Прованс в архитектуре: СТИЛЬ ПРОВАНС В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

Содержание

СТИЛЬ ПРОВАНС В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

  Вряд ли найдется такая женщина, которой не понравился бы стиль прованс в интерьере… И почти каждая мечтает об интерьере в стиле прованс! И я не исключение. Обилие цветочных мотивов в текстиле и обоях, изогнутые витиеватые формы мебели сделали этот стиль таким женственным и уютным.

 

  Интерьер комнаты в стиле прованс представляет собой простое помещение с  каменным полом,  белым потолком, часто с деревянными балками, с простыми белыми стенами или стенами, оклеенными обоями в мелкий цветочек. 

 

  Все , что так отличает этот стиль от других — светлая мебель, чуть потертая, чуть состаренная. Створки шкафчиков часто украшаются фрагментами цветной росписи все тех же полевых цветов, столь милых глазу. Деревянная мебель изящная, с точеными ножками, створки которой имеют характерные мелкие формы. Часто в интерьерах прованса встречается мебель с черным металлическим каркасом.

 

  Все окна и двери имеют характерную мелкую расстекловку. От солнечного яркого света окна защищены ставнями в цвет переплета окон и дверей. 

  

  Цветочные мотивы видны повсюду — в отделке мебели текстилем, в обоях, в нарисованных цветах на светлой мебели и дверях. И конечно, помещение декорируют настоящими живыми и сушеными  цветами в горшках и вазах : лавандой, гортензией, розами, анютиными глазками …

 

  Нежная пастельная цветовая гамма приятно радует глаз и располагает к отдыху и восстановлению душевых и психических сил. Лавандовый и белый, мятный и белый, голубой и белый, серый и белые тона, как правило, берутся за основу при оформлении комнат в этом стиле. Сливочные, кремовые оттенки лишь дополняют интерьер, делая его вкуснее и уютнее. 

 

  Весь текстиль в интерьерах прованса только натуральный!  Так, шторы из хлопка и льна декорируют окно и препятствуют проникновению прямых ярких солнечных лучей. 

 

  Только французы могли сделать столь элегантным провинциальный сельский стиль! 

Стиль Прованс – французская романтика в архитектуре – Rehouz

Прованс… Само название этого живописного местечка приводит в трепет всех любителей романтики и загородной жизни. А архитектурные традиции этих краёв, выйдя далеко за пределы своей исторической родины, нашли множество поклонников по всему миру.

Прованс в архитектуре

≡ Содержание:

Французский загородный дом, надёжный и вместительный, наполненный светом и простым уютом, станет любимым местом для тех, кто ценит каждый день своей жизни и умеет видеть прекрасное во всём, что его окружает.

Немного истории …

История возникновения архитектурного стиля прованс уходит корнями в далёкий XVII век. Именно тогда французские буржуа получили возможность обустраивать свои родовые имения в провинции, подальше от городского шума.
Не располагая значительными финансовыми запасами, простые труженики сооружали свои дома добротными и прочными, передавая их из поколения в поколение. Не тратя лишних средств на вычурные украшения, провансальцы оформляли жилища скромно, но со вкусом.

Архитектура в стиле прованс

На формирование архитектурного стиля прованс существенное влияние оказали местные климатические особенности.

Зимой, здесь дуют сильные морские ветра, поэтому стены, традиционно, возводятся из камня. А для красоты и защиты от жаркого летнего солнца они покрываются светлой штукатуркой.
Дома обычно строятся двухэтажными, однако, строгих правил в этом отношении нет.

Крыша – многоскатная. Традиционно покрывается черепицей природных каменистых оттенков.

Окна, для защиты от зноя и ветра, неизменно дополняются крепкими деревянными ставнями.

Рядом с домом всегда имеется внутренний дворик.
Лето в Провансе довольно знойное, поэтому при строительстве основного жилья в проекте предусматриваются различные пристройки, например, летняя кухня и беседка, в которой можно насладиться приятной прохладой.

Концептуальные особенности стиля

Как и положено самостоятельному архитектурному стилю, прованс имеет свои отличительные признаки. К ним относятся:

  1. простота и лаконичность конструкций;
  2. скрытый цоколь фундамента;
  3. черепичная многоскатная крыша;
  4. светлая, неяркая штукатурка;
  5. деревянные рамы и ставни на окнах;
  6. массивные двери с коваными петлями;
  7. наличие винного погреба и летних пристроек;
  8. внутренний дворик с теневой стороны.

Строительные материалы

Основным строительным материалом для возведения дома в стиле прованс был и остаётся натуральный камень. Современной заменой ему может стать кирпич или арболитовые блоки.
Далее – декоративная штукатурка. Обязательное требование – светлые, чуть выгоревшие, приглушённые оттенки. Прованские цвета для оформления фасада – молочный, бежевый, охра. Допустима незначительная отделка дверных и оконных проёмов камнем или его имитацией.
Для изготовления рам, ставен, дверей и надворных построек используется дерево. Желательно состаренное или окрашенное в спокойные, неброские цвета, например – бледно-голубой, нежно-лавандовый или оливковый.

Пространство, находящееся в непосредственной близости от дома зачастую вымащивается брусчаткой или плиткой.
Вокруг двора предусматривается глухая ограда из бута или его аналогов.

Практические рекомендации

Для полного воссоздания атмосферы уютного прованского жилища, стоит уделить внимание некоторым деталям.
Традиционного крыльца в таком архитектурном ансамбле — нет. Его иногда заменяет пара невысоких ступеней, или же вымощенная дорожка просто упирается во входную дверь.
Зато входной двери уделяют много внимания. Это должна быть солидная деревянная конструкция на основательных металлических петлях. Стильное дополнение – специальное смотровое окошко. Цвет двери может быть натуральным древесным, или, в случае использования краски – чуть насыщеннее основного тона фасада.
Обязательный атрибут оформления оконных проёмов – ставни. В современном исполнении они могут быть сплошными или облегчёнными, жалюзийного типа. Цветовое оформление такое же, как на дверях. Рама состоит из небольших фрагментов, уменьшающих затраты в случае вынужденной замены.

Нижнюю часть дома в прованском стиле обычно занимают кухня, столовая, ванная и кладовки. Остальные этажи – жилая зона, отвечающая потребностям хозяев.

Традиционно прованские дома имеют глухую стену с северной стороны, где и обустраивается внутренний двор. В летний зной здесь всегда прохладно, поэтому тут же располагаются и все дополнительные пристройки, включая зону отдыха.

Декор

Прованс не любит ярких, витиеватых украшений на фасаде. В роли декоративных элементов выступают всевозможные растения.
Это могут быть комнатные или садовые цветы в плошках или специальных ящичках, закреплённые на внешних подоконниках или стоящие у дверей.
И также широко используются лианы, зачастую цветущие, уверенно ползущие по стенам или специально возведённым опорам.

Стоит заметить, что домик в прованском стиле наиболее гармонично будет смотреться на фоне сочной зелени, напоминающей его историческую родину.
Обязательным атрибутом загородного прованского жилища служит старинный фонарь, подвешенный у входа. Он должен напоминать керосиновый светильник, типичный для Франции того времени. А элементы ковки придадут нотку благородства.

Стиль прованс, формировавшийся веками, чрезвычайно практичен и продуман до мелочей. Такая постройка отлично вписывается в загородный пейзаж, и прекрасно подходит как для летнего отдыха, так и для постоянного проживания.

Дома в стиле прованс — фото

Любители размеренной жизни вдали от городского шума испытают неподдельную радость от приобретения недвижимости, оформленной в этом стиле. Являясь своеобразной визитной карточкой своих владельцев, такой дом обязательно станет предметом их особой гордости.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

описание, фото, проект дома из арболита в стиле прованс

Стиль прованс в архитектуре – это почти всегда малоэтажное строительство, причем редко достигающее даже трех этажей.

Пронизывающие ветра с красивым названием мистраль, дующие в Провансе в холодное время года, во многом определили архитектуру этих мест: все дома исстари возводились здесь из камня и отделывались плотной, тяжелой штукатуркой, а окна (особенно на первом этаже) делались маленькими и закрывались крепкими ставнями. В то же время летние деньки в регионе балуют жителей теплой погодой и солнечным светом, поэтому у домов обязательно есть легкие пристройки, где всегда прохладно, внутренние дворики, патио со столиками и скамеечками.

  • Материал постройки исторического и современного дома в стиле прованс – кирпич или натуральный камень, иногда монолитный бутобетон.
  • Важная деталь – практически полное отсутствие видимой части фундамента, тем более – отсутствие цоколя. При этом часто в домах стиля прованс имеется глубокий подвал, в основном для устройства винного погреба.
  • Отделка или полностью отсутствует (особенно, если в качестве конструкционного материала использовался природный камень), или представлена грубой штукатуркой пастельных тонов – бледно-рыжего, песочного, сливочного, лимонного-кремового, бежевого, светло-коричневого, белого, розового, цвета шампанского. Зачастую облицовывается не весь дом целиком, а частично; вокруг дверных коробок и оконных рам могут оставаться необработанные кирпичи/камни, причем это касается также внутренней отделки.
  • Кроме перечисленных пастельных оттенков, в цветовой гамме интерьера могут присутствовать ярко-желтый и лавандовый цвет; часто используются флористические мотивы – мелкие цветочки, часто однотонные.
  • Входная группа в прованских домах – массивная, со смотровым окном в двери. При этом крыльца, как такового, тоже нет; здесь архитекторы ограничиваются двумя-тремя ступеньками.
  • Стены изнутри штукатурят или окрашивают недорогой краской; также покрывают лаком с эффектом кракелюр, который создает иллюзию потрескавшейся от старости поверхности.
  • Летние кухни, веранды, флигели – обязательная деталь дома в стиле прованс. Ни одно жилое строение не обходится без деревянных пристроек, которыми жильцы пользуются в теплое время года. Если на участке планируется, например, конюшня, она также традиционно пристраивается к дому: между ними можно устроить открытый или крытый дворик.
  • Крыши – гордость прованских домов: многоскатные, сложные, покрытые натуральными штучными материалами (сланцем или гонтом). Почти всегда у кровель неоднородный цвет. Классическая крыша в Провансе обязательно имеет дормеры – слуховые окошки.

Ну и еще одна обязательная деталь, которая не относится ни к архитектуре, ни к проектированию – а, скорее, лежит в ведении ландшафтного дизайна: двор, крылечко, подоконники, террасы должны быть украшены живыми растениями в вазонах, горшках, ящиках.

В домах с хорошим достатком прованс незаметно перетекает в более утонченный шебби-шик.

Прованс в облике загородного дома

Французский стиль в архитектуре загородных домов уступает по популярности спросу на английский, но во все времена остается любимым и востребованным. Интерьер в стиле прованс — частое пожелание к внутреннему убранству дома, но как привести в соответствие его внешний вид?

Мы делаем дизайн фасадов загородных домов и рассказываем о стилистических особенностях архитектуры того или иного направления. В сегодняшнем выпуске — о характерных чертах провансальского стиля — стиля деревенских домов южной французской провинции.

Прованс — южная провинция, здесь много тепла и солнца, потому и стиль этот уместен в местах с относительно мягким климатом: обилие окон и так называемые «французские» двери не слишком хорошо сохраняют тепло, так что толщиной стеклопакетов стоит озаботиться еще на этапе проектирования фасадов. А света в доме должно быть много!

Несмотря на внешнюю простоту, сторонникам минималистичного хай-тека прованс покажется чересчур сентиментальным, ведь природа его лаконизма в архаике, а не функциональности вещей. Потому темперамент хозяев должен совпадать с аурой стиля: прованс для тех, кто ценит естественность, умеет видеть красоту в повседневности, никуда не спешит и хочет наслаждаться каждым днем жизни.

И конечно, французский дом — это родовое гнездо, чем оно старше, что милее и уютнее. Прованс не терпит глянца и отделки «с иголочки», здесь все пропитано традициями, устоявшимся укладом жизни и покоем.

Из чего складываются черты стиля прованс?

Из внимания к мелочам. Из общего духа простоты и архаики. Из умения любить настоящее, сохранять то, что есть здесь и сейчас.

Отсюда приглушенная цветовая гамма: поблекшие, как будто выгоревшие краски, пастельные оттенки — охра, беж, молочный, кофейный, терракота, лавандовый, но яркие цветные акценты на деталях (среди любимых — синий и желтый, краски Прованса).

Отсюда обязательно натуральные, но искусственно состаренные материалы в отделке фасадов: дерево, камень, керамика, тканые полотна в сочетании с коваными деталями и растительными мотивами. Они рождают тщательно оберегаемое и зачастую специально поддерживаемое ощущение древности.

Отсюда и грубые, часто нештукатуреные стены с крупной кладкой и деревянными балками, простые формы, лаконичные фасады. Ограждения — из необработанных камней. Антуража добавляют деревянные ставни на окнах, «французские» двери, черепичные крыши и обилие зелени в крошечных садиках или на террасах.

Ключевая идея стиля прованс — простота и близость к природе. Потому чрезвычайно важно ощущение естественности дома внутри сада. Заплетенные вьющимися растениями (вовсе не обязательно виноградом!) ограды, простые цветы в горшках на окнах и у дверей, плетеные стулья под цветущими деревьями — все это создает ощущение патриархальной незыблемости мира. Чем меньше правил и показной красивости — тем лучше.

Гостевой дом. Аквитания

Практикум

Как применить провансальский стиль к своему коттеджу?

  • В отделке фасадов использовать натуральные материалы — кирпич, не шлифованный камень светлых тонов, возможно — неоштукатуренные поверхности с побелкой. Рустовые, кирпичные и прочие декоративные обрамления — в тон стен. Если дом старый, то при реставрации постараться сохранить естественную потертость штукатурки и стыковочных швов (можно оставить фрагменты).
  • Привести к минимуму декоративные элементы на фасадах. Акцент — на оконных ставнях и дверных проемах. Деревянные элементы ни в коем случае не должны сиять новой краской, но иметь сколы и червоточины, так же как кованые детали — следы благородной патины. Для создания эффекта старины хорош эффект «кракелюр» (иллюзия потрескавшейся поверхности).
  • Использовать в декоре песочные или охристые оттенки, расставляя яркие цветные акценты на значимых деталях.
  • Поставить окна с мелкими деревянными переплетами, стилизовать двери под тяжелые деревянные с чугунными петлями.
  • Устроить крышу из пестрой (желательно натуральной) черепицы неоднородного цвета.
  • Заказать для входной группы кованые декоративные элементы (какими они могут быть, мы рассказывали вот тут).
  • Устроить на окнах первого этажа или у входа садик с простыми горшечными растениями. Для мощения площадок и дорожек использовать по возможности тоже натуральный камень.
  • Использовать для оград грубый камень и вьющиеся растения.
  • Заказать проект отделки фасада у нас.

Черты стиля прованс в деталях

Фасад — натуральный камень, потертая штукатурка, грубые швы, песочные тона. Пестрая черепица на крышах. Деревянные ставни на окнах. Ограды из грубо тесанного натурального камня. Арочные проемы. Кованые детали. Садики, оформленные горшечными цветами.

Провансальский стиль как он есть

Винсент Ван Гог. Поле с маками.

Архитектура Прованса

Прованс в облике загородного дома

Определение 1

Прованс – географическая территория на юго-востоке Франции. На сегодняшний день в области Прованса находятся департаменты Вар, Воклюз и Буш-дю-Рон.

В этой южной провинции Франции много тепла, света и солнца. Архитектура Прованса представляет собой французский кантри. Такие особенности региона, как лавандовые поля или морская сень прекрасно дополняют архитектурный облик поселков в данном стиле.

Рисунок 1. Провансальский дом с балконами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

История возникновения стиля прованс начинается в XVII веке. Тогда французские буржуа могли обустраивать свои резиденции в местах, далеких от городского шума. Что касается простых рабочих, то они конструировали добротные и прочные дома без многочисленных излишеств в декоре. Они не тратили лишних средств на вычурные украшения, тем не менее им удавалось оформлять свои жилища со вкусом.

Особенности стиля прованс

Своему формированию внешнего вида стиль прованс обязан местным климатическим особенностям. Зимой здесь дуют сильные морские ветры, этим обусловлен выбор кирпича в качестве основного конструкционного материала стен. В целях наружного декорирования стены обычно покрываются светлой штукатуркой. Дома нередко строятся двухэтажными, однако, строгих правил в этом отношении не существует. Крыши домов нередко формируются при помощи сложных стропильных систем и проектируются вальмовыми и многоскатными. В качестве кровельного покрытия обычно используется черепица природных каменистых оттенков. Исторически сложилось, что окна дополнялись крепкими деревянными ставнями для защиты от ветра и зноя, с появлением современных стеклопакетов функциональные особенности ставней были исчерпаны, поэтому они остались в архитектурном облике лишь в качестве декоративного элемента.

Особенностью внешнего вида домов в стиле прованс является их утонченность и романтическая нежность. Здесь внимание уделяется мелким деталям.

Прованс, как и многие другие архитектурные стили имеет ряд отличительных признаков:

  • простота конструкций, несущая в себе лаконичность;
  • скрытый цоколь фундамента;
  • многоскатная или вальмовая крыша с покрытием черепицей;
  • неяркая штукатурка светлых тонов;
  • деревянные ставни на окнах;
  • массивные входные двери с коваными петлями;
  • винный погреб и наличие летних пристроек на участке;
  • внутренний дворик с теневой стороны здания.

Замечание 1

Примечательно, что основным строительным материалом при возведении дома в стиле прованс был и остается кирпич или натуральный камень. Кирпич – более современная замена каменной кладки, также для возведения стен в последние годы нередко применяют арболитовые блоки.

Обязательным требованием для наружной штукатурки является их светлый оттенок. Он должен быть слегка приглушенным, напоминающим фактуру выгоревшего на солнце материала. Прованскими цветами для оформления фасадов являются:

  • молочный;
  • бежевый;
  • охра.

Допускается декоративная отделка дверных и оконных проемов камнем или его имитацией. Для ставней, дверей и небольших построек на участке обычно используется дерево. Деревянная поверхность должна иметь состаренный эффект или быть окрашенной в спокойные цвета, такие как бледно-голубой, нежно-лавандовый или оливковый.

Пространство вокруг дома, отмостки и садовые дорожки обычно выкладываются брусчаткой или тротуарной плиткой. Нередко вокруг двора предусматривается специальная ограда из бута или его аналогов.

Традиционного крыльца в домах Прованса нет, при конструктивной необходимости его заменяют парой невысоких ступеней, но обычно дорожка из брусчатки просто упирается во входную дверь. Входной двери уделяется особое внимание: солидная деревянная конструкция (обычно это массив) подвешивается на основательные металлические петли. Цвет дверей выбирается, как правило, более насыщенным, чем цвет фасада или же может быть натуральным древесным.

Рисунок 2. Дом с мансардным этажом в стиле Прованса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В современном исполнении оконные ставни могут выполняться сплошными или облегченными, жалюзийного типа. Цветовое оформление этих элементов должно коррелировать с оформлением дверей. Оконная рама должна состоять из небольших фрагментов. Исторически это было обусловлено тем, что в случае вынужденной замены стекла затраты сокращались из-за его фрагментации.

Нижние этажи домов прованского стиля обычно занимают кухни или столовые, ванные и кладовки. Остальные вышестоящие ярусы внутреннего пространства предназначаются для размещения жилых помещений.

Во внешнем декорировании без сомнения отмечается минимализм в декорировании первого этажа и относительная вычурность внешнего вида верхних этажей. Здесь иногда располагаются небольшие балконы с колоннами или балюстрадами, украшенными несложной лепниной.

Надо сказать, что традиционный прованский дом имеет глухую стену с северной стороны. В летнее время эта сторона более прохладная, здесь обычно размещают дополнительные помещения, зоны отдыха. В этой связи с северной стороны здания устраивается внутренний двор.

Декорирование прованса

Во внешнем декоре зданий Прованса не применяются яркие, витиеватые украшения, роль декоративных украшений обычно выполняет растительность. Это могут быть как комнатные, так и садовые цветы в горшках или специальных ящиках, закрепленные на внешних подоконниках или стоящие у дверей. Весьма распространенным растением являются также лианы, нередко цветущие, а также ползущие по стенам или специально предусмотренным для этого конструкциям.

Одним из обязательных атрибутов участка в стиле Прованса является старинный фонарь, закрепленный у входа в дом. Этот прибор должен напоминать керосиновую лампу, типичный источник освещения для Франции XVII века. Здесь стоит отметить обязательное наличие некоторых кованых элементов, которые придают внешнему виду нотки благородства.

Стиль Прованса формировался на протяжении нескольких веков. За это время он стал чрезвычайно практичным и продуманным до мелочей. Такое сооружение прекрасно контрастирует с окружающим загородным пейзажем.

Стиль прованс

Сущность стиля прованс

Определение 1

Прованс – легкий южный стиль, сформировавшийся в провинциальной Франции.

В этом стиле нашли отражение вековые традиции французских загородных домов. Прованс нередко называют «французским кантри», он очень популярен среди людей, стремящихся привнести в свой интерьер нотки деревенского шарма, сохранив при этом изящность французских домов.

Рисунок 1. Прованс в архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Свое название этот стиль получил в честь одноименного региона Южной Франции. Район Прованс известен своими пейзажами, изящным ароматом цветов, яркими улочками и пряной кухней. В начале XVII века многие представители буржуазии стали селиться в отдаленной провинции в попытках уйти от строгих классических форм и городской суеты. Они обустраивали свои дома с новыми взглядами, вдохновляясь природой и размеренной деревенской жизнью. Они придавали своим жилищам простой, но в то же время весьма элегантный вид.

Надо сказать, что стиль прованс получил невероятную популярность в Европе в XIX веке. Он привлекал людей своей атмосферой простоты, покоя и естественности. Атмосфера французского кантри и сегодня продолжает очаровывать многих своей уникальной энергетикой, располагающей к расслаблению и отдыху от ежедневной суеты. Стиль прованс является наилучшим вариантом для людей, стремящихся наполнить свое жилище средиземноморским шармом, уютом и гармонией.

Интерьер прованса

Основными чертами стиля прованс в дизайне интерьера являются:

  • теплые пастельные цвета;
  • отделка стен штукатуркой;
  • применение живых цветов и гербария;
  • цветочные узоры;
  • фарфоровые статуэтки и керамика;
  • состаренная мебель с потертостями и резьбой по дереву;
  • кованые элементы декора.

Французский стиль прованс характеризуется в современности обилием цвета и теплыми естественными оттенками. Он давно уже перестал быть прерогативой загородных домов, ведь многие городские жилища сегодня выполняются именно в стиле прованс.

Рисунок 2. Прованс в интерьере. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для того, чтобы привнести в свой дом атмосферу прованса совсем не обязательно затевать капитальный ремонт или заказывать перепланировку. Можно ограничиться добавлением лишь нескольких деталей интерьера и создать необходимые ассоциации с помощью применения натуральных тканей, природных материалов и светлых цветов (допускается привлечение ярких вкраплений).

Как уже отмечалось выше, это провинциальный французский стиль использует пастельные бледные оттенки. Основные цвета прованса отличаются нежностью и мягкостью:

  • белый;
  • кремовый;
  • светло-голубой;
  • лавандовый.

Нередко применяется цвет высушенной глины и морской волны. В элементах декора необходимо соблюдать такую же цветовую палитру, что и в отделке стен. Считается, что мебель может оставаться чуть более яркой, чем всё остальное, она может выделяться на фоне пастельных цветов стен. Необходимого эффекта старой мебели можно добиться при помощи потертостей и декоративных трещин.

Нередко для отделки стен используют облицовочные панели. Интерьер в французском стиле предполагает окрашивание таких поверхностей преимущественно в белый цвет. В этой связи можно отметить сходство французского прованса с другими кантри-стилями, где в интерьере сохраняется естественный оттенок древесины.

Замечание 1

Примечательно, что отделка кухни сильно отливается от интерьера других помещений. Здесь для оформления стен нередко используется камень или керамическая плитка. Помимо этого, часто применяются декоративные элементы в виде лепнины с изображением виноградных лоз.

Кафельное покрытие и деревянная паркетная доска являются классическими напольными покрытиями французского-кантри стиля. Чаще всего используется светло-коричневая или терракотовая плитка со срезанными углами. Если при отделке пола используется доска, то её фактура чаще всего остается нетронутой, лишь иногда поверхность обрабатывается тонирующими составами.

Что касается мебели в стиле прованс, то она должна сочетать в себе элегантность и функциональность. Основное внимание уделяется конструкционному материалу. Чаще всего это древесина светлых пород: орех, каштан, дуб или ясень. В мебели приветствуется наличие плетеных и кованых элементов, современные материалы отвергаются.

Комоды, буфеты, стулья и тумбы – классические элементы интерьера в стиле прованс. Наиболее распространенный цвет – серый и белый.

Прованс в архитектуре

Главной особенностью загородного сооружения в стиле прованс является утонченность и романтическая нежность. Это проявляется во внешнем виде фасадов сооружения.

У типичного здания в стиле прованс нет цоколя, нет крыльца. Садовая дорожка попросту упирается во входную дверь. Стены дома выполняются из кирпича или камня. Чаще всего с наружной стороны они покрываются цветной штукатуркой. Дома в стиле прованс строятся двух- или трехэтажными.

Во внешнем виде таких сооружений следует отметить одну особенность: отделка нижнего этажа всегда имеет более минималистичные черты, чем экстерьер верхних этажей. В них, напротив, наблюдается, некоторая вычурность. Здесь могут быть предусмотрены даже балконы с колоннами или балюстрадами. Окна дома в стиле прованс, как правило, узкие на нижних этажах. Верхние ярусы сооружений снабжаются более крупными оконными проемами для лучшей инсоляции жилого пространства.

Кровельная конструкция, как правило, многоскатная. Украшением здесь служат многочисленные башенки со слуховыми окнами. Если же дом одноэтажный, то под крышей в обязательном порядке предусматривается мансардный этаж.

Входные двери также являются важной деталью. Они должны быть массивными с коваными петлями. В каждой двери устраивается смотровое окошко. Традиционно дома в стиле прованс имеют небольшие пристройки, в которых располагаются хозяйственные помещения (например, летняя кухня). Каждый дом в французском провинциальном стиле должен иметь гараж. С обратной стороны дома обычно устраивается летний флигель.

В чем особенность архитектуры дома в стиле прованс?

Стиль прованс является достаточно популярным в сфере частного домостроения. Такая популярность объясняется тем, что в данном стиле сочетаются, казалось бы, абсолютно несочетаемые вещи: шик и простота. Архитектура прованса объединяет в себе и этнические черты, характерные для южных регионов, и эффектную стилизацию. А главная особенность заключается в том, что архитекторы используют современное переосмысление всех традицией. Итак, рассмотрим основные особенности, которые характерны для домов в стиле прованс. Сначала стоит рассмотреть само понятие прованс. Под ним понимается южный стиль, который ассоциируется с французскими традициями, оливковыми рощами, деревенской простотой, сочетанием пряных трав и ярких цветов. Именно эти ассоциации как нельзя лучше формируют представление о провансе. 

Для домов, построенных в стиле прованс, характерен невысокий фундамент, который лишь подчеркивает простоту всего сооружения. С одной стороны, в архитектуре дома соблюдается определенная пропорциональность, а с другой – симметрия не является обязательным требованием. Современные дома, построенные в данном стиле, обязательно предполагают наличие мансардного этажа или чердака. Общий стиль элегантно подчеркивается деревянными ставнями, которые могут играть практическую или декоративную роль. В целом, можно смело сказать, что прованс сочетает в себе и деревенскую простоту, и городскую утонченность, характерную для французских провинций. 

Для прованской архитектуры характерны определенные отличительные особенности, благодаря которым стиль достаточно легко узнаваем:

  1. В провансе очень важен свет. Интересно, что используется одновременно и большое количество естественного освещения, и мягкий искусственный свет.
  2. При строительстве дома в стиле прованс используют исключительно натуральные материалы: глина, керамическая плитка, дерево.
  3. Очень важное место в прованском интерьере занимает текстиль. Тут может использоваться самый разнообразный текстиль: начиная с бантов и рюшек, заканчивая шторами и накидками.
  4. Декор в провансе очень разнообразен. В качестве декора используются элементы, которые характерны для юга Франции: небольшие корзинки ручной работы, много цветов, фигурки и так далее.
  5. В домах, построенных в стиле прованс, используются массивные оконные и дверные конструкции, изготовленные из натурального дерева. 

Архитектура прованса уделяет особое внимание фасаду сооружений и обустройству придомовой территории. Интересно, что французы не очень любят создавать вычурные и неестественные дворики. Напротив, от них должно веять максимальной естественностью: то есть, можно обустроить несколько клумб с цветами, но при этом на участке должны располагаться луговые травы, кустики и разросшиеся островки зелени. Очень важной атрибутикой прованской архитектуры является балкон, терраса или веранда. При этом очень часто данные элементы украшаются цветами (особенно популярны виноградные лозы). Для облицовки фасадов предпочтительнее использовать кирпичную или каменную кладку. Причем достаточно часто такая кладку выглядит частично недоделанной, что только подчеркивает утонченность стиля.

Для большинства домов, выполненных в стиле прованс, характерен низкий фундамент, построенный с помощью камня. Такой фундамент не нуждается в дополнительном декорировании – он должен быть максимально естественным. Для выполнения облицовки предпочтительнее использовать древесину. Следует отметить, что под влиянием времени прованс все-таки немного изменился: например, классический прованс не допускает использование больших окон, но большинство современных домов в данном стиле подразумевает установку панорамных окон. Многие считают, что сооружения, характерные для южной Франции, будут достаточно вычурно смотреться в наших широтах. Однако это достаточно распространенное заблуждение, которое давно опроверглось на практике. Дома в стиле прованс отлично подойдут для ландшафта средней полосы, особенно, если полностью соблюдать все требования данного стиля. 

Стоит отметить, что дома в стиле прованс могут быть построены в полном соответствии со старинными традициями. И действительно, архитектура старинных построек в стиле прованс отличается от современных домов. Как правило, подобные сооружения строятся в два-три этажа, где последний этаж очень часто играет роль мансарды. Очень часто на втором этаже вместо стандартных оконных конструкций располагаются маленькие балконы, которые играют важную роль во внешнем облике здания. То есть, они являются не практичным, а декоративным элементом, на котором располагаются множество цветов. Достаточно часто верхний этаж старинных построек украшен различными архитектурными элементами, среди которых балясин, балюстрады, колонны.

Ранее мы упоминали, что в провансе допускается отсутствие симметрии. Это особенно становится заметно при взгляде на старинные дома, располагающиеся на юге Франции. Очень часто прованские дома обладают разными по габаритам окнами. Например, на первом этаже располагаются достаточно большие окна, которые находятся в непосредственной близости от пола. На втором этаже такие окна находятся существенно выше от пола и при этом обладают более скромными размерами. Есть еще одна интересная особенность: зачастую верхний этаж попросту соединен с мансардой – то есть, в помещении нет потолка. Это позволяет создать максимальный простор. Кстати, особенное очарование потолкам приносят оголенные потолочные перекрытия – очень часто в прованских домах можно увидеть балки из необработанной древесины.

Облицовка домов в стиле прованс представляет собой отражения ремесел, характерных для народа Франции. Самым популярным материалом, конечно же, является дерево. Его используют для изготовления самых разнообразных элементов – начиная от дверных и оконных конструкций, и заканчивая панелями и балками. При этом очень часто деревянные элементы подвергаются различной обработке: особенно французы любят резьбу. Важным ремеслом для народа Франции является и плетение, в чем можно убедиться, просто осмотрев прованский интерьер. Мебель, особенно кухонная, очень часто декорируется плетением. Что касается современных домов в стиле прованс, здесь допускается использование большего количества материалов: гранит, камень, керамогранит, мрамор, декоративная штукатурка, древесные обои. 

Для домов в стиле прованс, характерна особая цветовая гамма. Расцветка старинных построек являлась своеобразным «поклонением» природе и ее естественности. Именно поэтому очень часто использовались пастельные оттенки в сочетании с натуральными материалами. Старинные дома в стиле прованс очень часто обрабатывались с помощью побелки, которая изготавливалась из извести и мела. Уже позже состав побелки несколько модернизировался, и туда начали подмешивать синьку, благодаря чему в интерьере можно было встретить немного голубоватый цвет стен. Сегодня же допускается использование таких материалов, как эмали, водные эмульсии, интерьерные краски и лаки. В целом, для прованса не характерны использование сильно ярких или темных оттенков. Приоритетом обладают светлые пастельные оттенки – например, белый, молочный, песочный, светло-сиреневый. Если для создания интерьера требуется использовать темные цвета, рекомендуется обратить внимание на синий, ежевичный и бордовый. 

Сегодня прованский стиль является достаточно многогранным направлением, которое можно назвать универсальным. Единение с природой, деревенская простота, отсутствие вычурности, умеренный декор, атмосфера домашнего уюта – можно с уверенностью сказать, что дома в прованском стиле станут отличным решением для каждого человека.

Знаковая архитектура: прованский стиль

Архитектура Прованса уходит корнями в простой каменный фермерский дом, а воплощение — в элегантных каменных виллах под названием bastides . Эти дома могут граничить с дворцовыми, с большими, просторными комнатами, но при этом сохранять простоту в деревенском стиле с использованием природного камня и терракотовой плитки, открытого кирпича, патинированных деревянных полов и потолочных балок, даже с проблемной отделкой. В провансальском стиле есть обе стороны: ищите прохладные пастельные тона и нейтральную цветовую палитру для спален, как убежище от дневной жары, и жилые помещения медовых оттенков, согреваемые ревущими очагами (и окнами со ставнями) от холодных ветров Мистраля.Изысканные дома из коллекции Luxury Defined отражают дух Прованса. От бастиды 18-го века в историческом центре региона до усадьбы актера Джима Белуши в средиземноморском стиле, расположенной в эксклюзивном анклаве Лос-Анджелеса Брентвуд, провансальский стиль означает элегантную и легкую жизнь.

Villa Burlingame
Лос-Анджелес, Калифорния

Вилла Burlingame, поместье знаменитого актера, комика и музыканта Джима Белуши, расположена за воротами на редкой улице 1.3 сотки двойной участок. Великолепное поместье в провансальском стиле было построено в 2010 году в сотрудничестве с известным архитектором Оскаром Шамамяном и дизайнером Майклом Смитом. Мощеная булыжником подъездная дорожка и автомобильный двор представляют собой грандиозное вступление к усадьбе, изысканно украшенной отделкой и материалами со всего мира: восстановленной черепицей из Венесуэлы, каминами и терракотовыми плиточными полами из Италии и глазурованной плиткой для ванных комнат из Марокко. Есть достаточно места для размещения гостей с 6 спальнями и 11 ванными комнатами, в том числе отдельно стоящий гостевой дом и домик у бассейна.Безмятежные сады с бассейном, джакузи и купелью, прогулочные дорожки, два открытых камина и обеденная терраса под навесом, задрапированным виноградной лозой, приглашают расслабиться и элегантно развлечься.

House Ventabren
Bouches du Rhone, France

Эта бастида 18-го века является типичным провансальским домом как по архитектуре, так и по обстановке — в нескольких минутах от исторического Старого города Экс-ан-Прованса, где расположены зеленые бульвары, великие Площади в стиле барокко и место рождения художника-импрессиониста Поля Сезанна.Дом и территория (включая бассейн, гостевой дом и несколько хозяйственных построек) были отреставрированы и отремонтированы для 21 века. Интерьеры источают южно-французскую элегантность с богатыми деревянными полами и сводчатыми потолками. Есть несколько гостиных, зимний сад, деревенская кухня и шесть спален. Французские двери с ставнями открываются на красивые каменные террасы с фонтанами и отражающимися бассейнами и благоухающие ландшафтные сады с вековыми платанами.

Кер-Арвор
Ньюпорт, Род-Айленд

Кер-Арвор (французский бретонский язык, приморский ) — достопримечательность Ньюпорта недалеко от знаменитой Оушен-Драйв.Это внушительное поместье площадью 9 акров, построенное в 1933 году нью-йоркской архитектурной фирмой Russell & Clinton, было вдохновлено Pavillon de la Lanterne, охотничьим домиком 18-го века в Версальском дворце. 2,5-этажный дом уникальной U-образной формы с белым лепным фасадом под типично французской мансардной крышей. Брусчатка украшает основание дома в духе архитектуры Людовика XVI. Здание, внесенное в Национальный реестр исторических мест, было безупречно отреставрировано: обои были воссозданы с оригиналов, а многие из подлинных элементов отделки 18-го века, включая полы, были импортированы из Франции.Территория Ker Arvor усиливает великолепие благодаря террасе у бассейна, широким лужайкам и отмеченным наградами формальным садам.

French Country Estate
Шарлотт, Северная Каролина

Этот очаровательный особняк, вдохновленный французским деревенским стилем, расположен на пяти ухоженных и засаженных деревьями акрах в зеленом пригороде Шарлотты, в Гринвуде. Дом украшен красивыми деталями ручной работы: от выложенной вручную мощеной дороги до увитого плющом, выветренного каменного фасада и традиционных французских окон с ставнями.Безупречное мастерство продолжается внутри: расписанные вручную фрески, каменная кладка с ручной резьбой, потолки с балками и каменные и деревянные полы в деревенском стиле. Общественные помещения включают в себя большую комнату, формальную столовую, изысканную кухню, а в частных помещениях есть возвышенное место для владельцев, которое выходит на частную солнечную террасу с видом на зеленые сады и красивый бассейн произвольной формы. Среди других роскошных интерьеров — каменный винный погреб, бильярдная и отдельный каретный двор.

Villa Mareza
Аттика, Греция

Эта величественная вилла на вершине холма, вдохновленная бастидами Прованса, имеет великолепный вид на окружающую сельскую местность, но находится всего в получасе езды от центра Афин.Сложная открытая каменная структура составляет впечатляющие 14 000 квадратных футов с роскошной рецепцией и обеденными зонами со старинными каминами; большие створчатые окна и французские двери, обрамленные обветренными пастельно-синими ставнями, наполняют каждую комнату солнечным светом. Здесь восемь спален с ванными комнатами, профессионально оборудованная кухня с камином, тренажерный зал, сауна и гараж на шесть машин. Отдельный коттедж садовника состоит из двух спален, гостиной и кухни. Территория площадью 8,65 акра впечатляет: часовня, развлекательные террасы, бассейн, теннисный корт, конюшни, манеж для верховой езды и великолепные неоклассические сады, стилизованные под Jardins Remarquables французских замков.

Прованская архитектура и Mistral

Большинство посетителей Прованса и большей части Средиземноморья обычно очаровываются очаровательными чертами местной архитектуры, особенно в сельской местности. Интересно узнать, что большая часть строительства в Провансе, на самом деле, очень мало связана с вызывающей восхищение эстетикой, а гораздо больше связана с практическими требованиями, необходимыми для того, чтобы противостоять яростным порывам ветра Мистраля и безжалостной летней жаре. .

Несомненно, мы можем засвидетельствовать силу и лютый холод Мистраля в Провансе. Это ветер, не похожий ни на какой другой, и вполне понятно, что на протяжении веков здания проектировались, чтобы попытаться справиться с его жестокой силой. Мистраль обычно развивается как холодный фронт, движущийся с севера вниз через Францию. Воздух накапливается в Альпах, прежде чем перелететь через вершины гор и устремиться ледяным потоком вниз по долине Роны между Альпами и Севеннами. Mistral может непрерывно дуть в течение нескольких дней и развивать скорость более 100 км, его мощность действительно невероятна.Хотя он наиболее сильный и наиболее частый зимой, он все же может причинить много страданий и весной! Однако обычно он сопровождается ясной, свежей погодой и играет очень важную роль в создании в целом безупречного климата Прованса. Название «мистраль» частично происходит от диалекта Лангедока, означающего «мастерски».
Итак, как «Мистраль» повлиял на строительство в Провансе? Фермерские дома, или «мас», традиционно строились из местных материалов. Стены из золотистого камня, иногда склеенные вместе или отшлифованные штукатуркой.Они спроектированы так, чтобы быть прочными и компактными, сохранять тепло зимой и сохранять прохладу летом.


Характерные глиняные черепичные крыши сделаны из толстой красной изогнутой терракоты.


Их часто укладывают в двойной или тройной слой, укладывают в раствор и выступают за пределы стены, чтобы покрыть основные жилые помещения и пристройки. Их взаимосвязанная конструкция образует каналы, позволяющие дождевой воде стекать и стекать с крыши. Декоративный фриз под карнизом восходит к римской (генуазской).
Крыши обычно имеют пологий уклон, чтобы предотвратить скольжение или сдувание плитки в Mistral. Выступающие каменные дымоходы построены низко и приземисто, чтобы не повредить их ветром.

Когда вы смотрите на местные здания, они почти всегда целенаправленно обращены на юго-восток, чтобы минимизировать влияние «Мистраля». По той же причине редко добавляются окна на северных стенах, чтобы избежать холода «Мистраль». Окна намеренно маленькие, чтобы не допустить попадания ветра, но достаточно большие, чтобы пропускать достаточно света.Отличительные ставни также связаны с необходимостью защищать от ветра зимой и от жары летом.

В многочисленных средневековых городах и деревнях, в скоплении мощеных улочек, ступенек, переулков и арок поражает, насколько узки эти крошечные улочки. Это тоже было сделано намеренно, чтобы упростить защиту и сбить с толку атакующих солдат. Сегодня они остаются такими же мирными и причудливыми, возможно, напоминающими о более неспокойных временах.

Общий эффект всех этих архитектурных особенностей помогает Провансу оставаться идиллическим местом, окруженным драматическим пейзажем, горами, падающими в море, общинами, все еще цепляющимися за пустынные вершины холмов, и обильной сельской местностью, переполненной виноградниками и фруктовыми деревьями. , оливковые рощи, лаванда и подсолнухи — все это завораживает!

Дайте мне знать ваши рекомендации!

Искусство и архитектура Средиземноморья Франции

Монументальное здание Ле Корбюзье, расположенное примерно в получасе езды от центра Марселя, возвышается над ландшафтом, как океанский лайнер.Его закругленный «корпус» поднимается на 26 футов над землей двойным рядом из 17 слоновьих столбов, а его внешний вид лишен всякого орнамента, за исключением стен встроенных террас, которые окрашены в яркие основные цвета. Крайне догматичный и находящийся в состоянии войны с суетливостью викторианского и эдвардианского дизайна, Ле Корбюзье не имел ничего, кроме презрения к украшениям и отверг всю концепцию как «безделушки, очаровательное развлечение для дикарей». По его мнению, «чем культурнее становится народ, тем больше исчезает украшения.

Как только я вошел в свою комнату, я сразу понял, что он имел в виду. И снова было что-то морское в экономном использовании пространства в относительно небольших комнатах с их встроенными полками и шкафчиками, белыми стенами и абсолютным минимумом мебели, которую он однажды назвал просто «оборудованием для жизни». И все же Ле Корбюзье также хотел, чтобы обитатели его строений были довольны — то есть до тех пор, пока они были готовы следовать его строгим правилам проектирования.

Напротив, в Йере, примерно в 25 милях к востоку от Марселя, находилась вилла Ноай.Помимо революционной современности его дизайна — абсолютно белого цвета, с плоской крышей, серией соединенных между собой кубов и прямоугольников, напоминающих архитектуру Северной Африки и Андалусии — он находится в нескольких световых годах от «океанского лайнера» Ле Корбюзье с точки зрения габаритов. его история, его цель и, конечно же, его размер.

Виконт и Виконтесса де Ноай задумывали свое убежище как частную игровую площадку для очень богатых, очень привилегированных и в высшей степени талантливых. В их дико эклектичный круг друзей и гостей — писателей, художников и режиссеров, чью работу они часто поддерживали финансово, — входили Жан Кокто, Ман Рэй (снявший на вилле свой фильм «Тайны замка де Де»), Луис Бунюэль, Макс Эрнст, Олдос Хаксли, Андре Жид, Альберто Джакометти и Андре Бретон.

Стоя в одиночестве в столовой, я попытался представить, каково это, должно быть, сидеть за столом в окружении группы таких поразительно талантливых людей — всех призраков, которых мы теперь можем понять только по их работе. . Но затем, через несколько недель после того, как я вернулся домой в Нью-Йорк, я случайно пообедал со старым другом, который в молодости был частым гостем на вилле.

«Виконтесса Мари-Лор была самой умной женщиной, которую я когда-либо знал», — сказал он мне.Но ее огромный интеллект не означал, что она пренебрегала более традиционными обязанностями хозяйки: «Она подавала вкусную еду и невероятное вино, и всегда клала в вашу комнату огромную стопку книг, тщательно подобранных именно для вас».

А потом, по его словам, однажды они пошли посмотреть корриду в соседнем Фрежюсе. После того, как коррида подошла к своему кровавому завершению, Мари-Лор увела гостей в местный ресторан. Среди них был Пикассо, который спросил хозяйку, чем занимается мой друг.«Как только она сказала ему, что я учусь на адвоката в Лондоне, Пикассо вызвал меня сесть рядом с ним и попросил расстегнуть рубашку». Мой друг сделал, как ему сказали, и Пикассо начал рисовать портрет у себя на груди. «Он работал очень быстро, постоянно глядя мне в лицо, и к тому времени, когда он закончил, он даже подарил мне кудрявый припудренный парик адвоката. Конечно, после этого я не решался мыться несколько дней, а может быть, даже недель, — сказал он, смеясь.

В тот день, прогуливаясь от виллы Ноай, я снова удивился (как я часто делаю), что один из самых стимулирующих и приятных способов путешествовать — это вернуться в место, которое, как вы думали, вы так хорошо знали, — у меня было после все, приезжая в эту часть Франции почти 50 лет — только чтобы обнаружить, что вы просто не представляете, что вам не хватает.Это может быть прозрение. В каком-то смысле это путешествие позволило мне пройти через зеркало и войти в другой мир: мир, изобилующий впечатляющими образцами новаторского искусства и дизайна, работ, которые действительно определяют современность, мир, в котором мы все еще живем. Наконец-то мир изменит ваше представление о Провансе. Навсегда.


Stay

MARSEILLE

Архитектура в Экс-ан-Провансе

A архитектура несет печать своего происхождения, выражая преобладающий дух и материю на момент его создания.Из примитивного камня в форме иглу. убежища, бори , от Воклюз до «машины Ле Корбюзье» для проживания »в Марселе и« баррес », обведите город к северу от Экс, последовательность стилей, намерения и несчастный случай, расскажите историю встречи в Провансе, иногда столкновение между человеком и природой. Супермагистрали разделяют элегантные домены в двух, T.G.V. прокладывает свой путь через виноградники и луга, и обломки древних валов лежат под дешевыми высотными квартиры, чуждые как окружающей их деревне, так и города внутри.

Посетители пришли, однако, не оплакивать конфликт, а отметить перемирие между человеком и природой, пейзажем и природным ландшафтом. Они могут сожалеть о неправомерном рождении творения двадцатого века, и задуматься об их привычном уродстве, заброшенность нашего времени, но, к счастью, красота Прованса улицы, площади, фонтаны и расположенные на возвышенности деревни выходят за пределы времени.Деревня, город и город по-прежнему сгруппированы вокруг церкви, городской площади и замок-ратуша, и многие сохранили свои крепкие стены которые привлекают больше посетителей, чем когда-либо препятствовали захватчикам.

Платит д’Экс «предлагает богатую выборку архитектурных начиная с его доримского основания на холме к северу теперь известный как Entremont.Источники, некоторые термические, появляются на естественном перекрестке внизу, известном пастухам, купцам, и путешественники на пути на север, юг, восток и запад испокон веков. Кельто-лигурийская военная и гражданская архитектура датируется четвертым веком до нашей эры. все еще венчает холм, его валы все еще стоят, а его улицы, дома и общественные места были раскопаны и отреставрированы в прошлом пятьдесят лет.

The добросовестная тщательность, с которой римляне применяли свой рецепт ибо «мир через удаление» остался нетронутым и видимым больше Энтремона сегодня, чем поколений, которые преуспели процветающий римский замок и колония, на месте которых сейчас находится Экс.Entremont’s Саллувианское градостроительство, скульптура, прессы для оливок и военные укрепления теперь неравномерно распределены между Музеем Гране и сайт, с его обширной территорией, до сих пор «не покрытой» интра-муросом. Арль, Ним, Пон-дю-Гар, Гланум, Оранж, Везон-ла-Ромен, являются самый знаменитый из «римских» городов Прованса. Меньше показными, хотя, возможно, более вызывающими воспоминания, являются участки римской дороги которые остаются с, кое-где затерянными в сельской местности, с пустыми оболочка римских храмов, камни которых служили и снова служили построить стены соседних домов, ферм и замков.Наше настоящее Однако озабоченность вызывает Экс-ан-Прованс, древнее архиепископство и капитал.

Пренебрежение и оставление, вероятно, менее ответственны за исчезновение римских памятников и исторических зданий, чем периодическое процветание тот подстегивает настоящие амбиции и не знает угрызений совести в эксплуатации элементов которые были добыты с более раннего возраста.Средневековье Экс, подобно его галло-римской эпохе, он надежно закреплен в его стенах. Собор баптистерий, например, удачно сочетает в себе основы пятого века с колонны «позаимствованы» у римского храма или базилики, а Купол шестнадцатого века.
Собор, с западной стеной римского «пьера тайле», его монастырь XII века, романский портал и романский неф приютившись к своему младшему, более высокому и менее симпатичному готическому кузену, стоять в неустойчивом дисбалансе с противоположным нефом Нотр-Дама д’Эсперанс, к северу.Современный с центральным нефом, но сочетающий в себе стиль барокко, неоклассическая и средневековая архитектура в удивительной близости, этот неф — жемчужина для изучающих историю искусств, кошмар для пуриста. Если бы архитектор семнадцатого века добился своего, это предполагал, что он «улучшит» романскую конструкцию другого, южного фланга, таким образом достигая симметрии за счет одного из самых прекрасных атрибутов собора.

Светильники в архитектуре

Культура

Для вашего дня, посвященного архитектуре, этот тур покажет вам здания и работы, спроектированные ведущими специалистами, включая Жана Нувеля, Франка Гери, Руди Риччиотти, Стефано Боери, Ле Корбюзье, Кенго Кума, Пуйон, Вазарели, Тадао Эндо и других.Он приведет вас к музею MuCEM и его удивительному пешеходному мосту, прежде чем вы попадете на виллу Méditerranée, которая наполовину нависает над Средиземным морем. Когда наступит обеденный перерыв, мы предлагаем вам отправиться в Le Ventre de l’Architecte (буквально «живот архитектора»!) В Cité Radieuse, спроектированном великим Ле Корбюзье. FRAC и его очаровательный фасад — следующая остановка в туре. Музей Regards de Provence является примером очень успешной реставрации, в то время как люминесцентные модульные компоненты, из которых состоит Фонд Вазарели, просто завораживают.Наконец, завершите тур в Château La Coste, где архитектура встречается с вином.

Руди Риччиотти в Марселе на выставке MUCEM

7 Promenade Роберт Лаффонт 13002 Марсель

Начните свой «архитектурный тур» по Марселю с музея MuCEM, построенного на месте бывшего дока J4 архитектором Руди Риччиотти. Официально открытое в 2013 году здание было признано во всем мире благодаря своей архитектуре, сочетающей технологическое мастерство и эстетическое влияние: элегантный фасад из бетонной сетки игриво отражает солнце, защищая помещения внутри.Художник также придумал концепцию пешеходного моста, соединяющего музей и Тур Сен-Жан. Прогулка по соседнему саду Jardin des Migrations приятно расслабит вас после знакомства с музеем.

Ле Корбюзье в Марселе: Le Ventre de l’Architecte на обед

La Cité Radieuse 280 Boulevard Michelet 13008 Марсель

Тема этого тура применима даже к обеду, если вы решите найти столик в Le Ventre de l’Architecte («живот архитектора») (1 колпак в путеводителе Gault & Millau и таблица 13 сертифицирована).Ресторан расположен в Cité Radieuse, построенном Ле Корбюзье. Он построен из светлого дерева и серого мрамора с некоторыми исключительными аксессуарами, включая лампы Le Corbusier и столы Charlotte Perriand. Молодой шеф-повар Жером Капрен уважает суть заведения и придумывает новые и очень удачные кулинарные комбинации. Вид с балкона великолепный.

Pouillon & Guy Daher в Марселе с музеем Regards de Provence

Allées Regards de Provence Авеню Водойе 13002 Марсель

В нескольких минутах ходьбы от отеля пройдите к музею Regards de Provence.Когда-то это была морская клиника, построенная в 1948 году архитекторами Шампольон, Фернан Пуйон и Рене Эггер, а сегодня это здание представляет собой музей, посвященный изобразительному искусству с 18 века до наших дней. По случаю провозглашения Марселя Прованса культурной столицей Европы здание было приобретено фондом Regards de Provence и отреставрировано архитектором Ги Дахером. В Salle des Etuves видео и электронные дисплеи воссоздают историю помещения.Впечатляющий материал!

Вазарели в Экс-ан-Провансе с Фондом Вазарели

1 авеню Марсель Паньоль CS 50490 13096 Экс-ан-Прованс

Отправляйтесь дальше, чтобы увидеть замечательный Фонд Вазарели, открытый в 1976 году, единственный в своем роде архитектурный центр в Провансе.Этот исторический памятник, сочетающий изобразительное искусство и архитектуру, состоит из серии модульных двухцветных компонентов со стеклянным фасадом, отражающим солнце. Это экспериментальное здание стало архитектурным памятником в полной гармонии с монументальными произведениями, созданными самим Вазарели, которые можно увидеть внутри.

Жан Нувель, Франк Гери и Тадао Андо в Пюи-Сент-Репарад: Шато Ла Кост

2750 Route de la Cride 13610 Ле-Пюи-Сент-Репарад

Завершите этот увлекательный архитектурный тур по Провансу, и ваша последняя остановка — Шато Ла Кост.Расположенный на легендарном винном маршруте, замок объединяет прекрасные вина и великое искусство в одном поместье. На его обширной территории представлены работы множества художников и архитекторов, таких как Тадао Андо, Луиза Буржуа и Франк Гери. Благодаря производственным мощностям Жана Нувеля, поместье также усовершенствовало процесс виноделия, к большому удовольствию любителей вина. После вашего визита не помешает небольшая дегустация вин. А если вам не терпится уйти, то почему бы не переночевать в одном из номеров отеля?

Château La Coste Арт-парк, дизайн-отель и винодельня

Château La Coste стирает границы между местом искусства, виноградником и курортом с полным спектром услуг.

Отель Château La Coste, занимающий территорию в 600 акров, с виноградником, музеем, парком скульптур и отелем, — это место мечты для ценителя вина, склонного к дизайну. Поместье, расположенное в идиллическом французском регионе Прованс, принадлежит международному владельцу отелей Пэдди МакКиллену. В нем хранятся уникальные произведения искусства и архитектуры, характерные для этого места. Посетители могут ожидать увидеть некоторых серьезных спортсменов из обеих дисциплин, расположенных в плодородной сельской местности Шато, в том числе таких, как Александр Колдер, Луиза Буржуа, Ай Вей Вей, Тадао Андо, Жан Нувель, Фрэнк Гери и Кенго Кума.

Мобильный телефон Александра Колдера установлен в Центре искусств Шато Ла Кост.

Бетонный арт-центр, спроектированный Тадао Андо.

Помимо произведений искусства мирового уровня, в Château La Coste также находится первый ресторан европейской кухни Фрэнсиса Маллмана. Фирменный южноамериканский подход аргентинского шеф-повара к кулинарии сочетается с французским и средиземноморским вдохновением и прекрасно сочетается с коллекцией местных вин собственного производства. Ресторан оправдывает и без того высокие ожидания, связанные с внешним видом Mallman’s Chef’s Table, демонстрируя то, чем известен шеф-повар: мясо на медленном огне и новаторские подходы к обжарке и копчению.

Кроме того, на территории находится винодельня, сертифицированная по биодинамике. Вклад французского архитектора Жана Нувеля в создание Шато — это современное алюминиевое покрытие cuverie, — пространство, в котором находятся чаны, в которых вино ферментируется и смешивается под действием силы тяжести. Дизайн Nouvel был призван сохранить и раскрыть уникальный колорит терруара замка .

Свежие буханки хлеба в дровяной печи.

Отель Château, Villa La Coste, расположен над засыпанной садом вершиной холма с панорамным видом на прилегающую долину Люберон и гору Ванту.Здесь представлена ​​впечатляющая коллекция мебели, в том числе стулья Пьера Явановича и оригинальные картины Фернана Леже. Атмосфера остается на удивление непринужденной благодаря небольшой конструкции; На вилле La Coste всего 28 люксов. В каждом номере нет внимания к деталям — каждая вилла обставлена ​​по индивидуальному заказу в восьмом округе и включает мраморные ванны и пол из терраццо. Полностью обнесенный стеной, с отдельным внутренним двором и библиотекой, каждый люкс — это частный побег в лучшее, что может предложить французская сельская местность.

Мраморная ванна, вырезанная из цельного камня, в люксе виллы La Coste.

Искусство реставрации на службе наследия

Основанная в Сен-Реми-де-Прованс с 1977 года, Lafourcade Architecture теперь по праву славится своими реставрационными работами в самых впечатляющих домах Прованса и юга Франции. Мас, бастиды, винные поместья и замки в Провансе, роскошные отели: вот уже сорок лет компания Lafourcade Architecture специализируется на реставрации частных владений в духе XVIII века, эпохи апофеоза провансальской архитектуры.Александр Лафуркад, самоучка, начал работать со своим отцом Бруно Лафуркадом в возрасте 15 лет. Он возглавил бизнес в 2012 году после двадцати пяти лет опыта руководства крупномасштабными архитектурными проектами. Он специализируется на восстановлении выдающейся собственности, преобразовании неприметных зданий в бастиды и создании вилл, всегда сохраняя при этом дух Лафуркада, унаследованный от его отца. Этот «дух Лафуркада» символизирует искусство жизни, уважая при этом традиционные ценности, и ставя во главу угла аутентичность, высококачественные материалы и традиционные навыки местных мастеров.Александр Лафуркад применяет практический подход и всегда страстно интересуется каждым вверенным ему архитектурным проектом. Как только он обнаруживает место, его воображение начинает работать над тем, как заброшенный дом, ферму или замок можно было бы превратить в выдающуюся резиденцию. Он добавляет индивидуальности, в своем фирменном стиле сочетая классическую и вневременную эстетику с современным искусством жизни, в полной мере использующим технологии 21 века. За безупречно симметричными фасадами в теплых тонах Alexandre Lafourcade уделял особое внимание эстетической согласованности, плавной циркуляции, распределению пространства, освещенности, комфорту людей и уравновешиванию здания с внешним пространством.Сады, находящиеся в руках известного ландшафтного архитектора Доминика Лафуркада, также очень важны, потому что сад является синонимом искусства жить. Сад — это внешняя комната, место, где можно провести время с семьей и друзьями, личное пространство, чтобы подзарядить свои батареи. Lafourcade Architecture берет на себя крупные проекты зданий площадью от 600 до 5000 квадратных метров для взыскательных клиентов со всего мира. В семейной фирме работают двадцать человек, и она опирается на дизайн-студию, партнеров, специализирующихся на управлении и координации строительных площадок, сеть мастеров, специализирующихся на реставрации, и предприятия, которые усердно работали с Lafourcade Architecture в течение нескольких лет.


Семейная фирма, имеющая дизайн-студию, насчитывает двадцать человек и имеет партнеров, специализирующихся на управлении и координации сайтов. У него также есть сеть мастеров, которые являются специалистами по реставрации, и другие предприятия, которые усердно работали с Lafourcade Architecture в течение нескольких лет.

Реставрация особняка, роскошного отеля, замка, виллы, фермы или винодельни всегда начинается с встречи. Конечно, встреча с сайтом, но также и встреча с его владельцем.Потому что стиль Lafourcade также означает любовь к индивидуальным решениям: желание и способность удовлетворить конкретные запросы, которые иногда чрезвычайно сложны. Смелые проекты, впечатляющие начинания, ставшие возможными благодаря использованию передовых технологий: например, те, которые использовались в потрясающем предприятии, включавшем рытье туннеля, соединяющего отель с его рестораном, в Шато-де-Берн, Лорг, в Вар.
Александр Лафуркад обсуждает со своими клиентами общие аспекты проекта и их конкретные ожидания… и зажигаются новые желания. Это произошло в 2015 году, когда Lafourcade Architecture предприняла реставрацию Domaine de Fontenille в деревне Лаурис в Любероне. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы отреставрировать винодельню и превратить ее в традиционный комфортабельный особняк. Встреча с хозяевами вызвала ажиотаж. Была проведена всесторонняя проверка работы винодельни, создан новый винный погреб, и эта встреча превзошла все ожидания. Результатом этого особенно смелого проекта стал 4-звездочный отель, а затем и роскошная «Коллекция отелей», которую владельцы быстро развернули во Франции и других странах Европы.Создание роскошных отелей открыло новые горизонты и новые возможности для работы для Александра Лафуркада, который приобрел реальный опыт в этой области, о чем свидетельствует его обширное портфолио высоко оцененных проектов.
Столкнувшись с растущей редкостью выдающихся объектов недвижимости, Александр Лафуркад решил превратить непривлекательные здания в бастиды, которые после реставрации выглядят так, как будто они были здесь всегда. Для Александра Лафуркада нет ничего невозможного, если это место и его окрестности стоят затраченных усилий.Чтобы оправдать ожидания клиентов, ищущих элегантную резиденцию, он переоборудовал овощехранилище и автостоянку в квартиру на чердаке; он полностью превратил ничем не примечательную ферму в бастиду в духе 18 века для английских клиентов, которые мечтали именно о таком поместье с видом на Мон-Сент-Виктуар.

Обновлено: 28.07.2021 — 02:29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *