую мод. ЭД300К производства ООО «Меркатор-Сервис СТ».

Главное отличие от конкурентов – наличие двухтопливной системы питания. Машина, выполненная на базе усовершенствованного шасси КамАЗ-53605-3954-L4, с силовой установкой Сummins может работать как в режиме «газ плюс дизельное топливо», так и только на дизельном топливе. Четыре газовых баллона общим объемом 492 л горизонтально установлены за кабиной водителя. Степень замещения газом дизельного топ­лива при эксплуатации машины в городских условиях – от 35%, а в условиях работы на региональных дорогах и трассах – от 45%.

На машине установлено современное проверенное оборудование компании «Италгаз Инжиниринг», где используются технологии итальянско-канадской компании Westport с возможностью калибровки под реальные условия эксплуатации. Машина выгодно отличается экономичностью и экологичностью. В зависимости от конкретных условий эксплуатации экономия может составлять от 20 до 50%. Получаемый эффект в данном случае – это разница между затратами на условные 100 км пробега при работе на чисто дизельном топливе и затратами в режиме газодизельного питания. Отрадно, что произведенное переоборудование не сказалось на мощности двигателя. Более того, к.п.д. двигателя с системой газодизельного питания выше, чем к.п.д. базового двигателя Сummins примерно на 3–5%. Это объясняется тем, что улучшается смесеобразование во всасывающем тракте, то есть достигается большая степень гомогенности топливной смеси. Замеры показывают, что выбросы вредных веществ, производимые в процессе эксплуатации машины, значительно ниже показателей класса Еuro 4.

В стандартном исполнении в зимнем комплекте устанавливаются надежный и простой в эксплуатации передний отвал TN34 с системой гидрокопирования, центральная щетка повышенной производительности ОМП-253 и современный автоматический распределитель реагентов UH-3000D с увлажнением, цепным транспортером и специальным рыхлителем для дополнительного измельчения противогололедных материалов.

КДМ от «Меркатор»КДМ от «Меркатор»

Комбинированные дорожные машины могут быть оснащены большим количеством навесного оборудования, вариантов тут множество.

Так, ООО «ПОЛИМИКС» (г. Смоленск) предлагает целую гамму высококачественного оборудования для содержания дорог. В ее арсенале более 90 комплектаций дорожных машин. Распределители противогололедных материалов этого производителя подают смесь скребковым транспортером с двумя пластинчатыми легкоразборными цепями, такая цепь не боится ржавчины, не требует смазки и ухода, сохраняет подвижность при любых условиях, а при ремонте можно просто заменить любое звено или часть цепи. Разбрасывающий диск диаметром 670 мм с профильными лопатками из конструкционной стали толщиной 4 мм может вращаться с частотой до 800 об/мин. Предлагаемые поворотные отвалы с резиновым ножом обеспечивают отслеживание продольного и поперечного профиля дороги и качественную очистку, а резиновый нож огибает люки на дороге. Поднятие и опускание отвала осуществляется гидроцилиндром, который имеет встроенный гидрозамок для предотвращения падения отвала при нарушении герметичности гидросистемы. Имеется бесступенчатая регулировка рабочего угла отвала влево и вправо до 30°. В стандартном исполнении отвал имеет в своем составе снежный плуг, изготовленный из стального листа толщиной 4 мм.

КДМ от «ПОЛИМИКС»КДМ от «ПОЛИМИКС» на шасси МАЗ

Предприятие также выпускает комбинированный поворотный отвал с резиновым и стальным ножами. Резиновый нож эффективен для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега, а стальной хорош для удаления наката, «не пасует» перед «лежачими полицейскими» и на перекрестках дорог. Управление осуществляется с электрического пульта из кабины водителя с использованием электроуправляемого гидрораспределителя. Крыло отвала изготовлено из стального листа толщиной 4 мм, подкреплено сзади продольными и поперечными ребрами; рама крепления – из труб 80х40х4 и 60х60х3,5 мм. Отвал может быть как самосъемный, так и не самосъемный.

Пригодится зимой и скоростной отвал, который копирует продольный и поперечный профили дороги и отбрасывает снег на расстояние 10–20 м. Навеска и съем отвала производятся с помощью гидросистемы машины без применения посторонней грузоподъемной техники. Средняя дорожная щетка от ООО «ПОЛИМИКС» предназначена для очистки дорожного полотна от снега, слякоти и грязи. Щетка набирается из быстросъемных дисков с полипропиленовым ворсом. Привод щетки осуществляется гидромотором, расположенным непосредственно на щетке, что обеспечивает высокий ресурс. В наличии и гидравлическая защита привода от перегрузки, для сохранения работоспособности после наезда на препятствие даже при полном затормаживании щетки. Исключено попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты автомобиля. Оборудование ООО «ПОЛИМИКС» предназначено для монтажа на автомобильные шасси и самосвалы КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, «Урал», тракторы и погрузчики.

Отвалы и шнекороторы

Для тех, кто предпочитает европейское качество навески, тоже есть из чего выбрать.

Инжиниринговая компания ISP Group с 2007 г. предлагает линейку надежных снегоуборочных отвалов производства DOBROWOLSKI. Польский производитель более 40 лет выпускает линейку снегоуборочных отвалов, являясь одним из лидеров в своей отрасли. Снегоуборочные отвалы этой марки отлично подходят для эффективной зимней очистки автомагистралей и скоростных дорог от снега, слякоти и льда.

Отвал типа PDS, изготовленный из стали повышенной стойкости, – это сегментный тяжелый автомагистральный снегоочиститель с электрогидравлическим приводом. Состоит из трех, четырех или пяти сегментов, которые приспосабливаются к неровностям дороги и поднимаются после наезда снегоочистителя на преграду. Ширина очистки составляет от 2 до 3,4 м. Комбинированные стально-резиновые или резиновые лемехи обладают высокой прочностью.

Снегоуборочный отвал типа ТМ2 – это средний дорожный снегоуборочный отвал с электрогидравлическим приводом и отвалом из пластика. Изготавливается в нескольких вариантах: без колес и отклоняемого лемеха; с отклоняемым лемехом; с отклоняемым лемехом и отклоняемым отвалом. Ширина очистки от снега у этой модели – от 2,7 до 3,2 м. Гидравлическая система защищена от перегрузки переливным клапаном. Распределитель выполняет функции поднятия, опускания, «плавания» и поворота плуга. Мотор питается от аккумулятора автомобиля, также предусмотрен привод от гидравлики самого шасси. Отвалы DOBROWOLSKI серийно оснащены габаритными огнями. Все управление осуществляется из кабины. Плужное оборудование отличается повышенной стойкостью к истиранию и малым коэффициентом трения. Компания ISP Group предлагает отвалы, а также установку их на шасси отечественных и зарубежных производителей.

Снегоуборочный отвал PDS DOBROWOLSKI (ISP Group)Снегоуборочный отвал TM2 DOBROWOLSKI (ISP Group)

С уборкой от снега парковок, складских площадей, промышленных территорий, строительных объектов отлично справляются шнекороторные снегоуборщики. Популярность их очевидна: имея в парке спецтехники мини-погрузчик или экскаватор-погрузчик, фронтальный или телескопический погрузчик, любой из них можно оснастить шнекороторным оборудованием, что позволит на небольшой скорости и при минимальных нагрузках на машину-носитель убирать территории. При этом экономия налицо, ведь график работы можно составить так: утро и вечер – уборка снега, а день – выполнение стандартных работ.

Шнекоротор Impulse SR1850 («Традиция-К»)

Такое оборудование поставляет ООО Компания «Традиция-К»: предлагаемые шнекороторы Impulse – отечественное оборудование, выполненное из российских и европейских компонентов. Навесной снегоуборщик Impulse SR1850 изготовлен из качественных износостойких материалов, что гарантирует долгосрочную эксплуатацию оборудования. Простая и надежная конструкция обеспечивает бесперебойное периодическое использование оборудования на несложных работах по уборке от снега локальных дорог, тротуаров и территорий. Мощная конструкция ротора, частые витки, разбивающие компактный и порою мокрый снег без застревания его в сопле снегомета, надежный гидравлический привод исключают механический износ деталей, который может привести к поломке. Компактные размеры шнекоротора также позволяют использовать его в условиях стесненного пространства, например в дачных и коттеджных поселках. Маневренность мини-техники в сочетании с возможностью регулировки поворота и угла набора короба снегоуборщика Impulse SR1850 позволяют организовать выброс снега под нужным углом и на необходимое расстояние.

Шнекоротор в работе

 

С началом зимнего сезона самое время задуматься о приобретении снегоуборочной техники, которая поможет быстро и качественно очистить дороги от снега. Разновидностей снегоуборочной техники на самом деле множество. При выборе же конкретной машины прежде всего следует учитывать особенности ее планируемой эксплуатации, которые в тех или иных случаях могут быть разными. Все зависит от объемов площади для уборки. Так, для уборки городских улиц оптимальный инструмент – лаповый снегопогрузчик, для автомобильных трасс – комбинированная дорожная машина, а для парковок и территорий – шнекоротор. Но с выбором техники для уборки снега не стоит затягивать, ведь в отличие от Канарских островов снег в наших городах идет каждую зиму.

os1.ru

Обновлено: 15.12.2019 — 21:51

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *