Восемь правил о цветовых палитрах, которые должен знать каждый
Взаимодействие человека и компьютера в значительной степени основано на графических элементах пользовательского интерфейса, и цвет играет в этом важную роль. Как однажды сказал художник Пьер Боннар:
Цвет не добавляет приятного качества в дизайн – он его усиливает.
При разработке нового продукта часто бывает сложно определить цветовую схему из-за бесконечного количества возможных комбинаций цветов. В этой статье мы рассмотрим восемь основных правил, которые помогут вам выбрать правильную цветовую палитру.
1. Ограничьте количество цветовПрименение цвета к дизайн проекту имеет много общего с балансом. Чем больше цветов вы используете, тем труднее достичь этого баланса. Вы добьетесь лучших результатов, если будете придерживаться максимум трех основных цветов в вашей цветовой гамме. Согласно исследованию Университета Торонто о том, как люди использовали Adobe Color CC, большинство людей заявили, что предпочитают простые цветовые комбинации, которые опираются только на два или три цвета.
Если вам нужны дополнительные цвета, кроме тех, которые вы задали в своей палитре, используйте оттенки и тона.
Как создать цветовую схемуИтак, как вы выберете два или три цвета? Цветовой круг может помочь.
Круг с 12 цветами является важным инструментом для создания цветовых схемСуществует ряд предопределенных стандартов цветовой схемы, которые упрощают создание новых схем, особенно для новичков:
- Монохроматическая. Монохроматические схемы являются простейшими для создания, поскольку все они взяты из одного цвета, но включают изменения в насыщенности, оттенках и тонах. Монохроматические цвета хорошо сочетаются, создавая успокаивающий эффект.
- Аналоговая. Аналоговые цветовые схемы создаются из смежных цветов. Один цвет используется как доминирующий, в то время как другие используются для обогащения схемы. Хотя это относительно легко, трюк заключается в том, чтобы решить резонанс используемых цветов, поскольку вся схема будет преувеличена им. Например, Clear – приложение для составления и организации списков дел, использует яркие аналоговые цвета для визуального определения приоритетов вашего текущего набора задач. В то время как, приложение для медитации Calm, использует синие и зеленые аналоговые цвета, чтобы помочь пользователям чувствовать себя спокойными и умиротворенными.
- Дополнительная. В своей основе такой схемы лежат только два цвета, которые сильно контрастируют. Эта схема используется для привлечения внимания пользователя.
- Пользовательская. Создание пользовательской цветовой схемы не так сложно, как многие думают. Существует простой трюк, который можно использовать для создания великолепной цветовой палитры: просто добавьте яркий цвет для акцента в нейтральную палитру (например, традиционную монохроматическую схему). Полученная схема будет очень визуально яркой.
Лучшие цветовые комбинации можно встретить в природе. Почему? Потому что эти схемы кажутся естественными для глаз. Чтобы найти вдохновение, нам нужно всего лишь осмотреться вокруг. Если вы видите особенно красивый или яркий цвет в повседневной жизни, попробуйте создать схему вокруг него. Просто сделайте снимок красивого момента и создайте на его основе свою цветовую схему.
Это вечное правило декорирования, которое может помочь вам легко составить цветовую схему. Пропорции 60% + 30% + 10% предназначены для обеспечения баланса цветов, используемых в любом пространстве.
Эта концепция невероятно проста в использовании: 60% – ваш доминирующий оттенок, 30% – вторичный цвет, а 10% – цвет акцента. Идея состоит в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но они достаточно отличаются, чтобы разделять их. Ваши 10% – цвет акцента. Это может быть цвет для призыва к действию или другого элемента, который вы хотите выделить.
Игра с цветом – это весело. Именно поэтому выбор цветовой схемы – одна из первых вещей, которые мы делаем в новых проектах. Это, действительно, заманчиво сперва подобрать цветовую схему, но я рекомендую вместо этого заставить себя сначала проектировать в оттенках серого. Создайте прототип своего приложения в градациях серого и используйте его в качестве основы. Проектирование в оттенках серого перед добавлением цвета заставляет вас сосредоточиться на расположении элементов.
Добавьте цвет в самом конце, и даже тогда, только с определенной целью.
Добавление одного цвета в макет с оттенками серого привлекает взгляд просто и эффективно.5. Избегайте использования черного цветаВ реальной жизни чистый черный почти никогда не встречается. Все “черные” объекты вокруг нас имеют некоторое количество света, отражающегося от них, а это значит, что они не совсем черные, они темно-серые. Дороги не черные. Тени не черные.
Цвет этой собаки темно-серый, а не черный.Когда вы помещаете чистый черный цвет рядом с набором тщательно подобранных цветов, черный все пересилит. Он выделяется,
Цвет – инструмент, который может помочь направить взгляд. Чем больше вы хотите что-то выделить, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета. Как правило, высокий контраст – лучший выбор для важного контента или ключевых элементов. Если вы хотите, чтобы пользователи увидели или щелкнули что-нибудь, сделайте это выделяющимся!
Известно, что цвета имеют присущие им значения и могут вызывать эмоции. Эти значения будут иметь прямое влияние на то, как ваши пользователи воспринимают ваш продукт.
Когда вы выбираете цветовую палитру для своего приложения / сайта, вы не можете просто думать о том, как все выглядит – вы должны думать о том, как все ощущается. Цвета, которые вы выбираете, могут работать
- Красный (Страстный, Мощный, Опасный, Важный): Красный – чрезвычайно стимулирующий цвет. Он создает впечатление скорости и силы. Он известен как цвет энергии. Он доказал физиологические эффекты увеличения циркуляции крови и повышения метаболизма. Вот почему, когда люди видят красный цвет, они читают усерднее и быстрее. Использование красного – это способ привлечь внимание пользователей или выделить отдельный элемент, который требует внимания.
- Оранжевый (игривый, энергичный, привлекательный, дешевый): Оранжевый – теплый и полный жизни цвет. Он обладает энергичной аурой и способен создать теплый прием для ваших пользователей. Некоторые исследователи считают, что оранжевый выражает дешевизну.
- Желтый (веселый, дружелюбный, стимулирующий, привлекающий внимание): Желтый – чрезвычайно универсальный цвет, в зависимости от выбранного оттенка. Светло-желтый ассоциируется с солнцем и, следовательно, передает позитивность и теплоту. Темные оттенки желтого (например, золото) создают впечатление древности и возраста. Эти более темные оттенки часто связаны с вечностью и мудростью.
- Зеленый (природный, безопасный, свежий): зеленый цвет отражает чувство окружающей среды и близость к природе. Он также означает рост, и именно поэтому он часто связан с бизнесом. Зеленый означает чувство правильного или неправильного.
- Синий (успокаивающий, ответственный, внушающий доверие, надежный): синий цвет часто ассоциируется со спокойными и расслабляющими эмоциями. Он также ассоциируется с силой и надежностью, с чувством доверия и профессионализма. Синий излучает чувство внутренней безопасности. Вот почему вы можете видеть банки и технологические компании, использующие этот цвет. Гиганты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn, используют синий цвет в своих сетях.
- Фиолетовый (Роскошный, Таинственный, Романтичный, Духовность): Исторически связанный с королевской семьей, фиолетовый намекает, что продукт высокого класса.
- Розовый (женственный, невинность, молодость): розовый наиболее известен своими ассоциациями с женственностью.
- Черный (мощный, утонченный, загадочный, трендовый): черный привлекает внимание быстрее, чем другие цвета, в том числе красный. Вот почему он чаще всего используется только для текста и акцентов.
- Белый (чистота, здоровье, чистоплотность, невинность): белый делает акцент на других цветах вокруг него, что делает его популярным выбором в качестве вторичного цвета.
- Серый (нейтральный, формальный, изысканный, стерильный): серый цвет представляет собой нейтральность, он может принимать характеристики черного или белого цветов. При использовании его в качестве основного цвета создается впечатление формальности.
Важно отметить, что значение цветов может варьироваться в зависимости от культуры и обстоятельств. Подробнее об этом см. статью Символизм цветов и цветовых значений во всем мире.
8. Сделайте свой дизайн доступнымДоступность – ключевой момент при проектировании с цветом. Сегодняшние продукты должны быть доступны для всех – независимо от способностей человека.
Избегайте использования цвета в качестве индикатораПримерно 8% мужчин и 0,5% женщин страдают от некоторой формы цветовой слепоты. Это 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин. Хотя существует несколько форм этого заболевания, красно-зеленая цветовая слепота является наиболее распространенной. Человек, страдающий этой формой дальтонизма, обычно испытывает проблемы с различиями как красного, так и зеленого цветов.
Как видит цвета человек с нормальным зрением и те же цвета человек с красно-зеленой цветовой слепотой (дейтеронопия и протанопия).Поскольку цветовая слепота принимает различные формы (в том числе красно-зеленую, сине-желтую и монохроматическую), важно использовать несколько визуальных сигналов для передачи важных состояний в вашем продукте. В дополнение к цвету используйте элементы, такие как штрихи, индикаторы, шаблоны, текстуры или текст для описания действий и контента.
Избегайте использования только красных и зеленых цветов для передачи информации, потому что это может быть чрезвычайно неприятным для людей, которые не могут видеть красные символы.Избегайте низкой контрастности текстаЦветовая контрастность – это одна из областей, где теория цвета имеет решающее значение для удобства использования дизайна. Когда вы используете цвета в тексте, имейте в виду, что размещение двух цветов с низким значением контраста рядом друг с другом может сделать ваш текст очень трудным для чтения.
Низкоконтрастный текст – это то, что может потенциально нарушить удобство использования многих приложений.Проверьте контраст, чтобы цвета фона и переднего плана отображались с достаточным контрастом для человека, страдающего дальтонизмом или плохо видящего человека. Это, действительно, не так сложно – все, что вам нужно сделать, это проверить коэффициент контрастности. Коэффициент контрастности показывает, как отличается цвет от другого цвета (обычно это 1: 1 или 21: 1). Чем выше разница между двумя числами в соотношении, тем больше разница в относительной яркости между цветами. W3C рекомендует следующие коэффициенты контрастности для текста и текста на изображении:
- Маленький текст должен иметь коэффициент контрастности не менее 4,5: 1 по отношению к фону.
- Большой текст (при 14 pt жирный / 18 pt обычный) должен иметь коэффициент контрастности по крайней мере 3: 1 по отношению к фону.
Хорошие новости, вам не нужно проверять их вручную. Используя инструмент Color Contrast Checker, вы можете проверить свои цветовые комбинации всего за несколько кликов.
Программа проверки цветового контраста от WebaimБонус: Основные инструменты UX дизайнераЧтобы упростить вам задачу, я также составил список лучших инструментов для выбора цветовых палитр.
Adobe Color CCAdobe Color CC (ранее известный как Kuler) – отличный инструмент для поиска, изменения и создания цветовых схем. Каждый цвет в палитре может быть индивидуально изменен или выбран в качестве базового цвета всего за несколько кликов. Палитры могут быть сохранены и добавлены в библиотеку, и существует множество отличных цветовых схем, созданных сообществом и доступных на сайте:
Adobe Color CC – отличный инструмент, способный ускорить изучение различных вариантов цветовой схемы.Dribbble поиск по цветуКогда вы хотите совершить визуальные исследования по использованию определенного цвета другими дизайнерами, зайдите на dribbble.com/colors и выберите нужный цвет.
Вы также можете указать для снимка минимальный процент содержания цвета (например, 30% синего).Укажите минимальный процент содержимого цветаMaterial DesignРуководство Material design предоставляет фантастическую цветовую палитру, которая может использоваться для иллюстрации или для разработки цветов вашего бренда. Все цвета в этой палитре предназначены для гармоничного взаимодействия друг с другом.
ColorzillaColorZilla – это расширение для Google Chrome и Mozilla Firefox, которое включает в себя множество связанных с цветом инструментов, в том числе подборщик цветов, пипетку, генератор градиента CSS и браузер палитры.
Coolors.coCoolors – мощный инструмент для создания многоцветных схем. Вы можете просто заблокировать выбранный цвет и нажать пробел, чтобы создать новую палитру. Этот инструмент замечателен тем, что вы не ограничены только одним результатом – можно получить несколько цветовых схем, просто изменив базовую точку.
Один из моих любимых способов создания цветовой схемы – это использование фотографии. Этот инструмент позволяет загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.
Coolors дает вам возможность загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.Симуляция цветовой слепоты в Adobe PhotoshopС помощью Photoshop вы можете проверить доступность вашего дизайна. Просто перейдите в View> Proof Setup, а затем вы можете выбрать один из двух типов цветовой слепоты (протанопия или дейтронопия).
NoCoffee Vision Simulator для ChromeВо избежание проблем с доступностью в дизайне, при проектировании рекомендуется проверять дизайн на цветовую слепоту. NoCoffee Vision Simulator может использоваться для имитации проблем со зрением. Например, используя параметр “Color Deficiency” установив “Deuteranopia”, вы можете просматривать веб-страницы в оттенках серого. Это поможет вам сделать ваш дизайн доступным для пользователей с нарушениями зрения.
Цвет – один из самых мощных инструментов в наборе дизайнеров. Но в то же время — это сложный в освоении инструмент. Я надеюсь, что упомянутые выше правила создали хорошую основу для будущих дизайнеров. Теперь пришло время перейти к практике – потому что лучший способ стать отличным специалистом в цветовых схемах – это фактически создать их.
Цветовые схемы – ваша проблема? Записывайтесь на курсы от Springboard Введение в UX дизайн. Тысячи студентов прошли их, чтобы начать успешную карьеру в дизайне.
цветовая гамма и правила комбинации цветов — ТоржествоМания
Цвет – это основное оружие и незаменимый помощник дизайнера. Играя с цветовыми вариациями, можно добиться самых невообразимых результатов, ведь они оказывают сильное влияние на психологическое состояние человека, его настроение и общее психосоматическое состояние.
Крайне важно точно знать правила гармоничного и правильного сочетания оттенков, а для этого нужно четко понимать, каким образом устроена природа каждого цвета.
Для начала необходимо помнить, что есть первичные, вторичные и третичные цвета, имеющие общее название хроматические, т.е. цветные.
Первичные, или основные – желтый, синий и красный, которые являются базой для всех остальных.Вторичные – зеленый, фиолетовый и оранжевый, получаются путем смешивания в равных пропорциях первичных (основных).
Далее, если продолжить смешивать, также в равных пропорциях, основные и вторичные цвета, то получим уже третичные. Располагая их по кругу в порядке смешивания, получаем круг с 12 секторами.
Для того чтобы получить более мягкие, спокойные или, наоборот, еще более дерзкие оттенки, необходимо использование ахроматических (не цветных) цветов: белого, черного и их смешения – серого.
Степень добавления ахроматических цветов в хроматические – это насыщенность. С добавлением белого насыщенность понижается, а черного – повышается.
Итак, после всех проведенных манипуляций получаем цветовой круг, состоящий из 12 секторов основных цветов и множества их оттенков – это и есть основная цветовая палитра дизайнера.
Все цвета в этом круге подразделяются на теплые и холодные. Теплые – это цвета, расположенные в диапазоне от желтого до красно-фиолетового, а к холодным относятся все остальные цвета палитры.
Чтобы правильно работать с палитрой, существует ряд правил сочетания цветов:
- Гармоничное сочетание – монохромное, или одноцветное, т. е. используются цвета, расположенные только в одном секторе.
- Аналогичное сочетание, или аналогичная триада – использование цветов трех соседних секторов.
- Классическая триада – сочетание цветов, равноудаленных друг от друга в цветовом круге.
- Дополнительное сочетание – используются цвета, находящиеся в противоположных секторах.
- Разбитое дополнение – когда сочетают два гармоничных цветовых сектора и один любой другой.
Несомненными исключениями из всех правил являются ахроматические цвета: белый, черный, серый. Они не включены в общий круг, т.к. не относятся к цветным, а главное их достоинство в том, что они прекрасно гармонируют абсолютно со всеми хроматическими цветами, а также замечательно их дополняют.
При выборе цветов также необходимо помнить, о цветовых композициях, которые бывают:
- Нюансные – это когда выбор цветов производится в аналогичной триаде и одинаковой насыщенности, т. е. нет доминантных оттенков.
- Контрастные – это выбор оттенков, сильно отличающихся друг от друга и расположенных противоположно относительно друг другу. Также к контрастному сочетанию можно отнести использование оттенков одного цветового сектора, например темно-синий будет контрастен светло-голубому.
Но есть правило, которое должен помнить каждый дизайнер: не стоит одновременно использовать в композициях основные (чистые) и третичные (смешанные) цвета.
Выбор правильного и гармоничного сочетания цветов – залог идеального дизайнерского решения.
Визоры SHOEI: цветовой ряд
06.05.2020 16:54:00
Для многих стандартный прозрачный визор – это не только неудобство езды в солнечную погоду при отсутствии встроенного выдвижного темного стекла, но и просто-напросто скучно.
Широкий ассортимент японского бренда позволяет решить сразу обе проблемы: во-первых, обеспечить комфорт в дневных поездах, а во-вторых – кастомизировать шлем сообразно личным предпочтениям.
Всего у Shoei доступно 10 вариантов стекол:
1. Прозрачный. Данным визором шлем комплектуется на заводе.
2. Фотохромный. Автоматически затемняется в зависимости от текущего уровня освещенности (а точнее, ультрафиолетовых лучей).
3. Полу-затемненный. Слегка тонированный «дымчатый» визор, который считается одним из самых универсальных.
4. Затемненный. В отличие от предыдущего, этот визор затонирован ~80%, или, как говорят в народе, «в ноль». Отлично работает в яркий солнечный день, однако вечером или даже в сумерках ездить с ним не рекомендуется.
5. Желтый. На нем остановимся поподробнее. По уровню светозащиты не сильно отличается от прозрачного. Но тогда зачем оно нужно? Те, кто ездят на машине в «водительских» очках или работают за компьютером в «гуннарах», уже наверняка знают ответ. Дело в том, что желтое стекло не только делает заметнее рельеф дороги, а также позволяет снизить усталость глаз, нивелируя яркость бликов от металла или воды. Данный визор станет отличной заменой прозрачному, особенно если вы много времени проводите в дороге.
6. Оранжевый. Похож на предыдущий, однако сам по себе более темный на просвет, и будет незаменим в тех случаях, когда бОльшая часть поездок приходится на плохую погоду, будь то туман или дождь – за счет повышения контрастности улучшает общую видимость.
Особняком стоят иридиевые визоры с зеркальным эффектом. Их общей чертой является то, что по уровню тонировки они превосходят обычный затемненный визор, а за счет разных цветовых вариантов смещают видимый спектр цветов в ту или иную сторону. Также имеется несколько вариантов:
7. Серебро. На просвет смещает видимое окружение в красный спектр. Помимо отличной защиты от яркого солнца – очень эффектно выглядит. Один из самых популярных визоров в принципе.
8. Синий. Отличается от обычного «зеркала» тем, что благодаря отражению синего светового спектра делает картинку «теплее» и повышает контрастность.
9. Золото. Пожалуй, самый парадный визор из всех иридиевых и лучше всех подходит для жаркой погоды, так как смещает обзор в синий спектр.
10. Огненная радуга. Может посоревноваться с золотым в плане эффектного внешнего вида, так как меняет свой цвет в зависимости от угла зрения. В отличии от предыдущего, основной спектр видимости смещается в зеленый цвет.
таблица соответствия пинлоков и визоров SHOEI
Шлем |
Визор / Пинлок |
---|---|
CWR-1/CWR-F | |
|
CW-1/CWF-1 |
|
CX-1V/CF-1V |
|
CX-1/CF-1 |
C-49 | |
CNS-1 | |
CNS-2 | |
CNS-3 | |
CJ-1 | |
CJ-2 | |
CJ-3 | |
CPB-1 |
Сохраняйте эту запись в закладках, чтобы при выборе нового визора ориентироваться не только на то, как он будет смотреться на шлеме, но и как поможет справляться с поставленными задачами!
А чтобы правильно подобрать пинлок к новому визору, обязательно прочитайте нашу статью.
основные закономерности колористики на сайте Haircolor.org.ua
Применение цветового круга
В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.
Первичные цвета
Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешивания можно получить все остальные цвета.
Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину, более темный оттенок любому цвету, а также ощущение прохлады. Все цвета с преобладанием синего — холодные, в то время как цвета с преобладанием желтого и красного — теплые.
Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.
Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и более светлый оттенок.
Вторичные цвета
Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.
Если же добавлять цвета не в равных пропорциях, то получаются оттенки вторичных цветов. Так если добавить чуть больше синего, то мы получим сине-зеленый, который будет более темным, чем обычный зеленый цвет. А вот если добавить чуть больше желтого в зеленый, то мы получил желто-зеленый, который будет визуально светлее — обычного зеленого цвета.
Третичные цвета
Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.
При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.
Нейтрализация цветов в колористике
Это процесс, который происходит при смешении трех первичных цветов в одинаковой пропорции, что дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Стоит отметить, что в парикмахерской колористике за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный коричневый или натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета. Полезно рассматривать цвете волос с точки зрения различных комбинаций первичных цветов. Например, натуральный коричневый имеет основные цвета в следующих пропорциях: одна часть синего, две части красного и три части желтого. Черный и белый нельзя сделать, смешивая первичные цвета вместе. Они исключаются из основной теории цвета. Белый может быть использован для рассветления цвета, а черный может использоваться для его углубления.
Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях также приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.
Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка (уводя его в коричневый), а не образуют серые цвета.
Если художники имеют дело с белым полотном или листом бумаги, на которые краска ложится без изменений оттенка, то с волосами ситуация сложнее. У него есть свой собственный пигмент или пигмент предыдущего окрашивания, который будет влиять на конечный оттенок. В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому и одновременно сложному уравнению:
Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.
Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:
- правильно определить имеющийся уровень глубины тона, и каким оттенком он будет нам мешать;
- определиться с желаемым оттенком;
- определить, необходимо ли дополнительное осветление волос;
- решить, необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет;
- учесть рекомендации производителя по коррекции цветов и т. п.
Если волосы были ранее окрашенными, то данная формула может значительно усложниться (так как нужно учитывать искусственный пигмент, который есть на волосах сейчас, и необходимость его осветления перед нейтрализацией).
Подводные камни смешивания цветов при окрашивании волос
При получении нужных цветов красками для волос также опираются на законы смешивания цветов, описанные ранее и в принципе они работают, но только в определенных рамках. И это надо учитывать. Дело в том, что пигменты красок для волос — ложатся не на бумагу. А проникают в структуру волос и здесь закономерности формирования цветов могут идти немного по другому.
Так, например, никто не синтезирует все номера палитры красок из трех первичных цветов. Синтетические пигменты могут быть изначально и сложных оттенков: зеленого, фиолетового, серого и т.п. Мало того, разные производители могут работать с немного разными пигментными веществами и это может влиять на получаемые цвета. Например у одного такой пигментный состав, что краска дает слегка холодноватые оттенки на волосах (- палитры с холодной базой). А у другого наоборот — вся палитра красок с теплым оттенком (палитра с теплой базой). И это особенность пигментного состава, который заложил производитель. Зачастую все линейки красок одного производителя имеют один и тот же пигментный состав. Как пример Estel Essex и Estel Delux и имеют в своей основе одни и те же пигменты, а отличаются другими ингредиентами, входящими в состав краски. Для производителя экономически не выгодно менять пигменты, если они не были запрещены и проще делать разные линейки красок плюс-минус на одних пигментах, чем менять пигментный состав и разрабатывать все заново. Обычно у производителя после выпуска первой линейки красок есть уже готовый набор формул всех цветов палитры и закуплены все пигменты. И если мастера не устраивает цветовая база палитры, то тогда скорее всего нужно менять бренд красителя, чем надеяться, что производитель что-то доработает в цветовых нюансах всей палитры красок в целом. Только в крайне редких случаях у одного производителя может быть одна линейка красок с одной цветовой формулой (с теплой базой), а другая с другой (с холодной) и обычно это скорее всего говорит о том, что разные линейки красок делались на разных заводах на контрактной основе, чем о том, что производитель делал разработку всех формул цветов заново для новой линейки продуктов.
Кроме этого, смешивая микстона желтого и синего цветов в равных пропорциях можно получить зеленый на бумаге, но вот на волосах результат может быть непредсказуемым. Так как проникаемость в волосы желтого и синего пигментов микстонов разные, то при нанесении их смеси на волосы скорее всего вы получите синий цвет в итоге. Именно он быстрее зайдет в волос и не пустит желтый цвет вовнутрь. А вот как раз зеленый микстон получают в лаборатории, искусственно подбирая специальные пигменты и их пропорции, и предлагают в некоторых брендах отдельно уже готовым цветом. Поэтому всегда нужно помнить, что есть определенный набор цветов (обычно ярких как микстона), которые проблематично получать при помощи стандартных смешений и тут скорее всего на каждом бренде надо экспериментировать, чтобы в этом убедиться.
Более того, на сильно осветленный белоснежный пористый волос краска одного и того же номера может браться у разных брендов по разному из-за разного состава. У одних, например, цвета содержащие золото и медь (фактически желто-оранжевый ряд цветов) могут использоваться для предварительной пигментации волос перед нанесением цвета и проявляться так, как положено — желто-оранжевым оттенком, а у других, напротив, именно эти цвета на пористых белоснежных волосах могут проявляться с холодным отливом и вообще не подойдут для предварительной пигментации. Скорее всего, этот бренд будет рекомендовать парикмахерам другие правила применения палитры для этой процедуры — подобранные экспериментальным путем. Поэтому технологии работы с краской одних производителей могут частично не переноситься на другие и требовать доработок.
Код | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
---|---|---|---|---|
503 | аккорд |
| + | серебристо-коричневый |
309 | аллигатор |
| + | оливково-зелёный |
1018 | алмаз.серебро |
| + | (ИЖ) серебристый |
660 | альтаир |
| + | серебристый светло-серый |
355 | амазонка |
| ярко-зеленый | |
145 | аметист |
| + | серебристый фиолетовый |
371 | амулет |
| + | серебристо-темно-зеленый |
425 | андриатика |
| голубой | |
125 | антарес |
| + | темно-вишневый |
277 | антилопа |
| + | серебристо-бежевый |
286 | апатия |
| + | серебристый оранжевый |
305 | аспарагус |
| + | серебристо-зеленый |
490 | астероид |
| + | темно-сине-зеленый |
440 | атлантика |
| светло-синий | |
1158 | аустер |
| + | (GM) светло-серый |
421 | афалина |
| + | серебристо-зелено-голубой |
218 | аэлита |
| + | бежевый |
645 | базальт |
| + | серо-черный |
107 | баклажан |
| темно-фиолетовый | |
420 | балтика |
| темно-сине-зеленый | |
353 | бальзам |
| зеленый | |
273 | бархан |
| бежевый | |
235 | бежевый |
| бежевый | |
240 | белое облако |
| белый | |
201 | белый |
| белый | |
302 | бергамот |
| + | серебристо-зеленый |
633 | борнео |
| + | серебристо-темно серый |
451 | боровница |
| + | серебристо-серо-синий |
480 | бриз |
| зелено-голубой | |
262 | бронзовый век |
| + | бежево-коричневый |
464 | валентина |
| серо-фиолетовый | |
310 | валюта |
| + | серо-зеленый |
191 | ВЕНЕРА |
| + | красный |
655 | викинг |
| + | темно-серый |
129 | виктория |
| + | серебристый ярко-красный |
132 | вишн. сад |
| темно-серебристо-красный | |
127 | вишня |
| темно-бордовый | |
313 | водолей |
| + | серо-зеленый |
488 | галактика |
| + | темно-фиолетовый |
423 | гейзер |
| + | серо-голубой |
481 | голубой |
| голубой | |
180 | гранат |
| темно-бордовый | |
682 | гранта |
| + | серо-синий |
150 | дефиле |
| серебристо-серо-коричневый | |
285 | джем |
| + | оранжево-коричневый |
424 | дипломат |
| + | синий |
502 | дыня |
| + | серебристо-желтый |
321 | дюшес |
| + | серебристо-молочно-зеленый |
203 | жасмин |
| бело-желтый | |
230 | жемчуг |
| + | серебристо-бело-молочный |
627 | жимолость |
| + | серо-синий |
307 | защитный |
| зеленый | |
257 | звездная пыль |
| + | бежево-сиреневый |
307 | зел. сад |
| темно-зеленый | |
963 | зеленый |
| + | зеленый |
1012 | зеленый авокадо |
| (ИЖ) темно-зеленый | |
1901 | зол.звезда |
| + | (GM) бежево-золотистый |
331 | зол.лист |
| + | золотистый темно-зеленый |
245 | золотая нива |
| + | серебристо-желто-зеленый |
109 | золотисто-бежевый |
| + | (ИЖ) золотисто-бежевый |
347 | золото инков |
| + | золотистый темно-зеленый |
311 | игуана |
| + | серебристо-ярко-зеленый |
515 | изабелла |
| + | темно-филетовый |
385 | изумруд |
| + | серебристо-зеленый |
441 | индиго |
| темно-синий | |
406 | ирис |
| фиолетовый | |
128 | искра |
| + | красный |
358 | кайман |
| + | темно-зеленый |
104 | калина |
| + | ярко-красный |
190 | калифор. мак |
| + | золотисто-красный |
453 | капри |
| + | темно-сине-зеленый |
212 | капучино |
| светлый серо бежевый | |
101 | кардинал |
| ярко-красный | |
118 | кармен |
| красный | |
630 | кварц |
| + | темно-серый |
352 | кедр |
| серо-зеленый | |
381 | кентавр |
| + | темно-зеленый |
322 | колумб. зелень |
| + | золотисто-оливковый |
116 | коралл |
| + | серебристый темно-красный |
790 | кориандр |
| + | золотисто-коричневый |
798 | корица |
| + | коричневый |
370 | корсика |
| + | серебристый болотно-зеленый |
665 | космос |
| + | черный |
1017 | красн.перец |
| + | (ИЖ) серебристо-вишневый |
1013 | красный порту |
| (ИЖ) вишневый | |
281 | кристалл |
| + | светло-серый |
171 | кубок |
| красный | |
435 | ла-манш |
| + | серебристо-фиолетовый |
675 | лаванда |
| серебристо-коричневый | |
487 | лагуна |
| + | серебристо-синий |
411 | ладога |
| + | серебристо-голубой |
445 | лазурит |
| + | фиолетово-синий |
498 | лазурно-синий |
| + | серебристый темно-синий |
221 | ледниковый |
| белый | |
413 | ледяной |
| + | голубой |
495 | лунный свет |
| + | светло-голубой |
410 | магеллан |
| темно-синий | |
133 | магия |
| + | серебристо-ярко-фиолетовый |
119 | магма |
| + | оранжевый |
120 | майя |
| + | серебристый темно-бордовый |
428 | медео |
| голубой | |
234 | медовый |
| + | желто-золотой |
317 | меридиан |
| зеленый | |
1014 | мерц. синий |
| + | (ИЖ) серебристо-темно-синий |
217 | миндаль |
| + | серебристо-бежево-розовый |
280 | мираж |
| + | серебристый-желто-зеленый |
606 | млеч. путь |
| + | серебристо-серо-графитовый |
626 | мокр.асф |
| + | серебристый стальной |
403 | монте-карло |
| ярко-синий | |
325 | морск. пучина |
| темно-зеленый | |
458 | мулен руж |
| ярко-фиолетовый | |
377 | мурена |
| сине-зеленый | |
426 | мускари |
| + | |
620 | мускат |
| + | серебристо-серо-золотистый |
223 | нарцисс |
| желтый | |
304 | наутилус |
| темно-зеленый | |
239 | невада |
| + | серебристо-серо-бежевый |
628 | нептун |
| + | серебристо-темно-серо-синий |
368 | несси |
| темно-зеленый | |
270 | нефертити |
| + | серебристый-бежевый |
383 | ниагара |
| + | серебристо-серо-голубоватый |
328 | ницца |
| + | сине-зелёный |
497 | одиссей |
| + | серо-синий |
1001 | озеро тахо |
| + | (УАЗ)темно-серо-зеленый |
449 | океан |
| темно-синий | |
345 | оливин |
| + | золотисто-зеленый |
340 | оливковый |
| желто-зеленый | |
1121 | олимпия |
| + | (GM) ярко-синий |
419 | опал |
| + | серебристо-голубоватый |
632 | орион |
| + | средне-стальной |
643 | орхидея |
| + | серебристо-бежевый |
308 | осока |
| + | зелено-голубой |
387 | папирус |
| + | серебристо-серо-зеленоватый |
152 | паприка |
| + | серебристо-красно-оранжевый |
429 | персей |
| + | темно-синий |
404 | петергоф |
| серо-зеленоватый | |
795 | пирано |
| + | красно-коричневый |
417 | пицунда |
| зелено-синий | |
691 | платина |
| + | серебристо-бежевый |
615 | полюс мира |
| + | серо-коричневый |
192 | портвейн |
| + | |
406 | посейдон |
| + | темно-синий |
222 | премьер |
| ярко желтый | |
342 | прерия |
| + | серебристо-серо-зеленый |
605 | престиж |
| + | серебристо-темно-синий |
276 | приз |
| + | серебристо-бежевый |
210 | примула |
| светло-желтый | |
448 | рапсодия |
| + | серебристо-ярко-синий |
412 | регата |
| + | серебристо-темно-синий |
122 | реклама |
| ярко-красный | |
499 | ривьера |
| + | сине-фиолетовый |
610 | рислинг |
| + | серебристо-бледно-серый |
1002 | ричмо |
| + | (УАЗ) темно-коричневый |
391 | робин гуд |
| + | тёмно-зелёный |
182 | романс |
| темно-красный | |
110 | рубин |
| красный | |
442 | садко |
| темно-голубой | |
1005 | салатовый |
| + | салатовый |
452 | сан-тропе |
| + | ярко-синий |
670 | сандал |
| + | бежево-красный |
446 | сапфир |
| + | серебристый сине-фиолетовый |
215 | сафари |
| светло-бежевый | |
671 | светло-серый |
| светло-серый | |
301 | сер. ива |
| + | серебристый-зеленовато-серый |
640 | серебристый |
| + | серебристый |
236 | серо-бежевый |
| серо-бежевый | |
233 | серо-бел |
| серо-белый | |
427 | серо-голуб |
| серо-голубой | |
373 | серо-зеленый |
| серо-зеленый | |
1019 | серое олово |
| + | (ИЖ) серый серебристый |
242 | серый базальт |
| + | серо-бежевый |
1011 | синий калипсо |
| (ИЖ) темно-синий | |
447 | синяя полночь |
| синий | |
483 | сириус |
| + | серо-синий |
478 | слива |
| + | серебристо-ярко-синий |
295 | сливочно-белый |
| сливочно-белый | |
690 | сн. королева |
| + | серебристый |
202 | снежно-белый |
| снежно-белый | |
650 | совиньон |
| + | серебристо-серый |
791 | солярис |
| темно коричневый | |
360 | сочи |
| + | серебристо-серо-зеленоватый |
399 | табачный |
| + | серебристый коричнево-зеленый |
206 | талая вода |
| + | светло-серый |
509 | темно-бежевый |
| темно-бежевый | |
793 | темно-коричневый |
| темно-коричневый | |
456 | темно-синий |
| темно-синий | |
170 | торнадо |
| красный | |
100 | триумф |
| + | серебристо-красный |
475 | тундра |
| + | серебристо-зеленоватый |
1020 | ультрамарин |
| (ИЖ) сине-зеленый | |
1115 | феерия |
| + | (GM) ярко-красный |
622 | феникс |
| + | черный |
416 | фея |
| + | серебристо-сиреневый |
105 | франкония |
| + | темно-вишнево-малиновый |
430 | фрегат |
| цвет морской волны | |
363 | цунами |
| + | темно-зеленый |
228 | чайная роза |
| светло-желтый | |
408 | чароит |
| + | серебристый темно-фиолетовый |
162 | черешня |
| темно-алый | |
672 | черная пантера |
| черный, двойная эмаль | |
482 | черника |
| + | темно-синий |
601 | черный |
| черный | |
1021 | черный графит |
| + | (ИЖ) серебристо-серо-графитовый |
513 | черный жемчуг |
| + | серебристо-коричневый |
651 | черный трюфель |
| + | черный |
637 | черный шоколад |
| + | темно-коричневый |
415 | электрон |
| + | темно-серый |
290 | южный крест |
| + | серо-бежевый |
473 | юпитер |
| + | серебристо-голубоватый |
140 | яшма |
| темно-вишневый |
2.
32 Цветовая гамма — Природа цвета и цвета природы — LiveJournalЦветовая гамма — ряд гармонически взаимосвязанных цветовых оттенков художественного произведения. Различают теплые, горячие, холодные, яркие, блеклые, светлые и другие цветовые гаммы. (Источник)Материал по гаммам и тональностям с сайта по интерьерам
«Цвет в интерьере», автор Н.Н. Степанов:
Цветовая гамма и цветовая тональность — понятия взаимосвязанные, но различные по содержанию.
Цветовая гамма — это совокупность различных, локальных цветов, выбранных для решения определенной композиционной задачи с учетом характера их психофизиологического воздействия.
В зависимости от преобладания цветов конкретного психофизиологического воздействия цветовые гаммы классифицируют как теплые, холодные и нейтральные, состоящие преимущественно из малонасыщенных или ахроматических цветов. Психофизиологический критерий допускает и такую классификацию: гамма легких или тяжелых, выступающих или отступающих, возбуждающих, угнетающих или успокаивающих цветов. Кроме того, гамма цветов может быть хроматической или ахроматической, светлой или темной, чистой или тусклой.
Озанфан и Жаннере говорили, что состав гаммы подбирается сообразно природе впечатления, которое хотят вызвать. Так, она может быть сложной, используя активные и нейтральные цвета, если нужно выразить впечатление сложности.
В архитектуре степень воздействия некоторых цветовых гамм столь значительна, что иногда их выбор специально оговаривается.
Цветовое решение интерьера любого назначения прежде всего характеризуется цветовой гаммой основных поверхностей. Правильность её выбора особенно важна в помещениях для длительного пребывания людей — как бытовых, так и производственных.
Каждый из цветов, входящих в гамму, есть подлинный локальный цвет, колориметрически определяемый и имеющий числовое выражение.
В проектной документации цвета представлены в виде натурных паспортов.
Сопоставленные вместе в плоскостной, объёмной или пространственной композиции, они выглядят иначе, чем каждый в отдельности. Из цветов паспортных, локальных они превращаются в цвета взаимообусловленные. Такое изменение происходит в силу оптических закономерностей цветосочетаний и цветового контраста.
В реальном интерьере обусловленность паспортных цветов многократно возрастает под воздействием иных важных факторов и, прежде всего, условий освещения. Так, теплая цветовая гамма, выбранная при стандартном источнике света, при цветном освещении может выглядеть как холодная. Однако в этом случае действуют закономерности взаимодействия цвета и света, выходящие за пределы этого раздела.
Цветовая гамма способна создавать в композиции впечатление общей тональности — серо-голубой, красно-коричневой, розовой, фиолетовой и т.д. Для этого цвета гаммы специально подбирают, соответственно размещают на плоскости или в пространстве.
Общая тональность достигается:
в простейшем случае составлением гаммы из одного цветового тона с любым количеством оттенков, в частности по светлоте или насыщенности;
близостью по цветовому тону всех цветов гаммы, например групп пурпурно-фиолетовых или желто-оранжевых;
решающим преобладанием в цветовой гамме одного цветового тона, доминирующего по площади, количеству цвета, насыщенности и чистоте;
количественным преобладанием в цветовой гамме группы близких цветовых тонов — красных, оранжевых и желтых, голубых и зеленых, голубых и синих и т. д.;
оптическим смешением дробности множества различных цветовых тонов, в том числе и полярных;
созданием гармонической системы цветовых рядов на основе одного, двух и более основных цветов, образующих соответственно одну, две и более тональностей.
Однако решающее значение в образовании общей тональности принадлежит цветности освещения.
Таким образом, цветовая тональность композиции — это суммарный цветовой облик, общий цветовой характер, некое суммарное ощущение от цветовой множественности.
Это понятие, связанное с термином цветовой тон, адекватно колориту в живописи и столь же значительно, как интонации человеческой речи.
Тональное объединение цветов — важная закономерность, создающая целостность сочетания, исключающая хаотичность и пестроту.
Каждая цветовая гамма содержит множество тональностей. Так, к теплой гамме относят красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые тональности и производные от них; к холодной — частично пурпурные, фиолетовые, синие, голубые, голубо-зеленые тональности со всеми производными, трудно поддающиеся учету.
Из этих тональностей архитектор выбирает наиболее отвечающую задуманной композиции. Так, интерьерам ближневосточных зданий, росписям православных храмов или дворцов итальянского Возрождения свойственна тональная целостность при широкой палитре цветов.
Такая целостность, общая гамма и тональность — одна из важнейших закономерностей построения гармонии и художественного образа.
В композиции могут одновременно присутствовать две и более тональностей, образующие группы с разным характером перехода одной в другую, что подчас создает большое цветовое напряжение. Образование гармонических переходов одной тональности в другую хорошо просматривается в гармонической системе рядов, основанной на ритме.
Особо декоративно эффектны переливы различных тональностей, созданные цветовым освещением интерьера.
На фоне общей тональности, не нарушая ее, могут существовать вспышки очень ярких цветов.
Градация тональностей — активное средство, формирующее восприятие пространства и целостный художественный образ интерьера.
От себя:
Вот пример осенних гамм цветов:
В обиходе понятие цветовая гамма часто тождественно понятию цветовая палитра, и все эти палитры-веера в цветотипировании есть ничто иное, как цветовые гаммы, которые используются конкретными типами внешности для решения определенных задач (в нашем случае задачи выглядеть оптимальным образом в правильно подобранных цветах). По сути и моя система цветовых паттернов есть выделение минимальных гамм из разнообразия цветов, присущих «сезону».
О наиболее популярных гаммах я буду выкладывать опять же сканы из книги Лесы Савахаты «Гармония цвета», чему будут посвящены следующие несколько лекций. Лучше, чем специалисты, я не смогу описать многообразие гамм, поэтому не буду изобретать велосипед, а просто буду выкладывать сканы.
Домашнее задание: подумать, какие цвета входят в уже вам известные гаммы: холодную, тёплую, нейтральную, весеннюю, летнюю, осеннюю и зимнюю.
Цветовая гамма и ее значение в дизайне
Цветовой гаммой называется совокупность оттенков и цветов, которые гармонируют между собой, то есть, их можно использовать вместе для оформления интерьера, покраски автомобиля, или какого-либо другого предмета – в общем, для разработки дизайна, и они, сочетаясь между собой, не будут «мозолить глаза».
Подбор цветов является очень важной задачей, так как они могут непосредственно влиять на настроение человека и его физическое состояние: некоторые цвета имеют свойство раздражать нервную систему, а другие наоборот – успокаивают ее.
Даже существует такое направление в нетрадиционной медицине как «цветотерапия» — лечение и выявление некоторых психических расстройств с помощью цвета. Именно поэтому цветовая гамма, окружающая человека, не должна раздражать его, так как это влечет за собой нервное истощение и различные болезни.
Классификация цветовой гаммы, в зависимости от цветов и оттенков, которые они в себя включают, делится на две группы:
- Холодная цветовая гамма – это гамма, которая включает в себя цвета, ассоциирующиеся с холодом, снегом, льдом, глубиной;
- Теплая цветовая гамма – цвета, которые напоминают человеку о жаре, огне, лете, пустыне, солнце:
Существует несколько способов осуществить корректный подбор цветовой гаммы:
- Первый метод заключается в том, что выбирается какой-либо цвет, который является основным в композиции, и его дополняют более светлыми или темными оттенками – это, так называемый, «однотонный» тип оформления;
- Второй метод – выбор цветов, которые гармонизируют друг с другом и не являются оттенками одного цвета, в отличие от первого метода. Этот способ можно рассмотреть на примере сочетания основных цветов радуги с другими:
- Третий метод – это выбор цветов, противоположных друг другу. Такое оформление является довольно ярким и броским, но, в тоже время, оно корректно в плане сочетания цветов. Например: салатовый и розовый, красный и зеленый, и т.д.
Для того чтобы правильно понять правила, по которым определяется сочетание цветовой гаммы, необходимо воспользоваться цветовым кругом (для наглядности). Существует несколько видов сочетания цветов:
- Монохромное сочетание. Подразумевает использование цветов из одного сектора круга:
- Комплементарное сочетание включает в себя два противоположных цвета, как показано на рисунке:
- Триадическое сочетание. Состоит из трех цветов, которые выбираются методом вписывания в круг равностороннего треугольника. Вершины будут указывать на гармонирующие между собой цвета:
- Прямоугольное сочетание. Основано на использовании двух противоположных цветов (комплементарных) и соответствующих им двух аналоговых:
Данные секреты помогут создать корректную совместимость цветовой гаммы без особого труда. Просто нужно следовать правилам использования цветового круга.
Таблица сочетания цветов так же, как и цветовой круг, является удобным вспомогательным инструментом для дизайнера, так как в ней наглядно изображены группы гармонирующих друг с другом цветов:
Такая таблица совместимости цветовой гаммы дает возможность человеку, не владеющему дизайнерским талантом, правильно подобрать цвета для своего продукта, будь то деревянный комод или веб-сайт.
Ни для кого не секрет, что оформление сайта имеет такое же большое значение, как и его контент. Поэтому разработчик должен учитывать данный аспект, чтобы ресурс был успешным. Если цветовая гамма для сайта подобрана корректно, то она будет располагать к себе посетителя, что даст возможность удержать его на данном ресурсе.
К сожалению, не каждый человек может сходу правильно подобрать гамму. Для решения данной задачи существуют веб-ресурсы, которые предоставляют пользователю возможность подобрать цвета для своего сайта. Одним из таких является colory.ru.
Выполнив следующие действия, можно с легкостью подобрать гамму для своего сайта:
- После перехода на сайт первым делом указывается основной цвет. Для этого необходимо передвинуть точку на нужный сектор:
- Далее нужно указать количество цветов, которое будет использоваться для оформления. В данном случае будет использовано три цвета:
- Также можно воспользоваться настройками меню из правого верхнего угла для выбора наиболее подходящего цветового оформления;
- Результатом работы сервиса является соотношение цветовой гаммы, а именно: подборка цветов, которые гармонируют друг с другом и сделают привлекательным сайт любой тематики:
Хроматический круг выступает вспомогательным инструментом для дизайнеров, перед которыми частенько возникает задача подбора цветовых гамм. В основе данного «устройства» лежат три основополагающих цвета: красный, желтый и синий:
Если попарно смешать основные цвета, то получатся еще три цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Как видно на картинке, изображение хроматического круга формируется из цветов первого, второго порядка и промежуточных между ними.
Таким образом, если дизайнеру или любому другому человеку понадобиться подобрать цветовую гамму так, чтобы она была скомпонована из гармонирующих цветов, то ему пригодятся такие вспомогательные инструменты, как цветовой круг, хроматический круг, а также онлайн-ресурсы по составлению цветовых гамм.
Как изменить цвет в Photoshop с помощью цветового диапазона • Purple11
Краткое руководство для вас сегодня о том, как изменить цвет изображения в Photoshop с помощью выбора Color Range . Цветовой диапазон — это инструмент выбора, который позволяет вам выбирать части изображения в зависимости от их цвета. Это позволяет легко выбрать один конкретный цвет, а затем изменить его оттенок, насыщенность и / или яркость. Самое приятное то, что вам не придется возиться с ручным выделением с помощью таких инструментов, как инструмент быстрого выбора или инструмент волшебной палочки.
1- Выбор цветового диапазона
Чтобы сделать выбор цветового диапазона, просто перейдите к Select> Color Range . Появится диалоговое окно Color Range :
Диалоговое окно Photoshop Color RangeПри активном переключателе выбора щелкните небольшую область предварительного просмотра или изображение за диалоговым окном, чтобы выбрать цвет, который вы хотите выбрать. Затем вы можете поиграть с количеством Fuziness , чтобы настроить диапазон количества похожих цветов, которые должны быть выделены.
Вы также увидите, что есть два дополнительных инструмента для выборки. Один для добавления цветов к вашему выбору (инструмент пипетка со знаком плюс) и один для удаления цветов (инструмент пипетка со знаком минус). Это действительно полезно, если вы хотите выбрать более одного цвета. С помощью этих дополнительных инструментов выборки вы также можете щелкнуть + перетащить в предварительном просмотре, чтобы добавить или удалить из всей области цветов.Теперь просто нажмите OK , и ваш выбор станет активным.
Выбор активного цветового диапазонаВот несколько дополнительных приемов / советов по выбору цветового диапазона:
Уловка 1: выберите параметры
Выбор цветового диапазона по умолчанию работает с выборочными цветами, которые вы выбираете сами в области предварительного просмотра, но есть также несколько других очень полезных режимов выбора.Просто откройте раскрывающийся список Select , и вы увидите, что вы можете выбрать определенный основной цвет, блики / полутона / тени или даже оттенки кожи.
Уловка 2: ограничьте область для выбора цветового диапазона
Если вы хотите выбрать цвет из изображения, но только из определенной области изображения, просто сначала сделайте грубый выбор, используя что-то вроде инструмента Lasso Tool , прежде чем открывать диалоговое окно Color Range. Это ограничит выбор только предварительно выбранной областью.
Уловка 3: предварительный просмотр выбора
Используйте раскрывающийся список Selection Preview , чтобы также просмотреть увеличенный предварительный просмотр выбранных областей на вашем фактическом изображении. Это может помочь увидеть более подробную информацию о том, что будет выбрано.
Предварительный просмотр выделенной области2- Регулирующий слой оттенка / насыщенности
При активном выделении просто добавьте корректирующий слой Hue / Saturation . Hue / Saturation — это то, что мы будем использовать для изменения цвета. Когда вы добавляете корректирующий слой при активном выделении, автоматически применяется маска, которая видна только там, где есть выделение.
Теперь просто поиграйте с ползунком hue , чтобы выбрать цвет, который вы хотите изменить. Оттенок управляет основным цветом, но вы также можете поиграть с насыщенностью и яркостью, чтобы получить именно тот цвет, который вам нужен:
Настройка оттенка и насыщенности🎨 Вот и все! Этот метод обычно очень гибкий, но может работать не во всех ситуациях. В следующих статьях мы рассмотрим другие методы, которые можно использовать для изменения цвета чего-либо в Photoshop.
Диапазон оттенков красного цвета, Список названий цветов красных цветов, HEX, RGB, HSL
На этой и следующих страницах показан набор цветов с их названиями,
структурированы шестнадцатью заранее определенными диапазонами оттенков и диапазоном
наборы упорядочены по яркости.
Для красного цвета диапазон оттенков от 355 ° до 10 ° был
определенный.
Диапазон оттенков розово-красного цвета << назад
следующая >> Красно-оранжевый цветовая гамма
|
Диапазон оттенков розово-красного цвета << назад
след >> Красно-оранжевый цветовая гамма
Советы:
Просмотрите полноэкранный режим (обычно нажмите клавишу [F11]), чтобы уменьшить цветовые искажения.
Щелкните цветной прямоугольник, чтобы импортировать цвет в
Палитра цветов HSL / HTML.
Вы также можете просматривать цвета как
одностраничная таблица цветов
заказывается по имени.
Следующая ссылка ведет к нашему введению в названия цветов.
Ссылка на эту страницу:
URL
HTML-ссылка
Цитата
Электронная почта
Скопируйте и вставьте следующий текст:
Щелкните здесь, чтобы отправить адрес страницы с помощью вашей почтовой программы.Инструмент выбора цветового диапазона Photoshop
Независимо от того, какие правки фотограф планирует внести во время публикации, почти каждый продуктивный сеанс редактирования изображений начинается с хорошего выбора. К счастью, Photoshop предлагает множество различных методов для различения, какие пиксели должны быть включены в выделение, а какие — нет. Ручные инструменты, такие как лассо, волшебная палочка и селектор выделения, как правило, наиболее популярны, потому что они предлагают практический способ рисовать выделение там, где это нужно.Но иногда использование вычислительной мощности Photoshop невероятно полезно для точного выделения. И нет в этом лучшего инструмента, чем инструмент «Выбор цветового диапазона».
Находясь в меню «Выбор», «Цветовой диапазон» открывает всплывающее окно, содержащее несколько раскрывающихся меню, пипетки и флажки, а также предварительный просмотр выбранной области изображения. Именно из этого простого окна применяются выборки цветового диапазона. Вот как.
При открытии инструмента выбора «Цветовой диапазон» фотографам отображается возможность выбора с использованием инструментов «пипетка».Щелкните цвет на изображении, и Photoshop добавит этот цвет — и аналогичные пиксели в зависимости от параметра «Нечеткость», указанного на ползунке в верхней части окна, — к выделенному фрагменту. Переключитесь на аддитивную пипетку, и дополнительные щелчки добавят к выделению. Выберите пипетку со знаком минус рядом с ней, и цветовую гамму можно будет редактировать, удаляя выбранные цвета.
Регулировка ползунка «Нечеткость» увеличивает или уменьшает чувствительность выборки. Более высокое число расширит то, что Photoshop считает «похожим» на выбранный цвет, в то время как меньшее число ограничит выбор только выбранными цветами.
Для фотографов-портретистов в раскрывающемся меню есть еще одна полезная опция — переключение с «Образцы цветов» на «Тона кожи». При выборе телесных тонов Photoshop автоматически определяет телесные тона в кадре и добавляет их к выделенной области. Здесь, опять же, ползунок «Нечеткость» расширяет или сужает выделение. В заголовке «Тона кожи» также полезно установить флажок «Определить лица», чтобы Photoshop фокусировался на оттенках кожи на лицах, игнорируя похожие цвета в других местах кадра.
В том же раскрывающемся меню также есть параметры для выбора определенных цветов, например, красного. Хотя выделение нельзя добавить или убрать с помощью пипетки, его можно расширить или сузить с помощью ползунка «Нечеткость». Это особенно эффективный подход, если вы хотите выбрать определенный цвет, например, в поле цветов или, возможно, если вы хотите обесцветить покраснение в оттенке кожи или удалить легкое нежелательное изменение цвета по всему кадру.
Предварительный просмотр, который отображается в маленьком окне, будет отображать белые пиксели для представления области изображения, включенной в выборку, и черные пиксели для тех, которые не включены. Частично выделены серые пиксели. Этот предварительный просмотр также можно применить ко всему изображению, чтобы упростить точное представление о том, что входит в диапазон.
Инструмент выбора цветового диапазона — один из тех блестящих инструментов Photoshop, который довольно прост и понятен, так что даже новичок может быстро понять, как им пользоваться.Но в то же время он обеспечивает невероятно точный и мощный результат, который практически невозможно получить с помощью человеческой руки и невооруженного глаза. Итак, в следующий раз, когда вы захотите сделать особенно точный выбор, попробуйте инструмент выбора цветового диапазона из меню выбора Photoshop.
Как улучшить цвета с помощью инструмента «Цветовой диапазон» Photoshop
Маски яркости стали популярной техникой для многих фотографов, желающих вносить выборочные корректировки в свои изображения.Хотя это отличный способ создания точных масок, это маска, основанная исключительно на яркости пикселя, и она может быть не идеальной, если вы хотите отрегулировать только определенный цвет. Возможно, вы хотите улучшить этот красивый закат, который сфотографировали прошлой ночью, или, может быть, вы хотите изменить цвет глаз вашего объекта. Независимо от того, какую настройку на основе цвета вы хотите выполнить, существует простой и быстрый метод создания точного выделения на основе значения цвета с помощью инструмента «Цветовой диапазон» Photoshop.
Зачем нужны выборочные настройки
Прежде чем мы перейдем к , как вы можете создать точное выделение на основе цвета, я хочу быстро поговорить о , почему вы должны использовать выборочных корректировок в вашей постобработке.
Я специализируюсь на пейзажной фотографии, но эта тема важна независимо от того, какие изображения вы снимаете или какие у вас амбиции. Если у вас есть желание улучшить внешний вид ваших изображений, вам понадобится , чтобы внести в них некоторые выборочные (локальные) корректировки.
Необязательно быть чем-то сверхсовременным, но начните с хотя бы некоторых выборочных корректировок цвета. Основная причина, по которой вы хотите это сделать, — избавиться от нежелательного цветового оттенка. Цветовой оттенок может быть результатом вашей предыдущей постобработки или может исходить прямо с камеры, и это что-то, что выделяется как негатив при просмотре изображения (исключение — когда это преднамеренный цветовой оттенок, который служит определенной цели) .
Я использовал выборочную настройку, чтобы тени на этом изображении оставались холодными.
Также довольно часто требуется выполнить корректировку только для определенной области изображения (это называется локальной корректировкой). Обычная настройка влияет на все изображение (известная как глобальная настройка). Вместо этого создайте маску, которая выбирает только ту часть изображения, на которую вы хотите повлиять (например, блики, цвет или, может быть, только конкретный объект), и внесите изменения. Теперь вы оставили большую часть изображения нетронутой, но внесли видимые корректировки в эту конкретную область — без глобального цветового оттенка и без нежелательных эффектов.
Создание маски на основе цвета
Хорошо, давайте перейдем к этому и начнем вносить несколько корректировок в зависимости от цвета. В приведенном ниже примере я хочу увеличить насыщенность и яркость желтых цветов на переднем плане. Типичный способ сделать подобную настройку — использовать настройку Цветовой тон / Насыщенность и увеличить насыщенность желтых оттенков. Да, сейчас цветы стали более насыщенными и яркими, но также скалы, участки в небе и даже часть воды.
Прежде всего, убедитесь, что вы находитесь на слое штампа — другими словами, в том, что все слои под ним объединены в один (вы можете удалить этот слой позже, но он понадобится вам на следующем шаге).Теперь перейдите к Select> Color Range… Должно появиться новое окно, и именно здесь вы собираетесь создать маску.
Для получения наилучших результатов убедитесь, что в верхнем раскрывающемся меню выбрано Sampled Colors . Можно работать и с другими параметрами, но я считаю, что маска будет намного более точной, если вручную выбрать нужные цвета. Затем, выбрав инструмент «Пипетка » , щелкните цвет на изображении, который вы хотите выбрать.Для меня это один из желтых цветов на переднем плане. Обратите внимание, что изображение в поле «Цветовой диапазон» теперь изменилось и теперь оно в основном черное. Это представляет собой выделение, которое мы делаем (будут затронуты только белые части маски).
Уточнить маску
Ползунок «Нечеткость» — полезный инструмент, позволяющий сделать выделение более или менее точным. Перемещая ползунок влево, вы создаете более ограниченную маску, и это влияет на меньшее из цветов, похожих на на то, что вы выбрали.Если потянуть его вправо, это приведет к противоположному эффекту, и маска начнет включать похожие цвета. Я предпочитаю использовать размытость примерно 70-80, но я рекомендую вам поэкспериментировать с ней для каждого снимка.
Вот и все! Нажмите ОК, и вы создали точную маску на основе этого цвета. Теперь вы выбираете настройку, которую хотите использовать — пока я воспользуюсь ползунком «Оттенок / Насыщенность».
Добавление цветов к выделенному
Прежде чем мы продолжим и начнем улучшать изображение, я хочу показать вам, как можно добавить больше цветов к маске.Скажем, я также хотел сделать такую же корректировку для ярких частей неба. Перед тем, как щелкнуть OK и создать выделение, я просто удерживал Shift (или выбирал второй инструмент «Пипетка» с названием «Добавить в образец») и щелкал по солнцу. Вы увидите, что маска изменилась, и область вокруг заходящего солнца также стала бледной.
К сожалению, этот шаг также включал некоторые обрывы в правом нижнем углу, на которые я не хочу воздействовать. Лучший способ удалить это из вашей маски — нарисовать прямо на маске черной кистью после создания корректирующего слоя .
Регулировка
Последнее, что я собираюсь сделать, это увеличить насыщенность и яркость цветов. С активной маской, которую мы создали (вы знаете, что это активная маска, когда вы видите марширующих муравьев вокруг своего выделения), создайте новый корректирующий слой оттенка / насыщенности. Поскольку мы уже создали маску, нацеленную только на желтые цветы, нам не нужно переходить в желтый канал, вместо этого мы продолжаем использовать основной канал.
Теперь просто перетащите ползунок «Насыщенность» влево, пока цвета не станут насыщенными по вашему вкусу.Я также немного увеличил Lightness , чтобы цветы выглядели еще сильнее.
Перед
После
Этот метод создания точной маски можно использовать с любым корректирующим слоем. Я часто комбинирую его с любыми настройками на основе цвета, такими как Цветовой тон / Насыщенность, Фотофильтр и Цветовой баланс. Для корректировок, влияющих на яркость и контраст изображения, я предпочитаю использовать маски яркости.
Как понять маски цветового диапазона Lightroom: они сложнее, чем вы думаете
Недавние обновления Lightroom Classic предоставили новый уровень контроля над локальными настройками: маски диапазона.В этом случае маска цветового диапазона позволяет вам быть неуклюжим с вашими корректирующими кистями, ориентируясь на очень определенные части вашего изображения. Вот подробное описание того, как это работает.
Когда бы вы его использовали?
Для внесения локальных изменений в изображение у вас есть выбор инструментов: корректирующая кисть, градиентный фильтр и радиальный фильтр. Градуированный фильтр и Радиальный фильтр отлично подходят для покрытия областей изображения с помощью настройки, например яркости или насыщенности, в то время как кисть настройки лучше подходит для настройки небольших областей.Все это затем можно дополнительно уточнить с помощью Range Mask, инструмента, который бывает двух видов.
Первым и наиболее часто используемым является маска диапазона яркости. Это особенно полезно для точной настройки неба, так как позволяет настраивать определенный уровень яркости или тени. Для подробного изучения нажмите здесь.
Маска цветового диапазона имеет более узкий диапазон целей, но это не означает, что она не может найти хорошее применение. Это, безусловно, может ускорить вас, позволяя довольно свободно вносить изменения.Как следует из названия, он позволяет ограничить локальную настройку определенным цветом или диапазоном цветов.
Конечно, чтобы помочь вам избежать попадания в нежелательные области при применении корректирующей кисти, вы можете установить флажок «Автоматическая маска», и Lightroom поможет вам. Это особенно полезно, если у вас есть определенное преимущество, в пределах которого вы хотите оставаться при корректировке.
Однако рассмотрим это изображение:
Если по какой-то причине мы хотели изменить рисовые поля и близлежащие деревья с зеленого на синий, мы могли бы создать кисть, установить нулевую насыщенность и выбрать насыщенный синий цвет из палитры в нижней части панели настройки. .Вот чего можно добиться при рыхлой чистке зубов:
Конечно, я мог бы потратить много времени на более точную чистку, выбирая отдельные деревья. В качестве альтернативы я могу перейти к маске диапазона, выбрать «Цвет», а затем использовать инструмент пипетки, чтобы выделить зеленый цвет в рисовых полях.
По сути, я приказываю Lightroom выбрать цвета, на которые я хочу настроить таргетинг. При однократном щелчке выбирается один отдельный цвет; многократное нажатие при удерживании Shift позволяет выбрать до пяти цветов.Я бы посоветовал добавить хотя бы несколько, чтобы получить хорошее покрытие.
Кроме того, вы можете щелкнуть и перетащить, чтобы выбрать диапазон оттенков. Если цвет, на который вы пытаетесь настроить таргетинг, различается по яркости или изменяется по оттенку, это может быть полезно, чтобы убедиться, что вы уловили все цвета, которые ищете.
В качестве последнего штриха есть ползунок «Сумма», который может быть полезен для дальнейшего уточнения того, какие части изображения будут затронуты. Если вы удерживаете Option (Mac) или Alt (ПК) при перетаскивании ползунка Amount, Lightroom предоставит вам черно-белую визуализацию того, как изменяется ваша регулировка, распространяясь за пределы выбранных областей, когда вы перемещаете ползунок вправо.
Как будет показано ниже, ползунок «Сумма» — любопытный инструмент.
Пожалуй, наиболее распространенное использование маски цветового диапазона — это попытка настроить определенные цвета в сложной области, экономя при этом поездку в Photoshop. Одежда — хороший тому пример. Рассмотрим эту фотографию:
В этом примере я хочу усилить красные вертикальные полосы на рубашке. Если я сделаю глобальную настройку на панели HSL / Color, я не смогу избежать этих изменений, которые также повлияют на скин модели.Чтобы нацелить полосы, мне нужно выполнить локальную настройку.
Я мог бы потратить много времени, протирая полосы корректирующей кистью, надеясь, что автоматическая маска поможет мне с моей точностью (позвольте мне сказать, что это не так) и избежать некоторых синих и бледных оттенков, которые рядом . Вместо этого я немного покрасил кистью, переключил маску диапазона на цвет и сделал серию выделений с помощью пипетки.
Изначально мои результаты выглядят довольно дрянными, так как моя чистка зубов выявляет некоторые из синих оттенков, которых я пытался избежать:
Вы можете видеть, где мои четыре пипетки захватывают красноватый цвет, пытаясь указать Lightroom, на какие оттенки нацелить.Вы также можете увидеть мои изменения в Shadows, Whites, Blacks и Saturation, которые пытаются сделать полосы более интенсивными. Удерживая Option (Mac) или Alt (ПК) при нажатии на ползунок Amount, я могу лучше понять, что делает Lightroom:
Чтобы решить эту проблему, я перетащил ползунок «Сумма» влево, указав Lightroom не предоставлять никакой гибкости, кроме моего выбора цветов. Сразу же произошла резкая перемена:
И вот результат. Учитывая скорость и легкость, с которой это может быть достигнуто, определенно стоит попробовать, прежде чем предполагать, что требуется поездка в Photoshop.
Как работает ползунок суммы?
Чтобы понять, что именно делает ползунок количества, я нашел цветовое колесо и импортировал его в Lightroom.
Используя корректирующую кисть с плотностью 100% и потоком 100%, я покрыл колесо регулировкой и установил насыщенность на -100, удалив все цвета.
Затем я переключил маску диапазона на цвет, взял пипетку и щелкнул по середине синего, чтобы Lightroom применил корректировку только к этому цвету.Обратите внимание, что для Amount установлено значение 50. Я включил визуализацию, которую Lightroom дает вам, когда вы удерживаете Option / Alt, чтобы лучше продемонстрировать, как он себя ведет:
Вы можете видеть, как, несмотря на то, что центр находится на синем, регулировка распространяется в сторону цвета индиго с одной стороны и бирюзового цвета с другой.
Обнуление суммы дает следующее:
Примечательно, что пораженный регион намного меньше. Как и следовало ожидать, увеличение суммы до 100 процентов дает противоположный эффект:
Пока все это довольно логично и связано с собственной информацией Adobe о том, что слайдер «сузит или расширит диапазон выбранных цветов.”
Итак, что произойдет, если вы воспользуетесь этим изображением? Будет ли ползунок количества в конечном итоге означать, что Lightroom считает, что они достаточно близки друг к другу, чтобы маска переходила от одного к другому?
Я следовал тому же процессу, что и цветовое колесо, покрывая его 100% плотностью, 100% потоком насыщенности при -100:
Затем я выбрал «Цвет» в параметрах маски диапазона, взял инструмент «Пипетка» и щелкнул по правой половине изображения. Примечательно, что нет перекрытия в левой половине, даже если вы установите Amount на 100:
.Я ожидал, что перемещение ползунка Amount вправо приведет к тому, что Lightroom в конечном итоге решит, что соседний зеленый цвет находится достаточно близко по оттенку, чтобы он сработал.Вместо этого кажется, что Lightroom умнее этого; он намеренно игнорирует резкие края, даже если оттенки по обе стороны от этого резкого края невероятно похожи. Я повторил этот эксперимент несколько раз, пробуя с оттенками, которые отличаются только на один градус оттенка в палитре цветов Photoshop. Lightroom просто не любит резкие края.
Возможно, копание слишком глубоко, но вот последний пример с использованием градиента:
Я снова обесцветил, создал маску цветового диапазона и использовал пипетку, чтобы выбрать оттенок посередине.Если для параметра Amount установлено значение 50:
Сумма установлена на ноль:
И, наконец, для параметра Amount установлено значение 100:
.Заключение
Это превратилось в кроличью нору, но, надеюсь, было полезно! Маска цветового диапазона — не очень полезный инструмент, но полезно знать, какое влияние оказывает ползунок «Сумма», когда дело доходит до уборки незакрепленных кистей. По крайней мере, всегда стоит попытаться внести изменения в Lightroom, прежде чем предполагать, что это требует перехода в Photoshop, тем более что ползунок Amount может позволить вам очень ленивую чистку.И, по крайней мере, я узнал, что ползунок Amount в Lightroom немного умнее, чем я ожидал, он знает, как работать с градиентами, и игнорирует резкие границы между оттенками, которые почти идентичны.
Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо мысли или дополнительные советы в комментариях ниже.
Как использовать цветовой диапазон в Photoshop CC — tutvid.com
В этом уроке Photoshop CC мы рассмотрим возможности инструмента «Цветовой диапазон» в Photoshop. Мы рассмотрим выбор целых образцов цвета, определенных тонов, как уточнить выбор цветового диапазона, как сделать сложный выбор и использовать его в качестве маски для корректирующего слоя и многое другое! Если вы используете Photoshop и когда-либо создавали выделения, этот урок может быть именно для вас.
1. Выбор диапазона цветов
Color Range очень полезен для быстрого выбора части изображения на основе цвета, тона или настраиваемых областей. Начнем с выбора цветовой гаммы нашего изображения. Чтобы выделить желтую часть фотографии, выберите «Выделение»> «Цветовой диапазон» и в раскрывающемся меню выберите «Желтые». Нажмите OK, и у вас будет выделение, которое может быть трудно увидеть, но Photoshop попытался выбрать все желтые цвета, которые он мог найти в вашем изображении.
2. Измените цвет листьев с желтого на…
Теперь, когда у нас есть выделение, перейдите Слой> Новый корректирующий слой> Насыщенность оттенка и перетащите ползунок оттенка немного влево, чтобы листья стали немного более оранжевыми и, возможно, также немного подкачали насыщенность. ПРИМЕЧАНИЕ. Корректирующий слой автоматически преобразует ваше выделение в маску слоя, поэтому коррекция воздействует только на желтые цвета на этом изображении.
3. Изменение цвета дыма путем выборки цветов
С этим изображением парня с дымовой шашкой мы снова пойдем Select> Color Range и на этот раз выберем «Sampled Colors» из выпадающего меню.Используйте значок пипетки, чтобы выбрать цвет, который вы хотите изменить. Обратите внимание, что он появляется в маленьком черно-белом превью. Прежде чем закрыть диалоговое окно, перейдем к следующему шагу. СОВЕТ. Используйте ползунок «Нечеткость», чтобы расширить / сузить выбранную область.
4. Настройте выделение
Вы можете удерживать нажатой клавишу Shift и щелкнуть пипеткой, чтобы добавить дополнительные цвета к выделению, или, удерживая нажатой клавишу Alt / Opt, избавиться от цветов, которые вы не хотите использовать в выделении, чтобы действительно отточить выделение и получите только те области, которые вы хотели бы выбрать.Здесь я пытаюсь выделить как можно больше дыма, выбирая при этом как можно меньше фрагментов фона (нам придется корректировать нашу маску, когда мы ее создаем, несмотря ни на что, поэтому не беспокойтесь, если ваш выбор здесь не выглядит идеально.)
5. Рисование маски
После того, как вы создали это выделение и добавили корректирующий слой Hue Saturation, у вас будет маска. Alt / Opt щелкните маску, чтобы работать непосредственно с маской, возьмите инструмент «Кисть» (B) и закрасьте черным цветом черные области, которые необходимо очистить, и проделайте то же самое с белыми областями.
6. Выровняйте маску
Нажмите Cmd / Ctrl + L, чтобы открыть настройку уровней при редактировании этой маски, и перетащите черно-белые ползунки ввода внутрь, чтобы накачать черный и белый, и действительно очистить маску и отодвинуть любые полусерые области.
7. Последние штрихи
Alt / Opt щелкните миниатюру маски еще раз, чтобы вернуться к обычному изображению, посмотрите на дым и найдите небольшие области, которые нужно очистить, и закрасьте маску черным цветом, чтобы скрыть цветовой эффект, или закрасьте белым, чтобы показать больше цвет там, где нужно.
Обязательно посмотрите видео выше, чтобы получить хорошее представление о том, что вы можете делать с этим инструментом, и посмотрите, как я создаю этот и другие эффекты с помощью инструмента Color Range. Это потрясающая функция!
Как использовать маски цветового диапазона в Lightroom для создания глубокого синего неба
Используя поляризационный фильтр, вы можете получить красиво насыщенное, темное, синее небо в точке захвата. Однако, если вы используете широкоугольный объектив или — в зависимости от ориентации камеры относительно солнца — вы можете столкнуться с проблемами… Но у всех проблем есть решения.
Если вы не сможете использовать такой фильтр, не волнуйтесь: вы можете добиться аналогичного эффекта, используя маску цветового диапазона в Adobe Lightroom Classic или Adobe Camera Raw в Photoshop. В приведенном выше видео я демонстрирую шаги, перечисленные ниже, на этом изображении в качестве моего примера:
Если вы хотите следовать вместе с точным изображением, которое я использую в этом руководстве, я сделал файл RAW доступным для загрузки здесь.
1. Выполните основные настройки
Перед тем, как добавить эффект поляризации, я обязательно провожу основные настройки, чтобы получить хорошо сбалансированную экспозицию.В случае с этим примером фотографии это означало отбрасывание светлых участков, чтобы сохранить детали в облаках, повышение уровня черного, чтобы избежать недоэкспонирования, и увеличение белого для немного большей общей яркости. Наконец, я добавил немного яркости, так как мне нравятся мои фотографии с хорошей насыщенностью.
2. Добавьте градуированный фильтр
Так как я хочу покрыть все небо по горизонтали, я использую градуированный фильтр (1), который я перетаскиваю сверху вниз (2).
Чтобы убедиться, что этот фильтр имеет очень мягкий край, я обычно начинаю перетаскивать его с самого верха изображения, пока не закрою все небо.Имейте в виду, что вы даже можете применить эти локальные фильтры настройки за пределами реальной фотографии, таким образом вы можете получить еще более мягкие края, если хотите.
С недавно добавленным градуированным фильтром я хочу изменить только синюю часть неба; Я не хочу, чтобы облака или горы потемнели, а это значит, что я не могу просто снизить экспозицию. На этом этапе вы можете использовать маску цветового диапазона (3), которая немного скрыта до самого конца в меню локальной настройки.
3. Ориентируйтесь на голубое небо.
После выбора «цвета» в качестве маски диапазона вы можете использовать Селектор цветового диапазона (значок, похожий на инструмент «пипетка»), чтобы выбрать цветовой тон, который вы хотите изменить.В данном случае это голубой тон неба. Поскольку цветовой диапазон может быть довольно широким — от темно-синего до светло-синего, было бы неплохо добавить несколько селекторов цветового диапазона, удерживая клавишу «Shift» и добавляя еще один, щелкнув.