Противовес на мотоблок – самодельные грузы на колеса, как утяжелить Нева своими руками

Содержание

самодельные грузы на колеса, как утяжелить Нева своими руками

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Утяжеление колес агрегата

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  2. Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  3. В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  4. Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  5. Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  6. Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  1. От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  2. Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  3. В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  4. Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  1. Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  2. Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  3. Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  4. Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  5. После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  1. Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  2. Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  4. Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  5. Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  6. Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Заключение по теме

Сегодня в продаже имеется огромное количество самых разнообразных приспособлений для утяжеления колес и рам мотоблоков. Они удобны, но имеют довольно внушительную стоимость.

Самостоятельная работа позволит не только сэкономить хорошую сумму, но и изготовить груз нужного веса, конфигурации, придать ему подходящий цвет и дополнительную функциональность. Так, закрепленную корзину и приваренные болты можно использовать для перевозки масла, топлива и одежды. Дополнительный крепеж пригодится для сбора урожая, хранения инструментов, запчастей, рыболовного снаряжения при поездке на водоем. Творческий подход к вопросу утяжеления мотоблоков позволит значительно расширить возможности этих незаменимых машин.

Нужны ли утяжелители на мотоблок?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да, без них никак при вспашке 85%, 94 голоса

    94 голоса 85%

    94 голоса — 85% из всех голосов

  • Нет, мой мотоблок справляется без утяжелителей 9%, 10 голосов

    10 голосов 9%

    10 голосов — 9% из всех голосов

  • Затрудняюсь ответить, отпишусь в комментариях 4%, 4 голоса

    4 голоса 4%

    4 голоса — 4% из всех голосов

  • Не знаю, пользуюсь лопатой 3%, 3 голоса

    3 голоса 3%

    3 голоса — 3% из всех голосов

Всего голосов: 111

21.11.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

specmahina.ru

виды навески, как сделать своими руками

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23
г. Абакан
Россия

г. Абакан
8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г
г. Агинское
Россия

г. Агинское
8-800-500-87-23

г. Анадырь
Россия

г. Анадырь
8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17
г. Архангельск
Россия

г. Архангельск
8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б
г. Астрахань
Россия

г. Астрахань
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Балашиха
Россия

г. Балашиха
+7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А
г. Барнаул
Россия

г. Барнаул
8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А
г. Белгород
Россия

г. Белгород
8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б
г. Биробиджан
Россия

г. Биробиджан
8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б
г. Благовещенск
Россия

г. Благовещенск
8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25
г. Брянск
Россия

г. Брянск
8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18
г. Владивосток
Россия

г. Владивосток
8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7
г. Владикавказ
Россия

г. Владикавказ
8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8
г. Владимир
Россия

г. Владимир
8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16
г. Волгоград
Россия

г. Волгоград
8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б
г. Вологда
Россия

г. Вологда
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Волоколамск
Россия

г. Волоколамск
+7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15
г. Воронеж
Россия

г. Воронеж
8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б
г. Горно-Алтайск
Россия

г. Горно-Алтайск
8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157
г. Грозный
Россия

г. Грозный
8-800-500-87-23

г. Дудинка
Россия

г. Дудинка
8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6
г. Екатеринбург
Россия

г. Екатеринбург
8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84
г. Иваново
Россия

г. Иваново
8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22
г. Ижевск
Россия

г. Ижевск
8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1
г. Иркутск
Россия

г. Иркутск
8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б
г. Йошкар-Ола
Россия

г. Йошкар-Ола
8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А
г. Казань
Россия

г. Казань
8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20
г. Калининград
Россия

г. Калининград
8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22
г. Калуга
Россия

г. Калуга
8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91
г. Кемерово
Россия

г. Кемерово
8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22
г. Киров
Россия

г. Киров
8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж
г. Кострома
Россия

г. Кострома
8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2
г. Краснодар
Россия

г. Краснодар
8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26
г. Красноярск
Россия

г. Красноярск
8-800-500-87-23

г. Кудымкар
Россия

г. Кудымкар
8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146
г. Курган
Россия

г. Курган
8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А
г. Курск
Россия

г. Курск
8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25
г. Кызыл
Россия

г. Кызыл
8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30
г. Липецк
Россия

г. Липецк
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Люберцы
Россия

г. Люберцы
+7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120
г. Магадан
Россия

г. Магадан
8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3
г. Майкоп
Россия

г. Майкоп
8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6
г. Махачкала
Россия

г. Махачкала
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Москва
Россия

г. Москва
+7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж
г. Мурманск
Россия

г. Мурманск
8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А
г. Назрань
Россия

г. Назрань
8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5
г. Нальчик
Россия

г. Нальчик
8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар
Россия

г. Нарьян-Мар
8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1
г. Нижний Новгород
Россия

г. Нижний Новгород
8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13
г. Новгород
Россия

г. Новгород
8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1
г. Новосибирск
Россия

г. Новосибирск
8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1
г. Омск
Россия

г. Омск
8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4
г. Орёл
Россия

г. Орёл
8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А
г. Оренбург
Россия

г. Оренбург
8-800-500-87-23

г. Палана
Россия

г. Палана
8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13
г. Пенза
Россия

г. Пенза
8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123
г. Пермь
Россия

г. Пермь
8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А
г. Петрозаводск
Россия

г. Петрозаводск
8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3
г. Петропавловск-Камчатский
Россия

г. Петропавловск-Камчатский
8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12
г. Подольск
Россия

г. Подольск
+7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д
г. Псков
Россия

г. Псков
8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5
г. Ростов-на-Дону
Россия

г. Ростов-на-Дону
8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги
г. Рязань
Россия

г. Рязань
8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А
г. Салехард
Россия

г. Салехард
8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А
г. Самара
Россия

г. Самара
8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе
г. Санкт-Петербург
Россия

г. Санкт-Петербург
+7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11
г. Саранск
Россия

г. Саранск
8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7
г. Саратов
Россия

г. Саратов
8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30
г. Симферополь
Россия

г. Симферополь
8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2
г. Смоленск
Россия

г. Смоленск
8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33
г. Ставрополь
Россия

г. Ставрополь
8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3
г. Сыктывкар
Россия

г. Сыктывкар
8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А
г. Тамбов
Россия

г. Тамбов
8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А
г. Тверь
Россия

г. Тверь
8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1
г. Томск
Россия

г. Томск
8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула»
г. Тула
Россия

г. Тула
8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3
г. Тура
Россия

г. Тура
8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8
г. Тюмень
Россия

г. Тюмень
8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А
г. Улан-Удэ
Россия

г. Улан-Удэ
8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2
г. Ульяновск
Россия

г. Ульяновск
8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский
Россия

г. Усть-Ордынский
8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57
г. Уфа
Россия

г. Уфа
8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3
г. Хабаровск
Россия

г. Хабаровск
8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А
г. Ханты-Мансийск
Россия

г. Ханты-Мансийск
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Химки
Россия

г. Химки
+7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1
г. Чебоксары
Россия

г. Чебоксары
8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3
г. Челябинск
Россия

г. Челябинск
8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г
г. Черкесск
Россия

г. Черкесск
8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б
г. Чита
Россия

г. Чита
8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А
г. Элиста
Россия

г. Элиста
8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9
г. Южно-Сахалинск
Россия

г. Южно-Сахалинск
8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6
г. Якутск
Россия

г. Якутск
8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93
г. Ярославль
Россия

г. Ярославль
8-800-500-87-23







Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23
г. Абакан
Россия

г. Абакан
8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г
г. Агинское
Россия

г. Агинское
8-800-500-87-23

г. Анадырь
Россия

г. Анадырь
8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17
г. Архангельск
Россия

г. Архангельск
8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б
г. Астрахань
Россия

г. Астрахань
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Балашиха
Россия

г. Балашиха
+7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А
г. Барнаул
Россия

г. Барнаул
8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А
г. Белгород
Россия

г. Белгород
8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б
г. Биробиджан
Россия

г. Биробиджан
8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б
г. Благовещенск
Россия

г. Благовещенск
8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25
г. Брянск
Россия

г. Брянск
8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18
г. Владивосток
Россия

г. Владивосток
8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7
г. Владикавказ
Россия

г. Владикавказ
8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8
г. Владимир
Россия

г. Владимир
8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16
г. Волгоград
Россия

г. Волгоград
8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б
г. Вологда
Россия

г. Вологда
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Волоколамск
Россия

г. Волоколамск
+7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15
г. Воронеж
Россия

г. Воронеж
8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б
г. Горно-Алтайск
Россия

г. Горно-Алтайск
8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157
г. Грозный
Россия

г. Грозный
8-800-500-87-23

г. Дудинка
Россия

г. Дудинка
8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6
г. Екатеринбург
Россия

г. Екатеринбург
8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84
г. Иваново
Россия

г. Иваново
8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22
г. Ижевск
Россия

г. Ижевск
8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1
г. Иркутск
Россия

г. Иркутск
8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б
г. Йошкар-Ола
Россия

г. Йошкар-Ола
8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А
г. Казань
Россия

г. Казань
8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20
г. Калининград
Россия

г. Калининград
8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22
г. Калуга
Россия

г. Калуга
8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91
г. Кемерово
Россия

г. Кемерово
8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22
г. Киров
Россия

г. Киров
8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж
г. Кострома
Россия

г. Кострома
8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2
г. Краснодар
Россия

г. Краснодар
8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26
г. Красноярск
Россия

г. Красноярск
8-800-500-87-23

г. Кудымкар
Россия

г. Кудымкар
8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146
г. Курган
Россия

г. Курган
8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А
г. Курск
Россия

г. Курск
8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25
г. Кызыл
Россия

г. Кызыл
8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30
г. Липецк
Россия

г. Липецк
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Люберцы
Россия

г. Люберцы
+7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120
г. Магадан
Россия

г. Магадан
8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3
г. Майкоп
Россия

г. Майкоп
8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6
г. Махачкала
Россия

г. Махачкала
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Москва
Россия

г. Москва
+7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж
г. Мурманск
Россия

г. Мурманск
8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А
г. Назрань
Россия

г. Назрань
8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5
г. Нальчик
Россия

г. Нальчик
8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар
Россия

г. Нарьян-Мар
8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1
г. Нижний Новгород
Россия

г. Нижний Новгород
8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13
г. Новгород
Россия

г. Новгород
8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1
г. Новосибирск
Россия

г. Новосибирск
8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1
г. Омск
Россия

г. Омск
8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4
г. Орёл
Россия

г. Орёл
8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А
г. Оренбург
Россия

г. Оренбург
8-800-500-87-23

г. Палана
Россия

г. Палана
8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13
г. Пенза
Россия

г. Пенза
8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123
г. Пермь
Россия

г. Пермь
8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А
г. Петрозаводск
Россия

г. Петрозаводск
8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3
г. Петропавловск-Камчатский
Россия

г. Петропавловск-Камчатский
8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12
г. Подольск
Россия

г. Подольск
+7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д
г. Псков
Россия

г. Псков
8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5
г. Ростов-на-Дону
Россия

г. Ростов-на-Дону
8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги
г. Рязань
Россия

г. Рязань
8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А
г. Салехард
Россия

г. Салехард
8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А
г. Самара
Россия

г. Самара
8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе
г. Санкт-Петербург
Россия

г. Санкт-Петербург
+7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11
г. Саранск
Россия

г. Саранск
8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7
г. Саратов
Россия

г. Саратов
8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30
г. Симферополь
Россия

г. Симферополь
8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2
г. Смоленск
Россия

г. Смоленск
8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33
г. Ставрополь
Россия

г. Ставрополь
8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3
г. Сыктывкар
Россия

г. Сыктывкар
8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А
г. Тамбов
Россия

г. Тамбов
8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А
г. Тверь
Россия

г. Тверь
8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1
г. Томск
Россия

г. Томск
8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула»
г. Тула
Россия

г. Тула
8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3
г. Тура
Россия

г. Тура
8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8
г. Тюмень
Россия

г. Тюмень
8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А
г. Улан-Удэ
Россия

г. Улан-Удэ
8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2
г. Ульяновск
Россия

г. Ульяновск
8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский
Россия

г. Усть-Ордынский
8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57
г. Уфа
Россия

г. Уфа
8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3
г. Хабаровск
Россия

г. Хабаровск
8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А
г. Ханты-Мансийск
Россия

г. Ханты-Мансийск
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Химки
Россия

г. Химки
+7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1
г. Чебоксары
Россия

г. Чебоксары
8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3
г. Челябинск
Россия

г. Челябинск
8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г
г. Черкесск
Россия

г. Черкесск
8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б
г. Чита
Россия

г. Чита
8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А
г. Элиста
Россия

г. Элиста
8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9
г. Южно-Сахалинск
Россия

г. Южно-Сахалинск
8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6
г. Якутск
Россия

г. Якутск
8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93
г. Ярославль
Россия

г. Ярославль
8-800-500-87-23







Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

garden-shop.ru

Навесное оборудование для мотоблоков — соха, сошник, полольник, видео

навесное оборудование для мотоблоковНавесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

виды навесного оборудования Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.

Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.

Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.

Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.

Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Самоделки для мотоблока

делаем своими рукамиВопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей — уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.

Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.

Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему — адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.

Сам переходник рекомендуется сделать с возможностью фиксации не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскостях при помощи талрепов и болтовых соединений.

Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.

Универсальный прицеп к мотоблоку

прицеп к мотоблокуНаличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.

Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост — 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.

чертеж прицепаСамое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки — грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.

Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:

  • деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
  • легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
  • раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.

А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.

Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.

Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента — 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.

Орудия обработки почвы — плуг и соха для мотоблока своими руками

плуг к мотоблокуПеред тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками. Сделать ее проще и легче. А вот для грядок под овощные культуры, для обработки полос между рядами сада или финальной обработки под посадку лучше сделать фрезу. Это намного облегчит дальнейшие работы.

При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.

чертеж плугаЛемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто. Для изогнутого отвала лучше взять уже готовую заготовку круглой или овальной формы. Из нее по чертежу сделать отвал. Умельцы для этого обычно используют трубы большого размера от 350 мм в диаметре или газовые баллоны. Отвал при этом получается практически идеальной формы.

Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски — стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.

Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.

Фреза для мотоблока своими руками

фреза для мотоблокаНавесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.

чертеж фрезыСамыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.

Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.

Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:

  • трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
  • для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
  • 8 сабельных элементов для рабочего органа;
  • фиксаторы на полуосях — 4 штуки;

Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.

Дисковый культиватор для мотоблока

дисковый культиваторОдним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:

  • по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
  • в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.

Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.

чертеж окучникаРыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:

  • рыхлитель;
  • два двухотвальных плужка-плоскореза;
  • 2 дисковые бороны для формирования гряд;
  • два диска для защиты растений.

Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.

Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

колесо с грунтозацепамиВ числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

чертеж колеса с грунтозацепамиДля конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки  и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

https://www.youtube.com/watch?v=JhPvReKfbI0

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

отвал для мотоблокаКовш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Работа мотоблока с навесным оборудованием — видео

glav-dacha.ru

Утяжелитель передний на мотоблок НЕВА и МБ

Передний утяжелитель для мотоблоков НЕВА — это дополнительный груз, который вешается спереди мотоблока и служит повышению эффективности работы на целинных почвах и других участках с плотной земли с большим содержанием глины. Утяжелитель НЕВА оказывает еще одно полезное действие, он еще более смещает цент тяжести мотоблока к нижней его части, что положительно влияет на баланс и устойчивость конструкции трактора в целом. Работая на пашне вы почувствуете огромную разницу при работе с данным описываемым устройством и без него.

Утяжелитель предназначен для установки на мотоблоки НЕВА МБ-2 и МБ-23, для его фиксации стоит только защелкнуть специальный палец или закрутить болт гайкой. Данный дополнительный груз возможно поставить и на калужский мотоблок ОКА, единственное что фиксатором для него должен служить хомут, так как длина утяжелителя не позволяет закрепить его на переднем штыре при помощи пальца или болта.

В случаях если 20 кг дополнительного веса не будет хватать для уверенной работы на тяжелой почве, можно прибегнуть к установке дополнительных утяжелителей, ставящихся на оси.

Технические характеристики на «Нева Утяжелитель передний для мотоблоков НЕВА»






Подходит:

На мотоблок НЕВА, ОКА, Целина и на базу МБ.

Возможность работы с культиватором:

Есть.

Вес:

          20 кг.

Габариты: Д×ШхВ:

165×130×130 мм.

Страна производитель:

Россия (Калуга)

 

Видео инструкция

anytool.ru

Самодельное навесное оборудование для мотоблока своими руками: чертежи, видео

С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр. Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное. Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

к содержанию ↑

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

к содержанию ↑

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

к содержанию ↑

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

к содержанию ↑

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

к содержанию ↑

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

к содержанию ↑

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

к содержанию ↑

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

moymotoblok.ru

виды и рекомендации по изготовлению

Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

Самодельные устройства для мотоблока

Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.

Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Самодельный дисковый окучник

Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник — универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:

  • Раму.
  • Диски.
  • Талперы винтового типа.
  • Стойки.

Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.

Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.


sotka.guru

цена МБ 2, а так же, как сделать его своими руками

Навесное оборудование для мотоблока Нева дает возможность намного расширить его функции. С его помощью мотоблок может пахать, боронить землю, перевозить грузы и даже убирать территорию.

При помощи компактного дополнительного оборудования нехитрый садовый механизм превращается в удобного и многофункционального помощника. Выбор оборудования к мотоблоку Нева довольно широк (как и к мотоблоку Форза), чтобы можно было выбрать и купить вариант для самых разных работ.

Виды навесного оборудования

Навесное оборудование различается по сфере применения. Можно классифицировать его по сфере применения, для:

  • обработки почвы – обычно это фрезы для увеличения ширины вспашки, грунтозацепы или колеса с грунтозацепами, плуг и окучник;

Картофелесажалка для мотоблока

  • посадок применяются специальные сажалки, например, картофелесажалки, представляющие собой бункер на колесах;
  • сбора урожая применяются устройства для выкапывания корнеплодов, например, картофелекопалки;
  • скашивания травы разработаны косилки, которые различаются, в свою очередь, на роторные с вращающимися дисками для обработки грубой растительности и ножевые;
  • уборки применяются щетки и снегоуборщики;
  • перевозки грузов используются тележки, для крепления которых требуются сцепки.
  • также можно упомянуть специальные утяжелители на колеса и на корпус, которые повышают тяговое усилие мотоблока за счет увеличения веса.

Для мотоблока Нева разработаны несколько видов навесного оборудования: это плуги, окучники, картофелевыкапыватели, сцепки для них, грунтозацепы, тележки, снегоуборщики, щетки, лопаты-отвалы и утяжелители.

Более подробно о навесном оборудовании для мотоблока Нева смотрите на видео:

Самодельное приспособление фрезы

В комплекте с мотоблоком Нева идут 8 фрез диаметром 36 см для рыхления земли глубиной 20 см с шириной полосы 120 см. Однако эти фрезы имеют один недостаток – они функциональны при условии работы с уже обработанной землей.

Если же грунт нетронутый или не обрабатывался хотя бы год, их функциональность резко падает и они быстро ломаются. Поэтому при покупке мотоблока сразу необходимо рассмотреть возможность приобретения дополнительного навесного оборудования. Самые востребованные механизмы для начинающего фермера – плуг и окучник.

Плуг для Невы

Плуг для мотоблока Нева – пожалуй, самое важное оборудование для фермера. Он применяется для вспашки грунта, нарезания борозд. Его конфигурация позволяет разрезать пласты и переворачивать слой грунта. Качество плуга зависит от стали, из которой он изготовлен, от его геометрии, формы лемеха и даже конструкции пятки.

Плуг

Для монтажа плуга требуется сцепка, которая может регулировать его положение в 3 плоскостях. Для Невы выпускаются модели плугов со сцепками и без сцепки. Навесной плуг П 1 20/3 работает на глубине до 215 мм, ширина полосы – 220 мм. Весит такая модель 7,8 кг и имеет габариты 535 мм до 310 мм до 400 мм.

Также в продаже можно найти плуг Н и модель ПНС-СН.

Можно использовать и оборотные плуги. Особенностью этого типа оборудования являются 2 корпуса, которые позволяют обрабатывать грунт без пропусков. Оборотный плуг обычно устанавливается на тяжелые мотоблоки, поэтому, если у Невы не хватает веса для его установки, можно воспользоваться утяжелителями.

Как сделать своими руками грунтозацепы и культиваторы

Чтобы мотоблок мог глубже заходить в грунт и не пробуксовывать, на него монтируют специальные металлические колеса с грунтозацепами. Они устанавливаются для окучивания почвы, прополки, вспашки, для выкапывания корнеплодов.

Конфигурация грунтозацепов способствует эффективной работе и исключает опрокидывание агрегата при высоких мощностях. Мотоблок с грунтозацепами перемещается по рыхлой почве легко и эффективно. Колеса КМС весят по 12 кг каждое, выпускаются диаметром по 460 мм, шириной по 215 мм.

Грунтозацепы

Для окучивания предназначены металлические колеса КУМ диаметром 700 мм, а толщиной 100 мм. Каждое колесо КУМ весит 15 кг. Также для окучивания применяются колеса К-Т диаметром 680 мм, шириной культивации 90 мм. Каждое колесо К-Т весит по 10 кг. Для Невы могут подойти грунтозацепы Ф 340х110, где ширина – 110 мм, а высота – 340 мм.

Окучник для мотоблока

Окучник представляет собой металлическую раму на опорных колесах, с присоединенными к ней ротационными боронами для мотоблока. Это эффективный инструмент, который помогает формировать борозды под посадку. Окучники используются для подсыпания грунта к корням, рыхления почвы, борьбы с сорняками.

Окучники можно иногда использовать как фрезу и как плуг. Для Невы разработано несколько видов окучников: однорядный ОН2/2, двухрядный СТВ, двухрядные ОНД без сцепки и со сцепкой.

Окучники ОНД обрабатывают грунт глубиной до 220 мм, остальные модели глубиной до 200 мм. Двухрядные окучники имеют регулируемую ширину междурядий от 400 мм до 700 мм. Приобретая окучники следует обратить внимание, что двухрядные имеют вес от 12 кг до 18 кг и довольно внушительные размеры.

Окучник

Однорядный окучник более компактный, весит всего 4 с половиной килограмма и имеет габариты 540 мм на 170 мм на 445 мм.

Картофелевыкапыватель

Картофелекопалка – один из наиболее востребованных у населения типов навесного оборудования. Она способна намного повысить эффективность сбора урожая. Иногда садоводы пробуют выкапывать корнеплоды плугом, однако при этом их некоторая часть портится.

Автокран Ивановец на 25 тонн является продуктом новейших разработок в сфере создания специальных машин для перемещения и монтажа разнообразных конструкций, а также одним из экземпляров, ставших объектами глобальной модернизации. Автокран Ивановец на 25 тонн – мощность и надежность.

Перекопка грядок требует огромного количества сил, а также занимает продолжительное время. Мотоблок Texas — это надежность и европейское качество.

Снегоходы являются незаменимым видом личного транспорта в северных областях. Тут все о прекрасном японском снегоходе Ямах.

Картофелекопалка бережно и аккуратно переворачивает грунт и поднимает картофель без повреждений на поверхность. Кроме картофеля оборудование поможет собрать урожай свеклы, лука, чеснока. Глубина и скорость выкапывания могут регулироваться перед началом работ.

Навесной картофелевыкапыватель КНМ обрабатывает грунт глубиной до 22 см, с шириной полосы 25 см. При весе всего в 5 кг, картофелевыкапыватель имеет размеры 560 мм на 370 мм на 540 мм.

Картофелекапалка

Также для Невы подойдут универсальные картофелекопалки: для легких грунтов КВ3, для тяжелых – КВ2. КВ-2 меньше, легче, чем КНМ, охватывает за раз большую площадь грунта. Он имеет ширину захвата грунта – 30 см, весит 3 кг и имеет размеры – 540 мм на 300 мм на 445 мм.

Картофелесажалка

Картофелесажалка поможет клубни посадить равноудаленно на нужную глубину. Составными частями этого агрегата являются бункер, и ложечно-дисковые аппараты для посадки. В каждом бункере шнеки подают клубни на посадку к аппаратам высаживания, а также находятся встряхиватели. Шаг высадки клубней регулируется.

Сцепка

Чтобы закрепить любое навесное оборудование на мотоблок потребуется обязательно сцепка. Сцепкой может быть оборудован сразу механизм или её можно приобрести отдельно. У каждого мотоблока свой конкретный сцепной механизм, как и у мотоблока Нева.

Есть сцепки разработанные специально для навешивания конкретного типа оборудования: например, сцепки для плуга Н и окучника СТВ и сцепка для плуга ПНС-СН и окучника ОНД.

Сцепка

Для прочих механизмов подойдут сцепка База и сцепка СВ1/1. Первая довольно компактна и весит всего 2 с половиной килограмма. Её размеры 220 мм на 130 мм на 200 мм. Она применяется только для навесного оборудования. Вторая сцепка массивнее, весит 3,6 кг и имеет размеры 435 мм на 130 мм на 175 мм.

Кроме плуга, окучника, картофелевыкапывателя она может работать с рамой с двумя замками.

Тележка

Рано или поздно каждый владелец мотоблока задумывается о покупке тележки или прицепа, для перевозки всевозможных грузов. Тележка – это металлическая конструкция на колесах самосвального или обычного типа. Для Невы разработаны следующие виды тележек:

  • одноосная самосвальная;
  • двухосная шасси;
  • ТПМ;
  • ТПМ-М.

Одноосная самосвальная тележка может перевезти 250 кг, сама же весит 56 кг. Двухосная тележка может перевезти 500 кг, сама весит всего 40 кг. Размеры кузова у этих двух моделей одинаковы: 1100 мм на 900 мм и высота борта – 350 мм.

Одноосная тележка

Тележка ТПМ может перевезти до 250 кг и имеет размер кузова 1330 мм на 1110 мм на 300 мм. Тележка ТПМ-М способна перевезти всего до 150 кг и имеет размеры кузова 140 мм на 825 мм на 250 мм. Первая весит 110 кг, вторая модель – 85 кг.

Косилка

Косилка может потребоваться не только для заготовки сена домашнему скоту, но и для создания ровно остриженного газона на своем приусадебном участке. Приспособление комплектуется несколькими ножами, Вручную или при помощи электропривода можно отрегулировать высоту реза травы.

Для мотоблока Нева специально разработана косилка КР 05. Она способна скосить за один проход полосу травы шириной 56 см, двигаясь по участку со скоростью 0,2-0,4 м/сек и обеспечивая высоту среза до 4 см. Косилка весит 30 кг.

Косилка

Также можно рассмотреть вопрос приобретения ножевой косилки КН1,1, которая может скосить за проход полосу травы шириной в 1 100 мм, оставляя высоту среза до 4 см. Эта косилка двигается со скоростью 3,6 км/час и имеет вес 45 кг. Можно рассмотреть роторные косилки.

Роторная косилка Заря за проход обрабатывает полосу травы шириной до 80 см и может скосить 0,15 гектар в час. Роторные косилки более эффективны, но ножевые на порядок маневреннее, позволяя аккуратно прокашивать участки между деревьями и кустами.

Прочее дополнительное оборудование

Мотоблок можно использовать для уборки как летом, так и зимой. Для этого нужно только приобрести специальное уборочное оборудование. Роторная щетка для мотоблока Нева ЩРМ позволяет со скоростью 1 м в секунду подмести любую территорию шириной захвата до 880 мм.

Справится щетка с пылью, жухлой листвой, мусором и даже свежевыпавшим снегом. Если нужно передвинуть кучу песка или сугроб, можно навесить лопату отвал, которая может захватить территорию шириной до 1 000 мм.

Когда снега навалило много, следует воспользоваться шнекороторным снегоуборщиком СМБ, который перемелет даже обледеневшие участки. Снег отбрасывается на расстояние до 5 м.

19-килограммовые утяжелители помогут утяжелить мотоблок для обеспечения большего тягового усилия. Не лишним будет приобрести для Невы и адаптер с сиденьем, который существенно облегчит управление. Также можно попробовать сделать адаптер к мотоблоку своими руками.

Особенности

Навесное оборудование для моделей Нева МБ-2 особенно не отличается от оборудования для базовых моделей. В любом случае базовое оборудование намного проще переделать для этих моделей мотоблока, чем механизмы от других брендов.

Мотоблок Нева МБ-2

Поэтому, приобретая навесное оборудование для мотоблоков Нева МБ 2, можно купить любое оборудование подходящее к мотоблокам этого бренда.

Многие виды оборудования можно переделать для Невы из оборудования для мотоблоков других брендов. А некоторые агрегаты можно сделать своими руками.

Самодельное навесное оборудование для мотоблока Нева можно сделать буквально из подручных материалов, которые ест в любом фермерском хозяйстве или на дачном участке: обрезков труб, прутьев, обрезков металлического листа. Основное, что может потребоваться для работы – сварочный аппарат.

Например, как сделать грабли. Косилку к мотоблоку можно купить, но после скоса травы, она останется лежать на участке. Убрать траву можно вручную, а можно за пару тройку часов сделать грабли для мотоблока. Для изготовления граблей потребуется сварочный аппарат, металлическая труба и прутья в форме полуколец.

Самодельные грабли

Прутья привариваются по всей длине трубы.

Также, особой сложности не представляет изготовление простейшей картофелекопалки. Самая простая самодельная картофелекопалка похожа внешне на окучник. Её принцип действия несложен: она устанавливается сзади мотоблока и, заглубляясь до 18 см, подрывает картофельный ряд ножом-лопатой.

Грунт просыпается через проволочные пруты приваренные сзади, а картошка остается на поверхности грунта.

Для её изготовления из металлического листа толщиной 0,3 см следует вырезать заготовку лопаты-ножа, сразу обточив острые углы, чтобы при работе не повреждать клубни. Затем заготовка сгибается таким образом, чтобы получилась форма ковшовой лопаты.

К ней привариваются прутья диаметром 0,8 см через каждые 2-3 см, длиной до 40 см. Дальше берем стальную полосу толщиной 0,1 см и из неё изготавливаем Т-образный держатель копалки с крепежными отверстиями, чтобы регулировать глубину копания. Держатель снизу привариваем к лопате-ножу, а сверху к лучу.

Используя навесное оборудование, мотоблок можно превратить в универсальное устройство. Любые виды навесного оборудования, которые сейчас можно найти в продаже, позволяют использовать мотоблок для самых несвойственных, на первый взгляд, целей – например, уборки снега зимой.

Для уменьшения затрат всегда можно сделать навесное оборудование своими руками. Для этого достаточно только найти чертежи в интернете.

Также стоит заметить, что существует огромное количество  электрических газонокосилок. Чтоб вы смогли узнать какая электрическая самоходная газонокосилка лучше, мы сделали для вас обзор лучших производителей. И написали статью про лучшие газонокосилки бензиновые самоходные рейтинг 2017го года.

machinspec.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о