Цистерна для нефтепродуктов: прицеп, сколько литров, объем
Современная цистерна – это специальный грузовой прицеп, основой которого является цилиндрический котел с днищем сферического типа. Когда речь идет о транспортировке нефтяных продуктов, в дело вступают цистерны общего назначения. Только такие емкости обеспечивают должный уровень безопасности, и даже многодневная поездка происходит без происшествий.
Применение
Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.
Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.
Виды автомобильных цистерн
Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:
- Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
- Емкости железнодорожного предназначения.
Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:
- Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
- Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.
Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.
Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.
Устройство бензовоза
Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:
- Наличие специализированных донных клапанов в цистерне. Большую часть времени поездки они герметично закрыты, дабы предотвратить утечку жидкости из бака. Также клапаны защищают бензиновые трубы от механических повреждений.
- Экранированная система проводки. Несмотря на то, что электронных элементов в машине очень много, попадание искры в емкость невозможно. Чтобы обеспечить безопасность, на специализированной технике устанавливаются проблесковые маячки.
- Тягачи, на которых устанавливается полуприцеп цистерна для нефтепродуктов, работают на базе экологичного двигателя 3-го класса. Выхлопная система выведена таким образом, чтобы исключить ее контакт с заполненной цистерной в процессе движения. Варианты монтажа: передний в правой части, а также правый боковой сразу за кабиной. На каждую выхлопную трубу обязательно надевается искрогаситель.
- На борту бензовоза должен быть огнетушитель и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефти, а также предотвратить растекание жидкости в случае возникновения протечки.
Сколько литров вмещает бензовоз
Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.
Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:
- Сталь (конструктивная или нержавеющая). Самые объемные цистерны для бензина изготавливаются из данного материала;
- Алюминиевый сплав;
- Стеклопластик.
Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.
Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.
В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.
Особенности каждой модели автозаправщиков
Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:
- Герметичность установленной системы для слива;
- Адаптированность к российским климатическим условиям;
- Адаптированность под условия отечественных дорог.
Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.
Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).
Вагон-цистерна — Что такое Вагон-цистерна?
Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог.
ИА Neftegaz.RU. Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог.
Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород),
Различают цистерны:
По типу:
- общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
- специальные — для определённых видов грузов
По конструкции:
- цистерны имеющие раму
- цистерны безрамной конструкции
По числу осей:
- четырехосные
- восьмиосные
По емкости
- 60 тонн
- 120 тонн
- 125 тонн
Котел вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы).
Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами.
Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.
Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов.
Универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.
Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза.
Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.
Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.
В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.
У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы.
Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода (рис. 4.3) имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.
Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях.
К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.
Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы.
Отсутствуют также промежуточные поперечные балки.
Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т.
При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.
В последние годы на Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся 4-осные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что улучшает динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие вагоны — цистерны.
Для перевозки бензина спроектирована 4-осная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм.
Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м.
В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.
Для увеличения провозной способности железных дорог Мариупольским заводом тяжелого машиностроения (Азовмаш) совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения — МИИТ) создана 8-осная цистерна безрамной конструкции модели 15-871.
У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т (рис. 4.4).
Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.
При проектировании восьмиосных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. В таком кузове, которым является у цистерны котел, лучше используются все его основные элементы, он имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой. Котел цистерны цилиндрической формы со сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции.
Котел цистерны состоит из цилиндрической части 1 и двух днищ 9 эллиптической формы. Повышение прочности и устойчивости оболочки котла при малой его массе достигается приваренными к котлу под креплением кольцевыми шпангоутами 7 и 8 омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора 6 универсального типа и два колпака с крышками 4 малого объема для налива груза, при котором 2 % объема котла остаются не заполненными грузом для компенсации температурного расширения груза. Исследования, проведенные ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла грузом не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана 2. Котел оборудован наружной 3 и внутренней 5 лестницами, помостами и ограждениями около колпаков с крышками 4. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.
Дальнейшим конструктивным улучшением восьмиосной цистерны является опирание котла непосредственно на боковые скользуны четырех двухосных тележек, из которых состоят четырехосные тележки. Это позволяет снизить на 2,5-3 т массу тары цистерны и повысить ее грузоподъемность из-за отсутствия тяжелых соединительных балок четырехосных тележек. Кроме того, у такой цистерны улучшены условия осмотра и ремонта ходовых частей; иное расположение частей автотормоза дает возможность применять авторежим (устройство для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от грузоподъемности цистерны).
Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г . Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10-12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах.
Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц (рис. 4.5). Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.
По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.
Сколько литров в бензовозе, объем бензовоза в литрах
Сколько литров в бензовозе?
Ответ: наиболее распространенный объем цистерны бензовоза 11000 литров.
Пример расчета объема цистерны бензовоза
На шасси | На прицепе | На полуприцепе |
|
|
|
Бензовозы на шасси
Объем цистерны бензовоза, как правило, определяется грузоподъемностью шасси, на которое монтируется автоцистерна для нефтепродуктов.
Так, если грузоподъемность шасси составляет 11225кг, то вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать 11225 кг. Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг. Один литр бензина весит примерно 830-860грамм. Значит, объем бензина массой 10425кг будет 12560 литров. Это определяет максимально возможный объем бензовоза. Для безопасности реальный объем делают несколько меньше.
Более половины бензовозов в России смонтированы на следующих шасси:
Всегда ли надо ставить автоцистерну максимально возможного для конкретного шасси объема?
Нет, не всегда, если Вы взяли подряд на перевозку бензина по 10 000 литров, то и автоцистерну бензовоза надо выбрать соответствующего объема.
Производим как серийные автоцистерны бензовозов так и автоцистерны по индивидуальным заказам без удорожания продукции. У нас Вы можете заказать именно такую автоцистерну, которая необходима. Для заказа позвоните нам по телефону 8-800-222-03-10 (звонок по РФ бесплатный, для звонков из других стран звоните на номер +7 351 240-00-10), либо отправьте заявку на электронную почту [email protected]
Бензовоз на прицепе
Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД). Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров.
Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.
Полуприцепы-цистерны
Как правило объем полуприцепов-цистерн для нефтепродуктов находится в диапазоне от 20 до 44 тысяч литров. Мы производим полуприцепы цистерны объемом от 20 до 40 тысяч литров ( 20-40 м3 ) как на полуприцепах с несущей рамой (для сложных дорожных условий), так и с несущей цистерной.
Техническая характеристика на цистерны железнодорожные
Перейти: ? Подвижной состав Техническая характеристика на полувагоны ?
В таблице приведена техническая характеристика на цистерны, для общего представления перечислены цистерны железнодорожные в таком порядке, в котором они расположены в таблице:
Техническая характеристика. Цистерны железнодорожные
Цистерны железнодорожная модель 15-144 (для перевозки сжиженных углеводородных газов)
Цистерны железнодорожная модель 15-150 (для перевозки нефтепродуктов)
Цистерны железнодорожная модель 15-156 для перевозки нефтепродуктов (с парообогревательным кожухом)
Цистерны железнодорожная модель 15-157 (для перевозки технической серной кислоты)
Цистерны железнодорожная модель 15-144 |
|
Грузоподъемность, т, не более | 40,8 |
Масса тары, т | 37,7 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 12020 |
Объем котла, м3: | |
Полный | 73,9 |
Полезный | 62,8 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3000 |
Длина котла, мм | 11004 |
База цистерны, мм | 7800 |
Габарит по ГОСТ 9238: | |
Вагон-цистерны | 1-Т |
Тележки | 02-ВМ |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Высота от уровня головок рельса максимальная, мм | 5055 |
Модель тележки | 18-100, тип 2 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
наверх |
Цистерны железнодорожная модель 15-150 |
|
Грузоподъемность, т, не более | 66 |
Масса тары, т | 27,5 или; 26,74 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 12020 |
Объем котла, м3: | |
Полный | 73,5 |
Полезный | 72,076 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3000 |
Длина котла, мм | 10818 |
База цистерны, мм | 7800±5 |
Габарит по ГОСТ 9238: | |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 02-ВМ |
Модель тележки | 18-100, тип 2 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Калибровочный тип | 81 |
наверх |
Цистерны железнодорожная модель 15-156 |
|
Грузоподъемность, т, не более | 65 |
Масса тары, т | 28,4 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 12020 |
Объем котла, м3: | |
Полный | 72,44 |
Полезный | 69 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3000 |
Длина котла, мм | 10862; 10880 |
Высота от уровня головок рельсов максимальная, мм | 4615 |
База цистерны, мм | 7800±5 |
Габарит по ГОСТ 9238: | |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-100, тип 2 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Калибровочный тип | 72 |
наверх |
Цистерны железнодорожная модель 15-157 |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69 |
Масса тары, т | 24,5 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 12020 |
Объем котла, м3: | |
Полный | 38,84 |
Полезный | 38,06 |
Внутренний диаметр котла, мм | 2200 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 02-ВМ |
Длина котла, мм | 10498 |
Высота от уровня головок рельсов максимальная, мм | 3906 |
База цистерны, мм | 7800±5 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-100, тип 2 |
наверх |
Перейти: ? Цистерны железнодорожные цена Техническая характеристика на полувагоны ?
Объем цистерны бензовоза
Для того чтобы сделать транспортировку нефтепродуктов безопасной, необходимо использовать специализированную технику. Объем цистерны бензовоза позволяет перевозить горючие вещества в необходимом количестве, что сделало грузовики с подобным оборудованием невероятно востребованными в различных сферах.
Назначение цистерн бензовоза
Прежде чем узнать объем бензовоза в литрах, целесообразно более подробно изучить их назначение, сферу применения и конструкцию. Подобные цистерны, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, представляют собой прицеп для грузовика. Его основой является котел цилиндрической формы, оснащенный сферообразным дном. Поскольку перевозка горючего сопряжена с опасностью взрыва, возгорания и прочими угрозами, она должна осуществляться исключительно с помощью цистерн общего типа. Они способны обеспечить должный уровень безопасности, что позволяет транспортировать горючее даже на внушительные расстояния без каких-либо проблем.
Изделие представляет собой разновидность спецтранспорта, адаптированную для перевозки жидких грузов. Разбираясь, сколько литров в цистерне бензовоза, необходимо отметить, что объем напрямую зависит от используемой модели. Наибольшее распространение на отечественных дорогах получили бензовозы на базе автомобилей ГАЗ и Урал, что обусловлено их превосходными техническими характеристиками, доступной стоимостью.
У разных моделей бензовозов определенный объем цистерны
Принцип работы
Планируя узнать объем бензовоза в тоннах, необходимо более подробно ознакомиться с его принципом работы. Он предполагает, что в цистерну с помощью специального оборудования наливается необходимое количество топлива. Отверстие цистерны закрывается с помощью специального устройства, гарантирующего герметичность перевозимого груза.
Важно отметить, что наименование «бензовоз» актуально только для тех технических средств, которые используются для транспортировки светлых нефтепродуктов, например, дизеля или бензина. Если речь идет о перевозке темных аналогов, данный автомобиль будет именоваться нефтевозом, битумовозом, в зависимости от типа перевозимого груза.
Устройство бензовоза
Желая выяснить объем автоцистерны для нефтепродуктов, необходимо более подробно изучить особенности её конструкции. Она состоит из 2-х основных частей — цистерны, а также платформы, на которой она расположена. Конструкция изделия предусматривает наличие более мелких элементов. Это специальные клапаны, размещенные в донной части устройства. Они позволяют гарантировать герметичность, а также обеспечивают должную защиту трубопровода бензовоза от механических воздействий. Упоминания заслуживает и экранированная система проводки, которая позволяет исключить вероятность попадания искры в емкость с горючим.
Также следует отметить особое расположение выхлопной системы, которое дает возможность избежать её контакта с цистерной и возможных негативных последствий. При этом на каждую трубу монтируется искрогаситель, что позволяет обеспечить дополнительную безопасность.
Поскольку транспортировка подобных грузов требует ответственного отношения, автоцистерны комплектуются проблесковыми маячками, огнетушителем и емкостью для песка, что позволит остановить распространение пламени.
Виды
Все существующие разновидности бензовозов отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Это объем цистерны, который заранее обговаривается с заказчиком, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом количества перевозимого топлива.
Действующая классификация подобного рода агрегатов предполагает их разделение на несколько групп, в зависимости от типа перевозимого груза. Различают:
- нефтевозы;
- газовозы;
- масловоз;
- бензовоз;
- мазутовоз.
Схема бензовоза
Некоторые устройства могут быть оборудованы специальным пистолетом для раздачи топлива. Подобные устройства называются топливораздатчиками и повсеместно используются в сельском хозяйстве и аэропортах для заправки крупногабаритной техники.
Характеристики цистерны
Большое значение имеет материал изготовления емкости, поскольку он во многом определяет характеристики цистерны. Чаще всего подобного рода устройства изготавливают из нержавеющей или конструктивной стали, что позволяет гарантировать их прочность и долговечность.
При этом существуют и альтернативные материалы, например, стеклопластик или алюминиевый сплав, которые применяются значительно реже. Модель из стали отличается наибольшим весом, который может варьироваться от 7 до 9 тонн. Максимальный объем подобной емкости составляет 50 тыс. литров.
Алюминиевая цистерна гораздо легче — около 5,7 тонн, однако обладает большой вместимостью до 36 тыс. литров. Важно помнить о том, что любые материалы, кроме стеклопластика применяются для перевозки только светлых нефтепродуктов.
Объем цистерны
Как было сказано ранее, объем емкости для транспортировки топлива напрямую зависит от используемого материала, а также желания заказчика. Стандартные модели вмещают в себя до 30-50 тысяч литров, что позволяет осуществлять перевозки внушительных объемов груза. При этом допускается изготовление нестандартных устройств, которые будут обладать необходимыми характеристиками и объемом.
При выборе подходящего бензовоза необходимо устремить внимание сразу на несколько показателей. К их числу следует отнести герметичную систему слива, а также адаптацию всех механизмов и систем к российским условиям, что позволит гарантировать их бесперебойную работу.
Грузовик, используемый в качестве основы для бензовоза, должен обладать достаточной мощностью для успешной перевозки необходимых объемов груза, а также износостойкой подвеской.
Заключение
Бензовозы представляются простым и эффективным решением для транспортировки различных видов топлива на внушительные расстояния. Современные модели оснащены всем необходимым оборудованием, что позволяет гарантировать безопасность в процессе эксплуатации.
Вконтакте
Google+
Масса железнодорожной цистерны. Сколько весит цистерна железнодорожная
Главная > ц >
Модель | Грузоподъемность, т | Объём кузова, м3 | Масса тары вагона, т |
---|---|---|---|
8-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 | 120 | 140 | 48,8 |
8-осная цистерна для нефти, модель 15-880 | 125 | 159 | 51 |
4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869 | 62 | 88,6 | 23,5 |
4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 | 63,5 | 73,17 | 24,23 |
4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405 | 61 | 62,36 | 24,15 |
4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401 | 60 | 32,68 | 21,6 |
4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404 | 61,5 | 46,86 | 22,33 |
4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554 | 62 | 54,06 | 22,5 |
4-осная цистерна для пропана, модель 15-1407 | 22,9 | 54 | 35,2 |
8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581 | 92,3 | 161,5 | 77 |
4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597 | 43 | 75,5 | 38,4 |
4-осная цистерна для хлора, модель 15-1556 | 57,5 | 46 | 29,4 |
4-осная цистерна для молока, модель 15-886 | 31,2 | 30,24 | 23,3 |
4-осная цистерна для спирта, модель 15-1454 | 59 | 73,1 | 23,2 |
4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593 | 63 | 60,67 | 25 |
8-осная цистерна для порошкообразных грузов, модель 15-1445 | 119 | 130 | 52,7 |
4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1200 | 31 | 50 | 36 |
цистерна — это… Что такое Вагон-цистерна?
Вагон-цистерна на железной дороге Union PacificВагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.
Общая характеристика
Различают цистерны:
- По типу:
- общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
- специальные — для определённых видов грузов
- По конструкции:
- цистерны имеющие раму
- цистерны безрамной конструкции
- По числу осей:
- четырёхосные
- восьмиосные
- По ёмкости
- 60 тонн
- 120 тонн
- 125 тонн
Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.
Конструкция
Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктовКузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.
Узкоколейные цистерны
ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной. Цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневма-тическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2].
Производители вагонов-цистерн
См. также
Примечания
Литература
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7
Калькулятор объема резервуара для десяти резервуаров различной формы
Формула объема цилиндрического резервуара
Чтобы рассчитать общий объем цилиндрического резервуара, все, что нам нужно знать, — это диаметр (или радиус) цилиндра и высота цилиндра (которую можно назвать длиной, если она расположена горизонтально).
Общий объем цилиндрического резервуара можно найти с помощью стандартной формулы объема — площади основания, умноженной на высоту. Круг — это форма основания, поэтому его площадь, согласно известному уравнению, равна π * радиус²
.Таким образом, формула для определения объема резервуаров вертикального цилиндра выглядит так:
V_vertical_cylinder = π * радиус² * высота = π * (диаметр / 2) ² * высота
Если мы хотим рассчитать заполненный объем, нам нужно найти объем «более короткого» цилиндра — это так просто!
V_vertical_cylinder = π * радиус² * заполнено = π * (диаметр / 2) ² * заполнено
Общий объем горизонтального цилиндрического резервуара можно найти аналогично — это площадь кругового конца, умноженная на длину цилиндра:
V_horizontal_cylinder = π * радиус² * длина = π * (диаметр / 2) ² * длина
Ситуация усложняется, когда мы хотим найти объем частично заполненного горизонтального цилиндра.Во-первых, нам нужно найти базовую площадь: площадь круглого сегмента, покрытого жидкостью:
Площадь сегмента = 0,5 * радиус² * (θ - sinθ)
, где θ — центральный угол сегмента, и его можно найти по формуле для косинуса:
cos (θ / 2) = (радиус - заполненный) / радиус
θ = 2 * arccos ((радиус - заполненный) / радиус)
И, наконец, формула для частично заполненного горизонтального цилиндра:
V_horizontal_cylinder_filled = 0.5 * радиус² * (θ- sin (θ)) * длина
, где θ = 2 * arccos ((радиус - закрашенный) / радиус)
Если баллон заполнен более чем наполовину, то легче вычесть пустую часть резервуара из общего объема.
.Калькулятор объема резервуара— Дюймовый калькулятор
Выберите стиль бака и его размеры, чтобы рассчитать вместимость. При желании введите глубину заполнения, чтобы рассчитать объем жидкости в резервуаре.
Как рассчитать объем резервуара
Объем или емкость бака можно определить за несколько простых шагов. Конечно, калькулятор выше — самый простой способ рассчитать объем резервуара, но следуйте инструкциям, чтобы узнать, как рассчитать его самостоятельно.
Шаг первый: Измерьте резервуар
Первым делом необходимо измерить основные размеры резервуара. Для круглых резервуаров найдите диаметр и длину или высоту. Для прямоугольника или куба найдите длину, ширину и высоту.
Шаг второй: Найдите формулу объема резервуара
Для расчета вместимости резервуара потребуется формула объема. Формула объема зависит от типа измеряемого резервуара. Просмотрите приведенные ниже формулы и выберите ту, которая подходит вашему стилю.
Формула баллонного бака
объем бака = π × r 2 × л
r = радиус (диаметр ÷ 2)
l = длина (или высота для вертикального резервуара)
Овальный резервуар Formula
площадь = ((в — ш) × ш) + (π × r 2 )
объем резервуара = площадь × л
r = радиус (ширина резервуара ÷ 2)
w = ширина
l = длина
h = высота
Капсульный резервуар Formula
объем цилиндра = π × r 2 × l
объем сферы = 4/3 π × r 3
объем резервуара = объем цилиндра + объем сферы
r = радиус (диаметр ÷ 2)
l = длина (или высота для вертикального резервуара)
Прямоугольный резервуар Formula
объем резервуара = д × ш × в
l = длина
w = ширина
h = высота
Не нашли формулу формы вашего танка? Найдите еще больше формул объема.
Шаг третий: решите формулу объема
Когда у вас есть размеры резервуара и соответствующая формула для вычисления объема, просто введите размеры в формулу и решите.
Например, , давайте найдем объем цилиндра диаметром 36 дюймов и длиной 72 дюйма.
радиус = 36 ″ ÷ 2
радиус = 18 ″
объем резервуара = π × 18 2 × 72
объем резервуара = 73 287 куб. дюймов
Таким образом, объем этого бака составляет 73 287 кубических дюймов.
Шаг четвертый: преобразование единиц объема
Результирующий объем резервуара будет иметь кубическую форму первоначальных измерений. Например, если первоначальные измерения резервуара были в дюймах, то измерение объема будет в кубических дюймах. Часто необходимы другие формы объема, такие как галлоны или литры.
Таким образом, последний шаг — преобразование одного измерения объема в желаемую единицу результата. Попробуйте наши калькуляторы преобразования объема, чтобы преобразовать результаты.
.Калькулятор объема бака
Калькулятор размера бака на этой странице предназначен для измерения вместимости различных топливных баков. Кроме того, вы можете использовать этот калькулятор объема резервуара в качестве калькулятора объема воды, если вам нужно рассчитать определенный объем воды. Функциональность этого калькулятора удовлетворит потребности любого человека.
Калькулятор позволяет рассчитать объем следующих типов резервуаров:
- Горизонтальный цилиндрический резервуар
- Вертикальный цилиндрический резервуар
- Прямоугольный резервуар
- Горизонтальный овальный резервуар
- Вертикальный овальный резервуар
- Горизонтальный капсульный резервуар
- Вертикальный Капсульный резервуар
Поддерживаются следующие единицы измерения:
- дюймов
- футов
- миллиметров
- сантиметров
- метров
Результаты представлены в:
- литров
- м3
- галлонов (UK)
- галлонов (США)
- баррелей (США)
- Cu.ft
Калькулятор объема резервуара, также известный как калькулятор размера резервуара, — это быстрый и простой способ преобразовать высоту, ширину и длину резервуара в формат объема. Просто убедитесь, что вы используете правильные размеры / размер и соответствующие размеры / размер. Выполнив эти расчеты, вы сможете создать удобную диаграмму для дальнейшего использования.
ПРИМЕР 1: Прямоугольный резервуар
Классическая проблема, с которой сталкивается каждый, кто владеет домашним аквариумом, заключается в том, как рассчитать объем вашего аквариума, чтобы вы знали правильное количество корма для добавления в резервуар, а также соответствующий уровень зарыбления.
Если у вас обычный аквариум, вам повезло, так как математическая формула относительно проста. Объем вашего резервуара рассчитывается просто как: V (резервуар) = lwh. Здесь l = длина, w = ширина и h = высота.
ПРИМЕР 2: Цилиндрический резервуар
Есть два типа цилиндрических резервуаров: один тип, который лежит на боку, а другой тип, который предназначен для вертикального положения. Классическое использование этих двух типов цилиндрических резервуаров включает их использование для хранения топлива, кислорода или масла.Давайте посмотрим, как рассчитать объем обоих этих резервуаров с помощью калькулятора вместимости резервуара или калькулятора цилиндрического резервуара.
В случае горизонтального цилиндрического резервуара необходимо вычислить площадь поперечного сечения резервуара, а затем умножить это число на общую длину резервуара. Площадь цилиндрического объекта рассчитывается как πr2, где r — радиус. Затем умножьте эту площадь на длину (l) резервуара, как в: V (резервуар) = πr2l
В случае вертикального цилиндрического резервуара вам необходимо выполнить измерения того же типа.Однако, поскольку резервуар стоит вертикально, а не лежит на боку, вы замените общую длину резервуара на общую высоту резервуара. Таким образом, окончательный расчет становится следующим: V (бак) = πr2h
ПРИМЕР 3: Капсульный резервуар
Последний пример — капсульный резервуар, который представляет собой тип резервуара с кривизной на обоих концах. Этот тип напоминает таблетку, которую вы можете проглотить. Классическим примером капсульного бака является расширительный бак, который представляет собой небольшой бак, используемый для защиты закрытых систем отопления и систем горячего водоснабжения от чрезмерного давления.
Для целей измерения на калькуляторе таблицы баков или в калькуляторе расширительного бака капсула представляет собой сферу диаметра d, разделенную пополам и разделенную цилиндром диаметром d и высотой h, где r = d / 2.
В (сфера) = (4/3) πr3, а
В (цилиндр) = πr2h, поэтому
В (капсула) = πr2 ((4/3) r + a)
**
Просто не забудьте преобразуйте ваше окончательное измерение в правильную единицу объема для вашего калькулятора баковой смеси (например, галлоны / галлон).Галлон США используется в Соединенных Штатах и равен точно 231 кубическому дюйму или 3,785411784 литрам. Это может помочь вам рассчитать вес с помощью калькулятора / калькуляторов резервуара.
.Объем резервуара
Объем цилиндрических резервуаров на фут длины или глубины:
Диаметр резервуара | Объем (галлонов США на фут) | |||
---|---|---|---|---|
футов | дюймов | |||
1 | 0 | 5,875 | ||
1 | 6,895 | |||
2 | 7,997 | |||
3 | 9.180 | |||
4 | 10,44 | |||
5 | 11,79 | |||
6 | 13,22 | |||
7 | 14,73 | |||
8 | 16,32 | |||
10 | 19,75 | |||
11 | 21,58 | |||
2 | 0 | 23,50 | ||
1 | 25.50 | |||
2 | 27,58 | |||
3 | 29,74 | |||
4 | 31,99 | |||
5 | 34,31 | |||
6 | 36,72 | |||
7 | ||||
8 | 41,78 | |||
9 | 44,43 | |||
10 | 47,16 | |||
11 | 49.98 | |||
3 | 0 | 52,88 | ||
1 | 55,86 | |||
2 | 58,92 | |||
3 | 62,06 | |||
4 | 65,28 | |||
6 | 65,28 | |||
65,58 | ||||
6 | 71,97 | |||
7 | 75,44 | |||
8 | 78,99 | |||
9 | 82.62 | |||
10 | 86,33 | |||
11 | 90,13 | |||
4 | 0 | 94,00 | ||
1 | 97.96 | |||
2 | 102,0 | |||
106,1 | ||||
4 | 110,3 | |||
5 | 114,6 | |||
6 | 119,0 | |||
7 | 123.4 | |||
8 | 127,9 | |||
9 | 132,6 | |||
10 | 137,3 | |||
11 | 142,0 | |||
5 | 0 | 146,9 | ||
151,8 | ||||
2 | 156,8 | |||
3 | 161,9 | |||
4 | 167,1 | |||
5 | 172.4 | |||
6 | 177,7 | |||
7 | 183,2 | |||
8 | 188,7 | |||
9 | 194,2 | |||
10 | 199,9 | |||
110029 | ||||
6 | 0 | 211,5 | ||
3 | 229,5 | |||
6 | 248,2 | |||
9 | 267.7 | |||
7 | 0 | 287,9 | ||
3 | 308,8 | |||
6 | 330,5 | |||
9 | 352,9 | |||
8 | 0 | 37014 | 3 | 399,9 |
6 | 424,5 | |||
9 | 449,8 | |||
9 | 0 | 475.9 | ||
3 | 502,7 | |||
6 | 530,2 | |||
9 | 558,5 | |||
10 | 0 | 587,5 | ||
3 | 617,36 | 647,7 | ||
9 | 679,0 | |||
11 | 0 | 710,9 | ||
3 | 743.6 | |||
6 | 777,0 | |||
9 | 811,1 | |||
12 | 0 | 846,0 | ||
3 | 881,6 | |||
6 | 918,0 | 955,1 |
- 1 фут (фут) = 0,3048 м
- 1 дюйм = 2,54 мм
- 1 галлон (США) = 3,785×10 -3 м 3 = 3.785 дм 3 (литр)