Датчики температуры воздуха: ДТСхх5 термосопротивления с коммутационной головкой

Содержание

ДТСхх5 термосопротивления с коммутационной головкой

ВЫБРАТЬ И ЗАКАЗАТЬ

Предназначены для температурных измерений твердых, жидких и газообразных сред, неагрессивных к защитной арматуре и материалу чувствительного элемента (ЧЭ) датчика. Термосопротивления с коммутационной головкой позволяют измерять температуру до 500 °С (ДТС с платиновым ЧЭ) и до 180 °С (ДТС с медным ЧЭ). Подключение к измерительной линии производится медным кабелем (кабель в комплекте не идет, заказывается отдельно).

Номинальные статические характеристики (НСХ) по ГОСТ 6651-2009:

  • ТСМ 50М и 100М (W100 = 1,428, α = 0,00428 °С-1)
  • ТСП 50П и 100П (W100 = 1,391, α = 0,00391 °С-1)
  • ТСП Pt100, Pt500, Pt1000 (W100 = 1,385, α = 0,00385 °С-1)

Варианты исполнения ДТС по типу подключения: двух-, трех-, и четырехпроводная схемы подключения.

Устойчивость к внешним механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931-2008: термопреобразователи сопротивления без монтажных элементов (в металлической гладкой защитной арматуре) соответствуют группе V2, остальные группе N2.

Показатели надежности термосопротивлений ДТСхх5 при соблюдении условий эксплуатации (вероятность безотказной работы):

  • ДТС с платиновым ЧЭ:
    • в диапазоне температур от -50 до +250 °С – не менее 0,95 за 40 000 ч;
    • в диапазоне температур от -196 (-60 °С – для РТ100, РТ500, РТ1000) до -50 °С и от +250 до +450 °С – не менее 0,95 за 15 000 ч;
    • в диапазоне температур от +450 до +500 °С – не менее 0,95 за 8 000 ч.
  • ДТС с медным ЧЭ:
    • в диапазоне температур от -50 до +180 °С – не менее 0,95 за 15 000 ч.

При изменении температуры выше 120 ⁰С рекомендуем использовать датчики с металлической головкой.

Для монтажа датчиков ДТСхх5 на объекты измерения температуры рекомендуется применять гильзы ГЗ.16 и ГЗ.25, бобышки Б.П.1, Б.П.2 и Б.У.1, а также съемные подвижные штуцеры ШП.

Все термопреобразователи сопротивления ОВЕН имеют сертификат средств измерений и проходят первичную поверку на заводе-изготовителе. 

ДТСХХ5М.И термопреобразователи сопротивления с выходным сигналом 4…20 мА

015

 D = 8 мм

80, 100, 120,

160, 200, 250,

320, 400, 500,
 630, 800, 1000,

1250, 1600, 2000

025

 D = 10 мм

Подвижный штуцер

035

D = 8 мм, M = 20х1,5 мм**, S = 22 мм

60, 80, 100,

120,160, 200,

250, 320, 400,

500, 630, 800,

1000, 1250,

1600, 2000

045

D = 10 мм, M = 20х1,5 мм**, S = 22 мм

145

D = 6 мм, M = 20х1,5 мм**, S = 22 мм

Подвижный штуцер

335D = 8 мм, M = 20х1,5 мм**, S = 22 мм

Подвижный штуцер

055

D = 10 мм, M = 20х1,5 мм**, S = 22 мм

80, 100, 120,

160, 200, 250,

320, 400, 500,

630, 800, 1000,

1250, 1600, 2000

 

065

D = 8 мм, M = 20х1,5 мм**, S = 27 мм

60, 80,

100, 120,

160, 180, 200,

250, 320,

400, 500,

630, 800,

1000, 1250,

1600, 2000

075

D = 10 мм, M = 20х1,5 мм**, S = 27 мм

085

D = 10 мм, M = 27х2 мм**, S = 32 мм

Подвижный штуцер

095

D = 10 мм, D1 = 18 мм, M = 20х1,5**, S = 22 мм

105

D = 8 мм, M = 20х1,5 мм**, S = 27 мм

325

Датчик может крепиться на трубопровод диаметром от 80 до 100 мм.

См. ниже «Особенности монтажа ДТС325М»

50, 80,

100, 120

405

D = 5 мм

80, 100, 120,

160, 200, 250,

320

125D = 6 мм60, 80, 100

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.

Типы и конструкция

Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:

  1. При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
  2. При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.

Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.

После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:

  • плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
  • двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
  • упала мощность мотора;
  • топлива расходуется больше положенного.

Произойти это все может из-за разных факторов:

  • попадание камней;
  • грязь;
  • неполадки с электросетью авто;
  • изношенность проводки;
  • замыкание в цепи.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.

Происходит она в несколько шагов.

  1. Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
  2. Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
  3. Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.

Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.

На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.


Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха

Датчики температуры малы, но польза от них велика. Они позволяют контролировать состояние автомобиля и его двигателя. Поэтому стоит знать, где находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) служит для отслеживания поступаемого забортного воздуха. Он участвует в составлении горючей смеси. А значит, неисправности датчика могут стать проблемой: сбои в двигателе, увеличенный расход топлива.

Типы и конструкция

Тип датчика наружной температуры только один – полупроводниковый. Его основа – полупроводник-термистор.

Бывают датчики температуры с отрицательным и положительным коэффициентом.

Отрицательный – сопротивление выше, если температура низкая.

Положительный – наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Чаще применяется первый тип: он более надежен, а показания точнее.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха монтируется во впускном коллекторе.

Принцип его работы прост: на ДТВВ подается напряжение (5 В). После чего электроника измеряет вернувшийся ответ и вычисляет по таблице соответствий состояние воздуха за бортом.

На основании результата расчета меняется состав топлива – чем холоднее воздух, тем больше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Понять, что датчик температуры воздуха на впуске начал сбоить, можно по разным признакам:

  • ухудшение работы на нейтральной передаче, особо заметно это зимой – перерывчатая работа, экстремально высокие или низкие обороты;
  • сложности при запуске мотора;
  • падение мощности;
  • большой расход топлива.

Причин этому может быть несколько:

  • поломка из-за камней, пыли или других твердых предметов;
  • грязь на датчике;
  • слабое напряжение в цепи или окисление контактов датчика;
  • испорченная электропроводка;
  • короткое замыкание.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Если датчик температуры наружного воздуха стал барахлить, его необходимо проверить.

Проверка состоит из трех этапов.

  1. Проверить сопротивление самого датчика – омметр подключается к датчику и проверяют его показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сверяются с таблицей в инструкции к датчику. Если все хорошо, переходим ко второму этапу.
  2. Проверка контактов – тестером замеряется сопротивление между каждым контактом датчика и управляющим устройством.
  3. Проверка напряжения двигателя – вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Починить датчик невозможно. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не составит труда.

Для замены датчика нужно купить датчик температуры. Затем открутить крепление, отсоединить контакты. Потом подсоединить провода к новому датчику и прикрутить его на место.

Датчик температуры воздуха – устройство маленькое и незаметное. Его поломка не приведет к остановке автомобиля. Но это не значит, что не нужно проверять состояние ДТВВ и можно не обращать внимание на проблемы с датчиком. Проверка и замена не составят труда, а пользы от исправной работы очень много.

Канальные датчики температуры воздуха в Москве

Описание канальных датчиков температуры воздуха

Канальные датчики температуры воздуха предназначены для измерения температуры в канале воздуховода системы вентиляции.
Канальные датчики температуры могут быть использованы для измерения температуры как приточного, так и вытяжного воздуха.

Датчик TMD Pt1000, NTC10 крепится к воздуховоду с помощью регулируемого фланцевого соединения для оптимального измерения температуры.
Датчик дТС3015-Pt1000.B2.200 используется совместно с измеритель-регулятором температуры ТРМ-1 и контроллером RegVent PRO.
Датчик TMD Pt1000 используется совместно с контроллером RegVent PRO, ТРМ-1, ТРМ-500. Датчик TMD NTC10 используется совместно с контроллером RegVent PRO, OUMAN.

Технические характеристики дТС3015-Pt1000.B2.200
Чувствительный элемент Pt1000
Температура среды, °С –50…+120
Погрешность, °С (0,3+0,005|t|)
Допустимое давление, МПа 1,6
Длина монтажной части, мм 200
Тип сенсора Pt1000 РСА1.2010.10L
Материал защитной арматуры 12Х18Н10Т
Схема подключения двухпроводная
Степень защиты IP54

Технические характеристикиTMD

Характеристика

Модель

TMD/ Pt1000

TMD/ NTC10

Чувствительный элемент

Pt1000

NTC10

Диапазон измерения, °C

-50…+60

Точность измерения, °C (0-70°C)

± 1

± 0,2

Ввод кабеля

М16

Монтажная глубина, мм

100…220

Габаритные размеры, мм

диаметр стержня

8

длина регулируемая

100…200

Датчики температуры для систем вентиляции и кондиционирования ОВЕН ДТС3xxx

Датчики ОВЕН ДТСxxx  предназначены для измерения температуры в системах вентиляции, отопления и кондиционирования.

Датчик температуры для контуров нагрева ДТС3014

 

Датчик ОВЕН ДТС3014 предназначен для измерения температуры воды в контурах нагрева (в защитной гильзе) и измерения температуры воздуха.

Датчик имеет длину погружной части (гильзы) 50 мм и соединительный кабель длиной 2 м. Степень защиты IP67.

Возможные модификации:

  • Тип чувствительного элемента: Pt1000, Pt100, 50М
  • Схема включения: 2. 3. 4-ех проводная

Пример обозначения при заказе: ДТС3014-PТ1000.B2.50/2

 

Датчик температуры для трубопроводов ДТС3194

 

 

Датчик ОВЕН ДТС3194 предназначен для измерения температуры воды в трубопроводах контуров отопления.

Датчик имеет наружную коническую резьбу R1/2” и соединительный кабель длиной 2 м. Степень защиты IP67.

 

Возможные модификации: 

  • Тип чувствительного элемента: Pt1000, Pt100, 50М
  • Схема включения: 2. 3. 4-ех проводная

Пример обозначения при заказе: ДТС3194-PТ1000.B2.250/2

 

Датчик температуры для трубопроводов ДТС3105

 

Габаритные размеры:

 

Датчик ОВЕН ДТС3105 предназначен для измерения температуры воды в трубопроводах контуров отопления.

Датчик имеет наружную коническую резьбу R1/2″. Для подключения кабеля в корпусе предусмотрено отверстие, которое закрывается заглушкой.

В стандартных модификациях датчик выпускается с длинами монтажной части L = 70, 120 и 220 мм. Степень защиты IP54.

Возможные модификации: 

  • Тип чувствительного элемента: Pt1000, Pt100, 50М
  • Схема включения: 2. 3. 4-ех проводная
  • Длина монтажной части L: = 70, 120 и 220 мм

Пример обозначения при заказе: ДТС3105-РТ1000.В2.120

 

Датчик температуры для воздуховодов (канальный датчик) ДТС3015

 

Габаритные размеры:

 

Датчик ОВЕН ДТС3015 предназначен для измерения температуры в канале воздуховода системы вентиляции ()канальный датчик температуры.

Для подключения кабеля в корпусе предусмотрено отверстие, которое закрывается заглушкой.

Датчик имеет длину погружной (монтажной) части 200 мм. Степень защиты IP54.

Возможные модификации: 

  • Тип чувствительного элемента: Pt1000, Pt100, 50М
  • Схема включения: 2. 3. 4-ех проводная

Пример обозначения при заказе: ДТС3015-PТ1000.В2.200

 

Датчик температуры наружного воздуха ДТС3005

 

Габаритные размеры:

 

 

Датчик ОВЕН ДТС3005 предназначен для измерения температуры наружного воздуха или воздуха внутри зданий. Устанавливается на плоскую поверхность стены.

Является аналогом датчика ДТС125-50М.В2.60.

Для подключения кабеля в корпусе предусмотрено отверстие, которое закрывается заглушкой. Степень защиты IP54.

Возможные модификации: 

  • Тип чувствительного элемента: Pt1000, Pt100, 50М
  • Схема включения: 2. 3. 4-ех проводная

 

Датчик температуры воды накладной ДТС3225

 

Накладной датчик температуры воды ОВЕН ДТС3225 предназначен для измерения температуры воды в трубопроводах систем отопления и вентиляции. Датчик устанавливается на трубопровод, крепление осуществляется с помощью хомута.

Для улучшения теплопроводности имеет медную пластину, изогнутую под соответствующий диаметр трубопровода.

Возможные модификации: 

  • Тип чувствительного элемента: Pt1000, Pt100, 50М
  • Схема включения: 2. 3. 4-ех проводная

Датчик температуры воздуха,описание и применение. — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.

Датчик температуры воздуха (далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением. «Отрицательный температурный коэффициент» термистора означает, что при повышении температуры электрическое сопротивление становится меньше. Высокаятемпература вызывает низкое сопротивление — 70 Ом при 130°С, а низкая температура, наоборот, даёт высокое сопротивление — 100,7 кОм при -40°С.

С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления , который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ. Однако , если в системе установлен ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля.

Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С.            

Затем в память ЭБУ прописывается код ошибки 25 или 23, указывающие на неисправность в цепи, что важно для правильного ремонта — устранение неисправности электропроводки или замена вышедшего из строя датчика температуры воздуха, ориентируясь по карте диагностики.

Одной из самых распространённых неисправностей датчиков температуры, разработанных на основе полупроводникового термистора, является расхождение показаний температуры корпуса и его электрического сопротивления. Чтобы его исправить, необходимо знать, как работают датчики температуры воздуха на автомобиле. Как правило, описанная неисправность проявляет себя в резком увеличении электрического удельного сопротивления при незначительных изменениях температуры корпуса датчика. Также встречается обрыв в электрической цепи чувствительного элемента самого датчика.

Складывается ситуация, когда температура корпуса ДТВ изменяется в определённом узком диапазоне, а электрическое сопротивление несоразмерно увеличивается, растёт и значение напряжения, снимаемое с датчика. По этой причине, температура, рассчитанная электронным блоком управления, оказывается меньше, чем в действительности. Если разница в значениях температур окажется значительной, блок управления оценит это как подачу более холодного воздуха, снизит его поступление, одновременно добавив топлива так много, что двигатель будет глохнуть из-за малого процентного соотношения воздуха к большому количеству горючего. В этом случае, из-за переобогащённой смеси произойдёт залив свечей зажигания, пуск двигателя станет невозможен. Может, придётся даже поменять свечи.

Для выявления неисправности датчика температуры воздуха применяют омметр, сравнивая табличные значения электрического сопротивления и сопротивления, полученного в результате измерений прибором, при данной температуре. 

 Если необходимо проверить точность датчика и отсутствие искажений его сигнала на выходе, а вы не знаете, как работает датчик температуры воздуха на автомобиле, то с помощью осциллографа просмотрите выходное напряжение с клемм датчика по всем значениям его рабочих температур.

Сначала показания снимают с остывшего двигателя, затем записывается и проверяется осциллограмма напряжения на выходе с датчика во время прогрева автомобиля. Так, поэтапно, с ростом рабочей температуры двигателя производятся следующие проверки на соответствие напряжения и температуры, пока не включится вентилятор охлаждения или не заглохнет сам двигатель из-за неисправности проверяемого датчика.     

ЗаменитьотслужившийДТВдостаточно просто и под силу даже новичку, а небольшая стоимость нового датчика позволит не экономить на этой операции.

Сегодня многие отечественные автомобили оборудованы системами кондиционирования воздуха, как заводской комплектации, так и установленными в специализированных центрах.

Система кондиционирования содержит уже несколько датчиков температуры воздуха — датчики внутренней и наружной температуры воздуха, датчик температуры испарителя. Принцип действия и устройство датчиков одинаковы — все они работают на полупроводниковых термисторах с одинаковыми техническими характеристиками, все имеют «отрицательный температурный коэффициент» — обратнопропорциональную связь между температурой корпуса датчика и его электрическим сопротивлением.

 В салоне автомобиля установлен датчик температуры воздуха со встроенным малогабаритным вентилятором, который пропускает через себя воздух салона автомобиля, показывая его среднюю температуру. Причём внешнюю часть датчика, находящуюся вне салона, изготавливают из смолы, имеющей высокую теплоёмкость, что исключает воздействие резких температурных колебаний воздуха вне салона — к примеру, от поступления отработанных газов впереди идущего автомобиля или перегретого асфальтового покрытия дороги в летний сезон.

Датчик, показывающий температуру холодного воздуха, то есть дающий информацию о максимальной степени охлаждения забортного или внутрисалонного воздуха, устанавливается на выходном отверстии в испарителе, где и происходит испарение сжатого хладагента.

С сожалением следует отметить, что системы кондиционирования, установленные наотечественные легковые автомобили, малоэффективны из-за невысокой мощности двигателя машины.

Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.

Датчик температуры воздуха (далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением. «Отрицательный температурный коэффициент» термистора означает, что при повышении температуры электрическое сопротивление становится меньше. Высокаятемпература вызывает низкое сопротивление — 70 Ом при 130°С, а низкая температура, наоборот, даёт высокое сопротивление — 100,7 кОм при -40°С.

С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления , который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ. Однако , если в системе установлен ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля.

Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С.            

Затем в память ЭБУ прописывается код ошибки 25 или 23, указывающие на неисправность в цепи, что важно для правильного ремонта — устранение неисправности электропроводки или замена вышедшего из строя датчика температуры воздуха, ориентируясь по карте диагностики.

Одной из самых распространённых неисправностей датчиков температуры, разработанных на основе полупроводникового термистора, является расхождение показаний температуры корпуса и его электрического сопротивления. Чтобы его исправить, необходимо знать, как работают датчики температуры воздуха на автомобиле. Как правило, описанная неисправность проявляет себя в резком увеличении электрического удельного сопротивления при незначительных изменениях температуры корпуса датчика. Также встречается обрыв в электрической цепи чувствительного элемента самого датчика.

Складывается ситуация, когда температура корпуса ДТВ изменяется в определённом узком диапазоне, а электрическое сопротивление несоразмерно увеличивается, растёт и значение напряжения, снимаемое с датчика. По этой причине, температура, рассчитанная электронным блоком управления, оказывается меньше, чем в действительности. Если разница в значениях температур окажется значительной, блок управления оценит это как подачу более холодного воздуха, снизит его поступление, одновременно добавив топлива так много, что двигатель будет глохнуть из-за малого процентного соотношения воздуха к большому количеству горючего. В этом случае, из-за переобогащённой смеси произойдёт залив свечей зажигания, пуск двигателя станет невозможен. Может, придётся даже поменять свечи.

Для выявления неисправности датчика температуры воздуха применяют омметр, сравнивая табличные значения электрического сопротивления и сопротивления, полученного в результате измерений прибором, при данной температуре. 

 Если необходимо проверить точность датчика и отсутствие искажений его сигнала на выходе, а вы не знаете, как работает датчик температуры воздуха на автомобиле, то с помощью осциллографа просмотрите выходное напряжение с клемм датчика по всем значениям его рабочих температур.

Сначала показания снимают с остывшего двигателя, затем записывается и проверяется осциллограмма напряжения на выходе с датчика во время прогрева автомобиля. Так, поэтапно, с ростом рабочей температуры двигателя производятся следующие проверки на соответствие напряжения и температуры, пока не включится вентилятор охлаждения или не заглохнет сам двигатель из-за неисправности проверяемого датчика.     

ЗаменитьотслужившийДТВдостаточно просто и под силу даже новичку, а небольшая стоимость нового датчика позволит не экономить на этой операции.

Сегодня многие отечественные автомобили оборудованы системами кондиционирования воздуха, как заводской комплектации, так и установленными в специализированных центрах.

Система кондиционирования содержит уже несколько датчиков температуры воздуха — датчики внутренней и наружной температуры воздуха, датчик температуры испарителя. Принцип действия и устройство датчиков одинаковы — все они работают на полупроводниковых термисторах с одинаковыми техническими характеристиками, все имеют «отрицательный температурный коэффициент» — обратнопропорциональную связь между температурой корпуса датчика и его электрическим сопротивлением.

 В салоне автомобиля установлен датчик температуры воздуха со встроенным малогабаритным вентилятором, который пропускает через себя воздух салона автомобиля, показывая его среднюю температуру. Причём внешнюю часть датчика, находящуюся вне салона, изготавливают из смолы, имеющей высокую теплоёмкость, что исключает воздействие резких температурных колебаний воздуха вне салона — к примеру, от поступления отработанных газов впереди идущего автомобиля или перегретого асфальтового покрытия дороги в летний сезон.

Датчик, показывающий температуру холодного воздуха, то есть дающий информацию о максимальной степени охлаждения забортного или внутрисалонного воздуха, устанавливается на выходном отверстии в испарителе, где и происходит испарение сжатого хладагента.

С сожалением следует отметить, что системы кондиционирования, установленные наотечественные легковые автомобили, малоэффективны из-за невысокой мощности двигателя машины.

ашины.

Датчик температуры воздуха в двигателе

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) нуждается в этой информации для оценки плотности воздуха, чтобы он мог сбалансировать воздушно-топливную смесь. Более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому холодный воздух требует больше топлива для поддержания того же соотношения воздух / топливо. PCM изменяет соотношение воздух / топливо, изменяя продолжительность (по времени) импульсов форсунки.

На автомобилях до OBD II (1995 г. и старше) этот датчик может называться датчиком температуры наддувочного воздуха (ACT), датчиком температуры лопастного воздуха (НДС), датчиком температуры наддува коллектора (MCT), датчиком температуры воздуха в коллекторе ( MAT) или датчик температуры заряда (CTS).

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Датчик температуры воздуха на впуске обычно устанавливается во впускном коллекторе, поэтому на его наконечник будет попадать воздух, поступающий в двигатель. В двигателях, которые используют датчики массового расхода воздуха (MAF) для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель, датчик MAP также будет иметь встроенный датчик температуры воздуха. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если у него есть раздельный впускной коллектор или отдельные впускные коллекторы на двигателе V6 или V8).


Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, что означает, что его электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменение температуры.

Работает так же, как датчик охлаждающей жидкости. ИКМ подает опорное напряжение к датчику (обычно 5 вольт), а затем смотрит на сигнал напряжения он получает обратно для расчета температуры воздуха. Сигнал обратного напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха. Большинство датчиков температуры воздуха представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) с высоким электрическим сопротивлением в холодном состоянии, но сопротивление падает при нагревании.Однако некоторые работают наоборот. Это термисторы с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии и повышается при нагревании. Изменяющееся сопротивление датчика вызывает изменение обратного напряжения обратно в PCM.

В более старых приложениях до OBD II (автомобили 1995 года и старше) сигнал датчика температуры воздуха также может использоваться для включения форсунки холодного пуска (если используется), если температура наружного воздуха низкая.В некоторых из этих старых приложений сигнал датчика температуры воздуха также может использоваться для задержки

открытие клапана рециркуляции ОГ до прогрева двигателя.

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического климат-контроля. Один или несколько датчиков температуры воздуха используются для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуры наружного воздуха. Система климат-контроля обычно имеет собственный отдельный датчик температуры наружного воздуха, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому тепло двигателя не влияет на него.Датчик температуры наружного воздуха обычно устанавливается за решеткой или в области кожуха у основания ветрового стекла.). Большинство этих датчиков работают точно так же, как датчик температуры воздуха в двигателе. Но некоторые используют инфракрасный датчик для контроля температуры тела пассажиров автомобиля.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Датчик температуры воздуха иногда может быть поврежден

обратный огонь во впускном коллекторе. Углеродные и масляные загрязнения во впускном коллекторе также могут покрывать кончик датчика, делая его менее чувствительным к резким изменениям температуры воздуха.Сам датчик температуры воздуха также может выйти из строя в результате жары или старости, из-за чего он будет реагировать медленнее или вообще не реагировать.

Проблемы с датчиком также могут быть вызваны плохим электрическим подключением датчика. Ослабленный или корродированный разъем проводки может повлиять на выходной сигнал датчика, а также может повредить проводку в цепи между датчиком и PCM.

СИМПТОМЫ ПРИВОДНОСТИ

Если датчик температуры всасываемого воздуха показывает неточные показания, PCM может подумать, что воздух теплее или холоднее, чем он есть на самом деле, что приведет к неправильному расчету воздушно-топливной смеси.Результатом может быть обедненная или богатая топливная смесь, которая вызывает симптомы управляемости, такие как плохое качество холостого хода на холоде, спотыкание при разгоне на холоде и помпаж при прогретом двигателе.

Если компьютер двигателя использует вход датчика температуры воздуха для включения форсунки холодного пуска, и датчик показывает неточные показания, это может помешать работе форсунки холодного пуска, вызывая условия жесткого холодного пуска.

Неисправный датчик температуры воздуха также может повлиять на работу клапана рециркуляции ОГ, если PCM использует температуру воздуха для определения момента открытия клапана рециркуляции ОГ (в большинстве случаев он использует вход температуры охлаждающей жидкости).

В приложении OBD II (автомобили 1996 года и новее) неисправный датчик температуры воздуха может помешать работе монитора системы испарительных выбросов (EVAP). Это может помешать автомобилю пройти тест подключаемого модуля OBD II (потому что все мониторы OBD II должны работать, прежде чем он сможет пройти тест). Монитор EVAP будет работать только тогда, когда наружная температура находится в определенном диапазоне (как правило, не слишком холодно и не слишком жарко).

Неисправный датчик температуры воздуха, показывающий более высокие значения, чем обычно, обычно приводит к обеднению топлива.Это увеличивает риск детонации и обедненных пропусков зажигания (что снижает экономию топлива и увеличивает выбросы).

Неисправный датчик температуры воздуха, показывающий более низкие значения, чем обычно, обычно приводит к богатому топливу. Это расходует топливо, а также увеличивает выбросы.

Иногда возникает проблема с балансом топливной смеси

из-за неисправного датчика температуры воздуха фактически из-за

что-то еще, например, утечка вакуума в двигателе или даже ограниченный каталитический нейтрализатор! Сильное ограничение выхлопа уменьшит всасываемый вакуум и воздушный поток, из-за чего датчик будет считаться более горячим, чем обычно (поскольку он забирает тепло от двигателя).

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Неисправный датчик температуры воздуха может установить, а может и не установить код и включить индикатор Check Engine. Если цепь датчика разомкнута или закорочена, обычно устанавливается код. Но если он показывает только высокие или низкие значения или вялый из-за старости или загрязнения, он обычно не устанавливает код.

Быстрый способ проверить датчик температуры воздуха — использовать диагностический прибор для сравнения показаний температуры воздуха с показаниями температуры охлаждающей жидкости после прогрева двигателя.Хороший датчик температуры воздуха обычно показывает на несколько градусов холоднее

, чем датчик охлаждающей жидкости.

Сопротивление датчика можно также проверить омметром.

Снимите датчик, затем подключите два вывода омметра к двум контактам в разъеме проводки датчика или на его вилке, чтобы измерить сопротивление датчика. Измерьте сопротивление датчика, когда он холодный. Затем взорвать нагретым воздухом на кончике датчика с помощью фена (никогда не используйте пропановую горелку!) и снова измерьте сопротивление.Обратите внимание на изменение показания сопротивления по мере нагрева датчика.

Отсутствие изменений в показании сопротивления датчика при нагревании указывало бы на то, что датчик неисправен и его необходимо заменить. Показания датчика должны постепенно уменьшаться, если датчик является отрицательным термистором, или постепенно увеличиваться, если это положительный термистор. Если показания внезапно обрываются (бесконечное сопротивление) или замыкаются (низкое сопротивление или его нет), у вас неисправный датчик.

Чтобы быть действительно точным, вам следует посмотреть характеристики сопротивления датчика температуры воздуха, затем измерить сопротивление датчика при низких, средних и высоких температурах, чтобы убедиться, что оно соответствует характеристикам.Датчик, показывающий в холодном состоянии в пределах указанного диапазона, может выйти за пределы диапазона при более высокой температуре и наоборот. Такой датчик будет неточным, и его следует заменить.

Спецификации испытания сопротивления и / или напряжения для датчика температуры воздуха на вашем двигателе можно найти в руководстве по обслуживанию или подписавшись на сервисную информацию на веб-сайте с информацией об услугах производителя автомобиля или AlldataDIY.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА / РЕМОНТ / РЕГУЛИРОВКА

Датчик температуры воздуха представляет собой твердотельное устройство, поэтому регулировка невозможна.Однако можно очистить загрязненный датчик, чтобы он снова заработал нормально, при условии, что он все еще находится в хорошем рабочем состоянии. Загрязнения можно удалить с наконечника датчика, (1) сняв датчик с впускного коллектора, а затем (2) опрыскав наконечник датчика очистителем для электроники. Для датчиков, установленных внутри датчика массового расхода воздуха, на проволочный чувствительный элемент также можно нанести аэрозольный очиститель для электронных компонентов. Не используйте какие-либо другие чистящие средства, так как они могут повредить пластиковый корпус или оставить химические остатки, которые могут вызвать проблемы в будущем.

Если датчик не соответствует техническим характеристикам или вышел из строя, замените его. К счастью, большинство температур воздуха не очень дорогое (обычно менее 30 долларов). Дилеры всегда берут больше, чем магазины автозапчастей, поэтому перед покупкой просмотрите и сравните цены. Работа по замене датчика температуры воздуха обычно минимальна, если только датчик не погребен под большим количеством других предметов, которые необходимо удалить.

При замене датчика температуры воздуха будьте осторожны, не перетягивайте его, так как это может повредить корпус датчика или резьбу в пластиковом впускном коллекторе.





Щелкните здесь, чтобы получить информацию о руководстве по датчику


Другие статьи о датчиках:

Определение датчиков двигателя

Датчики охлаждающей жидкости

Датчики положения коленчатого вала CKP

Датчики MAP

Датчики массового расхода воздуха MAF

Датчики VAF лопастного воздушного потока

Датчики кислорода

Датчики положения дроссельной заслонки 9000 с широким передаточным отношением

Общие сведения о системах управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

PCM перепрограммирования флэш-памяти

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Диагностика сети контроллеров (CAN)

Нажмите здесь , чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Series TE | Датчик температуры системы воздуховодов и погружных зданий контролирует температуру воздуха или воды во всей системе управления или блоке обработки воздуха.Приложения включают измерение температуры VAV.

Время доставки зависит от наличия товара на момент отгрузки.

Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить бесперебойную поставку нашей продукции, случайные обстоятельства могут вынудить нас временно исчерпать товар или иметь задержки с доставкой. Если это произойдет, клиенты будут уведомлены вскоре после размещения любых заказов на такие продукты, и, если это применимо, товары будут помещены в отложенный заказ. Для заказов, требующих ускоренной доставки, можно связаться с нашей службой поддержки клиентов, чтобы подтвердить наличие продукта.

Обновление COVID-19: из-за высокого спроса клиентов время выполнения заказа на некоторые продукты может составлять до двух недель.Несмотря на то, что ситуация со здоровьем постоянно развивается, мы постоянно работаем над тем, чтобы принять необходимые меры, чтобы продукты, которые вам нужны, были доступны с минимальными перебоями.

Модель Описание
TE-DFN-A0444-00 Датчик температуры воздуховода, 4-дюймовый зонд, термистор 10 кОм, тип III.
TE-DFN-A0448-00 Датчик температуры воздуховода, 4-дюймовый зонд, термистор 10 кОм, тип III, 8-футовый кабель статического давления.
TE-DFN-A0648-00 Датчик температуры воздуховода, 6-дюймовый зонд, термистор 10 кОм, тип III, 8-футовый кабель статического давления.
TE-DFN-B0444-00 Датчик температуры воздуховода, 4-дюймовый зонд, термистор 10 кОм, тип II.
TE-DFN-B0448-00 Датчик температуры воздуховода, 4-дюймовый зонд, 10 кОм, термистор, тип II, 8-футовый кабель статического давления.
TE-DFN-B0648-00 Датчик температуры воздуховода, 6-дюймовый зонд, термистор 10 кОм, тип II, 8-футовый кабель статического давления.
TE-DFN-B0844-00 Датчик температуры воздуховода, 8-дюймовый зонд, термистор 10 кОм, тип II.
TE-DFN-B0848-00 Датчик температуры воздуховода, 8-дюймовый зонд, 10 кОм, термистор, тип II, 8-футовый кабель статического давления.
TE-DFN-F0448-00 Датчик температуры воздуховода, 4-дюймовый зонд, термистор 20 кОм.
Датчик температуры воздуха

— Запасные части для OEM и вторичного рынка

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха , также известный как датчик температуры входящего воздуха (датчик IAT), измеряет температуру входящего воздуха.Выходной сигнал датчика отправляется в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем определяет время впрыска топлива и зажигания. Датчик имеет переменное сопротивление, которое зависит от температуры воздуха, поступающего в датчик. Изменяющаяся температура индуцирует переменное напряжение на сопротивлении.

Более холодный воздух увеличивает сопротивление, что приводит к более высокому напряжению, в то время как более горячий воздух вызывает низкое напряжение из-за уменьшения сопротивления. Датчик температуры воздуха обычно устанавливается во впускном коллекторе вместе с датчиком массового расхода воздуха (MAF).Выходы двух датчиков направляются в ЭБУ, чтобы определить правильное соотношение воздух-топливо в смеси. Из-за своего расположения и функции датчик подвержен механическим повреждениям и загрязнению.

Неисправный датчик температуры воздуха может привести к тому, что ваш ЭБУ неправильно определит количество топливной смеси, отправляемой в двигатель. Если вашему автомобилю требуется больше времени для запуска, особенно в холодную погоду или если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем необходимо, вам следует проверить датчик температуры воздуха на наличие каких-либо проблем.Если датчик поврежден или изношен, вы должны заменить его как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя вашего автомобиля. В Buy Auto Parts есть широкий выбор датчиков температуры воздуха для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В Buy Auto Parts вы найдете высококачественные датчики температуры воздуха по бесконкурентным ценам и с бесплатной доставкой .Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [email protected].

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) — HA Motorsports

Датчик температуры (IAT) I ntake A ir T используется ЭБУ для определения температуры воздуха, поступающего в двигатель. Он используется вместе с датчиком MAP для определения плотности и объема воздуха, поступающего в двигатель, для правильной регулировки топлива для поддержания правильного соотношения воздух / топливо.Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой терморезистор (термистор). Сопротивление термистора уменьшается по мере увеличения температуры всасываемого воздуха:


Диагностика:

1. Подсоедините разъем сервисной проверки и убедитесь, что индикатор проверки двигателя показывает код 10.
2. Выключите зажигание и отсоедините 2-контактный разъем от датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
3. Измерьте сопротивление между 2 выводами на датчике IAT .
4. Сопротивление составляет 0,4–4,0 Ом? В противном случае температура всасываемого воздуха. Датчик неисправен и требует замены. Если да, продолжайте ..
5. Включите зажигание (не запускайте двигатель).
6. Измерьте напряжение между нижней клеммой (красный / желтый на разъеме на изображении) и «массой». Там примерно 5 вольт?
— Если да, измерьте напряжение между нижним выводом (на изображении — красный / желтый) и верхним выводом (на изображении — зеленый / белый). Если напряжение НЕ составляет примерно 5 вольт, устраните короткое замыкание в верхнем проводе клеммы (показано на рисунке как grn / wht).
— Если нет, проверьте целостность цепи от нижнего контакта (показан красным / желтым) до исправного контакта на ЭБУ. Если обрыва НЕ существует, устраните короткое замыкание в проводе. Если непрерывность ДЕЙСТВУЕТ, ЭБУ может быть неисправен или настройки ПЗУ могут быть вне допустимого диапазона.

ПРИМЕЧАНИЕ. Цвета проводов на 2-контактном разъеме показаны для жгутов OBD1. Возможно, вам потребуется свериться с соответствующей схемой проводов для вашего автомобиля, чтобы точно определить цвет проводов.

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

7 признаков неисправности датчика температуры всасываемого воздуха, расположение и стоимость замены

Вы замечали, что в последнее время у вашего автомобиля падает ускорение двигателя?

Есть вероятность, что датчик температуры воздуха на впуске (IAT) вашего автомобиля поврежден и его следует немедленно отремонтировать, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

Из этой статьи вы узнаете симптомы и значение неисправного датчика температуры всасываемого воздуха. Начнем с симптомов.

7 признаков неисправности датчика температуры воздуха на впуске

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Медленное ускорение
  3. Жесткий холодный старт
  4. Неровный холостой ход
  5. пропуски зажигания
  6. Затронут клапан рециркуляции ОГ
  7. Низкая экономия топлива

Когда датчик IAT выходит из строя или повреждается, он может показать некоторые симптомы, по которым водитель может легко сделать вывод, что проблема связана с конкретным компонентом.

Вот более подробный список из 7 наиболее распространенных симптомов неисправного датчика температуры воздуха на впуске.

Проверить свет двигателя

Первое, что вы можете заметить при неисправном датчике температуры на впуске, — это лампочка проверки двигателя на приборной панели . Блок управления двигателем внимательно следит за всеми датчиками в двигателе автомобиля, и в случае отказа одного из них немедленно загорается индикатор проверки двигателя.

Если вы заметили лампочку проверки двигателя на приборной панели, проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2 или позвольте механику сделать это.

Падение ускорения

Из-за неисправности датчика температуры на впуске модуль управления двигателем может подумать, что воздух в двигателе холоднее или теплее, чем он есть на самом деле. Ложный сигнал может привести к тому, что PCM неправильно рассчитает топливно-воздушную смесь, что приведет к падению ускорения.

Более низкие температуры требуют большего количества топлива, на расчет которого запрограммирован модуль управления двигателем.

Условия жесткого холодного пуска

Пусковое состояние — очень ответственный момент для вашего автомобиля.Вашему автомобилю нужно много и правильное количество топлива.

Если датчик температуры на впуске заставляет блок управления двигателем впрыскивать неправильное количество топлива, вам может быть сложно запустить автомобиль.

Грубый холостой ход

Холостой ход также является одним из этих условий, когда двигатель чувствителен к правильной топливовоздушной смеси. Это также состояние, когда вы можете почувствовать слегка неисправную топливно-воздушную смесь неисправного датчика температуры воздуха на впуске.

Если вы испытываете небольшую икоту на холостом ходу, это может быть неисправный датчик IAT.

осечки

Пропуски воспламенения возникают при отказе сгорания внутри цилиндра двигателя. Это может быть вызвано либо неисправной искрой, либо неправильной топливовоздушной смесью.

Вы можете ощущать пропуски зажигания как икоту или прерывание движения при ускорении. Если вы чувствуете это при ускорении, возможно, проблема с датчиком IAT.

Клапан EGR Затронут

В некоторых автомобилях блок управления двигателем использует температуру воздуха для управления работой клапана рециркуляции ОГ. Неисправный датчик IAT также может повлиять на работу клапана системы рециркуляции ОГ.

Клапан системы рециркуляции ОГ, который не работает должным образом, может вызвать множество странных симптомов в вашем автомобиле.

Плохая экономия топлива

В нормальных условиях компьютер двигателя постоянно регулирует уровень топлива и воздуха, чтобы обеспечить максимальную топливную экономичность.

Блок управления двигателем полагается на информацию датчика IAT, и если отправляется ложный сигнал, топливная эффективность снижается или значительно увеличивается.

Если вы заметили расход топлива, отличный от нормального, это может быть из-за неисправного датчика IAT.

Что такое датчик температуры всасываемого воздуха?

Датчик температуры всасываемого воздуха или датчик IAT выполняет основную функцию контроля температуры воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля.

Эта информация полезна для блока управления двигателем или ECU для многих функций и вычислений, таких как расчет плотности воздуха для эффективного момента зажигания и топливной экономичности.

Компьютерная система вашего двигателя или PCM требует эту информацию для стабилизации и регулирования воздушно-топливного отношения двигателя внутреннего сгорания.Обеспечивает оптимальное сгорание и эффективный расход топлива.

Где расположен датчик IAT?

Датчик температуры всасываемого воздуха расположен где-то на впускных трубопроводах между воздушным фильтром и впускным коллектором. Он часто интегрируется с датчиком массового расхода воздуха.

Часто устанавливается еще и на впускной коллектор.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха нестандартно из-за разного расположения в различных конструкциях. Лучший способ найти датчик IAT в вашем автомобиле — обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному вашим производителем.

Диагностика датчика температуры на впуске

Диагностическая процедура проверки неисправности датчика IAT относительно проста. Вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть базовые знания и доступные инструменты. Подготовьте руководство по ремонту вашего автомобиля.

  1. Подключите сканер OBD2 к автомобилю. Включите двигатель.
  2. Проверьте данные в реальном времени и проверьте температуру датчика IAT. Обычно показания температуры должны быть на 10 градусов больше или меньше, чем температура окружающей среды автомобиля, в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры двигателя.
  3. Если показания не реалистичны, возможно, проблема с датчиком IAT или проводкой к нему. Если температура превышает 300 градусов или имеет низкое нереалистичное значение, проверьте провода датчика массового расхода воздуха / IAT, так как они могут быть повреждены.
  4. Ом — измерьте датчик температуры на впуске и убедитесь, что они такие же, как предлагает ваше руководство по ремонту. Если вы обнаружите, что сопротивление не соответствует норме, замените датчик и удалите коды неисправностей.
  5. Если датчик кажется правильным, проверьте и измерьте проводку датчика и блок управления двигателем.

Стоимость замены датчика IAT

Датчик температуры на впуске стоит от 20 до 150 долларов, а оплата труда — от 20 до 100 долларов. Вы можете рассчитывать на замену датчика температуры на впуске на сумму от 40 до 250 долларов.

Если датчик температуры на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха, стоимость детали может быстро возрасти. Некоторые датчики массового расхода воздуха стоят до 400 $.

Замена датчика массового расхода воздуха или датчика температуры на впуске часто очень проста и часто может быть произведена самостоятельно, имея базовые знания.

В некоторых автомобилях датчик IAT может располагаться под коллектором в трудном месте, но это бывает довольно редко.

Привет, я Магнус, владелец и автор Mechanic Base. Работаю с автомобилями 10 лет, специализируюсь на диагностике и устранении неисправностей. Я создал этот блог, потому что устал находить ложную информацию в Интернете при поиске информации о ремонте. Надеюсь, вам понравится мой контент!

Недооцененная правда об ошибке измерения температуры воздуха (влияние времени отклика датчика) — BARANI DESIGN Technologies

Помимо вентилируемых экранов спиральный MeteoShield Professional от BARANI DESIGN Technologies имеет самую низкую постоянную времени (самое короткое время отклика) среди всех профессионалов. защита от солнечной радиации на сегодняшний день. Почему время отклика экрана важно для измерения температуры атмосферного воздуха и , является ли оно преобладающим. Ошибка будет показана в расчетах ниже.

Преимущество экранов от солнечного излучения с естественной вентиляцией перед их аналогами с вентилятором заключается в том, что они не засасывают переносимые по воздуху капли воды и грязь на внутренние датчики температуры и влажности. Щиты с вентилятором во влажных, влажных и дождливых условиях имеют тенденцию насыщать датчики водой, что приводит к нереалистично низким показаниям температуры воздуха во время утренней росы, тумана, мороси, дождя и снега.Это связано с охлаждающими эффектами от испарения .

Во время кратковременного повышения температуры обратный эффект конденсации влажного воздуха на металлические датчики температуры может временно сократить время их отклика из-за нагрева от конденсации воды на поверхности металла. К сожалению, как только температура зонда приблизится к равновесию с температурой воздуха, испарительное охлаждение полностью изменит этот эффект , что приведет к большим отрицательным ошибкам измерения температуры.

Веб-калькулятор погрешности измерения метеорологической температуры воздуха

Чтобы помочь в количественном определении погрешности измерения из-за времени отклика датчика, см. Следующий веб-калькулятор:

Он вычисляет погрешность температуры воздуха из-за задержки отклика датчика, называемого τ (тау). τ называется постоянной времени датчика и определяется как время, за которое выходной сигнал / показание датчика достигает 63,2% ступенчатого изменения температуры воздуха или любого другого измеренного физического свойства.См. «Разница между временем отклика датчика и постоянной времени датчика τ (тау) 63,2%».

ПРИМЕЧАНИЕ: Температура Время отклика датчика (5 * τ ) — это время, за которое значение датчика достигает 93,3% скачка температуры, в отличие от постоянной времени датчика τ , которая является требует, чтобы значение датчика достигло только 63,2% от того же ступенчатого изменения температуры. Подробное объяснение разницы между «постоянной времени сенсора» и «временем отклика сенсора» см. В следующей статье «Разница между временем отклика сенсора и постоянной времени сенсора τ (тау) 63.2% ».

Пример измерения климатической температуры воздуха

  • При повышении температуры на 2 ° C в течение 10 минут ошибка измерения средней (средней) температуры воздуха увеличивается с -0,07 ° C до -0,13 ° C из-за изменение постоянной времени защиты от солнечного излучения τ (тау) с 10 до 30 секунд.

  • Такое же положительное изменение температуры увеличивает измеренную 10-минутную погрешность максимальной температуры с -0,04 ° C до -0,08 ° C .

  • При падении температуры на -2 ° C за 10-минутный период погрешность измерения средней (средней) температуры воздуха увеличивается с +0.От 07 ° C до + 0,13 ° C из-за изменения постоянной времени защиты от солнечного излучения τ (тау) с 10 до 30 секунд.

  • Такое же отрицательное изменение температуры увеличивает измеренную минимальную температуру за 10 минут с + 0,04 ° C до + 0,08 ° C .

Выводы

Температурные максимумы недооценены, а температурные минимумы завышены из-за недостаточного потока воздуха через экран от солнечного излучения. Таким образом, при сравнении двух радиационных экранов экран с лучшим временем отклика, такой как спиральный MeteoShield Professional , будет давать более высокие максимумы и более низкие минимумы, чем все другие многопластинчатые солнечные экраны с естественной вентиляцией при слабом ветре и быстро меняющихся температурах. .Вентиляторные экраны будут иметь более короткое время отклика в условиях слабого ветра, но они подвержены ранее упомянутым ошибкам испарения из-за всасывания влаги с их принудительной вентиляцией.

Выводы, сделанные на основе этого анализа, показывают, что небольшое изменение конструкции защиты от солнечного излучения окажет значительное влияние на зарегистрированные показания температуры воздуха. Когда этот эффект усиливается из-за недостаточной защиты от солнечного излучения многих многопластинчатых солнечных экранов, ошибки, создаваемые одним солнечным экраном, могут достигать более 3 ° C при сильном солнце и слабом ветре, например, в солнечные летние или зимние дни [1 ].Во влажные дни, склонные к образованию гроз, эти ошибки температуры воздуха приводят к ошибкам до 16% в количестве тепловой энергии, присутствующей в воздухе. Эти ошибки являются одной из причин, по которым формирование грозы, града, торнадо и ураганов и их пути трудно предсказать, используя современные модели прогнозов, входные данные которых смешаны с такими большими ошибками входных данных температуры воздуха.

Руководство ВМО по метеорологическим приборам и методам наблюдений (Руководство КПМН)

ВМО-№.8 (издание 2014 г., обновлено в 2017 г.) http://www.wmo.int/pages/prog/www/IMOP/CIMO-Guide.html содержит рекомендации и требования по измерению температуры и влажности воздуха в атмосфере, а также все другие метеорологические параметры. Страница 64 содержит информацию о рекомендуемом времени отклика и постоянной времени термометров для измерения температуры атмосферного воздуха, выдержка из которой приводится ниже:

Раздел 2.1.3.3
Время отклика термометров Для рутинных метеорологических наблюдений нет преимущества в использовании термометров с очень небольшая постоянная времени или коэффициент запаздывания, так как температура воздуха постоянно колеблется до одного или двух градусов в течение нескольких секунд.Таким образом, получение репрезентативного показания с помощью такого термометра потребует взятия среднего из ряда показаний, тогда как термометр с большей постоянной времени имеет тенденцию сглаживать быстрые колебания. Однако слишком большая постоянная времени может привести к ошибкам при длительных изменениях температуры. рекомендуется, чтобы постоянная времени для термометров , определяемая как время, необходимое термометру для регистрации 63,2% ступенчатого изменения температуры воздуха, , составляла 20 секунд .Постоянная времени зависит от потока воздуха над датчиком.

Об авторе

Автор — разработчик винтовой защиты от солнечного излучения для точного измерения температуры атмосферного воздуха. Уроки, извлеченные во время его разработки, включают влияние времени отклика сенсора и экрана на ошибку измерения, как показано в этой статье.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1] МЕТЕОМЕТ: Экспериментальный метод оценки влияния снежного альбедо на измерения приземной температуры воздуха, Кьяра Мусаккио, Грациано Коппа, Андреа Мерлоне

Для чего нужен датчик температуры воздушного заряда / коллектора? »NAPA Know How Blog

Датчик температуры нагнетаемого воздуха / коллектора используется компьютером для измерения плотности воздуха для контроля топливной смеси.Компьютер использует эту информацию для корректировки соотношения воздух / топливо в соответствии с плотностью воздуха.

Где расположены эти датчики?

Они расположены либо во впускном воздуховоде, либо во впускном коллекторе и могут быть встроены в датчик массового расхода воздуха.

Будет ли неисправный датчик наддува воздуха / температуры коллектора включать лампу проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?

Да, неисправный датчик может загореться контрольной лампой двигателя (MIL) и может привести к тому, что двигатель будет работать на богатой или обедненной смеси в результате неисправного датчика, а также может плохо работать на холостом ходу, особенно в холодном состоянии.

Каковы общие причины сбоев?

Обычно эти датчики выходят из строя из-за воздействия тепла под капотом при работе двигателя. Сбор мусора на чувствительном элементе также может привести к его неправильной работе.

Как определить, неисправны ли эти датчики?

Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен, если происходит ненормальное чтение, низкий вход P0112 или высокий вход P0113. Показания датчика наддува воздуха / коллектора должны точно соответствовать показаниям температуры охлаждающей жидкости двигателя на диагностическом приборе, если двигатель не работал более часа.Цепь датчика можно проверить на предмет надлежащего напряжения с помощью вольтметра.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчике наддува воздуха / температуры в коллекторе поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Более 90 лет назад Национальная ассоциация автомобильных запчастей (NAPA) была создана для удовлетворения растущих потребностей Америки в эффективной системе распределения автомобильных запчастей.Сегодня 91% тех, кто занимается самоделкой, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту часть, которая вам нужна.

Обновлено: 24.04.2021 — 00:56

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *