Насос регулятор – Насос регулятор-описание и работа.

Содержание

Самостоятельная регулировка реле давления воды для насоса

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ

Для автоматизации подачи воды при помощи насоса используется специальное реле, которое работает от электричества. Оно монтируется в непосредственной близости от расширительного бака. Правильная регулировка реле давления воды для насоса позволяет сократить количество циклов включения и выключения, продлив тем самым эксплуатационный период оборудования.

Основной прибор с дополнительными элементами

Содержание статьи

Принцип работы и составные части приспособления

По своей конструкции устройство представляет небольшой блок, содержащий особые пружины. Одна из них настраивается на максимальное давление, а другая – на минимальное. Их регулировка может осуществляться посредством специальных гаек, расположенных сверху.

Можно ознакомиться со строением реле наглядно

Непосредственно к пружинам прикреплена мембрана, реагирующая на изменение давления определенным образом. При минимальном значении происходит растяжение металлической спирали, а при максимальном – сжатие. Таким образом, контакты смыкаются и размыкаются.

Состав системы контроля давления в системе

Порядок работы приспособления примерно следующий.

  • На начальном этапе тратится вода из расширительного бака, что приводит к снижению давления в контуре. Когда оно опускается до нижнего порога, происходит включение насоса.
  • Вода закачивается в основной бак до тех пор, пока он не заполнится до определенного уровня. В результате давление повышается. После того как оно достигает верхнего порога, подающее оборудование отключается.

Манометр необходим для снятия показаний давления



Обратите внимание! Чтобы узнать давление в мембранном баке, следует открутить колпачок с ниппелем, после чего присоединить к нему специальный измерительный прибор – манометр.

Расценки на некоторые модели

На самом деле реле давления воды для насоса купить можно за сравнительно небольшую денежную сумму. В таблице представлены цены на популярные модели известных производителей.

Представлено реле Калибр РД-5

Изображение Производитель и модель Цена в рублях
Belamos PS-02 540
Калибр РД-5 490
Danfoss KP1 1 570
Джилекс РДМ-5 900

Демонстрируется модель Джилекс РДМ-5

Что касается цен на электронные реле давления воды для насосов, то они примерно в 2-3 раза выше, чем на механические аналоги. Подобные устройства дают возможность осуществлять более точную настройку рабочего диапазона. Кроме того, они предохраняют запорную арматуру от возможного гидравлического удара.

Внешний вид электронного изделия с защитой от холостого хода

Монтаж и регулировка реле давления воды для насоса

Если инсталляция и регулировка реле давления воды для насоса будет проведена своими силами, то не придется тратить финансовые ресурсы непосредственно на привлечение профессионалов. Сам процесс подсоединения и настройки устройства не отличается сложностью.

Пример установки устройства совместно с насосной станцией

Статья по теме:



Регулятор давления воды в системе водоснабжения. Если напор воды нормальный или даже сильный, то вам просто необходимо данное устройство. А почему Вы узнаете из нашего отдельного обзора.

Рассмотрение схемы подключения реле давления воды для насоса

Готовое приспособление подсоединяется к электрической и водопроводной системам стационарно, так как в его перемещении необходимости нет. Для подключения выделенная линия электричества вовсе не обязательна, но все же желательна. От щитка рекомендуется подводить медный кабель сечением от 2,5 кв. мм.

Основная схема для подсоединения проводов

В схеме должно присутствовать заземление, так как сочетание электричества с водой является достаточно опасным. Кабели вставляются в специальные отверстия, расположенные на задней части корпуса. Под крышкой имеется особая колодка с контактами:

  • клеммы для подсоединения фазы и нулевого провода;
  • контакты для заземления;
  • клеммы для проводов, ведущих от насоса.

Схема подключения к электросчетчику и УЗО



Обратите внимание! Подключение осуществляется по стандартной схеме. С проводящих элементов снимается определенная часть изоляции, после чего зачищенные края фиксируются прижимными болтами.

Осуществление настройки реле давления насосной станции самостоятельно

Для настройки системы необходим надежный манометр, позволяющий точно измерять давление. По его показаниям производится регулировка. Весь процесс сводится к подкручиванию пружин. При повороте по часовой стрелке происходит повышение давления и наоборот.

Большая и малая пружины внутри корпуса необходимы для регулировки прибора

Последовательность действий при настройке примерно такая:

  • Производится запуск систему, после чего с использованием манометра отслеживаются пороги, при которых включается и отключается прибор;
  • При помощи подходящего гаечного ключа отпускается или поджимается большая пружина, отвечающая за нижний порог.
  • Осуществляется включение системы и проверка выставленных параметров. В случае необходимости производятся корректировки.
  • После выставления нижнего уровня давления регулируется верхний предел. Для этого выполняются те же манипуляции с маленькой пружиной.
  • Осуществляется окончательное тестирование системы. Если результаты устраивают, то процесс настройки можно считать завершенным.

Доступ к пружинам можно получить после снятия корпуса



Примечание! При регулировке реле давления воды для насоса следует помнить, что минимальный диапазон между верхним и нижним порогом должен составлять более 1 атмосферы.

О защите от холостого хода

В некоторых случаях вода через насос может не проходить, а он будет продолжать свою работу. Такой режим функционирования прибора является крайне нежелательным, так как он значительно сокращает срок службы. Однако это относится лишь к устройствам с мокрым ротором, где в качестве охлаждающей и смазочной жидкости выступает вода.

Схема работы проточного реле сухого хода

Чтобы избежать выхода оборудования из строя, необходимо установить реле, предохраняющее от функционирования всухую. Контакты должны разомкнуться при отсутствии воды и отключить устройство. Двигатель прибора удастся запустить только при наличии достаточного количества воды.

Если потребление воды из скважины или колодца будет превышать ее поступление, то холостого хода не избежать. В связи с этим установка реле давления воды для насосных станций поможет справляться с такой ситуацией.

Обнаружение холостой работы может быть вычислено по одной из нескольких величин:

  • давлению на выпускном патрубке;
  • уровню воды;
  • потоку жидкости через прибор.



Полезная информация! Защита прибора от холостой работы в водопроводных системах загородных домов необходима. Чаще всего она используется совместно с другими автоматизирующими приспособлениями.

Необходимо знать

При установке высокого давления всасывающее оборудование включается гораздо чаще, что приводит к ускоренному износу основных деталей. Однако такой напор позволяет применять даже душевую кабину с гидромассажем без каких-либо сложностей.

Наглядная схема снабжения жилого дома водой из колодца

При низком давлении прибор, подающий жидкость из колодца или скважины, изнашивается меньше, но в этом случае придется довольствоваться обычной ванной. Все прелести джакузи и других приспособлений, требующих достаточно сильного напора, оценить вряд ли получится.

Таким образом, выбор должен делаться в зависимости от преследуемых целей. Каждый решает сам, что предпочесть в конкретном случае.

Подведение итогов

После установки и настройки реле давления насосной станции наблюдать за системой и корректировать ее работу все же периодически придется. Специалисты рекомендуют раз в квартал производить полное сливание воды из расширительного бака и тестировать давление. Правильная эксплуатация оборудования позволит избежать лишних расходов на проведение ремонтных работ и покупку изношенных деталей.

Как подключить к насосу реле давления (видео)

 

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ

Загрузка…

aquatic-home.ru

12.4 Насос-регулятор нр-40та и нр-40т.

Насос-регулятор имеет привод вращения
от турбокомпрес­сора и обеспечивает:

Подачу топлива к форсунке двигателя.

Поддержание заданного числа оборотов
турбокомпрессора.

Поддержание заданного максимального
расхода.

Подачу топлива по заданному закону при
запуске и раз­гоне двигателя от режима
минимальных оборотов и про­межуточных
режимов до максимального режима.

Остановку двигателя стоп-краном.

Агрегат НР-40ТА или НР-40Т (рис. 12.5, 12.6)
состоит из следующих основных элементов:

Входной топливный фильтр.

Входной топливный фильтр насоса-регулятора
представляет собой сетчатый фильтр
грубой очистки, который, служит для
защиты качающего узла агрегата от
попадания механических частиц.

12.5 Плунжерный насос высокого давления

Насос высокого давления состоит из
ротора 4, наклонной шайбы 2, закрепленной
неподвижно, семи плунжеров 3 и плоского
золотника 5.

Ротор приводится во вращение рессорой
I от коробки при­водов двигателя через
понижающий обороты редуктор. Принцип
действия насоса основан на том, что при
вращении ротора 4 вращаются плунжеры
насоса, прижатые дружинами к наклонной
шайбе 2. Вследствие наклонного
расположения шайбы плунжеры 3 совершают
возвратно-поступательные движения в
своих гнездах, расположенных в роторе.
При этом каждый плунжер засасывает в
течение пол-оборота ротора топливо
через всасывающие окна золотника и
вытал­кивает его в течение второй
половины оборота через нагне­тающее
окно на линию высокого давления.

12.6 Клапан перепада и дозирующая игла.

Клапан перепада поддерживает перепад
давления топлива на дозирующем сечении
иглы 26. Он состоит из перемеща­ющегося
во втулке клапана 45, скрепленного с
мембраной 44 и пружины 43. Клапан 45 и
полость А2 под мембраной 44 слева (по
схеме) соединены с линией высокого
давления за качающим узлом (перед
дозирующей иглой). Соединение полости
42 с линией высокого давления осуще­ствлено
через каналы 41 и далее через прецизионный
зазор между клапаном и втулкой — для
демпфирования клапана при работе.
Полость справа от мембраны сообщена с
линией высокого давления за дозирующей
иглой 26. Натяжением пружины 43 задана
величина перепада давлений.

При работе двигателя количество
проходящего через иглу 26 топлива
определяется величиной дозирующего
сечения иглы и перепадом давления
топлива в сечении. Упором 25 игла
устанавливается в положение, ограничивающее
максимальный расход топлива.

Излишки топлива, подаваемого насосом,
перепускаются тор­цом клапана 45 через
отверстия во втулке на слив. На поршне
дозирующей иглы установлен клапан 47.
Назначе­ние и работа клапана описаны
в разделе «Автомат запуска» (раздел
5.6).

Насос-регулятор НР-40ТА (рис 12.5) имеет в
узле клапана перепада дополнительный
входной канал «К» с жиклёром 58,
подводящий топливо из полости за
дозирующей иглой в кла­пан аварийного
регулятора оборотов Р0-40ТА.

12.7 Всережимный регулятор оборотов

Регулятор в системе ручного управления
служит для под­держания заданного
числа оборотов турбокомпрессора на
всех режимах работы двигателя.

В этом разделе описывается работа
регулятора в системе «шаг-газ». В
автоматической системе регулятор
оборотов служит только для поддержания
оборотов малого газа и ограничения
максимальных оборотов турбокомпрессора.
Регулятор состоит из тахометрического
датчика 7 с грузи­ками 8, маятника 9,
пружины 10 (с изменяемой затяжкой от
рычага управления 14) поршня 27 с пружиной
28, дроссель­ного пакета 24 и жиклёра
30.

Грузики 8, получая вращение через рессору
6 от ротора насоса 4 имеют обороты, равные
оборотам привода агрегата. При вращении
они развивают центробежную силу, которая
уравновешивается силой пружины 10,
затянутой на заданный режим. При этом
маятник 9 своей отсечкой установит
се­чение выходного окна 20.

Режим двигателя определяется количеством
подаваемого в него топлива, которое
зависит от положения иглы 26 относительно
дозирующего окна во втулке. Игла связана
с поршнем 27. Положение же иглы определяется
величиной перепада давлений между
верхней и нижней поверхностями поршня
27, которое изменяется при перепуске
топлива на слив через окно 20. На поршень
снизу действует дозирован­ное топливо
под полным давлением, а сверху давление
ре­дуцированное между входным жиклёром
30 и сечением выход­ного окна 20.

Пружина 28 устанавливает дозирующую
иглу перед запуском двигателя в положение
максимального расхода. Дроссельный
пакет 24 обеспечивает необходимую
скорость движения иглы.

На заданном режиме поршень 27 останавливается
силами от указанных вше давлений и
пружины 28 и устанавливает дозирующую
иглу в нужное положение. При отклонении
обо­ротов в сторону увеличения от
заданных, увеличится сила, развиваемая
грузиками 8, которая преодолев натяжение
пружины 10, переместит отсечную кромку
маятника 9 впра­во, увеличив сечение
выходного окна 20. Увеличение сечения
выходного окна вызовет падение давле­ния
перед дроссельным пакетом, поршень под
действием избыточного давления снизу
начнет медленно перемещаться вверх,
вытесняя топливо через дроссельный
пакет из пру­жинной полости и перемещая
дозирующую иглу на уменьшение проходного
сечения, т.е. в сторону уменьшения подачи
топлива.

Турбокомпрессор двигателя уменьшит
число оборотов и си­стема придёт в
равновесие при новом положении дозирующей
иглы, установив заданные обороты нового
режима работы двигателя.

При отклонении оборотов в сторону
уменьшения от заданных весь процесс
будет протекать аналогично, но в обратном
порядке, т.е. в сторону увеличения подачи
топлива. Величина оборотов задается
натяжением пружины 10 посред­ством
рычага 12 через опору II. На рычаг 12
воздействует кулачок 13, поворачиваемый
рычагом управления 14.

Таким образом, каждому положению рычага
управления соот-вествует определенное
натяжение пружины регулятора и,
следовательно, определенные обороты
двигателя. Винт 15 служит для настройки
величины минимальных оборо­тов (малый
газ). Винтом 16 настраивается величина
макси­мальных оборотов.

Закон подачи топлива при резком
перемещении рычага упра­вления из
положения меньшего режима в положение
большего режима (полная или частичная
приемистость) определяется профилем
дозирующей иглы 26.

Время разгона двигателя регулируется
подбором дроссель­ного пакета 24,
который определяет темп перемещения
иглы в сторону увеличения подачи топлива.

studfiles.net

1.2. Основные технические данные насоса-регулятора нр-53д

  1. Тип
    качающего узла…………………………………..шестеренный
    насос.

  2. Направление
    вращения привода

насоса
(по ГОСТ 1630-46)…………………………….правое

  1. Передаточное
    отношение……………………………..2,026

  2. Максимальное
    число оборотов

качающего
узла……………………………………….4250
об/мин

5.
Допустимый
заброс числа оборотов

качающего
узла………………………………………до
4400 об/мин

6.
Давление
на входе в качающий узел……………….1,8+7,0
кгс/см2

на
малом газе не менее………………………………1,2
кгс/см2

7.
Максимальная
производительность

при
числе оборотов 4150 об/мин……………………не
менее 11000 кг/час

8.
Максимальное
давление топлива

за
насосом ………………………………80
кгс/см2

9.
Сорт
топлива………………………………………….Т-1,
ТС-1

10.
Температура
топлива на входе

в
насос………………………………………………..от-50
до+100°С

  1. Температура
    окружающей среды……………………от -60 до
    +220°С

  2. Тип
    регулятора числа оборотов……………………..центробежный

всережимный

13.
Диапазон
автоматической работы…………………..от
числа оборотов

малого
газа

до
максимальных

  1. Тип
    автомата приемистости…………………………по
    внутридвигате-

льным
параметрам

1.3. Принцип работы насоса-регулятора.

Насос-регулятор
состоит из следующих основных узлов:

  1. Качающего
    узла (насоса).

  2. Всережимного
    центробежного регулятора числа
    оборотов.

  3. Датчика
    физических оборотов.

  4. Датчика
    температуры.

  5. Автомата
    приемистости.

  6. Регулятор
    направляющих аппаратов.

  7. Ограничителя
    максимальных приведенных оборотов.

  8. Ограничителя
    давления воздуха за компрессором.

  9. Корректора
    числа оборотов малого газа.

  10. Автомата
    запуска.

1.3.1 .Система топливопитания.

Топливо
из баков поступает к центробежному
подкачивающему насосу
и пройдя через саржевый фильтр тонкой
очистки (с чистотой фильтрации
12-16 микрон) поступает на вход в качающий
узел насоса
— регулятора.

Качающий
узел шестеренного типа, с
самоуплотняющимися подпятниками.

Топливо,
нагнетаемое насосом, последовательно
поступает к дозирующему
крану 150 регулятора числа оборотов,
стоп-крану 147,
отсечному клапану 155 и в магистраль
двигателя. Далее пройдя
топливо-масляный радиатор, топливо
направляется в коллектора
форсунок.

1.3.2.Всережимный центробежный регулятор числа оборотов.

Регулятор
числа оборотов обеспечивает автоматическое
поддержание
заданного числа оборотов двигателя
вне зависимости от
условий полета.

Диапазон
автоматического регулирования от числа
оборотов малого
газа до максимальных.

Поддержание
заданного числа оборотов двигателя
осуществляется
за счет соответствующей дозировки
топлива. Количество
топлива, подаваемое в камеру сгорания
двигателя, определяется
площадью проходного сечения дозирующего
крана 150
и перепадом давления. Эта площадь
определяется положением дозирующего
крана, которое устанавливается
регулятором числа оборотов.

Перепад
давления поддерживается постоянным
на участке: дозирующий кран — стоп-кран
147, клапаном постоянного перепада.

Клапан
постоянного перепада (КПП) представляет
золотник 138, к правой части которого
подводится давление топлива за насосом,
а к левой (пружинной) через жиклер 142,
давление за стоп — краном.

Перепад
давления топлива на золотнике
уравновешивается усилием
пружины 140, затяжка которой определяет
величину поддерживаемого
перепада.

Золотник
138 управляет перепускным клапаном 113,
к которому подводится
топливо из линии за качающим узлом. Из
этой же линии, через жиклер (выполненный
в клапане 113) топливо подводится
в пружинную полость клапана, которая
соединена каналом
с перепускным пояском золотником 138.

Перепад
давление топлива поддерживается за
счет перепуска топлива, нагнетаемого
насосом на слив, через окна, открываемые
клапаном
113.

При
увеличении перепада давления топлива
золотник 138 перемещается
влево, увеличивая слив топлива в
магистраль за стоп-краном
из пружинной полости перепускного
клапана 113.

Вследствие
этого давление в пружинной полости
перепускного клапана
упадет, что приведет к его перемещению
влево, увеличению
слива топлива за качающим узлом и
уменьшению перепада
давления до заданного значения.

При
уменьшении перепада давления топлива
весь процесс протекает
в обратном порядке — слив топлива за
качающим узлом уменьшается,
а перепад давления увеличивается.

Регулятор
числа оборотов состоит из центробежных
грузиков 5, являющихся
чувствительным элементом, маятника 6,
дозирующего крана
150, статического поршня 134 с пружинами,
серво — поршня 130,
и дроссельных пакетов — основного 135,
дополнительного 136 и
сброса 131.

К
маятнику, через основной 126 и дополнительный
192 жиклеры через
центральный фильтр 117 подводится топливо
постоянного давления, вырабатываемое
клапаном постоянного давления (КПД)
120.

В
неуправляемую нижнюю полость серво —
поршня подводится редуцированное, за
счет жиклеров 132, 133, давление за КПД,
уменьшенное примерно в 2 раза.

В
верхнюю, регулируемую полость подводится
топливо через основной
дроссельный пакет 135.
Давление топлива перед дроссельным
пакетом устанавливается системой
жиклеров 126, 192 и маятником 6. Маятник 6,
на который с
одной стороны действует центробежная
сила грузиков 5, с другой стороны
усилие от пружин 9 и 10, при своем отклонении
изменяет площадь окна перепускающего
топливо за жиклерами 126 и 192 на слив,
что приводит к увеличению или уменьшению
давления топлива
в маятниковом канале 7.

Серво
— поршень 130 через шток и поводок 149
связан с дозирующим
краном 150. При перемещении серво — поршня
дозирующий
кран поворачивается и изменяет площадь
проходного сечения.

Статический
поршень 134 с одной стороны сообщен с
маятниковым
каналом 7, с другой стороны — регулируемой
полостью
серво — поршня.

На
установившихся режимах работы двигателя
регулятор числа оборотов
находится в равновесном положении, что
характеризуется следующим:

Центробежная
сила грузиков уравновешивается усилием
пружин 9, 10, дозирующий кран занимает
положение, обеспечивающее потребный
расход топлива для заданного режима,
усилия действующие
на серво — поршень 130 со стороны
неуправляемой и управляемой камер
равны. (Последние складываются с одной
стороны
из усилий от маятникового давления и
гидродинамических сил, действующих на
дозирующий кран).

Равенство
усилий на серво — поршне достигается
установлением соответствующего
давления в канале 7, за счет открытия
маятником окна на требуемую величину.

Статический
поршень 134 находится в положении
равновесия за счет сил пружин.

Давления топлива,
действующие на статический поршень
слева и справа равны.

При
отклонении числа оборотов двигателя,
например, в сторону уменьшения,
центробежная сила грузиков также
уменьшится и маятник, под действием
пружин 9 и 10 отклонится влево прикрыв
при
этом проходное сечение окна, что вызовет
увеличение давления топлива
в маятниковом канале 7. при статическом
поршне и основном
дроссельном пакете возникнет перепад
давления топлива, под действием которого
произойдет смещение статического
поршня и
начинается движение серво — поршня.

Этот процесс
протекает в два этапа:

На
первом этапе, благодаря сопротивлению
основного дроссельного
пакета 135, серво — поршень 130 переместится
быстро заодно
со статическим поршнем, на втором этапе
перемещение серво
— поршня происходит замедленно, со
скоростью, определяемой
пропускной способностью либо одного
основного дроссельного
пакета 135, либо двух — основного и
дополнительного 136.

Так
как величина отклонения маятника
пропорциональна изменению
центробежных сил грузиков, то следовательно
изменение
маятникового давления и ход статического
поршня будут
пропорциональны величине отклонения
числа оборотов от равновесных.

Перемещение
серво — поршня 130 дозирующего крана
будет происходить
до тех пор, пока за счет увеличения
расхода топлива
число
оборотов не возрастет до заданного
значения, после чего восстановится
положение равновесия.

При
сравнительно небольших отклонениях
числа оборотов двигателя
от заданных (до 2%) второй этап процесса
регулирования протекает
в темпе, определяемым пропускной
способностью основного
дроссельного пакета. Этот пакет
подбирается из условия устойчивости
поддержания числа оборотов и его
пропускная способность
сравнительно невелика 150 см3/мин
при перепаде давления
10 кг/см. При такой пропускной способности
время перемещения
серво — поршня из одного крайнего
положения в другое
было бы больше, чем минимальное время
разгона (приемистости)
установленное для двигателя.

Для
уменьшения времени перемещения серво
— поршня в сторону
увеличения расхода топлива, при больших
отклонениях числа
оборотов от заданных, например, на
режимах разгона, статический
поршень при своем перемещении включает
дополнительный
дроссельным пакет 136 (параллельный
основному).

Включение
дополнительного дроссельного пакета
производится отверстиями,
выполненными на статическом поршне.
При отклонении
числа оборотов двигателя в сторону
увеличения, весь процесс идет в обратном
направлении. Для обеспечения при резком
дросселировании
двигателя, падения числа оборотов в
заданном темпе,
статический поршень при перемещении
в процессе уменьшения
числа оборотов включает дроссельный
пакет сброса 131,
параллельный основному.

Настройка
числа оборотов двигателя на требуемое
значение производится
рычагом управления 39, путем изменений
затяжки пружины
10 регулятора.

Изменение
затяжки пружины 10 производится рычагом
28 от кулачка
настройки числа оборотов 31, жестко
связанным с рычагом
управления 39.

При
повороте рычага управления от положения
соответствующего упору
«стоп» до положения, соответствующего
углу поворота 15°, затяжка пружины 10
регулятора не изменяется.

Настройка
числа оборотов в этом диапазоне угла
поворота равна числу
оборотов малого газа при температуре
на входе в
двигатель Т1*
, равной -60°С.

Регулировка
числа оборотов малого газа производится
пружиной 9,
не связанной с кулачком настройки,
посредством рычага 108.

Максимальное
число оборотов двигателя, которое
должно быть получено
на заданном угле поворота рычага
управления, регулируется
винтом 110, изменяющим одно из плеч рычага
28, а следовательно
и величину затяжки пружины 10.

Для
обеспечения стабильности поддержания
числа оборотов при изменении
температуры топлива, на пружине
регулятора 10 установлен
термокомпенсатор 8, сохраняющий при
различных удлинениях
деталей заданную затяжку пружины.
Механизм настройки
числа оборотов снабжен узлом блокировки,
который при определенных
условиях полета, вне зависимости от
положения рычага
управления, переводит двигатель на
максимальное число оборотов и препятствует
его
дросселированию.

Узел
блокировки состоит из электромагнита
69, седла 207, поршня
27 и возвратных пружин.

К
седлу 207 подводится топливо от клапана
постоянного давления.
До подачи сигнала на электромагнит
отверстие в седле
207
закрыто клапаном магнита, и в
камере поршня 27 устанавливается
сливное давление.

Поршень
27 под действием пружины находятся на
правом упоре.

При
подаче сигнала на электромагнит камера
поршня сообщается с линией подвода
топлива от КПД и поршень 27 вместе со
штоком 29 перемещается
влево до упора 21, перезатягивая пружину
регулятора на
максимальное число оборотов. Так как
при этом шток 29 отрывается
от кулачка настройки, максимальное
число оборотов двигателя будет
сохраняться вне зависимости от положения
рычага управления
(в пределах от конца площадки «малого
газа» до максимальных
оборотов).

studfiles.net

Регуляторы гидронасосов с переменным рабочим объемом


В силовых гидроприводах при регулировании
потока рабочей жидкости потери мощности становятся актуальной задачей.
Дроссельное регулирование генерирует большое количество тепла, которое
тратится впустую. При этом дизельное топливо в строительной спецтехнике
и потребляемая электроэнергия стационарного оборудования расходуются
весьма неэффективно.

Гидронасосы с переменным рабочим объемом позволяют изменять расход
рабочей жидкости, затрачивая на это незначительную мощность. При
длительных технологических операциях, когда изменение скоростей
исполнительных механизмов машин требуется выполнять нечасто, оператор в
состоянии отслеживать ход выполнения работ и управлять
производительностью насоса.

Но динамичная работа машины требует очень быстрого регулирования расхода
рабочей жидкости или поддержки его постоянного значения в условиях
скачкообразного изменения давления. Оператору также трудно управлять
гидравлическим насосом при выполнении точных работ.

В качестве примеров можно привести работу экскаватора, движение
бульдозера или погрузчика в условиях строительной площадки, а также
крана при монтаже тяжелых строительных конструкций.

Ограниченную физиологическую реакцию человека заменяет автоматика.
Механическое управление насосами с переменным рабочим объемом выполняют
различные регуляторы. Зарубежные специалисты часто называют эти
устройства компенсаторами.

При изменении внешней нагрузки в зависимости от требуемых функций
регуляторы (компенсаторы) обеспечивают постоянную мощность, потребляемую
насосом от первичного двигателя, выработку им постоянного расхода или
поддержание постоянного давления. Регуляторы выполняют и более сложные

функции, оптимизируя работу гидропривода машины.

Регуляторы устанавливаются на насосы для открытых и закрытых гидросхем,
управляют наклонной шайбой или наклонным блоком цилиндров
аксиально-поршневых гидромашин. Конструкции их несколько различаются, но
принцип работ одинаков.

Регуляторы используются на аксиально-поршневых гидронасосах с широкой
линейкой рабочих объемов от 10 см3 и более с давлением до 35,0 МПа (350
бар). Регуляторы монтируются непосредственно на корпусе насоса.

Очень часто используются типовые регуляторы на аксиально-поршневых
насосах с наклонной шайбой и наклонным блоком цилиндров, а также на
гидронасосах с наклонной шайбой, оснащенный регулятором потока. Этот тип
насоса предназначен для открытых гидросхем.

Он широко используется в различных гидравлических машинах и оборудовании
и является одним из самых распространенных на мировом рынке
машиностроительной гидравлики. Его максимальное рабочее давление обычно
составляет 28,0 МПа, а пиковое давление – 35,0 МПа.

Рис. 1. Конструктивная схема регулятора потока

Регулятор потока обеспечивает постоянный расход рабочей жидкости при
изменении давления нагрузки. Типовой регулятор монтируется на корпусе
аксиально-поршневого насоса и управляет двумя пилотными потоками. На
рис. 1 показана принципиальная конструкция такого регулятора потока, а
его гидравлическая схема приведена на рис. 2.

Регулятор потока состоит из двух дросселирующих золотников
(пропорциональных клапанов 3/2), установленных в корпусе. С одного торца
каждый
золотник поджат пружиной. Пружина пилотного (верхнего на рис. 1)
золотника имеет небольшую жесткость, а пружина золотника ограничения
максимального давления (нижнего на рис. 1) – силовая.

Рис. 2. Гидравлическая схема регулятора

Пружинная полость пилотного золотника (левая на рис. 1) соединена с
противоположной (правой на рис. 1) через дроссель, выполненный внутри
его
шейки. Пружинная полость золотника ограничения давления соединена со
сливом.

Противоположные торцевые полости золотников (правые на рис.1) связаны с
линией нагнетания аксиально-поршневого насоса. В корпусе регулятора
выполнены стабилизирующие дроссели. Рабочая жидкость из регулятора
поступает в управляющий плунжер насоса, который перемещает наклонную
шайбу (рис. 2).

Противоположный возвратный подпружиненный плунжер всегда стремится
вернуть наклонную шайбу в исходное положение, соответствующее
максимальному рабочему объему насоса. Жесткость пружины пилотного
золотника регулятора очень маленькая.

Но чтобы сдвинуть этот золотник, помимо небольшого сопротивления пружины
необходимо преодолеть гидравлическую силу, действующую на его торец.
Эта сила зависит от величины давления в пружинной полости, которое
меньше, чем в противоположной. Его значение определяется величиной
перепада
давления на дросселе внутри шейки золотника.

 

Пилотный клапан с учетом действия на его золотник слабой пружины и
разницы давления настраивается на 1,0-3,0 МПа, в зависимости от условий
применения аксиально-поршневого насоса. Пружина золотника ограничения
давления силовая и настроена на 25,0-28,0 МПа. Рассмотрим работу
регулятора потока, у которого пилотный клапан настроен на давление 2,0
МПа.

Гидронасос при пуске вырабатывает максимальный расход. Рост давления в
гидросистеме перемещает дросселирующий пилотный золотник влево, и
рабочая жидкость, поступая в управляющий плунжер, отклоняет шайбу,
уменьшая рабочий объем насоса, снижая его расход.

При достижении величины давления 2,0 МПа пилотный золотник полностью
открывает свои рабочие окна. Рабочая жидкость отклоняет шайбу в
положение, соответствующее установленной величине расхода насоса. Расход
резко падает. В этот момент в насосе возникает гидроудар.

На рис. 3 показана схема регулятора, позволяющая плавно осуществлять
пуск гидронасоса. В этом устройстве при отключенном электромагнитном
клапане Y1 давления в торцевых камерах верхнего золотника р1 и р3 равны,
поэтому при его росте до величины настройки клапана ограничения давления
пружина пилотного золотника удерживает его от перемещения влево.

Рис. 3. Схема управления регулятором

При включении электромагнитного клапана Y1 подпружиненная полость
пилотного золотника регулятора изолируется от линии нагнетания
аксиально-поршневого гидронасоса. Перемещение пилотного золотника в левую сторону
сдерживает только слабая пружина. Он вытесняет рабочую жидкость из
подпружиненной торцевой полости через дроссель на слив.

Такое демпфирование позволяет очень быстро, но равномерно, без
колебаний, перемещаться пилотному золотнику. Он сразу же открывает
доступ
рабочей жидкости в управляющий плунжер, который мгновенно перемещает
наклонную шайбу в положение, соответствующее выбранной величине
расхода. Таким образом, обеспечивается плавный пуск насоса, без
гидравлических ударов.

Рассмотрим принцип двухступенчатого управления регулятором потока. На
рис. 4 показана схема такого регулятора. При выключенных
электромагнитных
клапанах Y1, Y2, Y3 на пилотный золотник действует управляющее давление
величиной не выше 2,0 МПа, т.е. регулятор работает по вышеописанному
принципу.

Рис. 4. Схема регулятора с двухступенчатым управлением

Первая ступень управления регулятором осуществляется следующим образом.
При вращении аксиально-поршневого насоса включается
электромагнитный клапан Y1. Пропорциональный электрический сигнал Y2,
управляющий предохранительным клапаном, увеличивается до максимума,
ограничивая пилотное давление значением 25,0 МПа.

Управляющий поток от насоса проходит через внутренние отверстия
пилотного золотника в его правую торцевую полость и одновременно через
дроссель
в левую подпружиненную. Из нее по внутренним каналам управляющий поток
через предохранительный клапан под давлением 25,0 МПа направляется на
слив. В правой торцевой полости пилотного золотника давление больше, чем
в левой (за счет потери на дросселе), поэтому он смещается влево.

Проходное сечение уменьшается, перепад давления на кромках пилотного
золотника увеличивается, в управляющем плунжере давление становится
меньше, и возвратный плунжер отклоняет шайбу в положение уменьшения
рабочего объема, соответствующее небольшому расходу. Аксиально-поршневой насос работает при давлении 25,0 МПа, но при малом расходе.

Включение электромагнитного клапана Y3 приводит в действие вторую
ступень управления регулятором. При таких условиях регулятор
устанавливает
наклонную шайбу в положение, соответствующее половине рабочего объема,
т.е. насос вырабатывает половину потенциального расхода.

Когда включается электромагнит Y3, давление в правой торцевой камере
пилотного золотника будет немного падать, позволяя ему перемещаться
вправо,
уменьшая перепад давления на дросселирующих кромках. В управляющем
плунжере давление увеличится, и он отклонит шайбу, увеличив рабочий
объем
на величину, соответствующую половине производительности
аксиально-поршневого гидронасоса.

Описанные регуляторы потока во многом используются в гидросистемах с
практически постоянным давлением нагрузки. Но существует большое
количество типов машин и оборудования, в гидросистемах которых давление
нагрузки всегда меняется в широком диапазоне. В таких случаях
используются регуляторы, чувствительные к изменениям нагрузки.

Они эффективно сохраняют мощность машин, особенно при минимальных
значениях давлений нагрузки. Такие регуляторы не являются слишком
сложными и работают по известным принципам. Мы знаем, что величина
потока, проходящего через дроссель, определяется перепадом давления (Δр
= р1
– р2).

Разность давления между р1 и р2 преобразовывается в расход рабочей
жидкости, который, воздействуя на регулятор, будет изменять скорость
гидродвигателя. Поэтому регулятор должен поддерживать перепад давления
постоянным независимо от изменения давления нагрузки.

Тогда и расход, поступающий в гидродвигатель, сохранится постоянным.
Обратимся к схеме регулятора на рис. 5, на котором ясно видны изменения.
Здесь подпружиненная полость пилотного золотника через Х-порт регулятора
соединена с линией нагнетания, снабжающей рабочей жидкостью
гидродвигатель (на схеме – гидромотор).

Рис. 5. Регулятор с LS системой управления

Отметим, что на приведенной схеме показан сам принцип соединения канала
LS с регулятором. Сигнал LS, получаемый регулятором, может подаваться из
различных точек гидросистемы в зависимости от особенностей конструкции
машины.

В исходном положении насос будет разгружен. При подаче электросигнала Y2
на пропорциональный клапан рабочий поток от гидронасоса направится в
гидродвигатель. Давление р2 будет интенсивно расти до величины,
необходимой гидродвигателю. Одновременно растет давление в LS канале и,следовательно, в пружинной полости пилотного золотника.

Смещаясь вправо, он заставляет давление р1 повышаться. В результате на
пропорциональном электроуправляемом клапане Y1 установится перепад
давления (Δр = р1 – р2), равный величине настройки пилотного клапана
регулятора, т.е. в нашем примере 2,0 МПа.

Вне зависимости от роста или падения давления в гидродвигателе перепад
давления на клапане Y1сохранится постоянным, поэтому расход рабочей
жидкости в гидродвигатель не будет изменяться. Но чтобы увеличить или
уменьшить расход, т.е. скорость гидродвигателя, необходимо изменить
величину перепада давления на пропорциональном клапане Y1.

Это достигается изменением величины электрического сигнала управления,
подаваемого на пропорциональный электроуправляемый клапан Y1.
Изменение площади проходного сечения клапана приводит к изменению
величины перепада давления на нем (Δр), в результате изменяется расход
(Q) в
гидродвигатель.

Рис. 6. Распределение мощности в насосе с LS регулятором

Рисунок 6 иллюстрирует распределение мощности в гидронасосе с LS
регулятором. Графики показывают, что при управлении насоса LS
регулятором экономится большое количество мощности.

Потери возникают только при перепаде давления на электроуправляемом
пропорциональном клапане. Но они незначительны по сравнению с общей
мощностью насоса. Помимо описанных существуют и другие типы регуляторов:
давления, мощности и т.п., которые реализовывают различные
характеристики управления насосами. Но принцип работы всех регуляторов
идентичен.

 

cdmteh.ru

Правила регулировки реле давления воды для насоса

ПОДЕЛИТЕСЬ
В СОЦСЕТЯХ

Одной из основных частей насосной станции можно считать реле давления воды для насоса. Оно позволяет обеспечивать автоматическое отключение/включение, управление подачей воды по специально заданным потребителем параметрам. Даже при маленьком сбое нарушается функциональность всей системы. Любая проблема с работой датчика устраняется с помощью несложной регулировки. Чтобы понять, как проводить настройку, нужно сначала ознакомиться с правилами регулировки реле давления воды для насоса.

Регулировку реле давления воды для насоса можно произвести самостоятельно, если следовать инструкции

Принцип действия и устройство реле давления воды для насоса

Внешне реле представляет собой небольшой блок с двумя пружинами, для настройки максимума и минимума давления. Их натяжение легко регулируется специальными гайками. Для передачи силы воды предназначена мембрана. При минимальном показателе она ослабляет пружину, а при максимальном – сжимает. Такое воздействие на пружины вызывает замыкание или размыкание контактов реле. Так происходит включение либо отключение насоса.

Устройство реле давления

Установка такого оборудования на насосную станцию позволяет сохранять давление в водопроводной системе в заданном диапазоне. Результатом становится равномерный напор с необходимой силой. Правильно настроенный уровень верхних, также нижних границ такого показателя обеспечивает периодическое отключение насосной станции. Это способствует продлению срока службы водяного оборудования и его безаварийной работы.

Схема подключения реле давления к погружному насосу

Порядок работы водяной станции под управлением реле

Работает насосная станция по следующему сценарию:

  1. Насос набирает воду в имеющийся бак.
  2. Происходит увеличение давления, которое можно проверить по манометру.
  3. После того, как достигнут максимально установленный предел, контакты размыкаются, и происходит отключение насоса.
  4. При открытом водяном кране давление в системе снижается и когда оно достигает минимального значения, происходит автоматическое включение насосной станции.

Принцип работы водяной станции

Постоянное и бесперебойное повторение этого цикла – гарантия надежной, беспроблемной работы оборудования, постоянного напора в водопроводной системе.

Правильная настройка реле давления

После того, как насосная станция установлена и подключена, отдельное внимание стоит уделить настройке реле давления воды для насоса. От правильности выставления предельных уровней будет зависеть работа всей системы.

Реле давления воды

Для этого, в первую очередь, необходимо проверить на какие показатели был настроен бак при его изготовлении. Стандартный минимальный уровень приблизительно 1,5 атмосферы, а максимальный – 2,5. Проверить это можно обычным механическим манометром при пустом баке и отключенном от электросети насосе. Благодаря тому, что этот прибор имеет металлический корпус, его показания являются более точными, чем у собратьев, выполненных из пластика. Чтобы померить давление, откручивают маленький колпачок на корпусе пустого бака, затем подсоединяют манометр и снимают показания.

Регулировка реле давления насосной станции осуществляется с помощью большой и малой пружины

Полезный совет! При покупке готовой станции такая проверка может не потребоваться. Если же оборудование покупалось по отдельности (насос, реле, бак), то изначальная настройка обязательна.

Тонкости регулировки реле давления воды для насоса

Для установки конкретных значений уровня давления нужно осуществить регулировку реле давления насоса воды. Для этого нужно провести следующие манипуляции:

  1. Наполнять бак до тех пор, пока манометр не покажет требуемое максимальное значение.
  2. Выключить насосную станцию.
  3. Открыв корпус реле, нужно постепенно вращать маленького размера гайку пока не сработает внутренний механизм. Вращение по часовой стрелке – увеличение уровня давления, против – уменьшение.
  4. Для установки нижнего параметра воду из бака постепенно сливают, открыв кран.
  5. Как только манометр встал на необходимую отметку, спуск воды останавливают.
  6. Для регулировки нижнего показателя давления вращают большую гайку, также до срабатывания контактов.

Подключение блока автоматики и реле давления к погружному насосу

Полезный совет! Процедуру проверки или установки уровня показателей рекомендуется проводить не только при начальной настройке, но и каждый месяц или хотя бы каждый квартал в процессе эксплуатации.

Электронное реле давления воды

При небольшом диапазоне между верхней и нижней границей давления, насосная станция довольно подкачивает воду, создавая в водопроводной системе постоянный средний уровень этого показателя. Напор воды в этом случае будет равномерным, комфортным. Если же с помощью регулировки реле давления воды для насоса задан более широкий диапазон, то включение оборудования будет происходить реже. При такой настройке станция будет включаться реже и прослужит значительно дольше.

Схема монтажа реле LP3

Полезный совет! При регулировке необходимо помнить, что минимальная разница между нижней и верхней границей может составлять не меньше 1 атмосферы.

Защита от «сухого хода»

Довольно частой причинной поломок при эксплуатации насосных станций является отсутствие воды в системе. Нагрузка на насос, осуществляемая без воды, приводит к деформации внутренних деталей и выходу из строя всего оборудования.

Статья по теме:

Как установить насос для повышения давления воды в квартире. Классификация насосов для повышения давления в водопроводе квартиры. Критерии выбора, особенности самостоятельной установки.

Отсутствие жидкости в системе может быть вызвано следующими причинами:

  • потребление жидкости значительно больше, чем объем колодца или скважины;
  • перебои с поставкой воды в летний период;
  • аварии на водопроводных системах.

Схема работы поверхностного насоса с реле давления воды

Для ограждения от таких неприятностей существуют реле с защитой от работы всухую. В таком оборудовании предусмотрена возможность размыкания контактов, при котором происходит полное отключение насоса. Обычно этот показатель устанавливается заводом на уровне около 0,5 атмосфер и не подвергается корректировке. Запустить двигатель насосной станции можно будет только при восстановлении нормального количества воды в системе.

Схема работы реле сухого хода

Также производители могут предложить еще один вид защитного оборудования. Реле потока, дополненное функциями реле давления, также эффективно защищает от поломок при отсутствии воды. Этот датчик отключает систему при отсутствии потока или падении напора меньше 1 атмосферы.

Полезный совет! При регулировке реле давления воды для насоса следует помнить о заявленной производителем мощности самой станции. Если станция не может выдавать напор воды более 5 атмосфер, то и настраивать ее на большую точку нет никакого смысла.

Регулировка реле давления воды для насоса (видео)

ОЦЕНИТЕ
МАТЕРИАЛ Загрузка… ПОДЕЛИТЕСЬ
В СОЦСЕТЯХ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

REMOO В ВАШЕЙ ПОЧТЕ

remoo.ru

регулятор — это… Что такое насос-регулятор?



насос-регулятор
regulator pump

Большой англо-русский и русско-английский словарь.
2001.

  • насос-мотор
  • насос-ускоритель

Смотреть что такое «насос-регулятор» в других словарях:

  • насос-регулятор — насос регулятор, насоса регулятора …   Орфографический словарь-справочник

  • РЕГУЛЯТОР — ручное млн. автоматическое устройство, посредством которого осуществляется (см.). Основными узлами Р. являются: измерительный, сравнивающий и исполнительный органы. Различают Р.: напряжения, силы тока, частоты, громкости, тембра, давления,… …   Большая политехническая энциклопедия

  • РЕГУЛЯТОР — (от лат. regulo привожу в порядок, налаживаю, regula норма, правило) автоматический устройство (комплекс устройств), посредством к рого осуществляется регулирование автоматическое (см. рис.). С помощью чувствит. элемента (датчика) Р. измеряет или …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя — Топливный насос высокого давления 12 цилиндрового дизельного двигателя Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя (а также бензиновых двигателей …   Википедия

  • НРФ — насос регулятор форсажа …   Словарь сокращений русского языка

  • Система подачи топлива — Система подачи топлива  в двигателях внутреннего сгорания служит для подачи топлива из топливного бака к топливной рейке (моноблок дроссельных заслонок), избыток топлива через регулятор давления возвращается в бак.[1] Содержание 1 Структура… …   Википедия

  • Ан-140 — Ан 140 …   Википедия

  • МПО имени И. Румянцева — ОАО «МПО имени И. Румянцева» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1922 Расположение …   Википедия

  • НР — наборы реактивов для контроля воздушной среды (мн.ч.) наборы реактивов для контроля воздушной среды насос регулятор насос ручной начальник разведки нерастворимый номинальный размер нормально разомкнутый (контакт) ночная разведка экспресс детектор …   Словарь сокращений русского языка

  • НР — нормально разомкнутый контакт НР НР нож разведчика в маркировке НР Пример использования НР 43 НР накладные расходы …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ФНР — форсажный насос регулятор …   Словарь сокращений русского языка

Книги

  • Двигатели. Mitsubishi: 6D22, 6D22-T, 6D24-T, 6D40, 6D40-T, 8DC9T, 8DC10, 8DC11. Hyundai: D6AU, D6AZ, D6AB, D6AC, D6CA, D8AY, D8AX, В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей MITSUBISHI серии 6D22 (11149 см 3), 6D24 (11946 см 3), 6D40 (12023 см… Серия: — Издатель: Легион-Автодата, Подробнее  Купить за 955 руб

Другие книги по запросу «насос-регулятор» >>

dic.academic.ru

Регулятор топливного насоса | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Регулятор топливного насоса — центробежный всережимный, автоматически поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала дизеля. Регулятор автоматически изменяет количество топлива которое подается насосом в цилиндры дизеля, при изменении нагрузки на дизель.

Устройство

  • Регулятор топливного насоса смонтирован в корпусе, прикрепленном к корпусу топливного насоса, и приводится в действие кулачковым валом насоса.
  • На граненой части хвостовика кулачкового вала устанавливается приводная шайба с двумя поводками, а на цилиндрической — ступица грузов также с двумя поводками и упорным подшипником.
  • Между поводками приводной шайбы и ступицы грузов уложены резиновые сухари, которые являются упругими элементами привода. Подшипник воспринимает осевые усилия ступицы грузов, возникающие при работе регулятора.
  • От осевого перемещения в противоположном направлении ступица грузов фиксируется стопорным кольцом, установленным в канавке кулачкового вала. На ступице шарнирно крепятся четыре груза.
  • При вращении кулачкового вала грузы расходятся и нажимают лапками на упорный подшипник, передают усилие муфте и ролику промежуточного рычага.
  • Промежуточный рычаг свободно сидит в нижней части корпуса регулятора на оси, а верхним концом с помощью тяги связан с рейкой топливного насоса. Кроме того, промежуточный рычаг соединяется пружиной обогатителя с рычагом, жестко связанным с рычагом управления.
  • На промежуточном рычаге устанавливается корректор подачи топлива, состоящий из корпуса, штока, пружины и регулировочного винта.
  • Кроме промежуточного рычага на оси также свободно сидит основной рычаг. Верхним концом основной рычаг с помощью пружины регулятора и серьги соединен с рычагом, а через него с рычагом управления.
  • Перемещение основного рычага в сторону топливного насоса (в сторону увеличения подачи топлива) ограничивается головкой винта номинала, ввернутого в корпус регулятора, а промежуточного — головкой болта, ввернутого в основной рычаг. Перемещение рычагов в противоположную сторону ограничивается винтом-упором.

а — при пуске дизеля; б — при наибольшей частоте вращения; в — при номинальной нагрузке; г — при перегрузке дизеля; д — при остановке дизеля; 1 — промежуточный рычаг; 2 — основной рычаг; 3 — болт; 4 и 13 — винты; 5 — шток; 6 — корпус корректора; 7 и 11 — пружины; 8 — тяга; 9 — рейка; 10 — рычаг пружины; 12 — рычаг управления; 14 — муфта; 15 — грузы.

Принцип работы

При пуске дизеля рычаг управления устанавливают в положение наибольшей подачи топлива до упора в винт, ввернутый в наружный прилив корпуса регулятора.

  • При этом рычаг натягивает одновременно пружину регулятора и пружину обогатителя. Пружина регулятора прижимает основной рычаг к головке винта номинала, а пружина обогатителя подает промежуточный рычаг с тягой и рейку насоса вправо, обеспечивает необходимое для пуска дизеля увеличение цикловой подачи топлива.
  • При увеличении частоты вращения вала насоса, после пуска дизеля, центробежная сила разводит грузы. Лапки грузов нажимают на подшипник и муфту регулятора и перемещают их влево. Поворачивается промежуточный рычаг, и через тягу передвигает рейку в сторону уменьшения подачи топлива.
  • На наибольшей частоте вращения холостого хода рычаг управления упирается в винт. При этом центробежная сила грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, а рейка насоса устанавливается в промежуточное положение, при котором подача топлива соответствует заданной наибольшей частоте вращения коленчатого вала дизеля.
  • Шток корректора утоплен, пружина корректора сжата, основной и промежуточный рычаги регулятора прижаты один к другому и работают как один рычаг.
  • При номинальной нагрузке дизеля частота вращения валов дизеля и насоса снижается. Центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги под действием пружины регулятора перемещаются вправо, двигая рейку в сторону увеличения подачи топлива. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля основной рычаг вплотную подходит к головке винта номинала.
  • Усилие грузов уравновешивается усилием пружины регулятора топливного насоса, и рычаг касается головки болта номинала, упираясь в нее при мгновенном увеличении нагрузки и отрываясь при уменьшении нагрузки. Подача топлива изменяется соответственно колебаниям рычага.
  • При перегрузке дизеля, когда под влиянием внешней нагрузки частота вращения его вала и вала насоса снижается, центробежная сила грузов регулятора уменьшается, и пружина поворачивает основной рычаг вправо до упора в головку винта.
  • Шток корректора, упирается в рычаг, перемещает промежуточный рычаг и соединенную с ним рейку топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента дизеля и преодоление перегрузки. Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке зависит от того, насколько выступает шток из корпуса корректора и каково усилие затяжки пружины корректора.

Остановка двигателя

  • Рычаг управления отклоняют вправо вперед по ходу трактора. При этом рычаг через пружину регулятора передвигает основной рычаг к задней стенке корпуса регулятора топливного насоса. Основной рычаг посредством болта увлекает за собой промежуточный рычаг, который перемещает рейку на выключение подачи топлива.
  • При резком выключении подачи из положения максимальной или номинальной частоты вращения промежуточный рычаг с рейкой перемещается энергией грузов.

Различия моделей

Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н1 и Д65М1 отличается от регуляторов насосов, устанавливаемых на дизели других марок, в основном массой грузов и размерами пружин, что зависит от частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Смазка

Топливный насос и регулятор смазываются маслом, заливаемым через маслозаливное отверстие в корпусе регулятора.
Уровень масла проверяют по контрольному отверстию в корпусе насоса.

С противоположной стороны контрольного отверстия, установлена трубка для слива излишков масла и топлива, просочившегося в корпус при работе насоса.

Для сообщения полостей насоса и регулятора с атмосферой на крышке регулятора установлен сапун с поропластовым фильтром. Пробка предназначена для слива масла из корпусов насоса и регулятора при его замене.

tractor-server.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о