|
|
colorscheme.ru
Делюсь палитрами))) — цвета компаньоны в интерьере таблица — запись пользователя Анастасия (Дизайнер интерьеров) (id1526043) в сообществе Дизайн интерьера
Для того, чтобы удачно подобрать сочетания цветов в интерьере, используем три основных подхода
1. Цвета одного тона
Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, который становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой, серо-голубой. Однако, оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, универсального, такого как: белый, серый, молочный, бежевый.
2. Цветовая гармония
Если вы хотите цветового разнообразия, но хотите избежать резких контрастов, то выбирайте цвета, которые гармонично сочетаются между собой.
Самые гармоничные примеры сочетания цветов, которые успешно сочетаются друг с другом мы приводим ниже.
Найдите цвет вашего интерьера (настоящего или планируемого) и посмотрите с какими цветами он сочетается:
- Интерьер красного цвета гармонично сочетается с: белым, синим, розовым, оранжевым, золотисто-желтым, серебряным, черным цветом. Посмотрите таблицы сочетания с красным цветом в интерьере.
- Интерьер оранжевого цвета сочетается с: белым, красным, розовым, желтым, охристым, зеленым, черным, серым цветом.
- Интерьер в зеленых тонах, сочетается с: салатовым, лаймовым, синим, желтым, черным цветом.Посмотрите таблицы сочетания зеленого цвета в интерьере.
- Интерьер в синих тонах, сочетается с: зеленым, бирюзовым, красным, фиолетовым, серым, золотым цветом.
- Интерьер в фиолетовых тонах, сочетается с: синим, белым, серо-синим, сиреневым, розовым, золотым, оранжевым, светло-зеленым цветом. Посмотрите таблицы сочетания цветов с фиолетовыми оттенками.
- Интерьер в розовых тонах, сочетается с: красным, белым, бежевым, серым, кофейным, лимонным.
- Интерьер в желтых тонах, сочетается с: белым, зеленым, синим, черным цветом, многими оттенками коричневого. Посмотрите таблицы сочетания желтых цветов в интерьере.
- Интерьер в коричневых тонах, сочетается с: белым, бежевым, синим, золотым цветом.
- Интерьер в голубых тонах, сочетается с: белым, синим, серым, фиолетовым, светло-зеленым цветом.
- Интерьер в серых тонах, сочетается с: черным, розовым, зеленым, синим цветом.
3. Контрастные цвета
Можно не искать подходящие цвета, а сыграть на контрастах, такой интерьер определенно станет стильным и ярким. У каждого цвета в палитре есть свой антипод:
Красный — зеленый
Оранжевый — цвет морской волны
Яичный желтый — синий
Желтый — сиреневый
Лайм — фиолетовый
Салатовый — розовый
Универсальные цвета палитры для интерьера: черный, белый (молочный, беж), серый.
Неблагополучные цвета и сочетания цветовой гаммы для интерьера
сочетание цветов с оранжевымwww.babyblog.ru
Отзывы о книге Другие цвета
Для меня говорить о Памуке — самое обычное дело. Кажется, уже все люди в моем окружении знают, что он один из моих самых любимых писателей. И, конечно, же когда у нас вышел сборник его эссе, я сразу же клюнула и купила его.
В принципе по своей природе эссе — не самая популярная проза для чтения, однако сами писатели просто не могут без нее обойтись: в них они высказывают свои мысли, основные идеи в творчестве, взгляды. В каких-то случаях именно они раскрывают автора, показывают его с другого ракурса, позволяют поближе узнать писателя. Кто-то после прочтения эссе погружается в личность и понимает, что этот автор его, а есть и такие, которых эссе отбрасывают назад на пару километров, и после этого совсем нет желания продолжать знакомство с писателем. Орхана Памука никак нельзя отнести к последним. После этих эссе вы точно поймёте, близок он вам или нет и стоит ли вам читать его книги.
Орхан Памук по крупицам собиреет свои воспоминания из детства, юности и молодости. Перед нами предстаёт личность Орхана Памука, такая же мечтательная, как личность Мевлюта в «Моих странных мыслях», политически подкованная, как у персонажей «Дома тишины, полная надежд и сожалений, подобно главному герою из «Музея невинности», яркая, красочная, разнообразная, патриотичная, как в «Имя мне — красный». Понятно, что многие его качества нашли отражения в его романах и они — продолжение самого писателя. Орхан Памук рассказывает о детстве, о семейных проблемах, о Турции с большой и также маленькой буквы, о любви, о фантазии, об уважении, о патриотизме, о писательском труде и жизни, о книгах… и о многом другом. Думаю, каждый читатель найдёт что-нибудь для себя и уж точно не останется недовольным.
Под конец возникает ощущение, что последний пазл встал на своё место и сама картина уже завершена. Вы ощущаете, что выпили чашку чая с Памуком, послушали все его сокровенные истории, он открыл перед вами свой мир. Для меня подтвердились все мысли о самом писателе: он интеллигентный, умный, духовный, думающий, любящий… И главное — он такой же человек, которому небезразлично будущее, которого трогает все то, что происходит в его родной стране и в мире. От самого сборника веет всеми теми же настроениями, какими полны его работы.
Думаю, если вы еще не читали Орхана Памука, то лучше все-таки сначала попробовать на вкус его художественную прозу, а уж если она вам понравится, то и этот сборник попадет вам в душу и, может быть, станет так же дорог вашему сердцу, как и мне.
www.livelib.ru
Подбор цветов и генерация цветовых схем
Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета, и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.
Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.
Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.
Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента. В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых/холодных цветов.Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.
Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов. Она основана на Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90°). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.
Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его смежными цветами — два цвета, расположенные тождественно по обе стороны. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.
Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматриваться как дополнение — она добавляет напряженности к цветовой палитре, и слишком агрессивна в случае злоупотребления. Вместе с тем, она может быть использована в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма.
Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг. Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.
Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость/насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.
Информация о цветовой схеме. Кликните по этой вкладке для отображения значений цветов фактической цветовой схемы, а так же для экспорта их в различные форматы данных.
Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.
Значение оттенка основного цвета. Кликните для ввода числового значения.
Угол/дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для ввода числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах, использующих вторичные цвета.
Значение RGB основного цвета. Кликните для ввода числового значения.Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.
Значения RGB основного цвета.
Пресеты цветовых схем. Кликните и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.
Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).
Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх/вниз для темного варианта, влево/вправо для светлого варианта).
Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.
Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.
Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.
Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.
URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID. Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.
Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.
Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.
Пример веб-страницы (светлая/позитив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.
Пример веб-страницы (темная/негатив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.
Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.
Рандомизация. Служит для создания случайной палитры согласно настройкам рандомизации.
Настройки рандомизации. Нажмите, чтобы установить, какие параметры должны быть рандомизированы.
colorscheme.ru
Основные цвета — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2019; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2019; проверки требуют 15 правок.Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. При аддитивном синтезе (cмешение лучей света) основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При субтрактивном синтезе (смешение красок) основными цветами являются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow).
Существует более широкое понятие об основных цветах, при котором допускается смешение цветов не только с положительными, но и с отрицательными пропорциями. В этом случае основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде комбинации каких-либо количеств двух других цветов. Линейно независимых троек цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений[1][2].
Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).
Различные варианты выбора «основных цветов»[править | править код]
Смешивание цветов зависит от цветовой модели.
По Иоганнесу Иттену основных цветов существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Эта сложившаяся исторически система предшествовала возникновению науки о цвете. Она не вписывается в современные представления о восприятии спектра видимого света в трехстимульной модели зрения, однако её культурное влияние
По современным понятиям основными хроматическими цветами являются цвета альтернативных моделей CMY: сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow) и RGB: красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue). При этом RGB-модель говорит о синтезе цветов при смешении лучей света, в то время как CMY-модель, так же как и модель Иттена говорят о синтезирование цветов при смешении красок. По всем этим моделям остальные цвета цветового круга образуются синтезированием (смешиванием) в различных пропорциях трёх основных цветов. CMYK-модель также добавляет к трём цветам CMY-модели чёрный цвет.
Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
Аддитивный синтез цвета[править | править код]
Способ, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Аддитивное смешение соответствует смешению лучей света. Не стоит путать его с субтрактивным смешением, которое соответствует смешению красок.
Современным стандартом для аддитивного смешения цветов является модель цветового пространства RGB, где основными цветами являются красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). Аддитивное смешение по модели RGB используется в компьютерных мониторах и телевизионных экранах, цветное изображение на которых получается из красных, зелёных и синих точек люминофора или светоматрицы. При отсутствии света нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый.
Субтрактивный синтез цвета[править | править код]
В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. Субтрактивное смешение соответствует смешению красок. В этом случае цвет формируется за счёт вычитания определённых цветов из белого света. Тремя типичными базовыми цветами явлются сине-зелёный (Cyan), маджента (Magenta) и жёлтый (Yellow). Модель субтрактивного синтеза CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) широко применяется в полиграфии.
Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.
Четыре «чистых» цвета[править | править код]
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[3] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.
Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»[править | править код]
ru.wikipedia.org
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
- Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
- Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
- Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
- Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
- Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
- Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
- Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
- Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
- Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
- Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
www.livemaster.ru
Редкие названия цветов и оттенков
С самого детства мы знаем названия основных цветов и их оттенков. Но в мире существует множество самых экзотических названий, означающих тот или иной оттеночный вариант знакомого нам цвета.
Иногда эти названия звучат настолько диковинно, что многие люди не могут понять, о каком же все — таки цвете идет речь на самом деле. Давайте вместе с вами рассмотрим самые редкие и необычные их названия.
Редкие и необычные цвета
Среди самых редких и необычных названий цветов и их оттенков можно назвать следующие:
- Аделаида
- Адского пламени
- Бедра испуганной нимфы
- Бланжевый ( планшевый)
- Блакитный
- Бусый
- Вайдовый
- Вердепешевый
- Винный
- Влюбленной жабы
- Вощаный
- Гавана — серый цвет с легким коричневым оттенком
- Гаити — два варианта цвета: розовый или ярко — синий
- Гороховый
- Гортензия
- Гридеперлевый — жемчужный оттенок серого
- Гусиного помета
- Дети Эдуарда — нежный оттенок бежево — розового цвета
- Дикий
- Жандарм
- Жирафовый
- Жонкилевый
- Закрый ( зекрый) — темно — сизый или серовато — синий
- Испуганной мыши ( хворой мыши)
- Иудина дерева — ярко — розовый оттенок
- Камелопардовый — желтовато — коричневый оттенок
- КашУ
- Кубовый ( индиго)
- Куропаткины глазки
- Лани
- Лягушки в обмороке
- Маджента
- Маренго
- Маркизы Помпадур
- Массака
- Медвежий ( медвежьего ушка)
- Московского пожара — кроваво — красный оттенок давленной брусники
- Наваринского пламени с дымом
- Палевый
- Парижской грязи
- Парнасской розы
- Паука, замышляющего преступление
- Последний вздох жако
- Плавый — светло — желтый
- Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды
- Пюсовый
- Сизый
- Силковый — васильковый, ярко — голубой
- Сине — алый — темно — фиолетовый цвет
- Синетный — насыщенный синий
- Синявый — с синим отливом
- Смурый — коричневый оттенок серого или просто грязно — серый
- Соловый
- Сольферино — кроваво — красный
- Сомо
- Сюрприз дофина ( цвет детской неожиданности)
- Танго — оранжевый с коричневым оттенком
- Таусинный
- Фисташковый
- Фрез
- Шарлах — ярко — красный
- Шмальтовый
- Яхонтовый
Вот как много существует оттеночных вариантов разных цветов с диковинными названиями. А теперь давайте узнаем значение и, по возможности, происхождение каждого их них.
Аделаида
Аделаида — такое красивое название дали красному оттенку лилового цвета. Однако в некоторых источниках, в том числе литературных, цвет аделаида трактуется в качестве темно — синего оттенка.
В середине XIX века название широко употреблялось в печати. Его также можно встретить в произведениях Ф. М. Достоевского и И. Тургенева.
Адского пламени
Для обозначения характера этого цвета существует несколько вариантов:
- Лиловый оттенок красного
- Перламутрово — красный
- Черный с красноватым отливом
Чаще всего подобные поэтические названия оттенкам давали торговцы тканями, описывая цветовую гамму своего товара и таким образом привлекая покупателей.
В дальнейшем слово закреплялось и продолжало употребляться в течение длительного времени. Немалую роль в этом сыграли литературные произведения, в которых сохранились особенности речи своего времени.
Бедра испуганной нимфы
Это шутливое название нежнейшего оттенка розового цвета возникло в XVII веке в связи с развитием стиля рококо. В этот период художники изображают мифических существ — нимф, обнаженные части тела которых пишутся именно нежно — розовыми красками.
По другой версии, нежно — розовый — это цвет античной богини утренней зари — Эос ( или Авроры у римлян). То есть, оттенок розового под названием » бедра испуганной нимфы» — это цвет рассвета.
Бланжевый цвет
Бланжевый или планшевый — название кремового оттенка белого цвета. Слово происходит от французского » blanc», которое в дословном переводе означает » белый».
Выбор кремового цвета с давних времен свидетельствует о наличии утонченного вкуса. И в наши дни его часто используют в качестве основного оттенка в оформлении интерьера.
Интерьер в кремовых тонах
Блакитный цвет
Блакитный — это яркий синий оттенок голубого цвета. В украинском языке слово » блакитний» является названием насыщенного голубого цвета, символизирующего ясное небо.
При этом блакитный может иметь множество оттенков, от светлого голубого до яркого, почти синего оттеночного варианта. Некоторые лингвисты указывают, что слово » блакитный» имеет один корень со словом » облако». Поэтому его применение к описанию небесно — голубого цвета вполне оправданно.
Бусый цвет
Бусый — это темный серо — голубой оттенок. Название произошло от слова » бус» — серой пыли, возникающей в процессе помола ржаных зерен. По сути, это смесь муки и каменной пыли от жерновов.
Шерсть кота бусого цвета
Вайдовый цвет
Вайдовый — это чистый оттенок синего цвета. В старину краситель из вайды использовался вместо индиго.
Вайда красильная — это растение из семейства крестоцветных, которое культивировалось в европейских странах ради получения синей краски.
Впоследствии, с дальнейшим развитие синтетического производства индиго, возделывание и выращивание вайды значительно сократилось в объемах и почти прекратилось.
Растение вайда красильная
Вердепешевый цвет
Вердепешевый цвет представляет собой розовый или желтый оттенок зеленого, похожий на недозрелый персик. Это очень нежный и приятный для глаз цвет с легким отливом оттенка, который так нравился модным барышням в старину.
Цвет недозрелого персика
Винный цвет
Винный цвет — это желтовато — красный оттенок, свойственный для элитных сортов вина. Чаще всего одежду этого цвета предпочитали мужчины, но и женщины старшего возраста тоже заказывали у портных платья из ткани винного цвета.
Цвет настоящего красного вина
Цвет влюбленной жабы
Цвет влюбленной жабы представляет собой яркий зеленовато — серый оттенок. В брачный период лягушки приобретают подобную природную окраску для привлечения партнера. Однако впоследствии она теряет свою яркость и становится более спокойной и незаметной.
Цвет влюбленной жабы
Вощаный цвет
Вощаный цвет включает в себя все оттенки натурального пчелиного воска: от серовато — желтого до янтарного. Как выяснилось, пчелиный воск может иметь как разную консистенцию, так и окраску.
Натуральный пчелиный воск
Гороховый цвет
Гороховый цвет представляет собой серый или грязно — желтоватый. Верное представление дает гороховое пюре. Однако даже оно может иметь несколько различных, незначительно отличающихся оттеночных вариантов.
Гороховое пюре
Гортензия
Цвет гортензии — это нежно — розовый цвет с уклоном в фиолетовые оттенки. Самой лучшей иллюстрацией могут служить цветы садовой гортензии, окрашенные хоть и ярко, но вместе с тем весьма изысканно.
Цветы гортензии садовой
Гусиного помета
Цвет гусиного помета — это желто — зеленый с коричневым отливом. Деревенские жители хорошо знают оттенок этого цвета, ведь во многих дворах держали гусей. А вот среди столичных модников данный цвет был очень популярен длительное время.
Домашние гуси
Дикий цвет
Диким называется обыкновенный оттенок серого цвета. Считается, что это название произошло от расцветки камня — дикаря, или » дикого камня». И как не вспомнить писателей — классиков, которые рисовали устрашающие картины серых и мрачных каменных темниц, в которых томились узники!
Серый камень — дикарь
Жандарм
Цвет жандарм — это насыщенный и строгий оттенок голубого цвета. Название появилось в конце XIX века благодаря цвету жандармской формы тех времен.
Мундир жандарма
Жирафовый оттенок
Жирафовый — это желто — коричневые оттенки, близкие к природному окрасу этого длинношеего представителя африканской фауны. Цвета и оттенки натурального происхождения всегда трудно описывать, поэтому в старину люди не мудрствовали, и называли цвет по аналогии с каким — либо животным, растением или объектом неживой природы. Так получилось и в случае с жирафовым цветом.
Натуральный окрас жирафа
Жонкилевый
Жонкилевый — это цвет нарцисса. Цветки нарцисса могут иметь различную окраску, но именно светло — желтый цвет ассоциировался с этими нежными цветам в старину.
Цветок нарцисс
Цвет испуганной мыши
Цвет испуганной мыши ( или цвет хворой мыши) — это очень светлый оттенок серого цвета. По — видимому, мелкий грызун приобретает такой бледный окрас при виде своего злейшего врага — домашней кошки, или в результате болезни.
В старину портные очень тщательно следили за тем, чтобы цвет испуганной мыши не перепутать с мышиным — насыщенным серым.
Испуганная мышь
Кашу
Цвет кашУ может иметь целых три различных значения:
- Синий
- Ярко — красный
- Цвет табака
Кубовый ( индиго)
Кубовый цвет — это насыщенный синий. Название произошло от растения куб, с помощью которого окрашивали ткани для производства знаменитых кубовых платков.
Кубовый платок
Куропаткины глазки
В старину под цветом » куропаткины глазки» подразумевался светло — красный оттенок. И действительно, над верхним веком глаза птицы мы можем видеть яркую полоску светлого красного цвета.
Глаз куропатки
Цвет лани
Этот цвет назван в честь своеобразной природной окраски дикого парнокопытного животного — лани. Он характеризуется спокойными, желтовато — коричневыми оттенками.
Самец лани.
Цвет лягушки в обмороке
Цвет лягушки в обмороке представляет собой сложный оттенок, образованный слиянием нескольких цветов: болотного, серого и цвета хаки. В результате получился уникальный оттеночный вариант серого цвета.
Видимо, по мнению наших остроумных предков, именно такую окраску должна была приобретать лягушка, упавшая в обморок от неожиданного огорчения или при виде опасности.
Вместе с тем многие современный дизайнеры считают его спокойным, строгим и одновременно элегантным.
Маджента
Цвет маджента представляет собой ярко — красные оттенки и целый ряд пурпурных цветов. Поэтому название » маджента» подходит для многих оттенков красновато — пурпурной цветовой гаммы.
Внешне он очень похож на современный цвет фуксии, который находится на пике моды уже много лет.
Маренго
Цвет маренго — это один из популярных и модных в наши дни оттенков серого, черного с серым отливом или серо — синего цвета. Художники определяют его как » цвет морской штормовой волны».
Данный цвет известен и в истории. Именно такого цвета были брюки у Наполеона, когда он со своей армией в 1800 году разгромил австрийские войска в итальянском городке Маренго.
Маркизы Помпадур
Соблазнительный и чувственный оттенок розового цвета. Из истории мы знаем, что Маркиза де Помпадур была весьма любвеобильной женщиной. А цвет вечной влюбленности, как известно, розовый. Именно поэтому яркому и привлекательному оттенку было дано имя маркизы.
Массака
Массака — это название темно — красного с синим отливом или густого лилового цвета, известное в России с начала XVIII века. Но особой популярностью в разговорной речи название цвета пользовалось в 30 — е годы XVIII столетия.
Медвежий цвет
Медвежий ( или цвет медвежьего ушка) — это темно — каштановый оттенок коричневого цвета. Это очень приятный цвет, который ценился солидными мужчинами в возрасте.
Бурый медведь
Наваринского пламени с дымом
Цвет наваринского пламени с дымом ( или дыма с пламенем) — это темный оттенок серого цвета с легким розово — красным отливом. Название было дано суконной ткани после известного исторического события — победы русских войск над турками в Наваринской бухте Ионического моря в октябре 1827 года.
Название данного оттенка можно встретить в литературном источнике — романе Н. В. Гоголя » Мертвые души», главный герой которого, господин Чичиков, отправился в лавку покупать себе ткань для пошива костюма.
Сражение в Наваринской бухте в октябре 1827 года.
Палевый
Палевым называется розовато — бежевый или соломенный оттенок желтого цвета. Название происходит от французского слова » paille», что в переводе означает » солома».
Цвет солома
Парижской грязи
Из самого названия можно понять, что речь идет о каком — то темном и грязном цвете. И действительно, парижская грязь — это грязно — коричневый цвет. Название возникло после знакомства читающей публики с очерками Луи Себастьяна Мерсье » Картины Парижа».
Парнасской розы
Цвет парнасской розы — это красивый оттенок розового с фиолетовым отливом. В целом, этот цвет очень близок к сиреневому, но он более нежный и насыщенный.
Цвет парнасской розы
Паука, замышляющего преступление
Темный оттенок серого называется цветом паука, замышляющего преступление или » готовящегося к убийству», как еще могут называть этот цвет.
Название вполне оправдано поведением паука, который в процессе выслеживания добычи несколько меняет свою окраску, чтобы сливаться с окружающей обстановкой и оставаться незамеченным для жертвы.
Паук на паутине
Последний вздох жако
Цвет последнего вздоха жако — это желто — рыжий. Орнитологи утверждают, что перед смертью глаза попугая приобретают этот оттенок и становятся ярко — окрашенными.
Попугай жако
Пюсовый
Пюсовый цвет представляет собой бурый, коричневатый оттенок красного. Среди других, еще более диковинных название этого оттеночного варианта можно назвать следующие:
- Цвет раздавленной блохи
- Блоха в обмороке
- Блошиное брюшко
- Блоха в родильной горячке
Сизый оттенок
Сизый оттенок — это цвет окраски перьев голубя. Впоследствии сизым стали называть просто синий.
Сизый голубь
Соловый
Чистый оттенок серого цвета, близкий к природной окраске оперения соловья. Кстати, эту маленькую и неприметную певчую птичку назвали благодаря соловому цвету.
Птица соловей
Сомо
Цвет сомо сочетает в себе несколько оттенков желтого, оранжевого, красного и палевого цветов. Проще говоря, цвет сомо — это лососевый, потому что с французского языка слово » saumon» переводится как » лосось».
Сомо является оттенком, стоящим в спектре на границе перехода оранжевого цвета в красный. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века, и в середине XX века он тоже находился на пике моды.
Цвет сомо ( лососевый)
Сюрприз дофина
Данный цветовой вариант нежного зеленовато — желтого оттенка имеет еще одно остроумное название — » цвет детской неожиданности».
По легенде, в Париже все придворные дамы стали перекрашивать ткани в этот оттенок после того, как королева Мария Антуанетта показала им своего новорожденного сына. Младенцу было всего пару часов отроду. Крошечный дофин справил нужду на белоснежные пеленки, после чего во Франции цвет детской неожиданности на некоторое время стал самым модным.
Таусинный цвет
Таусинный цвет — это яркий оттенок синего. Название происходит от слова » павлин». И действительно, если присмотреться к природной окраске павлиньих перьев, то трудно отыскать аналог более яркого, свежего и чистого синего цвета.
Окраска перьев павлина
Фисташковый
Фисташковый цвет имеет грязновато — зеленый оттенок. Он был и остается весьма популярным для оформления интерьеров в наши дни.
Интерьер в фисташковых тонах
Фрез
Фрез — это яркий и насыщенный, сочный и привлекательный оттенок алого цвета. В давние времена его называли » цветом раздавленной земляники».
Ягоды земляники садовой
Шмальтовый цвет
Шмальтовый — это оттенок голубого. Свое название цвет получил от наименования краски, для изготовления которой использовалось толченое синее стекло ( смальта).
Синяя смальта
Яхонтовый цвет
Яхонтовый — это название сразу нескольких цветовых оттенков — розового, красного, синего и фиолетового. Подобное многообразие значений объясняется происхождением и лексическим смыслом слова » яхонт».
Яхонт — это старинное название ярких и роскошных драгоценных камней, имеющих насыщенную окраску и издающих интенсивный блеск при попадании света.
На сегодняшний день данное слово практически не употребляется, потому что его заменили современные названия минералов:
- Лазоревый ( синий) яхонт — это сапфир
- Красный яхонт — рубин
Красный и лазоревый яхонты
- Розовый яхонт — корунд
Розовый яхонт
Таким образом, мы узнали самые редкие, необычные и часто поэтические названия диковинных цветов, многие из которых пришли к нам с глубокой древности или возникли в результате какого — то исторического события.
design-fly.ru