Гараж с навесом под одной крышей
Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.
Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.
Навес гаражный – виды и особенности конструкций
Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.
По способу размещения на участке
Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:
- автономный навес;
- галерея, соединяющая ворота и дом;
Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции
Конструктивные особенности
Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.
Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:
- Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
- Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
- Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.
Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому
Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.
Гараж или навес — что лучше
Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.
Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора
Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:
- Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
- Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
- Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.
Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение
Материалы
Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.
Деревянные навесы для гаража
Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.
Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.
Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей
Металлические навесы для гаража
Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.
Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой
Нюансы проектирования, размеры
Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:
- Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
- Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
- Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.
Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей
Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:
- Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
- Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
- Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
- Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.
Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями
Размеры
Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.
Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами
Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора
Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.
Варианты бетонирования металлических столбов
В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.
На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.
Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций
Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.
Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат
В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.
Навес из поликарбоната своими руками
Открытая парковка у частного дома, крыльцо, балкон, уличный бассейн, зона для барбекю, цветник с нежными сортами, переходы между домом и хозяйственными постройками – мест и объектов, которые желательно, а то и обязательно нужно защищать от атмосферных осадков и солнца предостаточно. И потому фабричные и самодельные навесы из поликарбоната приобретают все большую популярность. Этот материал является хорошей альтернативой металлу, пластику и дереву, плюс имеет некоторые особенности, которых нет у других.
фото навеса из поликарбоната во дворе частного дома
Изготовить навес из поликарбоната своими руками вполне реально, даже без специального опыта, но если вы хотите, чтобы он служил долго и в полной мере выполнял поставленную задачу, потребуется пошаговая инструкция от профессионалов…
С чего начинать
Любое строительство должно вестись по определенному плану. Даже если вы всего лишь хотите сделать небольшой козырек из поликарбоната своими руками, будет лучше, если заранее определить последовательность действий. Так вы сможете избежать ошибок и пропусков обязательных этапов, необходимости переделывать почти готовую конструкцию и трат на замену испорченных материалов и лишних покупок.
фото: навесы козырьки из поликарбоната, навесы для автомобилей из поликарбоната, дачные навесы из поликарбоната.
Поэтому, нужно учесть все нюансы – планируемый размер, форму, толщину, тип материала, желательный цвет, светопропускаемоть и теплоизолирующие свойства, превалирующую погоду и даже силу и направление ветра!
А начинать планирование стоит с сублимации планов и задумок в визуальную картинку. То есть, нужно сделать чертеж навеса из поликарбоната, пусть приблизительный, но достаточно ясный для того, чтобы самому понять, что вы хотите, и насколько реально и адекватно строение будет в данном случае.
Составление чертежа с учетом особенностей применения
Популярность данного вида термопластов сыграет в этом моменте вам на руку. В Сети на навесы из поликарбоната своими руками чертежи и фото представлены в огромном количестве. Так что не нужно заканчивать инженерно-технологический техникум, достаточно открыть галерею по запросу и выбрать подходящий. Очень хорошо, если при этом вы будете смотреть не только форму и предназначение, но и сопоставите условия, для которых была создана схема, с теми, что на вашем участке.
Правила подбора размеров
Если повезет, найденная схема на навес под поликарбонат своими руками будет уже готовой, и на ресурсе даже будут приведены технологические расчеты по необходимым материалам. В противном случае, придется ее корректировать, и здесь важно помнить, что навес обычно не имеет стен, то есть, покрытие нельзя делать впритык под накрываемую зону. Вот несколько советов, как правильно делать навес из поликарбоната «с запасом»:
- Если это подвесной навес-козырек, то его стороны должны выступать сантиметров на 30 за территорию, которую требуется укрыть
- Если это конструкция на опорах, например, под автомобильную стоянку, то тех же 30-40 см нужно оставить между всеми габаритами машины и стойками
- Если это бассейн, цветник, зона отдыха или «домашнее производство» вроде столярки на открытом воздухе, то запас к фермам лучше сделать еще больше
Нужно помнить и про высоту – правильный навес из поликарбоната в самой низкой точке должен быть не ниже 180 см!
Обрешетка
Площадь поликарбонатных навесов варьируется от нескольких десятков квадратных сантиметров, до сотен метров. Естественно, что такими глобальными проектами должны заниматься специалисты, и расчеты это их забота, но даже на пол-листа только опоры по периметру недостаточно. Потребуется обрешетка с правильно выбранным шагом. Он зависит от толщины материала и предположительной ветровой и весовой нагрузки на метр квадратный.
В тех регионах страны, где изготовление и установка навесов из поликарбоната технически и экономически оправдана, можно воспользоваться следующей табличкой-подсказкой:
Толщина и шаг (см) Нагрузка (кг/м2) | 6 мм | 8 мм | ||
ширина | длина | ширина | длина | |
100 | 105х79, 90х90, 82х103 | 120х90, 95х95, 90х110 | ||
150 | 88х66, 76х76, 70х86 | 100х75, 83х83, 75х90 | ||
200 | 80х60, 69х69, 62х78 | 85х65, 76х76, 65х85 | ||
Более толстые разновидности не включались, так как они используются для больших площадей, а лист толщиной 4 мм слишком слабый для подобных задач.
Форма для поликарбонатных навесов
Общая конфигурация, «покрой» по плану – квадрат, прямоугольник, овал, круг или многогранник, зависят от предназначения и размещения. А вот форма самого каркаса покрывающей части может быть разной. Правда, конструкция навеса из поликарбоната и здесь должна учитывать особенности его назначения, типа и размещения:
- Односкатный – выбирают в тех случаях, когда сток воды должен быть направлен в конкретную сторону по техническим условиям или для завершенности архитектурной композиции
фото: навесы из поликарбоната для дачи,
- Двускатный – лучше защищает от осадков и ветра, обычно имеет больший угол ската, а значит, на покрытии зимой меньше скапливается снег
фото навеса из поликарбоната во дворе для машины
- Арочный – по характеристикам похож на двускатный, но не имеет центрального ребра, зато сборка навеса из поликарбоната этого типа требует специального оборудования и навыков по сгибанию металлопрофиля или серьезного плотницкого опыта
навес из поликарбоната пристроенный к дому
- Купольный – круглый или овальный, оригинальный, но требующий больше трудозатрат, такой предпочитают устанавливать на беседках и зонах отдыха
фото: навесы из поликарбоната во дворе частного дома, дачи
- Каскадный – сборная разноуровневая конструкция, обычно арочного типа, используется для примыкающих к стенам навесов
навесы из поликарбоната во дворе частного дома
Если вы совершенно себе не представляете, как делать навес из поликарбоната и вообще только налаживаете дружбу с инструментом, советуем выбирать максимально простые варианты – односкатный или двускатный. Потренируетесь, и потом можно будет строить что-то сложнее, в том числе и обустроить раздвижной навес из поликарбоната своими руками, а это уже уровень!
раздвижные навесы из поликарбоната во дворе
Материалы и инструменты
План и чертеж, это отлично, но нужно из чего-то сооружать и чем-то работать – потребуются материалы для навеса из поликарбоната и инструменты для обработки и крепления:
- Элементы основы и каркаса
- Покрывающий материал, по необходимости детали соединений
- Строительный нож (для толстых листов дисковая пила с неразведенными мелкозубчатыми дисками или электролобзик)
- «Болгарка», дрель (перфоратор) и шуруповерт
- Рулетка и строительные карандаши (маркер), уровень
- Крепеж в достаточном количестве
Если предполагаются земляные работы, понадобится шанцевый инструмент, бетонные – минимум корыто и мастерок. Теперь подробней о некоторых моментах.
Металлический или деревянный
Из чего строить навес своими руками – из металла и поликарбоната, или с деревянным каркасом, решать вам. Нужно учесть доступность и стоимость металла и дерева в вашем регионе, наличие специализированного инструмента и желаемую стилистику.
Металлические конструкции имеют более современный вид, прочнее, но более дорогие и тяжелые. Деревянные хороши для участков, выдержанных в деревенском (кантри) и подобных стилях, брус и доски дешевле металла, но не прощают ошибок в обработке и при устройстве защитного покрытия. Конечно металл долговечней, а металлические строения не подвержены усадке, но и дерево при правильной защите без проблем служит 50 и больше лет!
фото навеса из поликарбоната примыкающий к дому
Профиль для навеса из поликарбоната лучше брать прямоугольный – с ним легче работать новичку, особенно, если для креплений будет использоваться сварка!
Сотовый или монолитный
«Полигаль» производит оба вида строительного поликарбоната, так что, выбирая тип покрытия, нужно в первую очередь помнить об их отличиях друг от друга. Построить навес из сотового поликарбоната своими руками выйдет дешевле, так как цена у него меньше. С другой стороны ремонт такого покрытия требуется чаще, потому что тонкий слой пробить легче, чем монолит, и хотя обычно воду покрытие не пропускает, но визуальная привлекательность падает.
Сотовый, естественно, легче монолитного, и хотя имеет большую светопропускную способность, но за счет многократного преломления лучей лучше защищает от ультрафиолета. Но при недостаточном опыте его легко повредить во время монтажа, а допущенные ошибки в расчетах и креплении быстро скажутся на целостности и надежности конструкции.
По степени прочности на изгиб и пластичности материалы похожи. При этом многослойность дает лучшие показатели по теплоизоляции, так что если предполагается не просто устройство навеса из поликарбоната своими руками, но сооружение специальной конструкции типа парника, то от монолитного лучше отказаться. Когда все выбрано и приготовлено, можно приступать к строительству.
Подготовка основы
Проще всего навесы из поликарбоната сделать самому, если использовать для основы стену и фундамент готового строения. Здесь ничего дополнительно создавать не нужно, а базовые фермы крепятся на анкерные болты – высверливается отверстие, наживляется стойка, выставляется по уровню и фиксируется. Но такое возможно далеко не всегда, и подготовка основания, это самый продолжительный этап:
- Выкапываем ямы 30х30 см глубиной около полуметра в точках, где будут стоять опоры
- Ямы засыпаем щебнем или устраиваем в них каркас из арматуры
- Готовим цементно-песчаную смесь в пропорции 3 к 1 и заливаем основу
- Ждем положенный срок до полного застывания и набора прочности (до 2-х недель)
После этого можно сверлить отверстия под анкера. Конечно, можно стойки сразу вмуровывать в фундамент, но такой способ априори не подойдет, если вы решили построить навес из поликарбоната своими руками с использованием деревянных опор. Плюс, усадка бетона может «потянуть» ферму в сторону, нарушив задуманную геометрию, что особенно плохо, если рядом стена дома – выправить форму и уровень только поперечинами будет почти нереально.
Сборка каркаса
Самая ответственная часть работы, это установка опорных столбов. Если ее выполнить качественно, то в дальнейшем проблем не будет. Особенно важна точность размещения и положения основных стоек в том случае, если металлопрофиль (брус) уже нарезан по заранее рассчитанным размерам.
Рекомендуем! Все порезки (гибку) точки креплений делайте по мере необходимости. Ошибка в пару миллиметров всего на нескольких элементах может существенно усложнить монтаж навеса из поликарбоната своими руками, и увеличить общую стоимость. Не спешите, лучше потратить минуты на дополнительную проверку, чем часы и дни на переделку!
По мере установки опорных стоек обязательно проверяйте соответствие необходимому уровню по вертикали и (или) горизонтали. Это вопрос не только беспроблемности дальнейшей работы, но эстетики конечного результата и функциональности конструкции. Если крепление сварное, желательно использовать поперечные фермы на всю длину вектора (соединяя крайние точки).
Как вариант, изготовление навеса из поликарбоната своими руками можно частично провести на земле. Выберите ровную площадку и на ней соберите установочный каркас с использованием уровня. Так наживлять резьбовые соединения и точки сварки гораздо легче и удобней, можно обойтись минимумом помощников и даже вообще без них. Правда подъем готовой конструкции наверх сложнее и, скорее всего, потребует применения лебедки или крана. Далее постройка навеса из поликарбоната своими руками подразумевает шлифовку швов и срезов, покрытие защитной краской.
Как гнуть профиль
Если вы человек рисковый, или же обычный козырек делать умеете, посмотрели хорошее видео, как сделать полукруглый навес из поликарбоната своими руками, и решили взяться за такую конструкцию, то вам придется не только резать, но и гнуть профиль. Для этого существуют специальные станки, но их стоимость делает покупку только для домашнего пользования нецелесообразной.
Варианты ехать на стройку или профильное предприятие отметаем по нескольким причинам:
— таковых просто может не быть рядом;
— как уже говорилось, лучше подгонять размер в процессе;
— мы делаем навес из поликарбоната своими руками!
Поэтому вспоминаем дедовские способы получить подобный «покрой»:
Подрезы
В нужной точке труба (профиль) надрезается на глубину 6-8 мм, что нарушает жесткость и позволяет согнуть ее в противоположную от надпила сторону. После того, как стойка получит нужную форму, все места подрезов желательно «залатать» с использованием сварки. Альтернатива – клинообразные подпилы и сгибание в их сторону.
Нагрев
Другой вариант – нагреть трубу и в самодельных опорах или тисках быстро вручную согнуть. Но есть нюанс! При подобном способе часто происходит сплющивание в точке изгиба, и дальнейшая установка поликарбоната на навес своими руками будет сопровождаться зазорами либо нарушением геометрии листов. Поэтому, чтобы сохранить форму сечения, предварительно утрамбуйте внутрь влажный песок.
Монтаж покрытия
После того, как каркас готов, пора поговорить о том, как правильно накрыть навес поликарбонатом своими руками, ведь здесь есть свои требования. В частности арочные конструкции из сотового ПК порываются так, чтобы изгиб приходился вдоль ребер жесткости – даже если и удастся согнуть материал поперек без поломок, он все равно растрескается под напором ветра и давлением снега.
Для лучшего понимания предлагаем посмотреть видео – это не про монтаж поликарбоната на навес видео, но о радиусах изгиба разных видов и сортов материала. Так что пригодится, если вы задумались о самостоятельной доставке или пересылке.
Проще всего, когда площадь небольшая, и достаточно одного листа или его части. Материал укладывается защитной пленкой кверху, снимать ее желательно только по завершению всех работ, чтобы избежать повреждений. Нужно помнить о нюансах крепления:
- Любые постройки из поликарбоната своими руками нужно проводить с использованием термошайб, которые уплотняют точку крепления и компенсируют температурные деформации материала
- Саморезы нужно вкручивать строго вертикально, между ребрами жесткости, не ближе 3-4 см к краю листа
- При креплении нельзя пережимать саморез или оставлять его свободным – в обоих случаях все закончиться повреждением покрытия
Для примера фотография, как не нужно делать…
и видео как правильно покрыть навес поликарбонатом своими руками.
Соединение листов поликарбоната проводится с использованием специального разборного НР-профиля с резьбовым креплением и защелкивающейся крышкой.
При этом нужно снять со стороны соединения пленку для плотной фиксации. Торцы закрываются специальным профилем и перфолентой, чтобы сохранить эстетику, а в случае с сотовым материалом не допустить засорения каналов. Если все сделать правильно, ваш автомобиль (клумба, крыльцо, бассейн) получат красивую и достаточно долговечную защиту от ультрафиолета и осадков, а участок (дом) приобретут завершенный вид.
фото навеса к дому из поликарбоната
Похожие статьи90 фото привлекательных идей для кровли
Легкое сооружение на приусадебном участке защитит от непогоды в любое время года. Перед тем, как приниматься за проектирование, следует внимательно просмотреть фото навеса из поликарбоната. Это позволит подобрать наиболее подходящий вариант.
Навес несложно сделать самостоятельно, он позволит сохранить естественное освещение. Под ним просто организовать комфортное место отдыха.
Прозрачная конструкция отличается хорошей механической прочностью, она стала отличной альтернативой стеклянным элементам в современном строительстве. Навес из поликарбоната станет идеальным решением для автомобиля, беседки, бассейна. Такая конструкция органично вписывается в окружающий ландшафт.
Содержимое обзора:
Преимущества поликарбоната
Чтобы соорудить конструкцию над входом в здание или над автомашиной применяется композитный лист. Он отлично гнется, обеспечивает рассеивающий эффект. Современный навес из поликарбоната будет препятствовать возникновению звуков при дожде. Он отлично моется, но не следует для него использовать органические растворители.
Не забудьте посетить этот источник полезных идей о ландшафтном дизайне!
Поликарбонат имеет следующие преимущества:
- Привлекательная цена.
- Прочность и надежность получаемого сооружения.
- Возможность получить конструкцию любой формы.
- Прозрачность материала.
- Не боится перепадов температур.
- Простой монтаж.
К недостаткам материала относят то, что со временем под воздействием ультрафиолетовых лучей его прозрачность снижается. Спустя 12 лет он становится ломким.
Чтобы получить визуально монолитную конструкцию, применяют специальные методы сварки композиционных элементов. Можно использовать также склейку для этого материала.
Монолитный поликарбонат выглядит презентабельнее, но его сложнее обрабатывать. Для него необходимо прочное основание. Он часто применяется строителями для имитации стеклянных элементов.
Расчет и подготовительные работы
Чтобы получить прочный козырек и каркас с минимальными расходами, следует правильно провести расчет. Для этого нужно знать площадь навеса. Важно учесть, что толщина листа подбирается так, чтобы он мог выдержать снег зимой. Надежность конструкции в основном зависит от основания.
Затем устанавливается вертикальная нагрузка. Многие владельцы коттеджей и загородных домов интересуются, как сделать навес из поликарбоната. Справиться с подобной задачей можно самостоятельно, не привлекая к этой задаче специалистов.
В первую очередь требуется разработать чертежи, на которых обязательно указываются все размеры. Нужно также определиться с расположением силовых элементов и их количеством. Стоит обязательно учитывать силу воздушных потоков, характерных для местности, где устанавливается навес. Если он монтируется для машины, то его размеры должны быть больше автотранспортного средства.
Следующим шагом станет определение толщины элементов опоры. Следует позаботиться об инструментах для выполнения работ. Количество материалов, которое нужно приобрести, зависит от созданного проекта.
Перед монтажом следует позаботиться об обустройстве площадки под ним. Наиболее практичным решением станет плитка. Перед ее укладкой размечают места, где будут устанавливаться опоры, которые следует залить бетоном. Последующие операции выполняются спустя 3 дня.
Навес из поликарбоната своими руками
Чтобы правильно выполнить установку конструкции, выверяются обязательно все размеры навеса из поликарбоната. Высота вертикальных элементов должна быть одинаковой, на них выкладывается продольная балка. Она крепится с помощью электросварки. Вторая балка монтируется на вертикальную стену здания. Между ними фиксируются металлические элементы.
На поликарбонат наносится специальное покрытие, которое необходимо для снижения неблагоприятного воздействия солнечных лучей на структуру материала. Сверху изготовитель предусматривает специальную защитную пленку на покрытии, ее снимают после монтажа.
Перед проведением укладки листы режут электропилой. Для крепления поликарбоната приобретаются специальные наборы, в которые входят подкладки, уплотнители, саморезы.
На завершающей стадии на навес крепятся декоративные полоски, которые закрывают швы. Чтобы закрыть внутреннюю полость материала от пыли и исключить попадание влаги, боковые торцы заклеивают перфорированной лентой.
Особенности монтажа
Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить финансовые средства. Если вас интересует, как сделать навес из поликарбоната, то необходимо учесть, что все работы осуществляются в соответствии с разработанной схемой.
Это позволит возвести надежную и долговечную конструкцию. Она эстетически привлекательно выглядит, есть возможность выбрать подходящий цвет листов материала.
Грамотный монтаж подразумевает наличие специальных компенсационных зазоров. Поликарбонат отличается высоким коэффициентом теплового расширения. Если указанное условие не выполняется, то материал быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. Не нужно сильно затягивать саморезы.
Для частного домовладения может быть выбрана конструкция, в которой одной из опор выступает стена дома. Материал позволяет сделать отдельное сооружение, для крепления которого используются металлические элементы. Практичный навес украсит приусадебный участок, отлично впишется в окружающую обстановку.
Фото навеса из поликарбоната
Решить вопрос с гаражом на загородном земельном участке можно разными способами: построить капитальное сооружение с ямой, мастерской и так далее или ограничиться постройкой навеса, под которым будет храниться автомобиль.
Идеальным решением может стать строительство полноценного гаража, продолжением которого является навес. Но не всегда возможно реализовать такой замысел. Поэтому приходится выбирать проекты, которые подойдут для конкретного случая с учетом образа жизни владельца машины, площади его земельного участка и финансовых возможностей.
Особенности
У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».
Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.
Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.
Строительство обойдется не в пример дешевле, чем возведение капитального «дома для машины», да и уйдет на возведение простой конструкции всего два – три дня.
В отличие от навеса гараж решает массу проблем:
- Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
- Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
- Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
- При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.
В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:
- Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
- Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
- Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
- Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.
Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:
- Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
- Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.
- Автомобиль не находится в замкнутом пространстве, что предупреждает коррозию его кузова.
- Для строительства навесов могут быть использованы разнообразные материалы, от дорогих до самых доступных по цене.
- Навес нетрудно убрать и выстроить в другом месте. А также его можно сделать длиннее и шире по мере изменения ситуации, что позволит хранить под ним несколько дополнительных автомобилей.
- Под навесом к машине легче подходить с любой стороны.
В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:
- Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
- Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
- Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
- Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
- Постройка без стен не защищает машину от пыли.
Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.
Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.
Зонирование пространства
От грамотного размещения на загородном участке гаража, имеющего продолжение в виде навеса, будет зависеть удобство использования этих сооружений, да и всего двора.
Можно выбрать один из вариантов:
- построить навес перед гаражными воротами;
- разместить его у боковой стены;
- между домом и гаражом;
- позади гаража;
- построить отдельно стоящий навес.
Проект
Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.
Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.
Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.
Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.
Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.
Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.
Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.
Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.
Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.
Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.
Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.
При проектировании навеса следует учесть, какая форма крыши предпочтительнее окажется для этого строения в конкретном случае.
Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата. Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов. Он удобен для кровли из любого материала.
Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».
Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.
Материалы
Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.
Для строительства подойдет и тот же брус, и кирпич, и газобетон.
Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.
Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.
Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.
Хороший вариант — крыша из поликарбоната на металлическом каркасе. И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.
Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.
На рынке предлагается много моделей поликарбонатных гаражных навесов, которые без проблем собираются своими руками в нужном месте.
Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов — с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.
Советы
Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.
Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.
Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.
Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.
Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.
Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.
Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:
- Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
- Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
- При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
- Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.
- Чтобы навес над входом гаража был безопасным, под его опорами также устраивается фундамент, в противном случае плохо закрепленная конструкция, вес которой обычно не менее пятнадцати – двадцати килограммов, может обрушиться на машину или находящихся под навесной крышей людей.
Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.
Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.
Высота навеса должна быть такой, чтобы под ним без проблем можно было поднять багажник машины. В то же время под крышу, расположенную на высоте более чем 2 метра 30 сантиметров, легко попадает снег и дождь.
В следующем видео смотрите, как сделать навес для гаража своими руками.
После приобретения автомобиля покупка или аренда гаража становиться проблемой №1. Нужно выбрать недорогой вариант с размещением возле квартиры или дома. Но, зачастую, такое идеальное сочетание невозможно. На помощь приходит гараж навес для машины, как более доступная альтернатива.
В этой статье будут описаны основные разновидности навесов для гаража и даны рекомендации как пристроить навес к гаражу. Так же мы попытаемся разобраться гараж или навес, что лучше?
Разновидности гаражных навесов и их предназначение
Прежде всего, навесы гаражные бывают отдельно стоящие и пристроенные, а так же открытого и закрытого типа. Их различают по материалам, из которых выполнены несущие конструкции и кровля.
Навес перед гаражом из поликарбоната, фото строения с несущими конструкциями из деревянного бруса
- Пристенные навесы над гаражом предназначены, в первую очередь, для комфорта водителя и пассажиров. Они используются как зона высадки. Зачастую являясь частью более габаритной конструкции навеса, который защищает вход в дом.
Навес перед гаражом, на фото сооружение закрытого типа, защищающее и вход в дом
- Отдельно стоящие навесы возводятся преимущественно на 2 машины и более. Они бывают открытого и закрытого типа. Использование последних предпочтительней, так как такие гаражные сооружения дают дополнительную защиту автомобиля от угона. Кроме того на даче или приусадебном участке такие конструкции могут выполнять функцию игровой зоны для детей.
Открытый велосипедный гараж с навесом, фото строения с хозблоком и ремонтным устройством – подвесом
Применение таких навесов приобрело широкую популярность на платных паркингах из-за их небольшой стоимости и технической простоты. Обычно они комплектуются боковыми и задними секциями. Имеются технические возможности для разнообразного размещения боксов (парковочных мест): по периметру, с созданием своеобразного внутреннего дворика с воротами или рядами.
Парковочный навес с дополнительным противоугонным ограничителем перед каждым местом
- Еще одной разновидностью конструкции возле гаража, которая у нас не слишком распространена, является навес закрывающий переход от дома к техническим постройкам. Использование такого строения очень удобно.
Навес между домом и гаражом, фото двускатной конструкции
На видео предложен обзор различных гаражей и навесов для автомобилей, фото проектов:
Материалы для каркаса и кровли
Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.
Деревянный навес с хозблоком, с кровлей из металлочерепицы
В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.
Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля
Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:
- Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома;
- Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть;
- Светопроницаемость крыши сооружения;
- Стойкость к ударной деформации
Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.
Строительство навеса перед гаражом
Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:
- Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
- Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
- 50 мм – 4 шт.;
- 30 мм – 15 шт.;
- Цемент – 2—3 мешка;
- Песок;
- Щебень;
- Болгарка с отрезными кругами по металлу;
- Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;
Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо
- Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
- Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
- Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
- В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
- Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
- Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.
Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:
- Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
- Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.;
- Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
- Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
- Сливные желоба – 6 м.;
- Крепежи для желобов – 20 шт.
Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната
Последовательность работ по монтажу кровли:
- В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
- На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
- В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
- Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.
Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами:
Поездка на дачу – излюбленный вариант отдыха в свободное время для всех членов семьи, но наличие гаража для хранения автомобиля, делающего такую вылазку удобной и комфортной, не всегда возможно по многим причинам. Навес для машины своими руками – идеальная возможность устроить полноценный отдых своему колесному другу в короткие сроки и с наименьшими затратами.
Не гараж, но тоже хорошо
Когда нет возможности возвести на загородном участке капитальный гараж, альтернативой становится навес . Он будет защищать автомобиль от непогоды, а владельца от необходимости ухаживать за ним под открытым небом. Этот компромиссный вариант выгоден финансово, не требует чрезмерных усилий и навыков и впишется в любое оформление участка благодаря большому разнообразию материалов. Чаще других встречается два типа навесов:
- из поликарбоната;
- деревянный.
Навес из поликарбоната
Этот материал обладает многими достоинствами.
- Долговечность – он не поддается коррозии, гниению, перепадам температуры.
- Надежность – выдержит сильный дождь, ветер, давление снега.
- Защита – сотовая структура не пропускает вредное ультрафиолетовое излучение.
- Декоративность – широкая цветовая гамма и возможность комбинирования с любой основой.
Деревянный навес для машины
Самый распространенный и традиционный строительный материал.
- Экологичность – натуральный природный материал.
- Надежность – высокие технические характеристики.
- Универсальность – подойдет к любому оформлению участка.
- Красота – натуральная древесина имеет неповторимую естественную декоративность.
Навес для машины своими руками
Самостоятельное строительство навеса для машины на даче не представляет серьезных сложностей и не требует строительных навыков. Процесс подразделяется на несколько этапов.
Технология изготовления
- Подготовка.
- Основание.
- Каркас.
- Кровля.
1. Подготовка
Габариты конструкции высчитываются исходя из количества автомобилей, которые будут находиться под навесом, размеров машины и небольшого припуска для удобства пользования. Стандартный навес для одной машины укладывается в примерный диапазон:
Длина: в 1,5 – 2 раза больше автомобиля. Ширина: в 1,5 – 2 раза больше автомобиля. Высота: от 2 до 2,5 м.
Перед началом всех манипуляций стоит определиться с материалами .
- Комбинированный навес : каркас из металлического профиля или труб с крышей из поликарбоната или деревянный каркас с поликарбонатной крышей.
- Цельный : все элементы конструкции выполняются из дерева.
Чертеж будущего навеса можно нарисовать или сконструировать компьютерной программой. Кровля из поликарбоната может принимать любую форму. Деревянная крыша бывает односкатной и двускатной.
Типовые варианты
Навес под машину из поликарбоната
Каркас из профильных труб
«Воздушный» навес на двух опорах с поликарбонатной кровлей
С участка, отведенного под навес, снимается верхний слой земли, поверхность разравнивается и утрамбовывается. Делается предварительная разметка с использованием строительных приборов (уровень, гидроуровень, нивелир).
2. Основание
Выбор основания зависит от финансовых возможностей, почвенных характеристик, общей стилистики построек и личных предпочтений. Основной критерий – оно должно выдерживать массу автомобиля без подвижек и деформаций. Если конструкция навеса предполагает большой вес и серьезную нагрузку возрастающую зимой необходимо сделать или ленточный фундамент под опоры. Для облегченного варианта стоит воспользоваться фундаментными блоками, к которым будут монтироваться стойки или забетонировать все столбы навеса в землю на 1 – 1,3 метра.
Как напольное покрытие используется бетонная заливка, асфальтобетон, плитка или «пластушка». Заливка раствором предполагает наличие слоя из песка и щебня, устройства опалубки и арматурной обвязки. Укладка плитки зависит от ее разновидности: на бетонное основание и плиточный клей или на песочную подушку и раствор.
Внимание! Для отвода сточных вод и избежания скапливания луж основание навеса выполняется с небольшим уклоном.
3. Каркас
Сборка каркаса начинается после окончательного затвердевания раствора в случае с бетонированием или сразу после установки опор при использовании фундаментных блоков. Основные угловые опоры могут быть дополнены боковыми стойками для упрочнения конструкции. При односкатном типе крыши одна сторона сооружения выполняется ниже по уровню для эффективного скатывания осадков. Арочные варианты строго соблюдают одинаковый размер всех элементов.
Дерево
Навес можно выполнить из любой древесины. Оптимальное сечение 75 × 75 мм., расстояние между опорами 1 – 1,5 м. Перед установкой нижние поверхности столбов обязательно покрываются специальным влагоотталкивающим составом для исключения промокания и гниения. Необходимо строго следить за диагоналями и вертикалями плоскостей. В качестве крепежей используются уголки и саморезы. Верхняя обвязка дополнительно усиливается пазовой системой соединения брусьев. Стропила так же монтируются уголками и саморезами из брусьев толщиной 150 × 150 мм. с шагом в 1 м. Черновая обшивка набирается из обрезной доски размеры которой зависят от будущей нагрузки. Расстояние между досками от 0,9 м.
Металлопрофиль и трубы
Опорный профиль или труба для среднего навеса на одну машину должен иметь сечение 60 × 60 мм. толщиной от 2 до 3 мм. Дополнительные элементы конструкции следует подбирать меньшим сечением, что облегчит вес и не повлияет на прочностные характеристики. Между собой все соединяется болтами с шайбами и гайками, саморезами и «косынками» из листовой стали толщиной около 4 мм., которые будут крепить гнутые кровельные балки в конструкциях с арочным типом покрытия. Кровельные лаги нарезаются из трубы 40 × 40 мм. Их количество соответствует количеству опорных стоек. Крепление производится металлическими болтами. Обрешетка собирается из металлопрофиля. Количество и расположение поперечин зависит от материала крыши
4. Кровля
Деревянная крыша в цельнодеревянной конструкции собирается из обработанной доски, которая крепи
Каждый, кто живёт в своём доме, знает, что навесы для дачи и частного дома просто необходимы. Навес — это защита от проливного дождя и снега в северных районах и от палящего солнца на юге. В наше время навесы стали ещё популярнее, чем раньше, и прозрачный навес, пропускающий свет, сейчас не проблема.
Под таким навесом можно устроить лёгкую веранду, летнюю кухню, мастерскую, склад стройматериалов, стоянку для машины и много чего ещё. Все праздники летом удобно организовывать под навесом, чтобы не зависеть от погоды. Конечно, какой навес лучше для той или иной цели, решать хозяевам.
Недавно я прочитала, что и растениям под навесом расти комфортней, их меньше поражают болезни, а время вегетации за сезон увеличивается. Узнала и тут же убедилась на примере своего винограда, у которого листья под защитой крыши дома сохранились после заморозков, а остальные пожухли. И лёгкий навес или пергола для винограда, крытый прозрачным поликарбонатом, органично вписался в оформление двора перед нашим домом.
Готовый навесО строительстве этого простого односкатного навеса и пойдёт речь. К тому же мы планируем пространство под навесом замостить плиткой и использовать также для любых других целей.
Как построить навес своими руками дёшево
Материал мы использовали, который был у нас в наличии: металлические трубы и куски уголков, бывшие в употреблении; доски 20 мм на 150 мм новые, косынки из листового железа 2 мм толщиной. Уголки сварили по размеру. Потратиться пришлось только на поликарбонат. Конструкция навеса у нас самая простая, без заморочек.
Готовый навес сбокуИтак, делаем навес
Прокрутили ручным буром 4 ямки в земле глубиной приблизительно 80-90 см для столбов, отступив от забора около метра и от стены дома около 60 см. Между столбами расстояние получилось около 340 см в ширину и около 320 см в длину. Фото ручного бура можно посмотреть в статье «Как сделать забор и ворота из профнастила своими руками».
Столб для навесаУстановили в ямки столбы, выровняв их уровнем, засыпали гравием и битым кирпичом и залили жидкой пескоцементной смесью. Столбы или опоры для навеса мы сделали из старых труб отопления внутренним диаметром 57 мм.
Наклон крыши навеса решили сделать 24 градуса. Угол отмерили с помощью программы в смартфоне. Уклон навеса желательно делать таким, чтобы на нём снег долго не задерживался. Лишнее от столбов отпилили позже, выровняв их по уровню.
Навес строитсяСтолбы соединили с помощью уголков по верхнему и нижнему краям будущего навеса и укрепили косынками из листового металла. Для выравнивания использовали строительный уровень. Также ко всем столбам вертикально приварили куски уголка с отверстиями, к которым в дальнейшем прикрутили саморезами доски, поставленные на металлические уголки.
Узел сваркиКрепление каркаса навеса и крыши должно быть качественным, чтобы крышу не сорвало. Парусность навеса достаточно большая, а порывы ветра временами даже в Тульской области бывают немалые.
Столбы, уголки и металлические косынки зачистили болгаркой со специальным коралловым диском, который не оставляет царапин, и покрасили краской по ржавчине (грунт-эмаль).
Доски промазаны масломОтмерили и отпилили по размеру 2 доски немного длиннее, чем уголки между столбами, зачистили их болгаркой со специальным диском по дереву, промазали отработанным машинным маслом.
Уголок и доска в конструкции навесаВыпилили в досках пазы на половину ширины доски для установки стропил. Расстояние между стропилами и, соответственно, между пазами 55 см. Доски установили на приваренные уголки между столбами и прикрутили саморезами.
Отпилили доски для стропил, 8 штук по 480 см (немного длиннее, чем величина навеса, чтобы при необходимости выровнять), также промазали отработкой.
Стропила навеса установленыУ 6 стропил выпилили пазы на половину доски, вымеряя каждое стропило отдельно. Стропила с пазами установили, совмещая пазы, и прикрутили саморезами. 2 крайних стропила прикрутили саморезами к торцам досок, установленных на уголки между столбами.
Каркас навеса готовКаркас навеса готов. Осталось покрыть его поликарбонатом нужного цвета и оптимальной толщины.
Какой поликарбонат лучше купить для навеса?
Цвет поликарбоната для навеса подходит любой, по желанию, нам нужен был прозрачный. Цвет навеса немаловажен, в идеале он должен соответствовать цветовой гамме наружной отделки дома. Толщина поликарбоната для навеса должна быть не менее 6 мм. Можно использовать поликарбонат и большей толщины, но он значительно дороже.
Мы купили прозрачный поликарбонат толщиной 6 мм, разрезали его ножом на листы по 470 см, сняли защитную плёнку и положили на стропила сначала один лист. Стропила выровняли, отступив от края поликарбоната около 3 см и отпилив лишнее лобзиком.
Крепление поликарбоната термошайбамиЛист поликарбоната прикрутили к концам стропил саморезами, используя при этом прозрачные термошайбы с крышечками, закрывающими саморезы. Вдоль крайнего стропила поликарбонат прикрутили через каждые 45 см.
Термошайба на навесеВторой лист поликарбоната положили на первый внахлёст (достаточно на 10-15 см), прикрутили так же, как первый. Так как соединение листов поликарбоната нашего навеса не попадает на стропило, пришлось заранее сделать в центре между стропилами 2 перемычки.
Часть навеса сверхуЧтобы закрепить саморезами с термошайбами края листов поликарбоната в центре навеса, пришлось залезать на крышу навеса, предварительно положив твёрдое основание. Можно аккуратно, чтобы не поцарапать, положить на поликарбонат лист толстой фанеры или что-нибудь подобное.
Навес с подвязанным виноградомТак как наш навес предназначен для крепления винограда, снизу к стропилам прикрутили планки, к которым подвязали виноградную лозу.
Навес на участке возле нашего дома построен своими руками из труб, металла, дерева и поликарбоната, фото сделаны на разных этапах работы. Размеры навеса: 410 см на 470 см, площадь навеса 19 с небольшим квадратных метров. Ранее мы построили двускатную беседку, читайте, если интересно: «Простая беседка своими руками».
Лучше рассчитать навес заранее, чтобы не было перерасхода поликарбоната, ведь его продают по 3-6-9-12 метров шириной 210 см. У нас ширина навеса как раз равна двум листам с учётом нахлёста. Длина навеса нестандартная, её можно было сделать 450 см, чтобы уложиться в 9 метров, но мы решили купить 12 метров, а остаток 260 см оставить для другого маленького навесика.
Готовый навес снизуАвтор Ольга Богач https://svoimirukamivdome.ru/
Читайте ещё на сайте статьи из разных рубрик:
Если статья интересна и полезна, добавляйте сайт в закладки, а лучше подпишитесь на новые статьи в форме ниже.
Вы можете ещё почитать в этой рубрике:
35,00 долларов США — 240,00 долларов США / Устанавливать | 1 компл. (Мин.Порядок)
- Перевозка:
- Служба поддержки Морские перевозки
Гуанчжоу противоабразивный алюминиевый навес для машины, пластиковый материал поликарбонат, гараж для автомобилей
Описание продукта
DIY CARPORT изготовлен в основном из высококачественного листового ПК Freesky и профилей из специального алюминиевого сплава.
Простой и уникальный стиль дизайна, рама из высоко анодированного алюминия, прочная и долговечная конструкция, поверхность со статическим порошковым покрытием, трудноцарапываемая, антикоррозийная, одностоечная опора и арочная крыша с оцинкованной сталью внутри, соединение усиленной конструкции, Самоочищение дождевой воды, сильное сопротивление ветра, чувство пространства становятся все более и более внештатными.
DIY PC CARPORT подходит для частного садового дома, виллы, объектов недвижимости, высококлассного сообщества, отелей, предприятий и учреждений или других общественных мест.
Характеристики продукта
² Современный и лаконичный стиль, высококлассный и элегантный внешний вид
² Высококачественная рама из анодированного алюминия и устойчива к высоким погодным условиям
² Устойчивость к воздействию тайфунов и сильного ветра
² Долговечная и долговечная
² Простота сборки и установки
² Долговечный и длительный срок службы
Спецификация
Артикул | Стандартный размер | Производительность | |
Автостоянка | 3 * 5.5 * 2,9 м | рама из алюминиевого сплава übronze + бронзовый лист ПК рама из белого алюминиевого сплава слоновой кости + синий лист | Сопротивление сильному ветру 45 м / с Сила нагрузки 60 кг / м² Скорость ветра 118 км / h |
Гуанчжоу Begreen навесы для автомобилей, складские навесы, металлические навесы для автомобилей, гаражные комплекты, навесы для автомобилей, металлические гаражи, навес для автомобиля, конструкции гаражей, продажа навесов для автомобилей, навесы для хранения на продажу, планы садовых навесов, навес для машины планы, навес для автомобиля, алюминиевый навес, навес для навеса, металлические гаражные комплекты, навес для автомобиля kaufen
,Описание продукта
Пункт продажи комплектов для навесов Sunyard из поликарбоната Гаражи, навесы для навесов
1. Лист для ПК: 6-мм полый поликарбонатный лист с 6-процентной гарантией, 50 мкм обработанный слой 10 лет,
2. Алюминиевая рама: алюминий 1,2 мм с цветным порошковым покрытием (антикоррозийный)
3. Разъем: 1,5 мм оцинкованная сталь с порошковым покрытием
4. Аксессуары:
> желоб
> монтажный кронштейн для наземного монтажа
> дюбели из нержавеющей стали для монтажа и т. д.
BW7 С размером 434 * 303 * 258 см, Площадь 9.5M² | |||
Прозрачные, многослойные, поликарбонатные панели | |||
Рама | Алюминиевая и оцинкованная сталь с порошковым покрытием | ||
Высота передней крыши | 10256 |
Упаковка и доставка
Каждый навес для патио будет помещен в сотовую коробку из крафт-бумаги, подходящую для экспорта
Не стесняйтесь, присылайте нам свои запросы для получения подробной информации о пакете FFOR EACH The Sunyard Patio cover
,DS100200-P, 100x200cm. Глубина 100cm, ширина 200cm. Навес навеса, поликарбонатный листовой навес Двери навес навес
размер навеса двери: 1000 мм (глубокий) х 2000 мм (широкий)
Детали упаковки:
1) 3шт пластиковый кронштейн (серый / белый / черный)
2) 2шт листы поликарбоната (прозрачный / бронзовый / синий / зеленый / молочный цвет)
3) 2 пары задних и передних алюминиевых крепежных планок
4) полные комплекты водонепроницаемой резины и установочные винты
Размеры упаковочной коробки
101 СМ x 101 СМ x 10 СМ (ТОЛЩИНА) )
особенности навесов дверей
* Защита от ультрафиолетового излучения
* Химическая стойкость
* Всепогодная и стойкая до желтого
* Снижает шум от дождя и града
* Простота сборки и установки
* Гарантия на 12 лет
* Низкие эксплуатационные расходы (наклон доски позволяет дождю убирать пыль, которая собирается)
* экологически чистые
* Индивидуальные цвета и размеры приемлемы.
* Несущая способность: 45 кг / м2
КАК УСТАНОВИТЬ НАВЕСЫ НАД ДВЕРИ?
Тенты навеса двери Подробнее:
1. Опора навеса двери 1.
окна двери 2.0002000000000Алюминиевая крепежная панель навеса двери4. Резиновое уплотнение
5. Болт
6.0003ЧАСТИЧНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДВЕРЬЮ CANOPY ШОУ ШОУ
МОЙ НОВЫЙ ЗЕЛАНДИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ ОКНА МОЩНОСТЬ
ИЗЫСКАНО
000
50
000 ОКНО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОКНАМОЙ РУМЫНИЯ ЗАКАЗАНО УСТАНОВЛЕНО ОКНА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
МОЙ COOK ОСТРОВА ЗАКАЗЧИК УСТАНОВЛЕНО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ОКНО CANOPY
МОЙ КАНАДА КЛИЕНТА УСТАНОВЛЕННАЯ ДВЕРЬ ОКНО
9000 ОТПРАВИТЬ ДВЕРЬ В ОКНО НАД
DHL / FEDEX / UPS / TNT / ARAMEX / CHINA POST AIR PARCEL
КАК УПАКОВИТЬ ДВЕРНУЮ ОКНО ДЛЯ ОКНА?
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭКСПОРТНАЯ КОРОБКА УПАКОВКА, 1SET / CARTON
DS100200-P, 100×200см.Глубокие 100см, широкие 200см. Бесплатная доставка навес двери навес, поликарбонатный лист крышка навес двери навес
.