Эскизы навесов – Схемы конструкций навесов, эскизы и чертежи навесов из поликарбоната

Содержание

Расчеты и чертежи навесов своими руками

расчет навесаПредтечей строительства стационарного навеса являются расчеты. Расчет навеса необходим для того, чтобы конструкция была надежной, выдерживала собственный вес, а также нагрузки, создаваемыми ветром и снегом. В рамках данной публикации мы поговорим лишь о чертеже и расчетах различных частей конструкции на примере автомобильного навеса из поликарбоната. Весь пакет проектной документации куда больше и ему будет посвящена отдельная статья.

О чем нужно помнить, готовя проект?

Перед тем как изготовить чертеж навеса из поликарбоната, необходимо определиться с общей проектной и дизайнерской концепцией, а именно как будет выглядеть конструкция, какую она будет иметь форму, для чего будет предназначена. Далее нужно нарисовать эскиз сооружения, где указать общие размеры навеса из поликарбоната (длину, ширину и другие параметры) и его основных элементов. На следующем этапе можно готовить чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната, при этом необходимо помнить.

  • Сооружение должно быть достаточно габаритным, чтобы в нем помещался ваш автомобиль с некоторым запасом, это должен отражать эскиз.
  • Автомобиль, находясь под навесом из поликарбоната не должен мешать человеку, свободно перемещаться вокруг него, также как и части конструкции навеса. Рассчитайте расстояние между авто, стоящим под навесом, и опорами конструкции, эти расчеты должен содержать эскиз.
  • При определении местоположения конструкции, учитывайте, с какой стороны чаще дует ветер, и соотнесите эти данные с расположением кровли и ее формой (односкатная, двускатная, дуга), это должен отражать эскиз.навес для машины
  • При определении местоположения конструкции, учитывайте возможность свободного подъезда к ней. Лучше чтобы автомобиль подъезжал к навесу по прямой, без виражей и поворотов, ну а если нет такой возможности, то расположите конструкцию так, чтобы сложных участков было в минимуме.
  • Эскиз, а потом и чертеж, как и расчеты, прилагаемые к ним, должны быть достаточно простыми и понятными, чтобы потом самому где-нибудь не ошибиться.
  • Обязательно учтите, как строящийся навес будет соотноситься с другими зданиями и сооружениями, находящимися на территории участка. Даже в том случае, если вы не собираетесь данное сооружение оформлять.
  • Определите (хотя бы приблизительно) сколько денежных средств потребуется на приобретение материала, после чего внесите коррективы в эскиз. Возможно, какие-то части конструкции можно сделать дешевле, подобрав достойную замену первоначально выбранным материалам.

К сведению! Готовя чертеж сооружения необходимо найти и приложить к нему технические данные об используемых материалах.

Рассчитываем ферму арочного типа

Мы имеем эскиз большого автомобильного навеса из металла, рассчитанного на 2 машины с крышей арочного типа (дуга) покрытой листами сотового поликарбоната. Ширина навеса от опоры до опоры составляет 5,8 метра, ширина арочной фермы (дуги) должна составлять 6 м. Давайте рассчитаем сечение профиля, который будет использоваться при изготовлении арочного перекрытия.

ɒпр=(ɒ2+4t2)0,5≥R/2, расшифруем данную формулу:

  • ɒ — нормативное напряжение;
  • R – крепость железа С235, около 2440 кгс/см2;
  • t – напряжение по касательной.

Теперь последовательно подбирая показатели, мы можем вычислить профиль подходящего сечения, чтобы он мог выдержать искомые нагрузки. Берем квадратную профильную трубу 30х30х3,5 мм с сечением 35 мм2 с моментом инерции 3.98 см4, коэффициентом сопряжения нагрузки 0,5, предполагаемая нагрузка на замковую часть арки 914,82 кгс.

Расчетная-схема-арки

Все необходимые данные для вычисления собраны, формула есть, теперь остается подставить данные в формулу и получить расчет нагрузки на арочную ферму (дуга) автомобильного навеса из поликарбоната.

ɒпр=((914,82/3,5)2+4(919,1*1,854/((0,35+0,35)3,98)2)0,5 =1250,96 кг/см2.

Что это значит? А это значит, что если мы сварим или скрутим шестиметровую арку из профиля 30х30х3,5 мм, она вполне выдержит собственный вес и вес кровельного материала, то есть сотового поликарбоната. Даже имеется приличный запас.

Рассчитываем опорную часть конструкции

Далее необходимо рассчитать какими будут опоры у автомобильного навеса из поликарбоната. Существует специальная методика, по которой принято рассчитывать стальные колонны, без нее адекватный расчет навеса невозможен. Применим формулу:

F=N/ϕRу. Расшифруем формулу:

  • F – сечение квадратной трубы, которую можно использовать в качестве опоры;
  • ϕ — коэффициент, определяющий продольный изгиб;
  • N – нагрузка по центру тяжести столба;
  • Rу – значение сопротивления материала.

Для того чтобы произвести расчеты, придется найти данные о сопротивлении материалов. В нашем случае сопротивление стальных квадратных труб 70х70, 80х80, 100х100 мм, найденные значения нужно будет сравнить с результатами вычислений и сделать выводы. Производим расчеты:

F=3000/(0,599*2050)

В результате получаем значение 2,44 см2, которое необходимо округлить в большую сторону. В итоге, значение на которое нам следует опираться при поиске подходящего профиля 2,5 см2. Этим показателям соответствует квадратная стальная труба 70х70х2 мм, даже имеется небольшой запас.

Нагрузки на крышу от снега и ветра

Ответить на вопрос, как рассчитать навес для авто можно только если произвести расчет несущих конструкций сооружения и нагрузки на крышу от снега и ветра. С расчетом несущих конструкций мы в общих чертах разобрались. Теперь нужно решить проблему с нагрузками от ветра и снега.

Чтобы получить необходимые для вычисления данные, нужно обратиться к показателям средней нагрузки от ветра и снега в вашем регионе. Найти такие сведения можно в соответствующем СНиПе.

Для примера возьмем значение ветровой нагрузки 23кг/м2. Но в нашем случае данная величина не подойдет потому что 23кг/м2 определена для зданий и сооружений у которых есть стены. У автомобильного навеса есть опоры, дуги, перемычки, прогон и кровля, поэтому давление будет оказываться лишь на них. Определяем среднее ветровое воздействие на навес получаем 0,34 при высоте опор свыше трех метров значение от 0,34 до 0,75 кг/м

2. Вычисляем максимальную нагрузку создаваемую ветром на всю конструкцию: дуги, опоры, прогон, кровлю.

Wm=23*0,75*0,34. В результате получаем значение равное 5,9. Теперь вычислим нагрузку создаваемую снежным покровом. Эти нагрузки в разных регионах страны отличаются, причем отличаются значительно. В горных районах такая нагрузка может составлять более 600 кг/м2, но мы в качестве примера возьмем более скромный показатель 180 кг/м2 (Московская область).

Чтобы вычислить максимальную нагрузку на навес нужно 180 умножить на значение коэффициента перехода, которое еще предстоит получить. На рисунке ниже представлен расчет нагрузки снега на навес.

Схема-снеговой-нагрузки

Максимальную нагрузку снега на навес вычислили. Теперь нам остается узнать показатель инерции для выбранного нами кровельного материала. Такие данные в обычном коммерческом  описании материала не возьмешь, но в техническом описании это есть. Например, у сотового поликарбоната толщиной 12 мм, инерция 3,41 см4. Найдите материал с расчетным значением или больше такового и можете смело пускать его на кровлю автомобильного навеса. Подробнее о том из чего можно сделать кровлю для навеса вы можете прочитать в статье Материалы для навесов разных видов.

В заключение, отметим, конструкции навесов для автомобилей не так уж сложны, тем не менее, вольно к строительству подобных сооружений относиться нельзя. Вначале общее устройство навеса нужно нарисовать на эскизе, указав длину элементов конструкции, их диаметр и другие простые параметры. После этого можно приступать к расчетам и изготовлению чертежа. В процессе работы придется рассчитать параметры арочной фермы (дуги) и многое другое. Если вы чувствуете, что данная работа вам не по силам обратитесь к специалисту. Удачи!

besedov.ru

Металлический навес своими руками — как сделать (+схемы, фото)

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Простой навес на стоянкеПростой навес на стоянке

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Подготовительные работы

Подготовительные работы

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Подготовка площадки

Подготовка площадки

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Установка опор

Установка опор

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента. Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Процесс установки кровлиПроцесс установки кровли

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Возведение крыши

Возведение крыши

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются, а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

Крепление ферм резьбовым соединениемКрепление ферм резьбовым соединением

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Фермы для кровлиФермы для кровли

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Обшивка кровлиОбшивка кровли

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

Фото

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Арочный металлический навесАрочный металлический навес

Навес в частном домеНавес в частном доме

Навес со столбами опоры из ковкиНавес со столбами опоры из ковки

Над крыльцомНад крыльцом

Над каменным мангаломНад каменным мангалом

Навес-беседкаНавес-беседка

Металлический навес на кирпичных опорахМеталлический навес на кирпичных опорах

Металлический навес на дачеМеталлический навес на даче

Маленький навес над мангаломМаленький навес над мангалом

Двускатный навесДвускатный навес

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

Чертеж металлоконструкцииЧертеж металлоконструкции

Чертеж стропильной фермыЧертеж стропильной фермы

Схема односкатного навесаСхема односкатного навеса

Вид спереди и сбокуВид спереди и сбоку

Схема металлического навесаСхема металлического навеса

Схема двускатного навесаСхема двускатного навеса

Рабочий чертеж навесаРабочий чертеж навеса

Схема арочного навесаСхема арочного навеса

Навес для автоНавес для авто

Чертеж навесаЧертеж навеса

kakpravilnosdelat.ru

Как сделать навес к дому своими руками

Навесы, пристроенные к дому

Первое и необходимое – это оценить, какую роль будет выполнять навес во дворе частного дома. Определяется устройство навеса к дому своими руками и то, из чего он будет изготовлен. Навес должен гармонировать с наружным декором дома и общим дизайном территории, на которой он расположен. Он обязан прятать изъяны и недочеты и целиком удовлетворять нужды владельцев. Согласно этому, навесы классифицируются на:

  • Пристройки, защищающие от ветра, дождя и снега
  • Раскрытые террасы –  лаундж-зоны для отдыха
  • Закрытые галереи – защищают вход и служат автостоянкой
  • Над окнами – предохраняют от солнечного света
  • Для хозстроений
  • Отдельно стоящие
  • Перемещаемые
  • Определение материалов для постройки навесов

Навесы могут быть:

  • Поликарбонатные
  • Стеклянные
  • Шиферные
  • Ондулиновые
  • Деревянные
  • Из профлиста
  • Из металочерепицы
  • Каменные (пенобетон, газобетон, кирпич и т.д.)
  • Комбинированные

Деревянный навес применяют для открытых зон отдыха ,а также для обитания скота, так как дерево менее всего нагревается. Так, в навесе из поликарбоната или стекла при температуре выше 30 становится очень жарко, особенно если боковые части между упорными балками закрыты.

Поликарбонат

Самым часто используемым является навес для частного дома из поликарбоната. Такой материал весьма легкий и крепкий, выдерживает очень большие нагрузки, не пропускает ультрафиолетовые лучи, морозоустойчивый и пропускает солнечный свет. Имеет большой выбор расцветок и толщин.

Крыльцо из поликарбоната в частном доме стало уже практически классикой, ведь он отличается хорошим качеством и большим сроком службы. Часто встречается арочный навес —  подходит как для крыльца дома, так и для закрытой стоянки для машин. Он позволяет стекать дождю только с двух сторон. Зимой такая форма позволяет снегу скатываться вниз. Такие навесы почти не повреждаемы ветром. При организации подобного навеса собственными руками самое сложное – согнуть поликарбонат.

Можно также смастерить односкатный навес, это немного упростит задачу. Но односкатный навес имеет небольшой уклон и скапливает снег. Более практичным здесь будет двускатный навес. Подобный навес применяется в разнообразных целях – для стоянки машин, мангалов, хозяйственных построек.

Козырек над крыльцом из поликарбоната

В строительных супермаркетах продается много кованных частей, из каких можно самостоятельно изготовить навес над входом. Поверх кованного козырька прикручивается лист поликарбоната. Можно найти уже готовые кованные козырьки над крыльцом из поликарбоната, которые нужно только прикрутить. Если позволяет площадь, можно изготовить навес над крыльцом частного дома вместо козырька.

Просвещающийся шифер – ондекс

Материал пользуется высоким спросом, ведь имеет ряд отличительных преимуществ:

  • Легкость
  • Прочность
  • Красивый вид;
  • хорошая светопроницаемость;
  • убирает УФ-лучи;
  • не горит;
  • легкость транспортировки;
  • эластичность;
  • разнообразие окраски;
  • гарантийный срок 15 лет.

Навес из такого материала будет отлично пропускать свет и в таком навесе не будет жарко. Очень легкий в монтаже и эксплуатации. Есть только один минус – у прозрачного шифера плохая звуко- и теплоизоляция.

Металл

Навесы во дворе дома из металла бывают балочные или состоящие из металлических трубок. Такие навесы легко собираются и разбираются, ведь крепятся болтами. Широко используются для создания автостоянок и козырьков к дому.

Навес из металлических балок

Преимущества:

  • Сделан преднамеренно под ваше расположение и погодные обстоятельства.
  • Все части на болтах, не сложно собирается и разбирается.

Недостатки:

  • Балки из стали высокого качества имеют большую цену, чем трубчатая сталь
  • Большая масса, поэтому такой навес сложно перемещать

Навес из трубчатой стали:

Преимущества:

  • Цена
  • Защита от осадков
  • Легкая транспортировка и элементарное возведение, не требующее больших знаний

Недостатки:

  • Возможное повреждение урагане
  • Меньшая прочность
  • Профнастил

Навесы из этого материала получили распространение как среди владельцев домов, так и в сельском хозяйстве. Они универсальны, легки в построении, пожаробезопасны и экологически чисты. Кроме того, профнастил – крепкий и надежный, при резких скачках температуры он не трескается, обладает широким спектром цветовой гаммы и отталкивает уф -лучи.

Также, как и навесы из поликарбоната, изготавливаются навесы из профлиста односкатные, двускатные, многоскатные и арочные. Каркасы для таких навесов обычно делаются из профтрубы. Сам каркас нужно предварительно окрашивать, но профнастил не требует дополнительного покрытия.

Ковка

Иногда в качестве каркаса или козырька используются кованные элементы. В качестве кровли может использоваться практически любой материал, например, металлочерепица, прозрачный шифер или профнастил. Но наиболее применяемым для кованных каркасов выступает поликарбонат. Такие навесы пропускают свет, выглядят привлекательно и современно.

Дерево

Выступает дешевым и экологически чистым материалом, в подобном навесе менее жарко, чем из поликарбоната или стекла. Изготовить навес своими руками сравнительно легко. Но древесина не обладает такой же прочностью,как кирпич или железо. Также конструкция подвержена гниению, она может пострадать от грызунов или насекомых. Для того, чтобы избежать этого, древесину предварительно нужно покрыть морилкой, а по завершении – лаком. Чтобы придать красивый вид, такие навесы украшают резьбой. Но есть один существенный минус: деревянные навесы через определенный период могут лишиться своего вида.

Металлочерепица

Монтаж подобной кровли не требует особых знаний и навыком. Обычно устанавливается на каркас из металла или дерева. Режется такая кровля только болгаркой, ножницами по металлу также можно пользоваться, но данное действие займет достаточно сил. Фиксируется к каркасу саморезами с использованием шуруповерта. Из металлочерепицы невозможно сделать арочный навес – она практически не гнется.

Стекло

Раньше навес из этого столь хрупкого материала был редкостью, но сейчас все чаще встречается на фасадах зданий. Стеклянный тип навеса не только защищает от осадков, но и декорирует фасад. Часто у подобных навесов нет каркаса,  укрепляются они к фасаду на металлической консоли. Иногда стеклянный навес прикрепляется к железным упорам, а сами упоры стилизуются под фасад здания.

Особенности навесов из дерева пристроенных к дому: фото и дизайнерские идеи

Такой тип навесов делится по варианту упора, они бывают:

  • Навесные – крыша, держащаяся на тросах
  • Консольные – маленькие навесы, что держатся на менсолах
  • Опорные – опираются на 4 столбика
  • Опорно-балочные – один край упирается в балку, а другой в два столбика на другом краю
  • Отдельностоящие

Далее на фото приведены варианты оформления деревянных навесов:

Варианты навесов пристроенных к дому из профнастила: фотографии и особенности конструкции

Такой вариант навесов классифицируется по способу упора так же, как и деревянные навесы. Из профлиста изготавливается лишь кровля, но деревянный навес может полностью состоять из дерева. На данных фото приведены версии навесов из профнастила:

Создание проекта

До того, как сделать навес, надо определить основные характеристики  – это величина будущей постройки и ее высота, а также сколько бывает в данной местности осадков, насколько сильные порывы ветра. Также важен цвет и дизайн, определение цвета кровли навеса. После всех замеров и определения характеристик материалов, принимаемся создавать чертеж навеса к дому своими руками. Здесь необходимо указать точные замеры, конфигурацию кровли и характеристики всех составляющих.

Высота навеса в наиболее низком месте обычно берется более 180 см. Опоры – в среднем 40*40см, толщиной металла не меньше одного миллиметра. Ямы бурятся от 50 до 80 сантиметров глубиной. Для боковых и стропильных систем используется металлический профиль от 15 до 20 см сечением. Важно то, что заводской шов поликарбоната всегда попадает на обрешетку конструкции.

Подготовительные работы

Независимо от материала, что будет использоваться, необходимо провести ряд подготовительных работ. Чтобы сделать навес из поликарбоната своими руками, надо будет сделать предварительный чертеж с указанием всех замеров. Так, если вы хотите изготовить крыльцо из поликарбоната в частном доме, нужно будет вооружится следующим:

  • сварочный аппарат,
  • материал для упорного каркаса
  • бур
  • щебень
  • цемент
  • поликарбонат
  • болгарка
  • саморезы с термошайбой
  • уровень
  • рулетка

Дизайн

Вид навеса должен гармонировать со стилистикой фасада здания, а также вписываться в общую стилистику места, где он будет расположен. При выборе цвета кровли руководствуются палитрой цветов кровли основного здания, а также цветом фасада. Иногда требуется навес защитить стенами – здесь хорошим решением будем сотовый поликарбонат без цвета.

Чертежи и проекты

Создание проекта — крайне важно, ведь разрешает главные задачи в рассмотрении обстановки строения. Сведения о фундаменте и материале сооружения крайне важны, а также обстановка климата (сила ветра, число осадков, расположение источников света в выбранной для строительства точке). Нужно продумать конфигурацию кровли и декорации навеса. Чем подробнее проект, тем легче его реализовывать. Сведущие расчеты помогут увидеть число материалов, и нужных затрат на строительство.


Главное о чем надо подумать – какими будут упоры для навеса. Некоторые мастера рекомендуют поставить навес на элементарные деревянные колоды, на которых изготовить обрешетку и крышу. Но, возможно, при интенсивном дожде и ветре навес легко отклонится от стены. Если почва рыхлая, то навес возможно перекосится — обязательно учитывайте это при проектировании. Поэтому навес надо ставить лишь на бетонные упоры, данное действие предоставит гарантию, что погода не причинит вреда стойкости навеса, станет своего рода фундаментом, и потому его строительство надо анализировать поэтапно.

Принимаемся копать ямы. Здесь нецелесообразно мастерить ленточный фундамент, к тому же, это затратно. Для этого мы сделаем столбчатый фундамент округлой формы. Чтобы выкопать ямы было легче, нам понадобится бур 35 см, можно использовать обычную штыковую лопату. Ямы понадобятся не меньше 50 см глубиной, тогда навес не просядет.

Армировка. Опалубка здесь не нужна, будем использовать арматуру в яму. Арматура — от 8 мм в диаметре. Просто связываем 4 арматурины вязальной проволокой и помещаем в яму. Бетонные работы. Выливаем бетон в вырытые нами ямы. Затем устанавливаем опоры. На фасаде необходимо сделать упорную несущую балку – на прикручивается саморезами. В зависимости от материала стены, выбираем вариант крепления стропильной системы. Может крепится на анкера, на дюбеля или специальные уголки. Стропильная система — всегда на одинаковом уровне, чтобы небыло искажения.


Нужно выпилить пазы в обрешетке (около 3-5 см), ставим доски на стропильную систему. Обязательно всё закрепляем уголками. Далее можно начинать к монтаж крыши. Проанализируем, каким образом произвести монтаж выбранной нами кровли. Если это поликарбoнат – нужно взять самoрезы c термoшайбами, торцовочный профиль и сoединители. Поликарбонат режется так, чтобы швы попадали на обрешетку. В местах совмещения поликарбоната клеится лента-уплотнитель. В местах крепления элементов к обрешетке просверливаются дыры в поликарбонате. В точках соединения ставится специальный соединитель.

Советы и выводы

При построении навеса помните основные правила:

  • углы ската обычно делают довольно большими, чтобы зимой легко сходил снег
  • самый стойкий к урагану – двускатный навес
  • Наиболее прочным для навеса является кирпичный каркас
  • Деревянный каркас при вкапывании в землю нужно предварительно обрабатывать средством против гниения

Не забудьте изолировать стык дома с навесом. Для этого на стыке закрепляется специальный уголок, препятствующий попаданию влаги. Можно между упорными столбами навеса расположить деревянные решетчатые панели – это придаст декоративный вид сооружению.

Красивые примеры

На данных фото мы нашли фото навесов во дворе частного дома, а также козырьки над крыльцом из поликарбоната.

Видео: навес своими руками

landshaftportal.ru

Проектирование навесов | НАВЕСОВ ру

Одним из наиболее сложных и ответственных изделий для проектирования, является навес больших размеров с большими пролетами без переопирания. Наша компания выполняет расчет нагрузки и потому нам доверяет большое количество юридических лиц: компании «Мерседес», «Тойота», «Самсунг» и другие.

 

 В большинстве случаев конструкции покрываются профнастилом, который имеет большой срок службы и невысокую стоимость, а персонал, хранящиеся материалы, автомобиль или склад материалов, надежно защищены от осадков.

 

Перед стадией основного проектирования конструкции, которая включает в себя подготовку «3-D Дизайн проекта», мы выполняем предварительный проект, который называется «Эскизный проект». Он также включает в себя прорисовку обстановки места установки навеса. Но в отличии от дизайн проекта, не имеет поэлементной прорисовки компонентов навеса. Однако, для того, чтобы согласовать концепцию изделия, этого вполне достаточно. Компания «ТекСтрой» гарантирует качество проектов, и предоставляет на всю выпускаемую продукцию гарантию.

www.navesov.ru

как составить схему конструкции как составить схему сооружения из поликарбоната

Такой чертеж поможет соорудить навес качественно.Такой чертеж поможет соорудить навес качественно.

Поликарбонат имеет много положительных свойств. Это удобный, легкий, светопрозрачный, достаточно прочный и эстетичный материал, цена которого сравнительно невысока. Грамотно составленные чертежи навесов из поликарбоната дают возможность без проблем сооружать их своими силами.

Правильный чертеж – залог долговечности сооружения

Следует учесть, что проектирование и создание схемы навеса лишь поначалу отнимет у вас некоторое количество времени. В ходе работ вы значительно сэкономите его, а также свои нервы, деньги и труд.

Почему важно грамотно составить схему

  1. Правильные проекты навесов из поликарбоната помогают выбрать для них оптимальное место на участке.
  2. Чертеж позволяет точно подсчитать количество нужных стройматериалов и тем самым сберечь деньги, т.к. вам не придется докупать что-либо или выкидывать ненужные остатки.
План даст четкое описание внешнего вида постройки.План даст четкое описание внешнего вида постройки.
  1. Схема определяет четкое представление о внешнем виде сооружения и позволит судить о том, эстетично ли оно и вписывается в экстерьер вашего участка.
  2. Качественной конструкция будет лишь тогда, когда вы правильно определите параметры его каркаса и верно подберете толщину поликарбоната. При этих условиях сооружение прослужит долго.

Данные, которые надо учесть, когда осуществляется проектирование навесов:

  • назначение сооружения и в связи с этим — его размеры;
  • учет климатических особенностей региона и свойств почвы на участке, исходя из этого – расчет нагрузок на конструкцию;
  • подбор оптимальных строительных и облицовочных материалов.

Виды и размеры поликарбоната

Чтобы подобрать поликарбонат, нужно знать, какие его виды существуют.

  1. Монолитный материал выпускается в виде сплошных (не имеющих проемов) полупрозрачных листов. Исходя из его предназначения и условий эксплуатации, можно выбирать покрытие, имеющее различную толщину.
  2. Ячеистый или сотовый поликарбонат является пустотелым материалом. Два-три листа в нем сопрягаются перемычками (ребрами жесткости). Внутри покрытие похоже на пчелиные соты, которые не шестиугольные, а имеют обычно прямоугольное строение ячеек. Это обеспечивает материалу достаточную жесткость при очень малом весе.

Обратите внимание! Данный тип менее прочен, чем предыдущий. Однако он предназначен для небольших построек, поэтому данный факт не так важен. Вследствие сотовой структуры, толщина его больше, чем у монолитного материала.

  1. Гофрированный аналог не так распространен. Внешне он напоминает полупрозрачный шифер либо профилированный настил разных цветов. Высота его гофры может составлять до 5 см.
Тип поликарбонатаТолщина, в миллиметрахШирина и длина, в метрахВысота профиля, в сантиметрах
Монолитный2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 122,05×3,05×
Сотовый4, 6, 8, 10, 16, 25 и 322,1×6 и 2,1×12×
Профилированный1,21,26×2,245

Обратите внимание! Составляя проект, учтите условия погоды на местности и в связи с ними снеговые и ветровые нагрузки на сооружение. На схеме обязательно укажите размеры деталей конструкции. Они должны быть точно просчитаны и определены.

При вычислениях опирайтесь на стандартные габариты материалов для каркаса и кровли. Так вы получите меньше отходов при монтаже постройки.

Создавая проекты хозблоков с навесом, имеющие, например, мангал или барбекю, учтите, что пристройку надо планировать по нормам пожарной безопасности.

Проектирование конструкции

Проектные работы осуществляйте по нижеследующему плану.

  1. Выберите месторасположение навеса на участке, произведите там замеры.
  2. Определите, какой материал (деревянный брус, профильные стальные трубы и т.п.) будете применять для каркаса, кроме этого выберите тип и толщину поликарбоната для кровли.
  3. Далее непосредственно создаются чертежи и схемы навесов.

Каким образом обеспечить себя чертежами

На фото - профессиональный чертеж сооружения.На фото — профессиональный чертеж сооружения.

Определив, какие материалы будете применять и, выбрав местонахождение навеса, можете начинать проектирование. Где при этом взять чертежи? Существует три способа:

  • начертить их своими руками на бумаге либо в компьютерной программе;
  • заказать в проектном бюро;
  • найти на одном из строительных сайтов в интернете.

При этом схемы могут быть объемными и простыми (плоскими).

Объемная схема.Объемная схема.
  1. Объемный план даст наиболее достоверное представление, как будет выглядеть сооружение на самом деле. Однако чтобы создать такую схему, нужно иметь хорошие проектные навыки.
  2. Плоские схемы гораздо легче рисовать либо строить в программах. Их нетрудно распечатывать на принтере и использовать в качестве рабочего чертежа.
Точно рассчитанный узел крепления.Точно рассчитанный узел крепления.

Обратите внимание! Обратившись в проектную организацию, вы получите документ, который будет составлен по всем техническим правилам и нормам. Будущая постройка будет рассчитана на долговечность, износостойкость, ударную прочность и т.д.

Вывод

Когда начнется монтаж навеса, инструкция рекомендует точно следовать его подробному чертежу. При грамотном его составлении, строительные работы не отнимут у вас много времени.

Отнеситесь к проектированию даже такого легкого сооружения с предельной серьезностью и в итоге получите надежное и качественное сооружение, которое прослужит вам многие годы. Видео в этой статье продолжит информировать вас о ее теме.

krovlyakryshi.ru

над воротами и крыльцом, для частного дома и другие лучшие предложения; художественная и холодная обработка; отличия от козырьков

Отдельно стоящий кованый навес для автомобиля. Фото Интеграл

На данной странице нашей фотогалереи представлены фотографии навесов, наглядно демонстрирующие весь спектр достоинств уличных сооружений.

Фото

Преимущества

Кованый навес для авто. Фото Кузнечная лавка

Популярность кованых навесов обусловлена прежде всего множеством их достоинств:

  • надежность;
  • прочность;
  • легкий монтаж;
  • изысканность;
  • разнообразие дизайна;
  • индивидуальный подход;
  • долговечность;
  • многофункциональность;
  • солидность;
  • ветроустойчивость.

Конструкции из металла обладают как практическими, так и декоративными достоинствами. Поэтому кованые навесы приходятся по вкусу клиентам, предпочитающим выбирать рациональные и яркие по дизайну решения.

Функции навесов и козырьков, отличия

Защитная функция. Навесы защищают крыльцо, часть двора или автомобиль от разных неблагоприятных погодных условий. Дождь, снегопад, ветер — все эти неприятности не страшны при использовании навесов. Также подобное решение будет кстати и в знойную погоду: укрывшись под ним можно отлично провести время в кругу друзей на воздухе.

Кованый козырек куполообразной формы. Фото Сварог

Козырьки, обладающие менее значительными габаритами, служат для защиты только входных дверей. Таким образом, оба типа конструкций выполняют практическую опцию, но навесы можно сказать являются более многофункциональными.

Кованый навес для авто примыкает к дому и имеет опоры. Фото Кузнец-плюс

Декоративная функция. Кованые навесы и козырьки представляют собой элементы декора, которые прекрасно украсят любой экстерьер. Успешное сочетание практичности и привлекательного дизайна делают изделия настоящим шедевром искусства.
Другие отличия между навесами и козырьками представлены в отдельной статье.

Виды, использование

Современные дизайнеры предлагают широкий ассортимент навесов. Мастерство кузнецов позволяет реализовывать проекты различной сложности и формы. Далее проанализированы основные виды сооружений, представлены иллюстрации, показывающие разницу между типами конструкций и достоинства каждого решения.

Над коваными воротами

Кованые навесы, располагаемые над воротами, в большинстве случаев служат для обустройства парковочного места. Они являются прекрасной альтернативой гаражу, позволяют экономить место, столь важное для небольших участков, быстрее производятся и устанавливаются, обладают более ярким дизайном. Металлические навесы гармонично сочетаются не только с коваными воротами, но и с сооружениями, выполненными из древесины, профнастила, поликарбоната, листового металла.

Кованый автонавес примыкает к воротам. Фото Архи-М

Кованые навесы для автомобилей обладают разнообразием типов конструкций. Они располагаются не только над воротами, но и примыкают к забору и наружным стенам дома, а также представляют собой отдельно стоящую конструкцию.

Над крыльцом частного дома и не только

Вторым видом кованых навесов, в зависимости от назначения и места расположения, являются сооружения для крыльца. Металлические конструкции подходят для оформления входной зоны различных зданий:

  • частные объекты: загородные дома, усадьбы, коттеджи, дачи и прочие;
  • общественные объекты: торговые центры, магазины, музеи, концертные залы, кинотеатры и т.д.;
  • промышленные объекты: склады; цеха и не только.

Кованый навес над крыльцом частного объекта. Фото Архи-М

При выборе навеса необходимо задуматься будет ли он гармонично сочетаться с фасадом здания. При этом нужно обращать внимание на общий стиль строения и его частей. Было бы неплохо, если бы кованый навес сочетался с решетками на окнах, с дверями, с коваными скамейками, с воротами, с перилами и другими коваными предметами. Таким образом, изделия входной группы будут прекрасно сочетаться друг с другом, создавая яркую комбинацию.

Кованая входная группа от компании Ковка-Опт

При соблюдении этих условий кованый навес отлично дополнит ансамбль ландшафта, подчеркнет стилистическое единство.

Правильно подобранный дизайн конструкции над крыльцом станет объектом радости и восхищения окружающих.

По форме

Кованые навесы отличаются по форме крыши:

  • Арочные конструкции по мнению многих клиентов являются наиболее красивым и стильным решением для любого пространства. Переднюю часть и боковины дугообразных навесов возможно дополнить различными декоративными деталями, что позволяет мастеру проявить фантазию и создать прекрасный по дизайну проект. Полукруглая конфигурация способствует тому, что осадки не «задерживаются» на крыше.

Арочный кованый навес с поликарбонатом. Фото Кузнец58

  • Прямые (плоские) навесы обладают простым строением, производятся в более оперативные сроки, установка осуществляется достаточно просто. Однако, существует и недостаток — прямые навесы не всегда имеют небольшой наклон, что способствует скоплению снега и влаги на крыше.

Кованый навес прямой формы. Фото АристоКратЪ

  • Односкатные кованые навесы обладают аналогичными с прямыми конструкциями достоинствами, но не имеют недостатка, который присущ плоским изделиям — их располагается под наклоном, имеющим небольшой градус.

Кованый навес для автомобиля в стиле лофт. Фото Цитадель

  • Двускатные навесы прекрасно выглядят в качестве составного элемента капитального строения, также они отлично смотрятся отдельно от зданий, т.е. в виде самостоятельного сооружения. Они придают пространству некую изюминку, особую атмосферу, привлекают взгляды к входной зоне.

Кованый двускатный навес. Фото Металлоторг

  • Кованые навесы составной (сложной) формы обладают нестандартным дизайном, поэтому при выборе конструкций данного типа следует предварительно проконсультироваться со специалистом. Дизайнер порекомендует оптимальное решение, подходящее архитектуре здания или ландшафту придомовой территории.

Кованый навес арочный, сложной формы. Фото Железный Век

  • Навесы нестандартных (оригинальных) форм чаще всего производятся по индивидуальному запросу. Однако, производители предлагают и готовые изделия купольной и волнообразной конфигурации, а также конструкции с несколькими ярусами, так называемые каскадные. Любые другие навесы нестандартных форм также следует отнести к нетиповым решениям.

Кованый навес с несколькими ярусами. Фото АристоКратЪ

По размеру

В соответствии с размером выделяют:

  • малые;
  • средние;
  • большие.

Определенных стандартов по габаритам конструкций из металла не существует, так как все зависит от площади участка и дома. Однако, к первой категории возможно отнести небольшие навесы для фасадов и для паркинга, площадь которых не превышает 10-12 кв.м.

Кованый навес над дверью. Фото Артковка

Навесы средних габаритов представляют собой конструкции, рассчитанные на размещение нескольких автомобилей и предназначенные для оформление крылец значительных размеров — 10-30 м.

Кованый навес для размещения двух автомобилей. Фото АртСталь

Большие кованые сооружения предназначены для обустройства большей части или всей территории возле дома.

Кованый навес для авто с кровлей из мягкой черепицы. Фото Atelier de Forge

По материалу кровли

Для покрытия кованых навесов используются различные материалы:

  • поликарбонат — легкий, практичный, надежный, огнеустойчивый, прозрачный, гибкий, прочный материал, удобный в транспортировке и установке;

Кованый автонавес с поликарбонатом. Фото АртМеталл

  • металлочерепица — этот вид кровли обычно подбирается под стиль крыши, таким образом, навес как бы служит продолжением кровли здания, основные достоинства материала; стойкость к перепадам температур и нагрузкам, длительный срок эксплуатации, не требует постоянного ухода;

Кованый навес с двускатной крышей из металлочерепицы. Фото Тимерград

  • профнастил и листовой металл не уступают черепице в надежности и продолжительности службы, но обладают менее привлекательным дизайном;

Кованый навес с кровлей из листового металла. Фото Ажур-Стиль Поволжье

  • гибкая черепица и стекло используются реже других материалов, так как конструкции с данными типами покрытий стоят дорого.

Кованый навес с полимерным стеклом. Фото Кузнец-плюс

По цвету кровли

Поликарбонат, профнастил, листовой металл и черепица имеют различные цвета. Для покрытия крыш применяются материалы, выполненные в зеленом, красном, коричневом, сером, синем, золотистом, медном и других колорах.

Кованый автонавес с поликарбонатом зеленого цвета. Фото АристоКратЪ

Широкий спектр вариантов позволяет создавать контрастные сочетания, а также комбинации со схожими оттенками, так как металл возможно покрасить в любой колор.

По количеству кованых элементов

Навесы не всегда полностью выполняются из кованых элементов. Количество деталей варьируется, что влияет на дизайн и стоимость:

  • Все детали кованые. Весь навес выполняется ковкой. В связи с высокой ценой такой способ используется редко.

Кованая беседка-навес с мангалом. Фото Художественная ковка

  • Несколько кованых деталей. Даже несколько деталей смогут придать навесу парадный вид.

Кованый автомобильный навес. Фото МеталлоизделиеСтрой-плюс

  • Украшения коваными деталями. На готовую металлоконструкцию добавляются декоративные кованые элементы. Этот способ считается самым экономичным.

Кованый навес арочной формы. Фото ЕвроСервис

Для декорирования навесов разных типов и форм используются следующие элементы ковки:

  • композиции из завитков разных конфигураций и размеров используются для украшения арочных конструкций, элементы с плавными и мягкими линиями прекрасно сочетаются с полукруглыми изделиями;

Фрагмент навеса с профнастилом и коваными элементами: завитками и листьями. Фото Левша

  • листья и гроздья винограда отлично сочетаются с навесами, возле которых располагаются живые растения и цветы, подобное комбинация отличается гармонией;
  • патина придает неповторимость и красоту.

По желанию клиента и в соответствии с видением дизайнера навесы возможно украсить практическим любыми элементами ковки.

Художественная и холодная ковка

Классическим методом создания изделий является горячая (художественная) ковка. Ручная работа с металлом — это кропотливый и сложный производства, требующий от мастера приложения значительных физических сил и наличия обширных навыков, прежде всего знания операций художественной ковки. Поэтому готовые изделия обладают высокой стоимостью.

Справка. Каким образом выполняется горячая ковка металла все желающие могут увидеть на мастер-классах, проводимых кузнецами некоторых компаний.

Современные технологии способствовали появлению высокопроизводительного оборудования, позволяющего экономить время и значительно уменьшить трудозатраты. Холодная ковка подразумевает гибку и прессование металлических заготовок. Деформация осуществляется посредством механического воздействия. Холоднокованые навесы продаются по достаточно приемлемым ценам.

Кованый навес с поликарбонатом. Фото Кузнечный цех Декор

Своими руками

При выполнении нескольких критериев кованый навес возможно изготовить и своими руками. Для этого исполнителю необходимо прежде всего обладать соответствующими навыками.

Фото кованого навеса и перил

В зависимости от сложности реализуемого проекта знания можно получить самостоятельно посредством изучения теоретических материалов и демонстрационных видео. Для приобретения профессиональных навыков нужно получить образование в заведениях по обучению кузнечному делу. Полученные в техникуме или ВУЗе навыки позволят не только выполнять проекты для себя и знакомых, но и работать кузнецом.

Также мастеру потребуется  кузнечное оборудование и инструмент кузнеца. Завершающим этапом подготовки к производственному процессу является приобретение расходных материалов и декоративных деталей, продажей которых занимаются большое количество предприятий.

Где купить или заказать

В настоящее время кованые навесы используются довольно широко. Их устанавливают над бассейнами, над автомобилями, над крыльцом. А на даче они прекрасно защищают от намокания дров для барбекю и др. Высокий спрос на металлические сооружения порождает широту предлагаемых производителями решений. Сотрудники компаний, которые собраны в разделе «Где купить или заказать кованые навесы», предоставляют на выбор клиентам обширный ассортимент продукции.

Метки: Входные группы кованые, кованые навесы для автомобиля, кованые навесы над крыльцом

kovka-svarka.net

расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
Удобная идея устройства навеса для машины

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
Большой навес из дерева и камня для машины

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно:  Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет. 

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать:  При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.  Деревянный навес с односкатной крышей для машины

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Складной навес с тентовой кровлей маркиза для машины

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Переставной тентовый навес для машины

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать:  Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.  Установка навеса для машины на бетонную площадку

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Крепежные элементы для пристройки навеса для машины к дому

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Декорирование навеса для машины коваными элементами

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Листы профнастила для строительства навеса под машину

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Листы цветного поликарбонат для изготовления навеса под машину

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Эскиз большого арочного навеса для двух машин

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Проект деревянного односкатного навеса для машины

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Чертеж консольного навеса для машины

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Идея установки навеса для машины между воротами

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Чертеж односкатного металлического навеса для машины

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Чертеж каркаса деревянного двускатного навеса для машины

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Пример устройства металлического навеса с поликарбонатной крышей для машины

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать:  Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем. 

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Примеры устройства опорных столбов для навеса под машину

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Пример устройства металлического навеса простой конструкции для машины

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет:  Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов. 

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Укладка поликарбоната на стропильную систему навеса для машины

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Соединение листов профнастила для строительства навеса под машину

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навес на металлокаркасе с крышей из профнастила для машины

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

setroom.ru

Обновлено: 09.12.2019 — 10:21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *