Мерный щуп для топливного бака – Измеряем топливо в баке

Измеряем топливо в баке

Палка или топливомер?

Онлайн-калькулятор для круглого бака (перейти)

Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает:
— Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?
Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером.

Палка.

На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке.
Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки.

Что может палка?

С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки.
По меткам замерщик примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!
Одна палка – используется на один бак.
Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива.
Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел». Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы.
Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование.
В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке. А сказать в литрах — не получится.
Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.

А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».

Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.

Что может топливомер?

Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — здесь), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум что может остаться на приборе после замера – это маленькая  капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.

Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня грорючего в баке:

  • объем и форму бака,
  • высоту горловины,
  • угол наклона горловины,
  • возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.

Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!

Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.

Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать –  сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.

P.S. Вот далеко неполный список компаний, которые уже внедрили топливомер для контроля за топливом  http://avto-toplivomer.ru/blog

www.toplivomer.ru

способ измерения топлива в баке транспортного средства — патент РФ 2349883

Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к технологии определения количества топлива в баке транспортного средства, для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку, а также для проверки уровня заправки топливом бака на бензоколонках. Сущность: измерение ведут от горловины бака до поверхности топлива, которое находится в нем, и с применением соответствующего датчика касания поверхности топлива. При этом соблюдать строгое горизонтальное положение транспортного средства не требуется. Достаточно произвести три замера по трем разным направлениям перемещения щупа и получить три разные точки касания его с поверхностью топлива, чтобы по ним учесть, что бак наклонен к горизонту и сколько в нем осталось топлива. Технический результат: создание простого по применению и универсальности способа определения топлива в баке транспортного средства, который мог бы быть автоматизирован. 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2349883

Предлагаемое изобретение относится к измерительной технике, конкретно к технологии определения количества топлива в баке транспортного средства. Это изобретение может найти применение на автопредприятиях для измерения остатков топлива в баках транспортных средств, для контрольного измерения израсходованного топлива за конкретную поездку, для проверки уровня заправки топливом бака на бензоколонках, а также может быть использовано для контроля уровня в емкостях морских судов, тракторов, тягачей и т.п. Особенно оно эффективно при измерении уровня топлива в баках транспортных средств, на точность измерения которых сильно влияют поперечные и продольные крены бака, поскольку в этом случае давление столба жидкости и ее уровень относительно разных точек днища в каждый момент времени различны, и погрешность измерения становится тем больше, чем больше угол отклонения бака от нормального положения. При больших кренах бака погрешность достигает десятков процентов.

Процесс измерения остатков топлива в баках транспортного средства обычно осуществляется с помощью встроенных в них приборов (см., например, Патент РФ №2163005, «Способ измерения количества топлива в баке автомобиля», МКИ7 G01F 9/00; G01F 23/30, опубл. 2001.02.10).

Кроме того, в нормативных документах записано, что остаток топлива в баке автомобиля может быть измерен методом слива топлива в мерную емкость либо с применением мерной линейки.

Как известно, на практике метод порционного слива топлива, с помощью которого можно определить остаток топлива в баке, достаточно трудоемкий и больше носит теоретический характер. Поэтому практически для измерения остатков топлива в баке используются мерные линейки.

Применение мерной линейки основано на известном способе измерения топлива в баке транспортного средства путем механического ввода в бак щупа до его дна и последующего определения уровня топлива по длине следа от топлива на щупе. Причем лучшие мерные линейки используют щуп в виде трехгранного или четырехгранного либо круглого стержня, на поверхности которого нанесены соответствующие мерные деления. При этом для ввода щупа в бак используют горловину бака или ее пробку, служащие направляющими перемещения щупа относительно горловины бака (см. П.Ф.Дунаев. «Конструирование узлов и деталей машин», издание 3-е, переработанное и дополненное, Москва «Высшая школа», 1978, стр.112-113).

Это известное техническое решение выбирается в качестве прототипа как наиболее близкое по технической сущности к заявляемому изобретению и имеющее с ним наибольшее число общих существенных признаков, а также решающее аналогичную задачу, что и заявляемое изобретение.

Кроме того, прототип как способ измерения топлива в баке имеет широкое распространение у водителей транспортных средств. Это объясняется тем, что он прост в применении и не требует никаких приборов для своей реализации.

Однако прототип имеет существенные недостатки, которые заключаются в следующем:

— имеет низкую точность измерения;

— экологически вредный, поскольку после измерений щуп приходится протирать от остатков топлива;

— имеет узкую сферу применения — только для конкретного автомобиля.

Эти недостатки обусловлены тем, что определение уровня топлива ведут от дна бака до поверхности топлива в нем и судят о количестве топлива в баке по длине конца щупа, введенного в бак и погруженного в его топливо. Кроме того, щуп калибруют только под два-три типа топливных баков одного или двух, редко трех типов транспортных средств. Для иных баков нужны другие щупы или набор щупов. Это не позволяет считать известный способ универсальным для определения топлива в любом баке и у разных транспортных средств.

Задачей настоящего изобретения является создание простого по применению и универсального способа определения топлива в баке транспортного средства, который мог бы быть автоматизирован.

Поставленная задача решена следующим образом. В известном способе измерения топлива в баке транспортного средства путем механического ввода в бак щупа и определения уровня топлива по длине щупа, СОГЛАСНО настоящему изобретению, вместе со щупом используют датчик касания поверхности топлива, а определение уровня топлива по длине щупа ведут от горловины бака до точки касания торца щупа с поверхностью топлива, при этом перед вводом щупа в бак используют направляющую перемещения щупа относительно горловины бака с возможностью создания, по меньшей мере, трех направлений перемещения щупа в баке, и создают точку отсчета его перемещения.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет получить новый способ измерения топлива в баке транспортного средства, который является универсальным и может быть автоматизирован. Кроме того, является простым в реализации.

Это обусловлено тем, что вместе со щупом используют датчик касания поверхности топлива, а определение уровня топлива по длине щупа ведут от горловины бака до точки касания торца щупа с поверхностью топлива. В результате щуп не погружается в топливо, а всего лишь касается его поверхности. Датчик касания поверхности топлива дает высокую точность определения топлива в баке, а сам способ позволяет автоматизировать процесс измерения. Наличие направляющей перемещения щупа относительно горловины бака и создания ею точки отчета его перемещения повышает точность измерения, т.к. направляющая задает требуемый угол ввода щупа в бак, который учитывается при определении количества топлива в баке.

По сравнению с прототипом заявляемое техническое решение имеет существенные отличия:

— используется новый мерительный инструмент — щуп и датчик касания поверхности топлива в баке, что повышает точность измерения и дает возможность автоматизировать процесс измерения, а также сделать способ измерения универсальным для большинства транспортных средств и их разновидностей баков;

— выбирают противоположное прототипу направление определения уровня топлива в баке, что не требует погружения в топливо щупа, а следовательно, не создает опасности загрязнения окружающей среды и обеспечивает удобство эксплуатации;

— создают свою точку отсчета перемещения щупа относительно горловины бака, что повышает точность определения уровня и количества топлива в баке и обеспечивает автоматизацию измерения.

Проведенный заявителем патентно-информационный тематический поиск показал, что заявляемая совокупность существенных отличительных признаков не известна.

Поэтому с учетом ранее отмеченных отличительных признаков по сравнению с прототипом и результата патентно-информационного тематического поиска заявляемое изобретение можно считать новым.

Предлагаемый способ измерения топлива в баке транспортного средства обладает изобретательским уровнем, так как заявляемое техническое решение для специалиста средней квалификации логически не следует из известного уровня техники, а скорее противоречит сложившейся в нем тенденции развития способов измерения топлива в баке транспортного средства. Так, например, известно авторское свидетельство №295373, выданное на «Датчик топливомера», МКИ7 B64D 37/28; G01F 23/62, опубл. 2004.10.27, а заявлено — 1969.09.22. В нем используется трубка, по которой скользит поплавок с магнитом. Трубку погружают в бак и в его топливо. Причем трубку погружают до дна бака. Известно авторское свидетельство №800657, «Поплавковый уровнемер», М.Кл3 G01F 23/12, опубл. 30.01.81. В этом изобретении используется трубка с поплавковым элементом, снабженным магнитом. Трубку помещают в резервуар с топливом до его дна. Известен Патент РФ №2262084 «Резонансный акустический уровнемер», МКИ7 G01F 23/28; G01F 23/296, опубл. 2005.10.10. В этом изобретении все аналогично. Трубку опускают до дна резервуара в топливо, находящееся в нем. Определение уровня топлива ведут по мерным отрезкам трубки, в которых установлены соответствующие датчики. Причем определение уровня топлива ведут от дна резервуара до поверхности топлива в нем.

Таким образом, в известном уровне техники упомянутые способы построены на использовании постоянных (встроенных в транспортное средство) мерительных средств, в частности трубки в качестве щупа, которую размещают в баке или резервуаре. Устанавливают ее с упором в дно бака или резервуара. Определение уровня топлива или жидкости в баке или резервуаре ведут от дна до поверхности жидкости или топлива, которая оставляет соответствующий след на поверхности конца опущенного щупа в бак или резервуар.

Известно изобретение «Устройство для измерения уровня жидкости в емкости транспортного средства» по авторскому свидетельству СССР №657262, (М.кл. G01F 21/28, опубл. 15.04.75). В этом изобретении способ основан на измерении давления столба жидкости, пропорционального уровню, и может быть использовано для контроля уровня в емкостях транспортных средств, например морских судов, тракторов, тягачей и т.п. При измерении уровня топлива в баках транспортных средств на точность измерения сильно влияют поперечные и продольные крены бака, поскольку в этом случае давление столба жидкости и ее уровень относительно разных точек днища в каждый момент времени различны и погрешность измерения становится тем больше, чем больше угол отклонения бака от нормального положения. Причем при различных углах наклона бака расстояние Н между днищем бака и поверхностью жидкости, т.е. длина перпендикуляра, восстановленного к плоскости днища, остается неизменными только в центре тяжести плоского днища (как геометрической фигуры). Для всех остальных точек днища эта величина переменна. Давление Р в точке Т определяется высотой Ti столба жидкости. Высота Н столба является функцией угла наклона бака.

В заявляемом способе измерения топлива в баке транспортного средства ситуация обратная. Со щупом используют датчик касания поверхности топлива, а определение уровня топлива по длине щупа ведут от горловины бака до точки касания торца щупа с поверхностью топлива. Таким образом, с одной стороны, использован известный принцип механического опускания в бак щупа и применение датчика, а с другой стороны, используют датчик касания поверхности топлива, а щуп опускают в бак только до касания поверхности топлива. Определение уровня топлива ведут от поверхности топлива в баке до горловины бака. Кроме того, направление перемещения щупа в бак задают с помощью направляющей и с ее же помощью создают точку отчета его перемещения относительно горловины бака. В результате путем изменения направления перемещения щупа в бак можно установить уровень и количество топлива при перекосе машины на стоянке. Более того, использование вместе со щупом датчика касания поверхности топлива в баке и использование направляющей перемещения щупа относительно горловины бака позволяет применять заявляемый способ для любых транспортных средств и с любой конструкцией бака.

Практическое применение заявляемого способа поясняется чертежами, где:

фиг.1 — бак в начале ввода в него щупа;

фиг.2 — бак со щупом, введенным до касания поверхности топлива;

фиг.3 — бак с возможными тремя направлениями перемещения в баке щупа.

Как уже отмечалось ранее, предлагаемый способ измерения топлива в баке транспортного средства может быть применен для определения топлива в баке любого транспортного средства. Так, например, бак 1 имеет прямоугольную форму со скошенным верхним углом (Фиг.1). На этом скосе выполнена его пробка 2. Для определения топлива в баке используют щуп 3 и датчик 4 касания поверхности 5 топлива 6, находящегося в баке 1. Причем в качестве датчика 4 касания поверхности 5 топлива 6 может быть использован практически любой бесконтактный датчик, например, основанный на применении ультразвуковых волн либо световодов, или емкостной, индуктивный. Датчик 4 должен быть совместим со щупом 3, т.е. он вместе со щупом 3 механически вводится в бак 1. Практика заявителя показала, что наилучший вариант применения вместе со щупом 3 датчика 4 касания поверхности топлива может быть использование в качестве щупа 3 трубки, у которой на одном конце установлен датчик 4 давления, образующий с трубкой датчик 4 касания поверхности 5 топлива 6. Необходимо заметить, что щуп 3 в виде трубки может быть выполнен из материала, который наилучшим образом отвечает требованиям датчика 4, используемого с ней, в частности датчика 4 давления. Например, трубка может быть выполнена из алюминиевого сплава или из пластика, Главное, чтобы ее можно было вводить в бак 1 под определенным углом и в баке 1 вести по заданной траектории (Фиг.1, 2). Это особенно важно, когда в транспортном средстве осложнен прямой доступ к горловине бака 1 и само транспортное средство расположено не на горизонтальной плоскости (на чертеже не показано). Тогда надо использовать направляющую 8 с возможностями задания, по меньшей мере, трех направлений перемещения щупа 3 в баке 1 (Фиг.3).

В наилучшем варианте вначале вместо пробки 2 либо на нее (если в пробке уже имеется соответствующее отверстие для доступа в бак) на горловину 7 топливного бака 1 устанавливают направляющую 8 перемещения щупа 3 относительно горловины бака 1 (Фиг.1, 2, 3). С помощью этой направляющей 8 задают угол погружения щупа 3 в бак 1 (Фиг.1, 2, 3). В качестве щупа 3, как было отмечено ранее, целесообразно использовать трубку, у которой на одном конце установлен датчик 4 давления, образующий с трубкой датчик касания поверхности 5 топлива 6. Этот щуп 3 через упомянутую направляющую 8 опускают в бак 1, и это перемещение щупа 3 фиксируется относительно точки отсчета, созданной упомянутой направляющей 8, до поверхности 5 топлива 6, т.е. измерение длины щупа 8 ведут от горловины до поверхности 5 топлива 6 в баке 1. Момент касания трубки поверхности 5 — момент перекрытия отверстия на конце трубки поверхностью 5 топлива 6. Это вызывает в трубке изменение давления воздуха, которое фиксируется датчиком 4 давления. Надо принять во внимание, что геометрия каждого бака 1 для конкретной марки и модификации автомобиля просчитывается с учетом всех конструктивных особенностей и вводится в информационное обеспечение средства измерения (на чертеже не показано) перемещения щупа 3 относительно горловины бака 1. Для всех уровней топлива 6 в баке 1 просчитывается соответствие его объема с расстоянием от поверхности 5 топлива 6 до горловины бака 1 в виде калибровочных таблиц. Она вводится в соответствующее информационное обеспечение мерительного инструмента.

Возможен случай, когда целесообразно применение ручного варианта замера длины погружения трубки. Для этого используют обычную линейку (на чертеже не показано). Для автоматического измерения может быть использован электронный датчик перемещения щупа относительно горловины бака (Фиг.3). Данные об этих перемещениях передаются в вычислитель, например, встроенный в направляющую, где с учетом калибровочных таблиц индицируется уровень топлива.

Предлагаемый способ был проверен заявителем на более чем десятке машин. Все они показали, что времени на применение этого способа требуется меньше, чем при использовании прототипа. Точность измерения уровня топлива составляла меньше миллиметра, что в несколько раз точнее применения способа по прототипу. В принципе, возможна и более высокая точность определения уровня топлива в баке. Предлагаемый способ по своей сути чистый, поскольку нет погружения щупа 3 в топливо 6.

Предлагаемый способ позволяет использовать один измеритель для любых транспортных средств с различной конструкцией и объемом топливного бака. При этом сам способ может быть легко автоматизирован, что исключит возможные ошибки персонала при проведении измерений. Отметим, что предлагается достаточно простое и понятное техническое решение, которое позволяет надежно и точно измерять топливо в баках транспортного средства. При этом не имеет принципиального значения ни количество транспортных средств, ни разнообразие их марок, как известно, имеющих топливные баки различного объема, формы, в том числе и нестандартной.

Надо отметить, что по предлагаемому способу не используется штатный (встроенный в транспортное средство или в бензоколонку) датчик уровня топлива, а используется независимый измеритель топлива в баке, которым можно достоверно проверить точность работы штатных датчиков. При этом используется традиционный механический ввод щупа в бак, но с определением топлива в баке от горловины бака до поверхности топлива, находящегося в нем. Кроме того, предлагаемый способ помогает упростить процедуру измерения израсходованного топлива и достаточно точно измерять остатки топлива в баках транспортных средств.

Следует также отметить, что все существующие способы определения объема топлива по уровню требуют горизонтального положения транспортного средства. Только тогда можно с достаточной точностью определить и уровень топлива в баке, и его объем в нем. По предлагаемому способу соблюдать строгое положение транспортного средства не требуется. Достаточно произвести три замера по трем разным направлениям (Фиг.3) перемещения щупа 3 и получить три разные точки касания его с поверхностью 5 топлива 6, чтобы по ним учесть наклон бака 1 к горизонту. А далее традиционные расчеты и традиционные теперь методы предварительного моделирования подобных ситуаций для данного транспортного средства позволяют скорректировать результаты измерений и индицировать объем топлива в баке с учетом наклона автомобиля.

Для сравнения, исправные стационарные датчики могли показывать результат измерений не точнее 25%.

Отметим, что предложенный способ измерения топлива в баке транспортных средств эту точность превышает. В частности, заявителями были выбраны следующие грузовые автомобили:

КАМА3-55111 с топливным баком 250 литров;

КАМА3-53215 с топливным баком 500 литров;

КАМА3-43114 с топливным баком 170+210 литров.

Предварительно по конструкциям баков этих автомобилей были созданы их компьютерные модели, были также проведены расчеты и получены таблицы соответствия количества топлива в баке и глубины погружения щупа в бак. Эти процедуры стандартные. Поэтому в пояснениях не нуждаются.

Заявители провели эксперименты: выяснили точность по заявляемому способу измерения количества топлива в баке и оценили удобства проведения измерений. Для этого в баки машин добавлялось топливо порциями по 20 литров. После чего проводились измерения.

В результате для всех машин подтвердилась достаточно высокая точность измерения топлива, которая выполнялась одним измерителем. Например, для бака в 250 литров, в который было залито 100 литров, точность измерения была не хуже 1% от объема бака.

Следует особенно отметить простоту и удобство проведения измерения предложенным способом. Для этого достаточно вставить пробку 2 с направляющей 8 в горловину 7 бака 1 и опустить щуп 3 в бак 1 до тех пор, пока не сработает датчик 4 касания с поверхностью 5 топлива 6. Эта процедура занимает не более 5 секунд и не требует специальной подготовки.

Отметим, также, что для эксперимента был использован интегральный датчик давления MRX100ASX фирмы Motorola и применен в соответствии с рекомендациями, которые подробно описаны в монографии: Панфилов Д.И., Иванов B.C. П01 Датчики фирмы Motorola. — М.; ДОДЭКА, 2000. — 96 с. (стр.10-56). В результате датчик вырабатывал стандартный электрический сигнал, из которого надежно и без помех обнаруживался момент касания конца трубки с поверхностью топлива. Сигнал в момент касания всегда был достаточно выраженный и по характеристикам походил на низкочастотный звуковой удар. Это позволило реализовать упрощенный вариант датчика давления, заявленного в описании. В результате был использован широко применяемый электретный микрофон. Как описано в книге Дж.Фрайден. Современные датчики. Справочник. Москва: Техносфера, 2005. — 592 с. (на стр.398 — По существу, микрофон является датчиком давления, приспособленным для преобразования звуковых волн… Основное отличие между обычным датчиком давления и акустическим преобразователем заключается в том, что последнему не приходится измерять постоянное давление).

Поскольку необходимо зафиксировать только факт касания с поверхностью топлива, микрофон в данном случае вместе со щупом-трубкой выполняет роль датчика касания, заявленного в описании. Для выделения сигнала касания из общего сигнала, вырабатываемого микрофоном, был применен низкочастотный фильтр, подавляющий частоты выше 0,1 Гц. В результате факт касания с применением микрофона также надежно обнаруживался. Поскольку стоимость микрофона значительно меньше стоимости интегрального датчика давления, то это техническое решение оказалось весьма привлекательно для массового производства.

В результате, следует заключить, что предложенный способ измерения топлива в баке транспортных средств позволяет реально решать важные задачи, связанные с контролем потребления топлива.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ измерения топлива в баке транспортного средства путем механического ввода в бак щупа и определения уровня топлива по длине щупа, отличающийся тем, что вместе со щупом используют датчик касания поверхности топлива, а определение уровня топлива по длине щупа ведут от горловины бака до точки касания торца щупа с поверхностью топлива, при этом перед вводом щупа в бак используют направляющую перемещения щупа относительно горловины бака с возможностью создания, по меньшей мере, трех направлений перемещения щупа в баке, и создают точку отсчета его перемещения.

www.freepatent.ru

Топливомеры — ЗАО «Опика» — рулетки, метроштоки, котнейнерные станции

В отличие от обычной мерной линейки, которая при замерах опускается в топливо до дна бака, топливомер ПТ-041 практически не контактирует с токсичным топливом. Его не нужно протирать от остатков топлива, а замеры выполняются очень быстро (не более 15 секунд на замер). Топливомер представляет собой мерную линейку в виде трубки, вставляемую в бак по направляющей, которая ставится на горловину бака.

На конце трубки имеется датчик касания с поверхностью топлива. При измерении, трубка топливомера опускается в бак до касания с топливом и в момент касания подается звуковой сигнал.

По линейке топливомера определяется расстояние от горловины до поверхности топлива. Измеренному расстоянию соответствует количество топлива в баке, которое определяется по тарировочной таблице на бак.

Преимущества топливомера ПТ-041:
  • достаточно одного прибора на бензиновую и дизельную технику всего предприятия;
  • простой, доступный, недорогой метод контроля расхода топлива;
  • для измерения и контроля топлива не требуются устанавливать дополнительное оборудование;
  • измерительная трубка топливомера погружается по направляющей, что обеспечивает высокую точность измерений;
  • трубка топливомера опускается в бак только до касания с поверхностью топлива, а не до дна бака, как при измерениях щупом. Дно бака может быть не ровным, а поверхность топлива ровная всегда. Поэтому, измерения, проведенные топливомером ПТ-041, всегда стабильные и точные;
  • после измерения трубку топливомера не нужно протирать от остатков топлива;
  • точность измерения топливомером ПТ-041 по уровню составляет 1 миллиметр, что в пересчете на объем топлива составляет менее 1% от объема бака;
  • процедура замера остатка топлива в баке проста и занимает не более 15 секунд.

Проблема контроля расходования топлива актуальна для любого предприятия, где эксплуатируются транспортные средства. Понятно, что реальный контроль расхода топлива возможен, только если проводятся замеры топлива в баке. Где-то достаточно выполнять только контрольные замеры, чтобы пресечь сливы топлива, а где-то уже требуется сплошная проверка остатка топлива в баках. Поэтому замеры требуется проводить в начале смены, в конце, до и после заправки.

Поэтому, простота и надежность топливомера ПТ-041, точность измерений в сочетании с невысокой стоимостью позволяет применять топливомер на любом автопредприятии и измерять остаток топлива в баках транспортных средств.

Стоимость топливомера ПТ-041 состаляет 348,00 белорусских рубля.

opika.by

Контроль расхода топлива: простые и точные топливомеры


Производитель оборудования контроля расхода топлива

Компания реализует топливомеры (линейки для измерения топлива в баке) и тарировочные таблицы.

Патент Сертификат

С использованием оборудования контроля расхода топлива вы можете познакомиться, посмотрев видеоматериалы:

Как надо замерять топливо

Как замеряют топливо

ПРОДУКЦИЯ КОМПАНИИ

Компания Топливомер-Сервис предлагает различные виды топливомеров.


Топливомер ПТ-041


Топливомер ПТ-043


Топливомер ПТ- 045

Топливомер ПТ-045 позволяет измерять уровень топлива в стационарных емкостях и мобильных цистернах любых размеров.

В качестве измерителя применен лазерный дальномер Bosch PLR 40 C. Точность измерения уровня 1 мм, в диапазоне до 20 метров. Топливомер ПТ-045 это современный компактный измеритель, который позволяет хранить и передавать измеренные значения уровня через интернет и электронную почту. Точность, надежность и скорость измерения топлива в различных стационарных и мобильных емкостях, а также малые габариты измерителя ПТ-045 выгодно отличают его от традиционных метроштоков. Тарировка емкостей (составление калибровочных таблиц на емкости) проводится по внешним замерам емкости с учетом конструкции и особенностей емкости.

Топливомер ПТ-045 сертифицирован.


Тарировка топливных баков для топливомеров расчетным способом.

Таблицы для топливомеров на серийную технику рассчитываются с помощью программы MSExcel. Для расчета потребуются замеры топливного бака обыкновенной рулеткой и самим топливомером (отметим, что точная таблица получится без «проливки бака», которая довольно трудоемка и занимает много времени). Для расчета потребуется знать объем бака в литрах. Сколько литров входит в бак, можно узнать из опыта применения машины или путем перемножения длины, ширины и высоты бака. Измерьте их с помощью рулетки. При расчете таблицы автоматически учитываются конструктивные особенности топливного бака: высота и наклон горловины бака. Именно поэтому необходимо обязательно подойти к баку и замерить эти значения.

По шкале топливомера отмечается полный и пуcтой бак в мм. Как это делается, показано на видео.

В результате расчет таблиц легко выполняется самими пользователями. Не требуется тратить на это время и деньги. Техника на предприятиях активно обновляется и поэтому важно, что таблицы для контроля топлива уже не являются сложной проблемой.


С более подробным описанием топливомеров можно ознакомиться в презентации (скачать презентацию).


Заявки и запросы на топливомеры можно отправить на адрес: [email protected]
Еще сайт: www.avto-toplivomer.ru
Тел. (812) 545-1645, 8-911-934-0138
г. Санкт-Петербург

www.toplivomer.ru

Топливомер ПТ-041

Конструкция топливомера  ПТ — 041

Видео про топливомер на www.toplivomer.do.am

Топливомер ПТ-041 (топливомер), предназначен для контрольного замера топлива в баках транспортных средств. Топливомер позволяет измерять остаток топлива в баках грузовиков отечественного и зарубежного производства любого объема с любой формой бака.

Стандартные формы топливных баков грузовиков.

Измерение уровня топлива в баке выполняется через заливную горловину, без установки  на бак дополнительного оборудования. При этом горловина является базой или точкой начала отсчетов.

  • Это первый принцип , положенный в основу топливомера.
  • Во-вторых, линейка топливомера фиксируется посредине горловины и опускается в бак по направляющей под углом наклона горловины.
  • В третьих, топливомером измеряется расстояние от горловины до поверхности топлива.

Для выполнения измерения на конце линейки топливомера установлен бесконтактный оптико-электронный датчик касания поверхности топлива. Датчик позволяет фиксировать касание под углом с поверхностью топлива с точностью 1 мм.

Датчик касания надежен, не имеет механических элементов, позволяет фиксировать касание с любыми видами топлива, при этом измерения топливомером абсолютно безопасны.

На линейке топливомера имеется скользящее кольцо. Когда линейка топливомера опускается в бак, кольцо упирается в направляющую и смещается по линейке.

При касании датчика с поверхностью топлива раздается звуковой сигнал, который дублируется световым сигналом. При этом положение скользящего кольца фиксирует замеряемое расстояние в миллиметрах.

Перевод замеренного расстояния из мм в литры выполняется по тарировочной таблице на бак.

Примеры тарировочных таблиц на разную технику можно скачать здесь.

Для универсальности применения топливомера и проведения замеров в баках с разными горловинами, направляющая имеет  упоры. Эти упоры можно передвинуть по планке направляющей и задать диаметр заливной  горловины.

В корпусе на конце линейки размещена электронная схема датчика касания с выключателем, индикаторами и батарейками. На  верхней стенке корпуса расположен выключатель и звуковой излучатель. На боковой стенке зеленый светодиод – индикатор исправности, красный дублирует срабатывание звукового сигнала.

Процесс измерения топливомером очень простой и занимает не более 10 секунд. Надо включить топливомер, установить направляющую на горловину и опустить измерительную трубку в бак до появления звукового сигнала.

Когда датчик касания погрузится в топливо, буквально на 1 мм, то он сработает и выдаст сигнал касания. Если датчик поднять над топливом, сигнал прекратится. Таким образом, граница между топливом и воздухом четко фиксируется, а по линейке топливомера отмечается расстояние от горловины до поверхности топлива.

Это измеренное расстояние нужно записать и далее (по тарировочной таблице) на бак перевести в литры. Как получить тарировочную таблицу на конкретный бак, описано здесь.

Универсальность, простота и высокая точность замеров с помощью топливомера ПТ – 041 отличает его от любых существующих измерителей такого плана.

  • Это единственный измеритель, позволяющий выполнить замеры под углом к поверхности топлива.
  • При измерениях его не нужно опускать до дна бака, а потом протирать с него остатки топлива.
  • Тарировочные таблицы для конкретных баков получаются расчетным путем без необходимости проливки бака реальным топливом.

Для топливомера ПТ-041 имеются таблицы на стандартные баки известных марок грузовиков: КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, КРАЗ, БЕЛАЗ, MAN, DAF, IVECO, VOLVO, SСANIA, FREIGHTLINER и других.

Топливомер наиболее эффективен для выполнения контрольных замеров топлива в баках транспортных средств при выполнении мероприятий по учету расхода топлива и пресечению хищения ГСМ на предприятии.

www.toplivomer.ru

Топливомер ПТ-043

Конструкция топливомера ПТ-043

Видео про топливомер на www.toplivomer.do.am

Топливомер ПТ-043  предназначен для контрольного измерения количества топлива в баках  транспортных средств, у которых доступ к топливному баку затруднен. Например, когда над баком нависает кузов, или у бака изогнутая заливная горловина, как у трактора  «Беларусь», или бак закрыт элементами корпуса.

Топливомер состоит из мерной линейки с укрепленной на ней измерительной трубкой и грушей для закачки топлива. Топливомер имеет механический упор для фиксации измерителя на заливной горловине автомобиля. В заливную горловину бака вставляется заборная трубка топливомера.

Работа топливомера основана принципе сообщающихся cосудов, которыми являются топливный бак и трубки в измерителе.

Для нагнетания топлива в измерительную трубку  на конце трубки имеется резиновая груша. С  помощью груши в измерительной трубке  создается разрежение воздуха, в результате чего топливо из бака поступает  в измерительную трубку.

При  этом  уровень топлива в баке и в измерительной трубке установятся  одинаковыми по принципу сообщающихся сосудов. По измерительной линейке топливомера фиксируется  уровень топлива в миллиметрах и далее (по тарировочной   таблице) определяется количество топлива в литрах.

Составлены  тарировочные таблицы на известные марки машин ГАЗ, УАЗ,  ПАЗ, МТЗ и др.

Таблицы могут быть получены самими пользователями расчетным путем без проливки бака.

Примеры тарировочных таблиц можно посмотреть здесь.

Топливомеры  выпускаются с длиной измерительной трубки 500 мм и 1000 мм (по заказу).

Топливомеры ПТ-043 позволяет измерять остаток топлива в баках транспортных средств с точностью 1 литр.

Ниже показаны фотографии топливных баков грузовиков, над которыми нависает кузов или конструкции ограждения. В этом случае рекомендуется применение топливомера ПТ-043.

www.toplivomer.ru

Топливомер ПТ-041 | Измерение топлива

Топливомер ПТ-041 состоит из измерительной  трубки, на  конце которой расположен датчик касания с поверхностью топлива. Трубка перемещается в направляющей, которая ставится на горловину бака.
Таким образом  направляющая задает угол погружения трубки в бак. В конструкции использована измерительная трубка квадратного сечения.  Измерительная линейка нанесена непосредственно на трубку, что позволяет сразу видеть глубину ее погружения в бак.

Трубка опускается в бак до момента касания ее с поверхностью топлива, который отмечается звуковым сигналом датчика касания. Скользящее по трубке кольцо отмечает уровень погружения трубки в бак .

Для каждого бака конкретной формы и размеров составляется тарировочная таблица соответствия глубины погружения трубки в бак с количеством топлива в баке автомобиля.

Такая, достаточно простая и понятная конструкция топливомера ПТ-041, имеет некоторое сходство с известными щупом или мерной линейкой, которой пользуются все водители. Но, в отличии от щупа, топливомер ПТ-041 имеет несомненные преимущества.

Во первых, измерительная трубка топливомера погружается по направляющей, что обеспечивает точность измерений. Направляющая, в зависимости от конструкции горловины бака может быть расположена под углом, что не мешает измерениям.

Во вторых, трубка топливомера опускается в бак только до касания с поверхностью топлива, а не до дна бака, как при измерениях щупом. Дно бака может быть не ровным, а поверхность топлива ровная всегда. Поэтому, измерения, проведенные топливомером ПТ-041, всегда стабильные и точные.

В третьих, после измерения трубку топливомера не нужно протирать от остатков топлива.

И наконец, глубина погружения трубки в бак всегда четко зафиксирована скользящим по трубке кольцом.

Бесконтактный электронный датчик касания не контактирует с топливом, поэтому он не засоряется агрессивной топливной средой и абсолютно безопасен.

Топливомер ПТ-041 является универсальным для измерения топлива в баках любой формы и размеров. Для этого на упорной планке имеются передвижные фиксаторы для установки диаметра горловины бака.

Для баков составляются соответствующие им тарировочные таблицы.
Точность измерения топливомером ПТ-041 по уровню составляет 1 миллиметр, что в пересчете на объем топлива составляет менее 1% от объема бака.

Сейчас у нас появилась новинка — модификация этого прибора — ПТ-041М. Этот электронный топливомер (перейти) содержит внутри тарировочную таблицу, позволяя перевести миллиметры в литры остатка топлива для конкретного бака, не отходя от автомобиля.

www.toplivomer.spb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о