Строительство небоскребов в москве – Новый небоскреб в ММДЦ «Москва

Содержание

Новый небоскреб в ММДЦ «Москва

В 2019 году в городе Москва, Россия, на территории международного делового центра «Москва-Сити» начнется строительство нового небоскреба, высота которого достигнет 403,9 метров. Это будет самое высокое здание в Москве и второе по высоте здание в России и Европе после МФК «Лахта Центр» в городе Санкт-Петербург. Сегодня самым высоким зданием столицы является восточная башня комплекса «Федерация» — 374 метра, а высота петербургского «Лахта Центра» — 462 метра, включая 120-метровый шпиль. Самая высокая, пока безымянная, башня Москвы будет построена рядом с многофункциональными комплексами «Меркурий» и Grand Tower. Проект нового небоскреба разработан известным архитектурным бюро Сергея Скуратова «Sergey Skuratov Architects».

Башня будет иметь форму скошенной призмы с градиентными стеклянными фасадами, светлыми внизу и более темными вверху. Всего в небоскребе будет 109 этажей, из которых 88 верхних будет занимать жилой комплекс с 1417 квартирами суммарной площадью 138,6 тысяч квадратных метров. Нижний ярус этажей займут офисы, детский досуговый центр, объекты питания, в том числе кафе и рестораны, а также спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном. Кроме того, в здании предусмотрен четырехэтажный подземный паркинг на 321 машино-место и велопарковка. На открытой террасе, на уровне второго этажа здания, появятся детская и спортивная площадки, а на кровле, на высоте 399 метров, будет располагаться общественная смотровая площадка с панорамным видом на город. На крыше здания планируется оборудовать вертолетную площадку. Общая площадь объекта составит более 256 тысяч квадратных метров. Проект планируется реализовать к 2024 году.

coolhouses.ru

Какие небоскребы появятся в Москве до конца 2020 года – Москва 24, 07.12.2018

Небоскребами принято считать жилые либо офисные здания выше 150 м. Сейчас на территории столицы – более 30 таких домов, а чуть более низких, выше 100 метров, более сотни. О том, какие еще небоскребы построят в ближайшие два года, читайте в материале портала Москва 24.

Neva Towers

Высотный комплекс Neva Towers в деловом центре «Москва-Сити» будет иметь две башни в 77 и 63 этажа. Первая составит 338 метров. Этот небоскреб будет полностью жилым. Основная функция второй башни (290 метров) тоже жилая: офисы предполагается расположить лишь до 26-го этажа.

Neva Towers. Фото: renaissance development

Высотки будет объединять четырехэтажный стилобат, в котором расположатся торговая галерея, рестораны и паркинг. По мере вырастания башни сужаются, а уступы-веранды увеличиваются. Помимо жилых секций там разместятся фитнес-центр, спа-комплекс с бассейном, отель и зоны для досуга. Сейчас меньшая башня достроена до 38 этажа, вторая башня достигла высоты 76 этажей (на ней заканчивают остекление). Достроить оба небоскреба планируют до конца 2020 года.

Headliner

Недалеко от Делового центра – в Большом Сити – главным высокоэтажным жилым комплексом станет Headliner, или «Цeнтp-Cити», на Шмитoвcком пpoeзде. Сейчас ведется установка фасадов на первом 53-х этажном небоскребе (175 метров) и трех корпусах в 45-48 этажей. Квартиры ЖК Headliner будут оснащать элементами «умного» дома.

Жилые небоскребы «Headliner». Фото: head-liner.ru

Помимо квартир в корпусах расположатся магазины, аптека, кафе, офисные помещения и физкультурно-оздоровительный комплекс с тренажерным залом. Для жителей будет доступна подземная и наземная парковка с более 600 машино-местами. По данным инвестора, дома первой очереди ЖК Headliner будут достроены уже в 2019 году.

Capital Towers

Capital Towers – это жилой комплекс премиум-класса, который строят на месте бывшего теннисного клуба на Краснопресненской набережной. Две башни комплекса – Park и River – «вырастут» до 61 этажа (212 метров), третья – City – до 65 этажей (270 метров). Для автолюбителей построят пятиуровневую подземную парковку с достаточным количеством машино-мест и зарядкой для электромобилей, а скоростные лифты позволят добраться с верхних этажей до самого низа всего за 40 секунд. Система очистки воздуха будет работать по технологии «умного» дома.

Фото: capitaltowers.ru

На данный момент на объекте завершились пока только работы по устройству основной части котлована башен, выполнено устройство стены в грунте по периметру участка, свайное поле и водопонижение. Также сделали устройство бетонной подготовки и армирование фундаментной плиты. Несмотря на небыстрый темп строительства, все три башни обещают сдать уже в третьем квартале 2020 года.

«Небо»

Всего по проекту на Мичуринском проспекте построят три башни-пластины по 176 метров (52 этажа). Здания будут украшены облицовочными металлическими панелями цвета «серебристый металлик» в футуристическом стиле. В составе комплекса предусмотрен подземный паркинг на 940 машино-мест, детский клуб, а также коммерческие помещения под объекты торговли и социально-бытовой инфраструктуры.

Фото: мичуринский56.рф

На данный момент уже возвели первые этажи небоскребов. Первый уже поднялся над землей на 14 этажей, второй – на шесть этажей, у третьего пока четыре этажа. Закончить строить планируют в 2020 году.

Silver

Фото: dom-silver.ru

В жилом комплексе Silver строят 52-этажную высотку (182 метра) с применением уникальных технологических разработок и материалов высотного строительства. Проект жилого комплекса разработан в российском архитектурном бюро, здания будут облицованы керамогранитной плиткой с авторскими рисунками, фасад башни будет украшен волнообразными серебристыми линиями, сами дома будут с подсветкой. Монолит 20-этажного дома, который будет обрамлять небоскреб, уже достроен. А само 52-этажное здание в проезде Серебрякова должны построить в конце 2020 года.

Читайте также

Федотов Анатолий

www.m24.ru

Строительство делового центра «Москва-Сити» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» — один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются в России за последние десятилетия. Небоскребы на Пресненской набережной занимают территорию площадью 60 га.

ММДЦ «Москва-Сити»: инфографика

 

 

Задолго до строительства «Сити» на этом месте были каменоломни, карьеры, склады и промзоны. Здесь не было ни кафе, ни столовых, ни общественного транспорта. Даже таксисты не знали, как сюда подъехать.

 

 

 

Сегодня «Москва-Сити» — сложившийся деловой район со своей идеологией, культурой и особой средой, требующей внимательного отношения. Здесь планируется построить 22 здания. На сегодня (январь 2018 г.) введено 14 из них. Через четыре года количество посетителей Сити достигнет 300 тысяч. Сейчас деловой комплекс посещают 175 тысяч человек ежедневно.

 

 

Завершено строительство небоскребов «Око», «Эволюция», «Башня 2000», «Башня на набережной», «Евразия», башен «Запад» и «Восток» делового комплекса «Федерация», «Город Столиц», «Меркурий».

Также введены деловой комплекс «Империя» и бизнес-центр «Северная Башня», мост «Багратион», гостиница «Новотель» и торгово-развлекательный комплекс «Афимолл-Сити». Закончено возведение комплекса «IQ- квартал».

 

 

 

К 2022 году на территории ММДЦ будет 20523 машиноместа. На 2017 год насчитывалось 11260 машиномест. 

 

 

Деловой комплекс «Империя»

 





Высота239 м
Количество этажей60
Использованиеофисы, апартаменты, торговля, кафе
 

Деловой комплекс «Империя» — это небоскреб, который объединяет офисные помещения класса А, апартаменты и общественные пространства. Строительство башни началось в 2006 году, ввели ее 23 ноября 2011 года.

 

 

Между башнями «Город столиц» и «Эволюция» появится здание, похожее на дымчатый куб, с видом на Краснопресненскую набережную. Строительство уже началось и пройдет в несколько очередей. Кстати, от «здания-куба» возведут надземный пешеходный мост шириной около 80 метров и длиной 60 метров. Он соединит центральное ядро «Сити» с рекой.

 

 

Открываются ли окна в небоскребах «Москва-Сити», с какой скоростью двигаются лифты? Все о теплоснабжении, пожаротушении, вентиляции и кондиционировании делового комплекса «Империя» — в эксклюзивном сюжете портала Стройкомплекса.

 

 

Комплекс небоскребов «Башня Федерация»

 





Высота

243,2 м («Запад»)


373,7 м («Восток»)

Количество этажей

63 («Запад»)


97 («Восток»)

Использованиеофисы, апартаменты, торговля, бассейн, тренажерный зал, кафе
 

Комплекс небоскребов «Башня Федерация» состоит из двух башен — «Запад» и «Восток». «Восток» — самый высокий небоскреб Европы.  Подробнее о строительстве комплекса «Башни Федерация» читайте здесь. 

Самая высокая смотровая площадка Европы: фотолента

 

 

Комплекс «Город Столиц»

 





Высота

302 м.  («Москва»)


250 м. («Санкт-Петербург»)

Количество этажей

78 («Москва»)


64 («Санкт-Петербург»)

Использованиеапартаменты, магазины, офисы 
 

Комплекс «Город Столиц» состоит из двух высотных башен «Мoсквa» и «Сaнкт-Пeтeрбург». Строительство небоскреба, ставшего одним из первых небоскребов «Москва-Сити», было завершено в 2009 году. Апартаменты расположены на 19-73 этажах башни «Москва» и на 19-62 этажах башни «Санкт – Петербург». В конструктиве высоток использован принцип «воздушного фундамента».

О том, как работает многофункциональный комплекс «Город Столиц», об уникальных лифтах, прочности стеклопакетов и электропотреблении высоток – читайте в эксклюзивном интервью.

Здания соединяет 17-этажный стилобат (общая часть), в котором находятся офисы. Большую часть помещений башен занимают апартаменты. Комплекс располагается на «подиуме», где расположены магазины, фитнес-центр и рестораны.

 

 

Комплекс «Башня на Набережной»

 





Высота

85 м (башня «A»)


127 м (башня «B»)


268 м (башня «C»)

Количество этажей

17 (башня «A»)


27 (башня «B»)


59 (башня «C»)

Использованиеофисы, кафе
 
 

Комплекс «Башня на Набережной» — один из первых завершенных проектов в деловом центре. Еще в октябре 2004 года блок А был готов принять первых арендаторов. В октябре 2005-го был сдан второй, 27-этажный блок Б. Строительство третьего небоскреба — блока С — началось в январе 2005 года, а ввели его в октябре 2007-го.

 

 

Небоскреб «Меркурий Сити Тауэр»

 





Высота

345 м

Количество этажей

75 + 5 подземных

Использованиеофисы, апартаменты,

кафе, бассейн, спа,

гостиница
 

Небоскреб «Меркурий Сити Тауэр» — проект народного архитектора РФ Михаила Посохина и американского специалиста в области высотного строительства Ф. Уильямса. Строительство началось в 2007 году и закончилось в 2013-м.

 

 

Башня «Эволюция»

 





Высота

255 м

Количество этажей

54

Использованиеофисы, ЗАГС, Дворец Бракосочетания
 
 

Башня «Эволюция» — многофункциональный небоскреб. Он отличается от остальных уникальной формой, напоминающей молекулу ДНК или «танцующий небоскреб». Здание иногда называют «Дворцом Бракосочетаний», однако ЗАГС занимает всего 2 тыс. «квадратов». В стилобатной части находятся торгово-развлекательные помещения, переходы к центральному ядру Сити, мосту «Багратион» и в метро. Под землей расположена парковка на 1350 машиномест, а в самом небоскребе — офисы.

 

 

Башня «Евразия»

 





Высота

309 м

Количество этажей

71

Использованиеофисы, апартаменты,

торговля
 

Башня «Евразия» — это офисно-рекреационный комплекс на трехэтажном подиуме с фитнес-центром и магазинами. В небоскребе есть апартаменты и парковка на 1000 машин. Строительство началось в 2007 году и завершилось спустя восемь лет.

 

 

Бизнес-центр «Северная башня»

 





Высота

132 м (Антенна/шпиль)

Количество этажей

27

Использованиеофисы, пожарная часть, банки, салоны красоты, медцентры, торговля
 

Бизнес-центр «Северная башня» — один из самых низких в деловом центре. В Сити его сдали третьим после «Башни 2000» и «Башни на набережной». В здании расположен самый большой в Европе атриум. Его высота — 18 м. В башне работает два паркинга на 700 автомобилей.

 

 

Почему здание называют «зеленым» и как им управляют — узнайте в эксклюзивном сюжете портала Стройкомплекса.

 

 

«Башня 2000»

 





Высота

130 м

Количество этажей

34

ИспользованиеОфисы
 

«Башня 2000» — это первое офисное здание, которое было введено в «Москва-Сити». Небоскреб стоит на правом берегу Москвы-реки в отличие от своих собратьев. «Башня 2000» соединяется через вестибюль с мостом «Багратион», по которому можно попасть в сердце Сити.

 

 

«Багратион»

 





Высота

214 м

Количество этажей

16 м

Использованиепешеходный мост, торговля
 

 



«Багратион» — торгово-пешеходный мост, который соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко. Открыт  в сентябре 1997 года к празднованию 850-летия Москвы. На мосту расположены торговые павильоны.

 

 

«Novotel»

 





Высота

8

Количество этажей

360

Использованиегостиница
 


 

«Novotel» — это четырехзвездочный отель, который построили в 2013 году. К услугам гостей — спа-салон, тренажерный зал, бесплатный WiFi и круглосуточная стойка регистрации. Гости могут отдохнуть в турецкой бане или сауне, а также посетить массажный кабинет при отеле.

 

 

ЦВК «Экспоцентр»

 





Общая площадь

Более 250 тыс. кв. метров

Количество этажей

360

Использованиевыставочный центр
 


 

ЦВК «Экспоцентр» — самая старая постройка в комплексе. Строительство началось еще в 1977 году и закончено в 2008-м. Центральный выставочный комплекс является самым известным и популярным в Москве после ВДНХ. Ежегодно здесь проходит более 100 выставочных мероприятий.

 

 

Торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити»

 





Высота

50 м

Количество этажей

6

Использованиеторговый центр
 

Торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити» находится в самом центре «Москва-Сити». Здесь не только можно совершить покупки, но и посетить выставки, галереи. В качестве постоянной экспозиции в ТРЦ стоят гигантские матрешки, украшенные в различных стилях русских народных промыслов. Их высота — от 6 до 13 м. На пятом этаже находится кинотеатр. На центральной площади «Афимолла» расположен фонтан. Мощная струя высотой 32 метра «бьет» до самой крыши.

 

 

Деловой комплекс «ОКО»

 





Высота

354 м (Южная)


245 м (Северная)


44 м (Паркинг)

Количество этажей

85 (Южная)


49 (Северная)


12 (Паркинг)

Использование

апартаменты (Южная башня ),


офисы (Северная башня),


многоуровневый паркинг

 

Деловой комплекс «ОКО» находится на пересечении Третьего транспортного кольца с 1-м Красногвардейским проездом. Строительство зданий многофункционального комплекса началось в августе 2007 года, но через год было приостановлено. Работы возобновились только в ноябре 2010-го. Сейчас стройка завершена.

 

 

«ОКО» состоит из двух корпусов и шестиэтажного здания-кристалла в их основании. В конце 2014 года была сдана в эксплуатацию первая офисная башня, а в конце 2015 года — второй небоскреб. В нем находится 588 жилых апартаментов, двухэтажная подземная автостоянка на 172 машиноместа, а также комплекс-кристалл.

 

«IQ-квартал»

 





Высота

85 м (Башня 1)


135 м (Башня 2)


173 м (Башня 3)

Количество этажей

21 (Башня 1)


33 (Башня 2)


42 (Башня 3)

Использование

офисы, гостиница

 

«IQ-квартал» — это многофункциональный комплекс из трех высотных зданий. В подземной части находится метрополитен и прямой проход к центральному ядру делового центра.

 

 

Комплекс «Neva Towers»

 





Высота

345 (Башня 1)


337 (Башня 2)

Количество этажей

63 (Башня 1)


77 (Башня 2)

Использование

апартаменты, офисы, гостиница

 

Комплекс «Neva Towers» будет состоять из двух башен — жилой и офисной. В башне апартаментов сделают современный отель и фитнес-центр. Для жильцов и работников офисов построят парковку. Раньше на этом месте планировалось построить небоскреб «Башня Россия» высотой 612 м, но из-за финансового кризиса строительство было отменено.

 

 

stroi.mos.ru

От Юрия Долгорукого до Невы. Какие небоскребы построят в Москве – Москва 24, 20.10.2017

Небоскребами принято считать жилые либо офисные здания выше 150 м. При этом учет ведется либо от тротуара до самой высокой конструктивной части строения, включая громоотводы, шпили и флагштоки, либо от входа в здание до последнего этажа. Сейчас на территории столицы есть более сотни зданий, имеющих высоту выше 100 м. О том, какие еще небоскребы построят в Москве в ближайшее время, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Башня «Федерация. Восток»

Дату окончания строительства башни «Федерация. Восток» уже переносили несколько раз. Мешали строительству и пожары, и погода, и другие причины. После того как небоскреб все-таки достроят до отметки 374 м, он станет самым высоким зданием Европы. Ввести его в эксплуатацию планируется до конца года. Там будет жилая часть, офисные и торговые помещения.

Башня «Федерация». Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Башня «Федерация» – флагман делового центра. Она состоит из двух разновысоких башен – 63-этажной башни «Запад», которая была введена в эксплуатацию в 2007−2008 годах, и 95-этажной «Восток».

Neva Towers

Еще один высотный комплекс в деловом центре «Москва-Сити» будет иметь две башни высотой 77 и 63 этажа. Высота самой высокой из комплекса, Neva Towers, составит 345 м. Этот небоскреб будет полностью жилым. Основная функция второй башни, высота которой 297 м, тоже жилая: офисы предполагается расположить лишь до 26-го этажа. Сейчас строительство этой высотки приближается к отметке 50-го этажа.

Neva Towers. Фото: renaissance development

Высотки будет объединять четырехэтажный стилобат, в котором расположатся торговая галерея, рестораны и паркинг. По мере вырастания башни сужаются, а уступы-веранды увеличиваются. Помимо жилых секций там разместятся фитнес-центр, спа-центр с бассейном, отель и зоны для досуга. Построить обе башни планируют в конце 2018 года.

«Юрий Долгорукий»

За Экспоцентром в «Москве-Сити» собираются возвести гостинично-выставочный комплекс «Юрий Долгорукий» по впечатляющему проекту британского бюро Zaha Hadid Architects. На нижних этажах будет выставочное пространство, над ним возвысятся две башни 50 и 60 этажей, которые соединят между собой многочисленными стеклянными проходами. Здания будут в форме выпуклых линз с балконами и выступающими углами.

Гостинично-выставочный комплекс «Юрий Долгорукий». Фото: dolgoruky.ru

В башнях будут находиться офисы, апартаменты и отель, для автомобилистов построят паркинг более чем на 1 тыс. машино-мест. Пока проект находится в стадии разработки.

Всего к 2018 году на территории московского международного делового центра «Москва-Сити» планируется построить девять небоскребов.

Небоскреб на «ЗИЛе»

Жилой 39-этажный небоскреб площадью свыше 60 тыс. кв. м появится на территории бывшей промзоны «ЗИЛ». Высотный комплекс будет состоять из двух секций, одна из которых − ниже второй на 14 этажей. Помимо квартир в высотном комплексе предусмотрены офисы, магазины, общественные помещения, а также подземная автостоянка.

Небоскреб на территории комплекса «ЗИЛ». Фото: stroi.mos.ru

Фасад здания будет полностью стеклянным со сложной кристаллической структурой и массой граненых поверхностей. По замыслу авторов башня будет иметь сложный скульптурный силуэт в духе промышленной эстетики конструктивизма.

Небоскребы на Шелепихинской набережной

В районе Шелепихинской набережной появится новый комплекс жилых небоскребов, сравнимый по высоте с небоскребами делового центра «Москва-Сити». В состав комплекса войдут три корпуса: два из них расположатся на едином стилобате и будут представлять собой 11 разноэтажных секций – от 5 до 53 этажей. На стилобате разместится и здание детского сада на 130 мест.

Шелепихенская набережная. Фото: Москомархитектура

Групповые ячейки спроектированы на первом и втором этажах, залы для музыкальных и спортивных занятий – на третьем. Как и в жилых секциях, так и в детских садах предусмотрено два входа – либо с уровня земли (со стороны Мукомольного проезда), либо через главный вход с цокольного этажа. Первый этаж будет иметь два уровня, помимо парковки в нем разместятся офисные помещения, аптека, магазины и кафе.

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» площадью более 30 га создается в границах промышленных зон «Серп и Молот» и «Карачарово». В единый узел интегрируют станции «Рязанская» МЦК и «Нижегородская улица» Московского метрополитена.

ТПУ «Рязанская». Фото: Москомархитектура

На территории узла за счет средств частного инвестора построят 45-этажную башню с офисами и апартаментами. В здание оборудуют паркинг на 500 машино-мест. Также на ТПУ возведут трехэтажный торговый комплекс. На площади 16 тысяч «квадратов» разместятся магазины, зона фуд-корта, киоски, аптеки и так далее.

«Нескучный Home & SPA»

Пять башен жилого комплекса «Нескучный Home & SPA» будут переменной высотности − от 140 до 262 м. Изюминкой проекта станет панорамный бассейн и spa-комплекс на высоте 130 м над Москвой. Жилая часть комплекса должна быть построена к концу 2018 года.

Небоскребы в Коммунарке

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Небоскребы планируют строить и за границами МКАД – на территории Новой Москвы. В частности, в административно-деловом центре в поселке Коммунарка могут появиться четыре-пять зданий высотой до 40 этажей.

Федотов Анатолий

www.m24.ru

«Москва-Сити», который мы потеряли: 11 нереализованных проектов в ММДЦ :: Город :: РБК Недвижимость

Рассказываем, что могло быть на месте известных небоскребов Московского международного делового центра, если бы архитекторам удалось реализовать все первоначальные проекты

Фото: Музей «Москва-Сити»

Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» давно стал визитной карточкой Москвы наравне с Кремлем, храмом Василия Блаженного, Останкинской телебашней и другими достопримечательностями. Его очертания привычны глазу и легко узнаваемы, названия многих небоскребов постоянно на слуху.

Однако на пути к своему облику деловой центр потерял многие интересные проекты: идеи как российских, так и зарубежных архитекторов дошли до наших дней частично или не дошли вовсе. Как мог выглядеть «Москва-Сити», если бы удалось реализовать все изначальные задумки, — в материале «РБК-Недвижимости».

Изначальная концепция

Самый первый план «Москва-Сити» разработала мастерская № 6 «Моспроекта-2», которой руководил архитектор Борис Тхор. Его концепция была одобрена 12 марта 1991 года. Архитекторы предложили разбить деловой центр на 22 большие зоны с парком, подземной парковкой и транспортной магистралью, которая заканчивалась стоянками у каждой из башен.

Второй справа — Борис Тхор

(Фото: Музей «Москва-Сити»)

Первая планировочная модель Сити, разработанная Борисом Тхором

(Фото: Музей «Москва-Сити»)

Макет делового центра «Москва-Сити». 1998 год

(Фото: Сергей Джевахашвили/ ИТАР-ТАСС)

Главным структурным элементом «Москва-Сити», по мнению Тхора, должна была стать пойма Москвы-реки. Здания ближе к набережной могли бы открывать вид на воду для людей, которые живут и работают на верхних этажах небоскребов второй линии. Башни предполагалось построить буквой U вокруг зеленой общественной зоны.

Центральное ядро ММДЦ «Москва-Сити» по проекту Бориса Тхора

(Фото: Музей «Москва-Сити»)

1. Комплекс-ядро

Позднее концепция центра ММДЦ изменилась, и вместо парка архитектор Майнхард фон Геркан предложил построить комплекс-ядро.

Визуализация проектного предложения центрального ядра немецкого архитектора Манфреда фон Геркена. 2002 год

(Фото: Музей «Москва-Сити»)

По проекту он представлял собой стеклянно-бетонный купол с очертаниями материков и световой проекцией смены дня и ночи. Внутри архитектор запроектировал девять этажей с кинозалом, ресторанами и музеями. Кстати, отдаленно похожим на задумку Геркана можно называть многофункциональный киноконцертный зал, который откроется в деловом центре в 2018 году.

2. Башня «Россия»

Высотность небоскребов в «Москва-Сити» должна была нарастать по спирали и заканчиваться башней «Россия» — самой высокой в Европе. По версии Тхора, она предполагалась простой околоцилиндрической формы и золотистого цвета. Своим внешним видом небоскреб отсылал к традиционным для русского зодчества колокольням. По задумке архитектора, в башне высотой 600 м могли одновременно находиться до 25 тыс. человек.

Башня «Россия». 1 — проект Бориса Тхора; 2 — проект Нормана Фостера

(Фото: Музей «Москва-Сити»)

Макет башни «Россия» по проекту Нормана Фостера

(Фото: Музей «Москва-Сити»)

Другую концепцию башни «Россия» разработал британский архитектор Норман Фостер. Согласно его задумке, башня состояла из трех конусов, объединенных в пирамиду общим «хребтом» — такая конструкция давала высотке максимальную устойчивость. Высота небоскреба по проекту увеличилась до 612 м (со шпилем — до 744,5 м), общая площадь — до 500 тыс. кв. м. На вершине была запланирована смотровая площадка с кафе. Фостер надеялся сделать «Россию» высокоэкологичной, с применением технологий переработки энергии и сбора воды из осадков. К сожалению, экономические обстоятельства не позволили инвестору осуществить строительство небоскреба.

3. «Башня Федерация» со шпилем

Вместо «России» в ММДЦ разместился другой самый высокий небоскреб Европы (до окончания строительства «Лахта Центра» в Петербурге) — «Башня Федерация». Этот небоскреб в итоге был возведен, однако с отличиями от первоначального плана.

Комплекс «Башня Федерация». 1 — первоначальный проект со шпилем; 2 — строительство шпиля; 3 — окончательный проект без шпиля

(Фото: Музей «Москва-Сити»)

Проект перехода между башнями через шпиль

(Фото: Музей «Москва-Сити»)

В текущем виде «Федерация» состоит из двух высоток (западная — 242,2 м, восточная — 373,3 м), объединенных только общим стилобатом. Изначально между башнями располагался стеклянный шпиль с горизонтальными перемычками, соединявшими башни пешеходными переходами. Внутри шпиля планировались высокоскоростные лифты, а на вершине — обзорная площадка. В процессе возведения от центрального шпиля было решено отказаться: полупостроенную конструкцию демонтировали, а обзорную площадку перенесли в «Башню Федерация. Восток».

4. Мэрия Москвы

В 2002 году было принято решение о создании в ММДЦ правительственного квартала. Победителями архитектурного конкурса на проект здания мэрии Москвы стали Антон Нагавицын и Михаил Хазанов. Проектная высота небоскреба составила 72 этажа, или 308,4 м.

Предполагалось простроить строгую квадратную башню с озелененными поясами и крышей в виде буквы М. Изначально архитекторы запланировали сделать ее в строгой однотонной цветовой гамме, однако по просьбе экс-мэра столицы крыша на плане была перекрашена в красный цвет. В 2008 году проект заморозили.

5. «Миракс-сад»

В 2008 году компания «Миракс-Групп» Сергея Полонского провела архитектурный конкурс на реставрацию набережной «Москва-Сити». Победителем конкурса стала архитектурная студия Михаила Асадова, которая спроектировала зеленое общественное пространство с жилыми виллами и многофункциональным рекреационным комплексом. Проект получил название «Миракс-сад».

Новая набережная включала в себя пешеходную зону, входную группу станции метро, автомобильную развязку, причал для яхт и вертолетную площадку. Также здесь предполагалось построить МФЦ с торговым центром, ресторанами, подземной парковкой и прогулочным парком на кровле. Визуальной доминантой обновленной набережной должен был стать стеклянный многоцветный транспортно-жилой мост. Внутри моста проходила бы линия монорельса и располагались двухуровневные жилые виллы с зелеными двориками.

6. Триумфальная арка

После победы в конкурсе «Миракс» предложил студии Асадова придумать проект застройки двух соседних с набережной участков. Архитекторы посчитали, что строить очередные башни нельзя, так как они потеряются на фоне остальных небоскребов «Москва-Сити». Вместо этого было решено объединить участки, построив на них единую конструкцию в форме арки.

По задумке архитекторов, силуэт арки, принципиально новый для ММДЦ, отсылал к московской Триумфальной арке. В необычном здании высотой 280 м предполагалось разместить 500–600 тыс. кв. м площади. Конструкционные решения прорабатывались вместе с главным архитектором «Москва-Сити» Владимиром Травушем.

7. «Иван Великий»

В процессе архитектурных изысканий арка превратилась в огромную башню, по проектной высоте на 100 м опережавшую «Россию» авторства Нормана Фостера. Небоскреб имел две опоры, по одной на обоих участках, которые соединялись на высоте 410 м. Между опорами располагались бы горизонтальные «этажи жесткости» с озеленением.

realty.rbc.ru

Портал Стройкомплекса: «Проект «Москва-Сити» завершится в 2018 году»

Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» — один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются на территории России за последние десятилетия. Об уникальных особенностях строительства и эксплуатации небоскребов, о том, чем сегодня живет «Москва-Сити» и какие изменения ждет этот «город будущего» до 2018 года, — в интервью корреспонденту Портала Стройкомплекса рассказал Дмитрий Гранов, президент компании ОАО «Сити», которая более 20 лет выступает управляющей компанией от лица правительства Москвы в вопросах развития «Москва-Сити».

— В этом году исполняется ровно 22 года с момента первого упоминания о деловом центре «Москва-Сити». С чего все начиналось?

— Задолго до строительства «Сити» на этом месте были каменоломни, карьеры, склады и промзоны. Еще семь лет назад здесь была сплошная строительная площадка. Выходишь из метро, спускаешься в подземную бетонную галерею, идешь по полутемному тоннелю и попадаешь в недостроенный на тот момент небоскреб «Федерация-Запад». Здесь не было ни кафе, ни столовых, ни общественного транспорта. Даже таксисты не знали, как сюда подъехать.

На сегодняшний день «Москва-Сити» — это уже сложившийся деловой район со своей идеологией, культурой и особой средой, требующей внимательного отношения. У нас большие планы по развитию этой территории. Для работы с общественными пространствами, инфраструктурными решениями мы привлекаем ведущих российских и иностранных урбанистов, архитекторов и проектировщиков.


Так начиналось строительство » Москва-Сити»



— Какую площадь занимает «Москва-Сити»?


— Это территория в 60 гектаров, которая поделена на участки (их более 20). Среди них есть те, на которых еще не ведется строительство, но они уже имеют нумерацию.


На управление территорией «Москва-Сити» заключен договор аренды между ОАО «Сити» и правительством Москвы. Мало кто знает, что к комплексу также относится часть территории за Третьим транспортным кольцом (ТТК) и земли на противоположном берегу Москвы-реки — это «Башня 2000» и набережная Тараса Шевченко.


«Башня 2000»




— Место для возведения комплекса, на Ваш взгляд, удачное?


— Место, выбранное 22 года назад под строительство, я считаю удачным. Но тогда была допущена одна большая ошибка — недостаточная проработка транспортных потоков. Теперь власти Москвы прилагают все усилия, чтобы улучшить транспортную ситуацию на территории ММДЦ. Это одна из основных задач, которую нам предстоит решать вместе с городом.


В настоящее время разрабатывается проект одностороннего движения вдоль Пресненской набережной в сторону ТТК. В будущем здесь будет организовано движение общественного транспорта — экологичных городских автобусов. Нужно организовать пассажирский речной транспорт, река — это важная транспортная артерия, которая может разгрузить трафик и сделать пространство более дружелюбным. Важно, чтобы были продлены велодорожки на набережной до «Москва-Сити».


— Сколько недвижимости планируется построить на территории «Москва-Сити», какой объем уже введен?


— Всего планируется сдать в эксплуатацию 4,5 миллиона квадратных метров недвижимости. На сегодняшний день около двух миллионов «квадратов» уже введено. Это половина запланированных объектов — 11 из 22. Уже введены многофункциональные комплексы: «Башня 2000», «Башня на набережной», «Евразия», башня «Запад» делового комплекса «Федерация», «Город Столиц» и «Меркурий». Построены деловой комплекс «Империя» и бизнес-центр «Северная Башня», мост «Багратион», гостиница «Новотель» и торгово-развлекательный центр «Афимолл-Сити».


Остальные объекты находятся на различных этапах строительства. Это башни «Око», «IQ-квартал», «Эволюция» и башня «Восток» комплекса «Федерация», четыре многофункциональных комплекса, конгресс-центр, парковочный комплекс. Также ведется обустройство въездов, сооружение инфраструктурных объектов и формирование городской площади.



«Меркурий»



«Эволюция»



— Какие из вышеперечисленных объектов планируется сдать до конца года?


— Башню «Эволюция» и, частично, большой подземный паркинг на 3800 машиномест. В этом году будет сдана одна из башен «Око». В начале 2015 года планируется ввести в эксплуатацию киноконцертный зал возле торгово-развлекательного центра «Афимолл-Сити».



Когда планируется завершить строительство всех объектов делового центра?


— Правительством Москвы поставлена задача закончить все работы в течение 2018 года, к этому сроку все застройщики постараются успеть.



— Какая сумма инвестиций направлена в строительство «Москва-Сити»?


— Общий объем инвестиций в проект с момента начала его реализации составил более 12 миллиардов долларов, в основном это частные инвестиции. И конечно, средства из городского бюджета, выделенные на инфраструктурные объекты.


— Какие площади делового центра пользуются наибольшим спросом у покупателей?


— Раньше здесь покупались и арендовались в основном офисы, потому что жить в условиях стройки не очень комфортно. Но в последнее время большим спросом стали пользоваться апартаменты, потому что комплекс начинает жить: появляются дороги, парковки, торговые галереи, рестораны, химчистки, медицинские центры. Сейчас апартаменты активно заселяются.


— Сколько предусмотрено мест для стоянки автомобилей на территории ММДЦ?


— Когда все объекты «Москва-Сити» будут достроены, здесь будет насчитываться порядка 23 тысяч машиномест. На сегодняшний день уже введено около 8,5 тысячи подземных машиномест. Кроме того, сейчас функционируют плоскостные парковки, расположенные на временных участках, потому что идет строительство. Вообще, это удивительная вещь, когда несколько небоскребов функционируют, а часть еще только строится. И так комплекс живет последние семь лет.


— Где на территории ММДЦ разместятся вертолетные площадки?


— Будет построен вертодром с тремя посадочными вертолетными площадками. Он планируется на территории участков 29-30 возле Третьего транспортного кольца. В комплекс вертодрома будет входить и разрабатываемый сейчас ситуационный центр.


План размещения объектов «Москва-Сити»



Рядом разместится большой транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит наземный транспорт, две линии метро, железную дорогу (МКЖД), ТТК, вертолетную площадку и предоставит выход к речному транспорту.


Схема транспортно-пересадочного узла «Сити»




К вертодромам и ТПУ будет проложена надземная пешеходная галерея. Подземная галерея уже есть, из нее можно попасть во все здания, расположенные вокруг центрального ядра делового центра (центральное ядро ММДЦ — одно из самых сложных по конструкции строений в комплексе. — Ред.). Я могу по подземной галерее пройти, к примеру, через «Афимолл-Сити» в деловой комплекс «Империя» или в любой другой небоскреб, который находится вокруг центрального ядра. 



Центральное ядро делового центра «Москва-Сити»


— Какие новейшие технические решения применяются при эксплуатации зданий? Действительно ли окна в башнях «Москва-Сити» обладают повышенной прочностью?


— Нормы высотного строительства подразумевают под собой небьющиеся стекла. Если человек разбежится и попробует выбить стекло, у него ничего не получится.


Кроме того, при строительстве башен используются самые прочные марки бетона. У девелоперов даже есть свои лаборатории по тестированию бетона, причем проверяется на соответствие каждый залитый куб.


— Какие процессы при эксплуатации башен автоматизированы?


— Хочу подчеркнуть, что «Москва-Сити» — это конгломерат самых современных зданий, это офисные центры международных классов «А» и «А+». Чтобы соответствовать этому уровню, нужно иметь централизованную систему управления зданием, системы безопасности, отопления, вентиляции, кондиционирования и увлажнения воздуха и так далее. В каждой башне «Москва-Сити» существует свой диспетчерский пункт, который управляет инженерными системами, громкой связью и другими процессами. Здесь круглосуточно дежурят люди.


Все небоскребы оборудованы современными скоростными лифтами ведущих компаний-производителей. К примеру, связь между этажами башни «Федерация» обеспечивают 69 скоростных лифтов, более двадцати из которых сконструированы по системе Twin, где в одной шахте одновременно перемещаются два лифта-близнеца. Впервые в России в ММДЦ использованы наклонные лифты и лифты с повышенными скоростями. Согласно проекту, их скорость достигает от четырех до восьми метров в секунду


Кроме того, все лифты в башнях «Москва-Сити» оборудованы автоматическими улавливателями падающей кабины: в случае аварийной ситуации и обрыва тросов кабина не упадет в шахту.


«Город Столиц» и «Империя»



— Как устроена система кондиционирования таких высоких зданий?


— Во всех небоскребах «Москва-Сити» используется система автоматизированного управления климатом внутри башен (климат-контроль). Одна башня — это целый мини-город на десять тысяч, а то и на 20 тысяч человек, и в этом есть свои особенности.


Известно, что весь загрязненный городской воздух, смог, держится на уровне примерно седьмого этажа. Например, в башне «Империя» забор воздуха осуществляется на 56 этаже, затем он дополнительно очищается, фильтруется и равномерно поступает на этажи здания. Можно с уверенностью сказать, что у нас здесь чистый воздух, который создает комфортную среду для человека. Это не обычный кондиционер, к которому все привыкли.


— Какие меры предприняты для обеспечения безопасности работников «Москва-Сити» и посетителей?


— Требования к сейсмоустойчивости, прочности конструкций и антитеррористическим мероприятиям здесь повышенные.


В каждом здании есть специальные помещения, где можно провести время в ожидании службы спасения. Они абсолютно изолированы от внешнего пространства, имеют защитные огнеупорные перегородки, свой доступ кислорода, запасы воды. В «Москва-Сити» есть отдельное подразделение МЧС, оснащенное самой современной техникой и способное в считанные минуты прийти на помощь. К слову, на территории башен часто проводятся учения для отработки действий в чрезвычайных ситуациях.


Площадка для пожарных вертолетов в «Империи»



— А как обеспечивается безопасность строителей на высоте?


— Разработаны строительные нормы и правила работы (СНиП) на высоте. Существуют обязательные ограждения на стройке, все работники проходят специальный инструктаж. За этим очень жестко следят, потому что высотное строительство подразумевает и допуск к высотным работам, и специальные разрешения. Строительные компании понимают, что любой несчастный случай может поставить крест на их карьере и продолжении деятельности. Здесь к безопасности строителей на высоте относятся очень серьезно.


— Кстати, на координационном штабе по строительству «Москва-Сити», который еженедельно проходит в Стройкомплексе Москвы, Вам было поручено улучшить контроль внешнего вида ограждений и состояния строительных площадок на территории ММДЦ. Этот вопрос решается?


— Мы подготовили и направляем на согласование в Москомархитектуру альбом с вариантами оформления строительных ограждений в «Москва-Сити». Ко Дню города (в этом году он отмечается 6 сентября. — Ред.) на территории «Москва-Сити» планируется завершить пилотный проект по установке новых ограждений, по образцу которого будет оформляться периметр строительных площадок во всем «Сити».


— Кто занимается мытьем окон башен? Это специально обученные люди?


— Это профессиональные мойщики окон на небоскребах, в основном альпинисты — те, кто имеет доступ к работе на высоте. На крыше каждого небоскреба есть специальный механизм для крепления альпинистов. В зависимости от типа башни они спускаются на подвесной «люльке» либо по канатам. Они моют окна и утром, и днем, и даже ночью.



Кран для мойки окон небоскреба


— Планируется ли внедрение навигационной системы в «Сити»?


— Сейчас разрабатывается пилотный проект навигации в деловом центре. Первый этап программы по навигации в «Москва-Сити» касается указателей движения около входов и выходов из метро.


До конца года должна заработать электронная навигация через мобильное приложение. С его помощью мы хотим объединить всю инфраструктуру в «Сити». Люди, которые здесь работают, хорошо ориентируются на местности. Но мы хотим, чтобы и те, кто оказался здесь впервые, благодаря этому приложению могли найти все, что нужно, — от медицинских центров до мастерских по ремонту обуви и фитнес-клубов.


— Какие меры будут предприняты для урегулирования ветровых нагрузок между башнями в «Москва-Сити»?


— При строительстве башен в «Сити» никто не уделил достаточного внимания будущим ветровым нагрузкам. Кроме того, концепция застройки отдельных участков постоянно менялась, поэтому сейчас, когда комплекс уже близок к завершению, имеющиеся проезды между зданиями создают эффект трубы и многократно усиливают ветер. Особенно это ощутимо в холодное время года. Мы сегодня находимся в поиске инженерных решений для защиты пешеходов от ветра. Остановить воздушные потоки могут помочь зеленые насаждения, архитектурные сооружения, специальные защитные экраны. В мире есть успешный опыт по борьбе с ветром, и мы будем его применять.


— Появились ли на территории «Сити» смотровые площадки?


— Недавно смотровая площадка открылась на 58-м этаже делового комплекса «Империя». Чтобы туда попасть, необходимо записаться через интернет-сайт на индивидуальную или групповую экскурсию.


Будет у нас и новая смотровая площадка на земле — рядом с «Башней 2000» на набережной Москвы-реки. На сегодня там самая лучшая обзорная площадка и точка для фотосъемки «Сити» издалека. Сюда специально будут подъезжать туристические автобусы, чтобы гости столицы могли увидеть комплекс с противоположной стороны реки. Этот проект разрабатывается правительством Москвы при участии крупной инвестиционной компании.


В настоящее время идет процесс согласований. Нужно предусмотреть парковку автобусов и оснастить территорию лавочками и биноклями. Любой москвич и гость столицы сможет пользоваться смотровой площадкой рядом с «Башней 2000» совершенно бесплатно.


Смотровая площадка в «Империи»




— В мире немало примеров строительства небоскребов. Чей опыт учитывался при возведении «Москва-Сити»?


— Мы ориентируемся на успешные примеры деловых высотных кварталов в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Сингапуре и Гонконге, которые смогли обеспечить комфортную для обитателей и посетителей этой конгломерации атмосферу. А создать такую среду нового качества можно только совместными усилиями всех компаний, работающих в «Москва-Сити».



— Кто входит в состав Координационного совета «Москва-Сити», какие вопросы он решает?


— В его состав вошли участники проекта «Москва-Сити», в том числе инвесторы строительства зданий, крупные собственники площадей, представители управляющих компаний и ОАО «Сити».


Координационный совет позволяет участникам проекта совместно решать насущные проблемы, связанные с завершением строительства ММДЦ, благоустройством, эксплуатацией, координировать свои действия с решениями правительства Москвы.


— Удалось ли совету сделать что-то конкретное?


— Инициатива ОАО «Сити» уже вызвала поддержку среди органов власти, инвесторов, собственников помещений и общественности. Одна из первых совместно решенных проблем — ремонт практически разрушенной периметральной дороги вокруг ММДЦ. ОАО «Сити» выступило инициатором и основным инвестором ремонтных работ, также средства выделили участники проекта «Москва-Сити», заинтересованные в создании комфортной среды в уже действующем деловом центре. 


— Можно ли, на Ваш взгляд, считать «Москва-Сити» полноценным «городом в городе»?


— Можно, только с оговоркой, что это еще недостроенный город и сложно функционирующий. Наша задача совместно со Стройкомплексом Москвы ускорить и завершить строительство, чтобы у москвичей, наконец, появился полноценный «город в городе».


— Каким будет комплекс «Москва-Сити» по окончании строительства, станет ли он новой визитной карточкой российской столицы?


— Практически все туристы, которые приезжают в американский Манхеттен, думают, что это весь Нью-Йорк. Но ведь это только часть города, его визитная карточка. «Москва-Сити», конечно же, не станет вторым Манхеттеном, но то, что она станет яркой достопримечательностью — да. Уже сегодня «Москва-Сити» считается символом современной деловой Москвы, образ «Сити» используется в рекламе высокотехнологичной техники и средств связи. Кроме того, «Москва-Сити» уже сегодня является местом сосредоточения самых крупных и успешных компаний.



Ольга Зеневич, собственный корреспондент

stroi.mos.ru

Где растут небоскребы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Вблизи Московского международного делового центра «Москва-Сити» появится еще один комплекс небоскребов. На этот раз речь идет не об офисах, а о жилье.

По данным Москомархитектуры, высотность зданий будет достигать 53 этажей, общая площадь составит 144 тыс. кв. метров. «Московская перспектива» решила узнать, как строительство высоток отразится на и без того проблемной транспортной загруженности района.

«В районе Шелепихинской набережной в ЦАО появится новый комплекс жилых небоскребов, сравнимый по высоте с небоскребами делового центра «Москва-Сити». Проект разработан архитектурным бюро «Остоженка» и утвержден Москомархитектурой», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, жилой комплекс общей площадью 144 тыс. кв. метров будет построен на территории бывшей производственной территории в Мукомольном и Шмитовском проездах, напротив ММДЦ «Москва-Сити». В состав комплекса войдут три корпуса: два из них расположатся на едином стилобате и будут представлять собой 11 разноэтажных секций – от пяти до 53 этажей. На стилобате разместится здание ДОУ на 130 мест. Групповые ячейки спроектированы на первом и втором этажах, залы для музыкальных и спортивных занятий – на третьем. Как и в жилых секциях, в ДОУ предусмотрены два входа – либо с уровня земли (со стороны Мукомольного проезда), либо через главный вход со стилобата. В самом стилобате, который будет иметь два уровня, помимо парковки разместятся офисные помещения, аптека, магазины и кафе.

Третий корпус, состоящий из двух жилых секций и спортивного комплекса, будет находиться отдельно.

Как рассказали в Москомархитектуре, конфигурация корпусов позволяет сформировать комфортное пространство жилого двора, расположенного на крыше подземной автостоянки. Для каждого корпуса принято самостоятельное фасадное решение, чтобы разноэтажность и разнообразие приемов отделки способствовали восприятию всего комплекса как традиционного городского пространства, составленного из разных строений.

«Данный ЖК входит в так называемый «Большой Сити» – огромную территорию рекультивируемых промзон, прилегающих к Москве-реке, которая составляет порядка 3000 га. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, город принимает последовательные решения для развития здесь современного района с хорошей транспортной доступностью, благоустройством и социальной сферой», – рассказал Сергей Кузнецов. По его словам, разработчики проекта постарались сделать так, чтобы высотный комплекс воспринимался не как единовременная строительная акция, а как часть города. «Это пример высокоплотной и очень качественной архитектурной среды с разделением фасадов на разнообразные фрагменты, с различными темами и материалами. Везде есть выделенная нижняя часть высотой в два этажа, воспринимаемая человеком с земли. Это офисные помещения и входные группы жилых секций, где применяются в основном витражные конструкции и высококачественные керамические плиты», – отметил главный архитектор Москвы.

Отделку корпусов выполнят контрастными материалами и фактурами, которые визуально разделят их на самостоятельные здания с индивидуальными фасадами. Будут применены плиты стеклофибробетона, стальные панели, витражные конструкции, малоэтажные секции, а ДОУ облицуют клинкерным кирпичом.

По мнению застройщика, новый квартал будет востребован в первую очередь молодыми людьми. Минимальная площадь квартиры-студии там составит около 28 кв. метров. Также инвесторы обещают, что цены на квадратные метры не будут «кусаться», чем выгодно смогут отличаться от жилых площадей в «Москва-Сити». «Квартиры на верхних этажах, особенно видовые (а в будущем проекте значительная часть квартир будет обладать хорошими видовыми характеристиками), всегда пользовались повышенным спросом со стороны покупателей. Замечательные видовые квартиры наименее «шумные» за счет удаленности от дорог и двора», – считает Юлия Сапор, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Решение властей Москвы построить напротив ММДЦ еще один комплекс небоскребов могло бы показаться странным с учетом того, что городские власти неоднократно критиковали проект «Москва-Сити» за высокую плотность застройки и непродуманную транспортную составляющую. При этом опрошенные «Московской перспективой» эксперты считают, что новый квартал не повлияет негативно на транспортную составляющую района. Так, по мнению Юлии Сапор, в районе ММДЦ «Москва-Сити» хорошо развита транспортная сеть – рядом расположена развязка с Третьим транспортным кольцом, действует станция метро «Деловой центр», была открыта станция МЦК Шелепиха, а в перспективе будет запущена еще одноименная станция метро Третьего пересадочного контура. Кроме того, сюда планируется привести и дублер Кутузовского проспекта – новую вылетную магистраль.

По словам Юрия Волкова, генерального директора ГК Stroytech, строительство жилых небоскребов, напротив, может оказать позитивное влияние на транспортную нагрузку района, поскольку люди, работающие в деловом центре, смогут купить квартиры в шаговой доступности от места приложения труда. Таким образом, отпадет необходимость ездить на работу на личном или общественном транспорте.

Максим Клинский

stroi.mos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о